1
Информация по результатам контрольного мероприятия
«Проверка правомерности и эффективности управления и распоряжения
земельными ресурсами муниципального образования,
а также полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального
образования доходов от распоряжения и использования ими.
Проверка законности и результативности использования средств,
выделенных в 2018 - 2019 годах управлению имущественных
и земельных отношений
в рамках МП «Управление муниципальным имуществом».
г. Судак
«10 » апреля 2020 года
Объект проверки и предмет контрольного мероприятия: Администрация города
Судака, отдел регулирования земельных отношений управления имущественных и
земельных отношений администрации города Судака по вопросам правомерности и
эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального
образования, а также полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального
образования доходов от распоряжения и использования земельных ресурсов.
3. Проверяемый период деятельности: с «01» января 2018 года по «31» декабря 2019
года.
4. Цели контрольного мероприятия:
4.1). Провести анализ по правомерности и эффективности управления и распоряжения
земельными ресурсами муниципального образования городской округ Судак.
4.2).Провести анализ полноты и своевременности поступления в бюджет
муниципального образования доходов от распоряжения и использования земельными
ресурсами.
4.3). Проверить законность и результативность использования средств, выделенных в
2018 - 2019 годах управлению имущественных и земельных отношений в рамках
Муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом».
5. Вопросы контрольного мероприятия:
1)
наличие и правильность использования нормативно-методической базы;
2)
ведение Реестра земельных ресурсов муниципального образования;
3)
организация и учет объектов недвижимого имущества (земельных ресурсов),
находящихся в муниципальном образовании городской округ Судак;
4)
анализ договорной работы в отношении учета, управления и распоряжения
земельными ресурсами;
5)
анализ учета полноты и своевременности начислений и поступлений в бюджет;
6)
анализ исполнения Муниципальной программы «Управление муниципальным
имуществом» за период 2018-2019 годы.
Администрация города Судака является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банка, органах государственной
казначейской службы, печати, штампы и фирменные бланки.
Устав муниципального образования городской округ Судак Республики Крым
утвержден решением 2 сессии 1 созыва Судакского городского совета № 67 от 14.11.2014
года, с изменениями.
Местонахождение администрации города Судака Республики Крым:
298000, Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, 85а.
В соответствии со ст.58 Устава:
2
«…..Органы местного самоуправления от имени городского округа самостоятельно
владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
городского округа.
1. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом городского округа, в
том числе землей, водными и другими природными ресурсами регулируется
федеральными законами, законами Республики Крым и правовыми актами Судакского
городского совета.
2. Управление и распоряжение имуществом городского округа осуществляется на
основе следующих принципов:
а) законность;
б) обеспечение эффективности управления;
в) разграничение полномочий между органами местного самоуправления городского
округа по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
г) обоснованности расходов на решение вопросов местного значения городского
округа;
д) снижение бюджетных расходов на содержание муниципального имущества;
е) увеличение доходов местного бюджета от использования муниципального
имущества;
ж) обеспечение сохранности муниципального имущества путем осуществления
контроля за его использованием».
От имени муниципального образования городской округ Судак права собственника в
отношении муниципального имущества осуществляет Администрация города Судака в
пределах полномочий, определенных настоящим Уставом и муниципальными правовыми
актами.
Органы местного самоуправления городского округа, в пределах своих полномочий,
несут
ответственность за рациональное использование муниципального имущества,
контролируют целевое, эффективное и экологически безопасное использование земель
и
природных ресурсов на территории городского округа
независимо от их форм
собственности
, обеспечивают охрану природных ресурсов, сохранение и улучшение
окружающей среды.
Решением 2 сессии 1 созыва Судакского городского совета № 128 от 25.12.2014г.
утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным
имуществом городского округа Судак», с изменениями от 04.06.2015г. № 277 Решением 8
сессии 1 созыва (
далее по тексту Порядок №128
).
Функции по управлению и распоряжению земельными ресурсами муниципального
образования, а также учет полноты и своевременности поступления в бюджет
муниципального образования доходов от распоряжения и использования земельными
ресурсами за проверяемый период 2018-2019 годов были возложены на
Управление
имущественных и земельных отношений администрации города Судака
Решением 2
сессии 1 созыва Судакского городского совета № 88 от 08.12.2014г. «Об утверждении
Положения об управлении имущественных и земельных отношений администрации
города Судака» (
далее по тексту Положение № 88)
.
