Приложение к распоряжению
от 16 июля 2019 г. № 43-р
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования городской
округ Судак Республики Крым, администрирование которых, осуществляет Контрольно-
счетная палата города Судака Республики Крым
1 Настоящая методика устанавливает общие требования к прогнозированию
поступлений доходов и предназначена для осуществления расчетов, позволяющих определить
прогнозный объем поступлений бюджета муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым, главным администратором которых является Контрольно-счетная палата
города Судака Республики Крым.
2 Методика прогнозирования разрабатывается на основе единых подходов к прогнозирова -
нию поступлений доходов в текущем финансовом году и плановом периоде. Для текущего
финансового года методика прогнозирования предусматривает, в том числе, использование
данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года.
3 Методика прогнозирования разрабатывается по каждому виду доходов и содержит:
а) наименование вида доходов и соответствующий код бюджетной классификации;
б) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема
поступлений по каждому виду доходов, с указанием источника данных для соответству-
ющего показателя;
в) характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду
доходов. Для каждого вида доходов применяется один из следующих методов (комбинация
следующих методов) расчета:
- прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных
значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других
показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида
доходов;
- усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов
не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в
случае, если он не превышает 3 года;
- индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого
коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
- экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о
тенденциях изменения поступлений в предшествующие периоды;
при отсутствии необходимых исходных данных прогноз поступлений доходов бюджета
осуществляется исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.
г) описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений в
бюджет.
4 Контрольно-счетная палата города Судака осуществляет полномочия главного
администратора доходов бюджета муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым по следующим кодам классификации доходов:
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части
бюджетов городских округов) КБК 904 1 16 18040 04 3000 140
Источниками для расчета прогноза поступлений в местный бюджет штрафов являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации;
- отчет об исполнении бюджета.
Для прогнозирования используется метод усреднение - расчет на основании усреднения
годовых объемов доходов бюджета не менее, чем за 3 года или за весь период поступления
соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года.
Сумма штрафа, прогнозируемая к поступлению в местный бюджет в очередном финансовом
году, рассчитывается по следующей формуле:
П = сумма Пп/N, где:
П – прогноз поступлений;
Пп – объем поступлений за каждый год из предыдущего периода прошлых лет;
N – количество отчетных периодов прошлых лет (не менее 3 лет и не более 5 лет)
Данный вид доходов носит несистемный характер и относится к категории, не поддающихся
объективному прогнозированию.
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещение
ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов КБК 904 1 16 90040 04 0000 140.
Источниками для расчета прогноза поступлений в местный бюджет штрафов являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации;
- отчет об исполнении бюджета.
Для прогнозирования используется метод усреднение – расчет на основании усреднения
годовых объемов доходов бюджета не менее, чем за 3 года или за весь период поступления
соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года.
Сумма штрафа, прогнозируемая к поступлению в местный бюджет в очередном финансовом
году, рассчитывается по следующей формуле:
П = сумма Пп - Р, где:
N
П – прогноз поступлений;
Пп – объем поступлений за каждый год из предыдущего периода прошлых лет;
N – количество отчетных периодов прошлых лет (не менее 3 лет и не более 5 лет)
P – разовые поступления, носящие единовременный характер.
Данный вид доходов носит несистемный характер и относится к категории, не поддающихся
объективному прогнозированию.
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов
КБК 904 1 17 01040 04 0000 180
Прогнозирование объема поступлений по данному виду доходов, при формировании проекта
бюджета на очередной финансовый год и плановый период, не осуществляется в связи с
отсутствием системного характера их уплаты и объективной информации для осуществления
расчета.
5 Прогнозные объемы поступлений, полученные в результате расчетов, округляются до
рублей.
В течение текущего года, в случае изменения тенденции поступлений по кодам доходов,
администрируемым Контрольно-счетной палатой, в сторону уменьшения (увеличения)
проводится корректировка прогнозных объемов поступлений в сторону уменьшения
(увеличения) до ожидаемого поступления в текущем году.
6 Прогнозирование доходов бюджета на плановый период осуществляется аналогично
прогнозированию доходов на очередной финансовый год с применением индексов-дефляторов
и других показателей на плановый период, при этом в качестве базовых показателей
принимаются показатели года, предшествующего планируемому.