background image

background image

Приложение к распоряжению   
от 16 июля 2019 г. №  43-р 

   

Методика 

прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования городской 

округ Судак Республики Крым, администрирование которых, осуществляет Контрольно-

счетная палата города Судака Республики Крым 

   1        Настоящая  методика  устанавливает    общие      требования      к    прогнозированию 
поступлений  доходов и  предназначена для осуществления расчетов, позволяющих определить 
прогнозный объем поступлений бюджета  муниципального образования городской округ Судак  
Республики  Крым,  главным  администратором  которых  является  Контрольно-счетная  палата 
города Судака Республики Крым. 
 
    2   Методика прогнозирования разрабатывается на основе единых подходов к прогнозирова -
нию  поступлений  доходов  в  текущем  финансовом  году  и  плановом  периоде.  Для  текущего 
финансового  года  методика  прогнозирования  предусматривает,  в  том  числе,  использование 
данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года. 
 
    3   Методика  прогнозирования  разрабатывается по  каждому  виду  доходов  и содержит: 
     а) наименование вида доходов и соответствующий код бюджетной  классификации; 
     б) описание  показателей,  используемых  для  расчета  прогнозного   объема 
поступлений  по  каждому  виду  доходов,   с  указанием  источника  данных   для соответству-
ющего показателя; 
     в)  характеристику  метода  расчета  прогнозного  объема  поступлений  по    каждому  виду 
доходов. Для  каждого вида доходов  применяется один  из следующих  методов (комбинация 
следующих методов) расчета: 
         -   прямой расчет,  основанный  на  непосредственном  использовании  прогнозных 
значений  объемных  и   стоимостных  показателей,   уровней  ставок   и   других 
показателей, определяющих  прогнозный  объем  поступлений  прогнозируемого  вида 
доходов; 
         -  усреднение -  расчет  на  основании  усреднения  годовых  объемов   доходов 
не менее чем за  3 года или  за весь период  поступления соответствующего  вида доходов  в  
случае, если  он  не превышает 3 года; 
        -  индексация - расчет с применением  индекса потребительских цен или  другого 
коэффициента, характеризующего динамику  прогнозируемого вида  доходов;   
        -   экстраполяция -  расчет, осуществляемый  на  основании имеющихся  данных  о 
тенденциях изменения поступлений в предшествующие периоды; 
    при  отсутствии  необходимых  исходных  данных  прогноз  поступлений  доходов  бюджета 
осуществляется исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году. 
        г)  описание   фактического  алгоритма   расчета   прогнозируемого   объема поступлений в 
бюджет. 
 
4        Контрольно-счетная  палата  города  Судака  осуществляет  полномочия  главного 
администратора    доходов  бюджета  муниципального  образования  городской  округ  Судак 
Республики Крым по следующим кодам классификации доходов: 

 

         Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части 
бюджетов городских округов) КБК  904  1 16 18040 04 3000 140 


background image

   

Источниками для расчета прогноза поступлений в местный бюджет штрафов являются:  

      - Бюджетный кодекс Российской Федерации;  
      - Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации;  
      - отчет об исполнении бюджета.  
   Для  прогнозирования  используется  метод  усреднение  -  расчет  на  основании  усреднения 
годовых  объемов  доходов  бюджета  не  менее,    чем  за  3  года  или  за  весь  период  поступления 
соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года. 
    Сумма штрафа, прогнозируемая к поступлению в местный бюджет в очередном финансовом 
году, рассчитывается по следующей формуле:  

 

                                     П = сумма Пп/N,    где:  
П – прогноз поступлений; 
Пп – объем поступлений за каждый год из предыдущего периода прошлых лет; 
N – количество отчетных периодов прошлых лет (не менее 3 лет и не более 5 лет) 
Данный  вид  доходов  носит  несистемный  характер  и  относится  к  категории,  не  поддающихся 
объективному прогнозированию. 

 
    

Прочие  поступления  от  денежных  взысканий  (штрафов)  и  иных  сумм  возмещение 

ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов    КБК  904  1 16  90040 04 0000 140. 

     Источниками для расчета прогноза поступлений в местный бюджет штрафов являются:  
      - Бюджетный кодекс Российской Федерации;  
      - Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации;  
      - отчет об исполнении бюджета.  
    Для  прогнозирования  используется  метод  усреднение  –  расчет  на  основании  усреднения 
годовых  объемов  доходов  бюджета  не  менее,  чем  за  3  года  или  за  весь  период  поступления 
соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года. 
     Сумма штрафа, прогнозируемая к поступлению в местный бюджет в очередном финансовом 
году, рассчитывается по следующей формуле:  
 
                           П =        сумма Пп - Р,    где:  
                                                 N 
П – прогноз поступлений; 
Пп – объем поступлений за каждый год из предыдущего периода прошлых лет; 
N – количество отчетных периодов прошлых лет (не менее 3 лет и не более 5 лет) 
P – разовые поступления, носящие единовременный характер. 
    Данный вид доходов носит несистемный характер и относится к категории, не поддающихся 
объективному прогнозированию. 

 
         

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов   

    КБК 904 1 17 01040 04 0000 180 

Прогнозирование  объема  поступлений  по  данному  виду  доходов,  при  формировании  проекта 
бюджета  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период,  не  осуществляется  в  связи  с 
отсутствием  системного  характера  их  уплаты  и  объективной  информации  для  осуществления 
расчета. 
    
  5          Прогнозные  объемы  поступлений,  полученные  в  результате  расчетов,  округляются  до 
рублей. 
    В  течение  текущего  года,  в  случае  изменения  тенденции  поступлений  по  кодам  доходов, 
администрируемым  Контрольно-счетной  палатой,  в  сторону  уменьшения  (увеличения) 


background image

проводится  корректировка  прогнозных  объемов  поступлений  в  сторону  уменьшения 
(увеличения) до ожидаемого поступления в текущем году. 
 
   6    Прогнозирование  доходов  бюджета  на  плановый  период  осуществляется  аналогично 
прогнозированию доходов на очередной финансовый год с применением  индексов-дефляторов 
и  других  показателей    на  плановый  период,  при  этом  в  качестве  базовых  показателей 
принимаются показатели года, предшествующего планируемому.