Главная / Администрация города Судака / Сведения о полномочиях, задачах, функциях администрации / Структурные подразделения администрации / Архивный отдел (муниципальный архив) администрации города Судака
Архивный отдел (муниципальный архив) администрации города Судака
Адрес: РК, г.Судак, ул.Ленина, 85 А
Контактный телефон: +7 (36566) 3-47-79
Электронный адрес: arhiv@sudakgs.rk.gov.ru
Режим работы: с 08:00 до 17:00
Обеденный перерыв: с 12:00 до 13:00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Начальник отдела – Горбунова Людмила Викторовна
Главный специалист отдела – Ватулева Евгения Николаевна
Основные задачи и функции отдела:
- осуществляет хранение архивных документов.
- осуществляет государственный учет архивных документов, хранящихся в Архивном отделе.
- принимает меры по созданию нормативных условий хранения архивных документов и обеспечению их физической сохранности.
- разрабатывает и по согласованию с Крымгосархивом представляет на утверждение Администрации списки организаций – источников комплектования Архивного отдела, ведет систематическую работу по уточнению этих списков.
- организует отбор и осуществляет прием архивных документов на хранение.
- представляет в Крымгосархив по установленным формам на бумажных и электронных носителях учетные данные, сведения о хранящихся в Архивном отделе фондах.
- проводит в установленном порядке экспертизу ценности архивных документов, хранящихся в Архивном отделе, по результатам которой представляет на утверждение экспертно-проверочной комиссии Крымгосархива акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению.
- принимает решение о передаче архивных документов, находящихся в собственности муниципального образования, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
- создает и совершенствует научно-справочный аппарат к архивным документам, находящимся на хранении в Архивном отделе, с целью оперативного использования содержащейся в них информации.
- разрабатывает и формирует электронные справочно-информационные системы по архивным документам Архивного отдела.
- информирует органы местного самоуправления, иные организации муниципального образования о составе и содержании архивных документов Архивного отдела по актуальной тематике, исполняет их запросы на документную информацию.
- обеспечивают популяризацию архивных документов в средствах массовой информации (радио и телевидении, в периодической печати), путем экспонирования на выставках.
- в установленном порядке представляет архивные документы, хранящиеся в Архивном отделе, органам местного самоуправления, организациям и гражданам с целью их научного и практического использования.
- исполняет тематические и генеалогические запросы, социально-правовые запросы граждан, выдает архивные справки, копии, выписки из документов.
- осуществляет организационно-методическое руководство работой архивов организаций, организацией документов в делопроизводстве учреждений – источников комплектования.
- ведет в установленном порядке государственный учет документов Архивного фонда Республики Крым, по личному составу хранящихся в организациях – источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории муниципального района/городского округа.
- разрабатывает проекты нормативных и распорядительных правовых актов Администрации в сфере архивного дела и делопроизводства.
- принимает участие в разработке региональных программ в части развития архивного дела.
- осуществляет планирование работы.
- осуществляет обследование состояние условий хранения документов в архивах организаций – источников комплектования Архивного отдела и других организаций независимо от формы собственности, находящихся в зоне комплектования Архивного отдела.
- информирует Администрацию, Крымгосархив о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в организациях и архивах организаций, других нарушениях законодательства в сфере архивного дела.
- проводит, в том числе на договорной основе, мероприятия по улучшению работы архивов организаций, а также организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации.
- осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб организаций.
- создает экспертную комиссию для проведения экспертизы ценности документов.
- проводит экспертную оценку проектов документов (положений об архивах организаций, экспертных комиссиях, инструкций по делопроизводству, номенклатур дел организаций) источников комплектования.
- рассматривает и представляет на утверждение экспертно-проверочной комиссии Крымгосархива, поступившие от организаций описи дел постоянного хранения. Рассматривает и согласовывает описи дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в Архивный отдел.
- изучает и обобщает практику работы архивов организаций, а также организации документов в делопроизводстве организаций, распространяет их положительный опыт.
- проводит совещания, семинары, консультации и инструктажи по вопросам организации и методики работы архивов организаций и организации документов в делопроизводстве, а также деятельности экспертных комиссий.
- рассматривает заявления, предложения и жалобы, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Архивного отдела.
- выполняет государственные (переданные) и муниципальные услуги в сфере архивного дела.
- обеспечивает защиту персональных данных.
- внедряет в практику работы Архивного отдела нормативно-методические документы по архивному делу и делопроизводству, прогрессивные методы труда, автоматизированные технологии обработки и поиска документной информации, передовой опыт работы.
- осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий по соблюдению правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, а также антитеррористической защищенности.