В Управлении функции по регулированию земельных отношений возложены на
отдел регулирования земельных отношений
Постановлением администрации № 195 от
«20.05.2015г. «Об утверждении Положения об Отделе регулирования земельных
отношений Управления имущественных и земельных отношений администрации города
Судака»
(далее по тексту Положение №195).
На момент проведения контрольного мероприятия, в связи с внесением изменений в
структуру администрации города Судака, утвержденных решением 6 сессии 2 созыва
3
Судакского городского совета от 31.10.2019 г № 25, функции по управлению и
распоряжению земельными ресурсами муниципального образования возложены на
Управление архитектуры и земельных отношений администрации города Судака
согласно решению 12 сессии 2 созыва Судакского городского совета № 84 от
23.01.2020г. «Об утверждении положения об Управлении архитектуры и земельных
отношений администрации города Судака Республики Крым».
В результате контрольного мероприятия установлено следующее:
1. В нарушение п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.5 ст.51
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», требований ведения реестра
муниципального имущества, утвержденных «Порядком ведения органами местного
самоуправления реестров муниципального имущества», утвержденным приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424,
Распоряжения администрации города Судака от 09.06.2015г. № 227-р «Об организации
работы по учету и ведению Реестра имущества, находящегося в муниципальной
собственности муниципального образования городской округ Судак Республики Крым»):
Реестр муниципального имущества муниципального образования городского округа
Судак, в части земельных участков не сформирован, к проверке не представлен. Реестр
земельных участков городского округа Судак не заполнен необходимой информацией в
полном объеме. Информация заполнена в Реестре муниципального имущества на 10,26%
от общей площади земель в границах населенных пунктов, находящихся в муниципальной
собственности муниципального образования. Из 2 632,2012 га по данным отчетов по
форме 22-5, 22-6 – в реестре числится информация по 1000 земельных участков, общая
площадь которых составляет 270,1786 га.
2. В нарушение п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части
порядка исполнения бюджетных полномочий администраторами доходов требований
раздела 6 Порядка №276, Положения № 227-р. и Распоряжения № 335-р.:
В Реестре казны информация заполнена на 5,91%, не учтены земельные участки
общей площадью 2 579,1621 га. (отчеты 22-5, 22-6), подлежащие учету в Реестре казны, в
том числе:
- нераспределенные земли общей площадью 1 842,7894 га. (отчеты 22-5, 22-6), в
Реестре казны содержится информация по 25 земельным участкам общей площадью
152,4097 га;
- земельные участки, находящиеся в безвозмездном пользовании - 423,2585 га
(отчеты 22-5, 22-6), Отдел регулирования земельных отношений предоставил
информацию только об участках, общая площадь которых составляет 14,1266 га.
Сведения об остальных земельных участках, переданных в безвозмездное пользование
юридическим и физическим лицам, общая площадь которых составляет 409,1319 га.,
отделом регулирования земельных отношений не предоставлены;
- земельные участки, переданные в аренду - 313,1142 га. (отчеты 22-5, 22-6). По
данным выписки из Реестра, сформированного из базы АС УМС, передано в аренду 527
земельных участков общей площадью 211,7486 га. Данные по земельным участкам,
переданным в аренду, общей площадью 101,3656 га, отделом регулирования
земельных
отношений не предоставлены.
.3. В нарушение п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гл.34
Гражданского кодекса Российской Федерации, а так же требований Распоряжения
Совета министров Республики Крым от 11.11.2014г. № 1155-р «О передаче функций по
4
администрированию арендной платы за землю», Порядка № 496 и Постановления №
1190
:
3.1. При передаче функций по администрированию арендной платы за земельные
участки, которые находятся в муниципальной собственности, от налоговой службы
органам местного самоуправления муниципальных образований, остатки по карточкам
лицевых счетов, полученные по Акту приема – передачи № б/н от 11.12.2014г, не в
полном объеме учтены при открытии карточек по учету договоров по арендной плате за
земельные участки муниципальной формы собственности, как сальдо (недоимка или
переплата) на 31.12.2014 года в администрации города Судака.
Из переданной по Акту приема – передачи суммы задолженности 7 416 328,03
рублей, отражена в карточках договоров задолженность на 31.12.2014г. на общую сумму
2 912 574,49 рублей, которая разнесена в программе АС УМС в графу «начисление» по
сроку 31.12.2014 года. Не учтено задолженности на сумму 4 503 753,54 рубля.
Проведенной проверкой выявлено, что задолженность на 31.12.2014г, разнесенная в
карточки по существующим договорам аренды, не учитывалась в расчетах сальдо.
Закрытые (архивные) договора не отражают в сальдо расчетов с бюджетом суммы
долга, не погашенные с 31.12.2014 года.
По договорам «действующим» сальдо по состоянию на 31.12.2014г. не отражалось в
расчетах на протяжении 5 лет и отразилось только в сумме окончательной задолженности
по состоянию на 31.12.2019 года в актах сверки с плательщиками, но не учтено в годовых
отчетных данных.
В результате того, что из задолженности, отраженной в карточках договоров, в сумме
2 912 574,49 рублей погашение долга прошло только по Ермакову А. Л. 29.07.2015 года в
сумме 210 664,91 рубля, администрацией города Судака не была отработана и не была
взыскана в бюджет задолженность в сумме 7 205 663,12 рублей (7 416 328,03 -210 664,91),
что можно классифицировать, как ущерб бюджету.
Администрации города Судака необходимо разнести задолженность, принятую от
налоговой службы по состоянию на 31.12.2014 года, и рассчитать пеню за
несвоевременную оплату, в соответствии с постановлением Совета Министров
Республики Крым № 450 от 12.14.2014г., условиями договоров аренды и нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Администрацией не ведется работа с должниками по арендной плате за земельные
участки. Установлено системное бездействие при взыскании задолженности по арендной
плате за земельные участки, не используется возможность досрочного расторжения
договора аренды по требованию арендодателя, по решению суда в случаях, когда
арендатор более двух раз подряд, по истечении установленного договором срока платежа,
не вносит арендную плату.
На проверку не предоставлен журнал, по которому можно было бы отследить работу
по взысканию долга (претензии должникам и служебные записки в отдел правового
обеспечения, с отражением результата проделанной работы). Не предусмотрено отчетных
форм для текущего контроля за отработкой претензий и не налажено взаимодействие с
отделом правового обеспечения. На проверку не предоставлены реестры, отражающие
сведения по работе с задолженностью по арендной плате за землю.
3.3.Согласно бюджетной отчетности за 2019 год, рост дебиторской задолженности за
2019 год составил 1 795 989,18 рублей (по состоянию на 31.12.2018г -15 165 810,00
рублей, по состоянию на 31.12.2019г. - 16 961 799,18 рублей). Эти показатели указывают
на неэффективную работу подразделений администрации по взысканию задолженности
по арендной плате в бюджет городского округа Судак
4. В нарушение гл.34 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.2 ст.160.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.22 Земельного кодекса Российской
Федерации, требований Положения №276 и Распоряжения №335-р, п.5 ст.18.
5
Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях»:
4.1. Отделом регулирования земельных отношений не проконтролирован тот факт,
что не заключены договоры аренды с муниципальными бюджетными учреждениями
городского округа Судак МУП ГОС «Судакмортранс» на 2 земельных участка; с МУП
ГОС «Судакторг» на 1 земельный участок
В результате чего, Муниципальные унитарные предприятия пользуются
муниципальными земельными участками, на которых расположены здания и сооружения,
переданные им на праве хозяйственного ведения, без оформления договоров аренды на
эти земельные участки, что приводит к потерям бюджета в виде недополученной
арендной платы.
4.2. При заключении Договоров аренды земельных участков между администрацией
города Судака и муниципальными унитарными предприятиями, не учтены требования
Федерального закона № 161-ФЗ, о запрете на передачу арендованного земельного участка
в субаренду, а также свои права и обязанности по договору третьим лицам.
5. В нарушение п.2 ст.160.1, ст.264 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.13
Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Приказа Минфина России от 28.06.2010 N 63н "Об утверждении Положения по
бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ
22/2010)", требований п. 3, 295 Инструкции «О применении Единого плана счетов
бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов),
органов
местного
самоуправления,
органов
управления
государственными
внебюджетными
фондами,
государственных
академий
наук,
государственных
(муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», утвержденной
Приказом МФ РФ от 01.12.2010г. № 157н
:
5.1. Сведения из отчета по уплате платежей в бюджет муниципального образования
городской округ Судак за 2019 год, предоставляемые отделом регулирования земельных
отношений для включения в сводный Отчет администрации по форме 0503169
«Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» не являются достоверными,
так как не соответствую фактическим данным, полученным из программы АС УМС по
итогам выборки, по всем показателям.
Этот факт констатирует, что работниками отделов администрации, имеющими доступ
к работе в программе АС УМС, допускается корректировка данных датами прошлых
периодов, чем нарушается принцип достоверности бюджетного и бухгалтерского учета.
5.2. Отсутствие порядка работы с невыясненными поступлениями (поступлениями от
отсутствующих в базе контрагентов) и отсутствие взаимодействия структурных
подразделений администрации, привело к расхождениям отчетных данных и грубому
нарушению ведения бюджетного и бухгалтерского учета в целом по администрации.
5.3. Отсутствие аналитического учета объектов в Реестре казны, который возложен на
отдел регулирования земельных отношений
пунктом 2 Правил № 227-р, так же приводит к
недостоверности бюджетной отчетности.
5.4. В администрации, не ведется бюджетный (синтетический) учет доходов по
методу начисления, который подразумевает под собой признание результатов операций
по факту их совершения, независимо от периода получения денежных средств (или их
эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением операций, и обеспечивает
синхронизацию аналитического и синтетического учета и исключает возможность
несовпадения данных.
6. В нарушение п.2 ст.160.1 ,ст.264 Бюджетного кодекса Российской Федерации ст.11
Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» п.27 Положения о
6
бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом
Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н, п.1.5 Инструкции № 49, п.6.12, 6.13 Положения № 276:
-администрацией города Судака более трех лет не проводилась инвентаризация
земельных участков муниципальной формы собственности, расположенных в границах
населенных пунктов, которые должны были быть включены в Реестр муниципального
имущества, в том числе проверка фактического наличия и состояния земельных участков
муниципальной формы собственности.
Такая бесконтрольность дает возможность использования муниципальных земельных
участков без правовых оснований (без оформления прав), не по целевому назначению
(разрешенному виду использования), либо земельные участки могут быть свободными и
продолжительное время не использоваться.
7. В нарушение п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.34
Бюджетного Кодекса Российской Федерации «Принцип результативности и
эффективности использования бюджетных средств», «Порядка принятия решений о
разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности
муниципальных программ городского округа Судак Республики Крым», утвержденного
постановлением администрации города Судака от 05.02.2019 года № 120
7.1. При принятии муниципальной программы «Управление муниципальным
имуществом в муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы»,
утвержденной Постановления администрации города Судака № 1267 от 24.10.2018г., с
изменениями от 23.10.2019г. №1156, допущены следующие нарушения:
- в паспорт Программы не включены соисполнители – отделы, участвующие
совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы в ее разработке и
реализации (отдел капитального строительства, отдел территориального планирования и
градостроительного развития, отдел правового обеспечения в части выполнения задачи по
снижению дебиторской задолженности);
- не дополнен раздел 2 Программы «Определение проблемы, на решение которой
направлена программа» информацией о текущем состоянии работы с муниципальным
имуществом, с указанием и анализом основных показателей и проблем;
- не включены в Программу цели, задачи и мероприятия в соответствии с
полномочиями органа местного самоуправления в сфере управления имуществом,
возложенными на него действующим законодательством;
- не установлены целевые индикаторы/показатели, которые бы позволяли в полной
мере отражать достижение программных целей и задач;
- Программа принята без обоснования (расчета) объема финансирования мероприятий
Программы.
7.2. В Программе не проведен анализ неналоговых доходов от использования
муниципального имущества предыдущих периодов и не используется в программе такой
целевой индикатор, как «сумма дохода, планируемая к получению в результате
реализации мероприятий программы», при том, что важной задачей администрации
является обеспечение роста доходов местного бюджета городского округа Судак, а
основными целями Программы определены:
- создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом;
- обеспечение доходов бюджета от использования имущества;
- организация учета муниципального имущества
.
В результате допущенных нарушений, по итогам отчета администрации города
Судака «О выполнении муниципальных программ за 2019 год», Программа «Управление
муниципальным имуществом в муниципальном образовании городской округ Судак на
2019-2023 годы выполнена на низком уровне, со значением индекса эффективности
программы 0,46. Выполнение финансовых показателей Программы составляет 49,2 % от
7
запланированных, выполнение целевых показателей - 76,4 %, при этом из 8-ми целевых
показателей достигнуты в полном объеме только 5.
Низкое выполнение мероприятий Программы по вопросам в сфере земельных
отношений, говорит о неэффективном использовании бюджетных средств, так как, не
достигнут, запланированный от реализации Муниципальной программы, результат.
8. В нарушение пп.5 п.1 ст.161.1, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
гл. 22 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.94 Федерального закона от
05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг,
несоответствующих условиям контрактов (договоров) - акты выполненных работ по трем
из четырех выполненных контрактов, при исполнении Мероприятия 1.2 Программы, были
подписаны со стороны администрации с нарушением условий контракта.
Так как, при оформлении контрактов, была оговорена общая цена контракта, без
определения цен за выполнение отдельного вида работ/услуг. Расчет цен за отдельно
проведенные виды работ/услуг в контракте не предусмотрен и не утвержден. Оплата
частично выполненных работ/услуг может представлять собой обход закона,
направленный на увеличение стоимости конкретной части работ
.
При проведении контрольного мероприятия, в процессе изучения нормативных
правовых актов, принятых Судакским городским советом и администрацией города
Судака, выявлены ряд вопросов, требующих внесения изменений и дополнений в
действующие нормативные правовые акты городского округа Судак, а также принятие
дополнительных нормативных актов, а именно:
1. Поскольку земельные участки
на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления не закрепляются,
данный вид прав на землю не предусмотрен гл.17
Гражданского кодекса Российской Федерации и гл.VI Земельного кодекса Российской
Федерации, необходимо внести изменение в «Положение о муниципальной казне
городского округа Судак» утвержденное Решением 8 сессии 1 созыва Судакского
городского совета от 04.06.2015 года № 276 с учетом изменений, внесенных Решением 12
сессии 1 созыва Судакского городского совета от 20.08.2015 года № 326, и, аналогично, в
Распоряжение администрации № 335-р от 28.08.2015 года «Об утверждении Порядка
управления и распоряжения объектами муниципальной казны городского округа Судак»
.
В
отношении земельных участков необходимо указывать, что они могут быть переданы
на праве:
- аренды;
- безвозмездного пользования (служебные наделы);
- собственности;
- постоянного (бессрочного) пользования.
2. Приложением № 2 к Распоряжению № 335-р, которым утвержден Состав комиссии
по принятию решений о включении недвижимого и особо ценного движимого имущества
в состав муниципальной казны городского округа Судак и выбытии недвижимого и особо
ценного движимого имущества из состава муниципальной казны городского округа Судак
утвержден состав комиссии с указанием
фамилий
ответственных лиц, которые на сегодня
не занимают указанные в списочном составе должности.
Необходимо внести изменение в распоряжение от 28.08.2015г. № 335-р, приложение 2
Состав комиссии.
3. В Положении № 276 раздел 6 «Порядок учета муниципальной казны»
дополнить
пунктом
следующего содержания:
«Бухгалтерский учет Муниципальной казны осуществляется отделом бухгалтерского
учета и отчетности на основании данных, предоставленных отраслевым отделом
8
Администрации города Судака, наделенным исполнительно-распорядительными
полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере владения, пользования и
распоряжения
имуществом,
находящимся
в
муниципальной
собственности
муниципального образования (в части учета земельных участков – отдел регулирования
земельных отношений), в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации о бухгалтерском учете в порядке, установленном уполномоченным в сфере
бухгалтерского учета федеральным органом исполнительной власти, на отдельном счете
учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих муниципальную
казну, в разрезе недвижимого имущества, движимого имущества,
непроизведенных
активов
и материальных запасов.
А при выбытии из Реестра казны имущества, передаваемого в оперативное
управление, хозяйственное ведение, а в отношении земельных участков - в постоянное
(бессрочное) пользование, которое остается в Реестре имущества муниципального
образования, такие операции по передаче (возврату) материального объекта
нефинансовых активов в безвозмездное или возмездное пользование целесообразно
отражать на основании первичного учетного документа (акта) на соответствующих счетах
учета нефинансовых активов путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых
активов с одновременным списанием с балансового счета и отражением на забалансовом
счете переданного (полученного) объекта по его балансовой стоимости».
Эти пункты так же должны быть прописаны в Учетной политике Администрации
города Судака, утвержденной распоряжением от 29.12.2018 г. N 868.(с изменениями).
4. В Порядке № 128:
п.9 «Муниципальная казна» пп.9.1
дополнить словами
, что муниципальную казну
городского округа Судак, кроме всего перечисленного имущества, составляют и
земельные участки муниципальной формы собственности, не закрепленные на праве
постоянного (бессрочного) пользования.
п.3.7, текст «Держателем свидетельств о государственной регистрации права
муниципальной собственности на недвижимое имущество является администрация города
Судака»,
дополнить словами
«свидетельств или выписок из Единого государственного
реестра недвижимости». Так как с введением Федерального закона от 13.07.2015г № 218-
ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с 01.01.2017 года в соответствии со
ст.28 «Государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения
или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются
выпиской из Единого
государственного реестра недвижимости
».
5. В Постановление администрации № 1190 от 11.10.2017 года «Об утверждении
типовой формы договора аренды земельного участка» (
далее по тексту Постановление
№1190)
необходимо внести дополнение, в части заключения договоров аренды с
муниципальными унитарными предприятиями, учитывая требования п.5 ст.18.
Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях», согласно которому
«муниципальное предприятие являющееся
арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не
вправе сдавать такой земельный участок в субаренду, передавать свои права третьим
лицам,… за исключением составления концессионного соглашения».
Исходя из требования
вышеуказанного пункта, при заключении договоров с муниципальными унитарными
предприятиями необходимо исключать из Договора абзац 5 п.5.3 и абзац 8 п.5.4.
6. С принятием Постановления № 1190 было отменено Постановления № 491 от
21.07.2015г. «Об утверждении типовой формы договора аренды земельного участка», в
котором был прописан пункт 4.3.5 о
необходимости проведения ежегодных сверок
расчетов арендной платы
до 01 марта года, следующего за отчетным. В принятом
Постановлении №1190 такой пункт в договоре не предусмотрен. Необходимо возобновить
такой пункт.
9
7. Решением 34 сессии 1 созыва 25.08.2016г. № 496 утвержден «Порядок принятия
решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым». Необходимо
внести дополнения и изменения в существующий порядок:
- пункт 2 изменить: вместо « пунктами 1 и 2 статьи 47.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации», написать: « пунктами 1-5 статьи 47.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации».
8. В дополнение к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию
задолженности по платежам в бюджет муниципального образования городской округ
Судак Республики Крым» утвержденному Решением 34 сессии 1 созыва 25.08.2016г. №
496 в администрации города Судака необходимо разработать «Порядок претензионно-
исковой работы в администрации города Судака», как комплекс мер, направленных на
урегулирование споров с контрагентами по поводу нарушения договорных обязательств; с
утверждением типовой формы претензий, с установлением сроков и утверждением всего
цикла действий, от выявления факта нарушения обязательства до удовлетворения
претензии (добровольного либо принудительного, по исполнительному листу), с
определением порядка взаимодействия отделов при проведении претензионно-исковой
работы (кто, кому, в какие сроки передает документы), наладить работу по профилактике
регулярного выявления и устранения причины возникновения и роста задолженности.
9.
«Порядок действий при принудительном взыскании»,
утвержденный
Распоряжением № 19-р, так же требует доработки и уточнений. Поскольку данный
порядок отражает действия, направленные на работу по взысканию
только
административных штрафов
. Порядок действий при принудительном взыскании
задолженности по платежам в бюджет от аренды земельных участков
,
полученных в виде
арендной платы, а так же средств от продажи права на заключение договоров аренды на
земли, находящиеся в собственности городского округа Судак (за исключением
земельных участков муниципальных бюджетных учреждений) по основному платежу, по
пене и по штрафным санкциям, должен быть разработан управлением имущественных и
земельных отношений администрации города Судака и утвержден соответствующим
постановлением (распоряжением) администрации города Судака Республики Крым.
10. Разработать и утвердить порядок документооборота в администрации города
Судака, как приложение к Учетной политике, в том числе, и с целью исключения
несоответствия отчетных данных в различных формах отчетности структурных
подразделений.
11. При принятии администрацией нового «Порядка создания и использования, в том
числе на платной основе, парковок (парковочных мест)», необходимо учесть требования
ст.65, ст. 39. ст.33 Земельного кодекса Российской Федерации и п.9 Приказа
Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 258н «Об утверждении
федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора
«Аренда».