background image

 

                                                                                                                     

Информация Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым 

по результатам проведения экспертизы 

проекта постановления администрации города Судака «О 

 внесении изменений в  муниципальную программу 

 "Развитие сферы культуры, межнациональных отношений и  

обустройства депортированных граждан в муниципальном образовании 

 городской округ Судак на 2019-2023 годы". 

 
 

  29 октября 2019г.                                                                                                                  г.  Судак    

                                                                                                                                          
 
         Основание  для  проведения  экспертизы:  распоряжение  председателя  Контрольно-счетной 
палаты  города  Судака  Республики  Крым  от  23.10.2019г.  №  60-р    «О  проведении  экспертизы  
проекта постановления администрации города Судака «О внесении изменений в муниципальную 
программу 

"Развитие  сферы  культуры,  межнациональных  отношений  и  обустройства 

депортированных  граждан  в  муниципальном  образовании  городской  округ  Судак  на  2019-2023 
годы", 

в  соответствии  с  пунктом    4.6  плана  работы  Контрольно-счетной  палаты  города  Судака 

Республики Крым на 2019 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной 
палаты города Судака Республики Крым от 27.12.2018г. № 49-р  «Об утверждении плана работы 
Контрольно-счетной  палаты  муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики 
Крым на 2019 год», с изменениями. 
         Предмет  экспертизы:    проект  постановления  администрации  города  Судака  «О  внесении 
изменений  в  муниципальную  программу 

"Развитие  сферы  культуры,  межнациональных 

отношений и обустройства депортированных граждан в муниципальном образовании городской 
округ  Судак  на  2019-2023  годы",   

утвержденную    Постановлением  администрации  №1273  от 

25.10.2018г.  с  изменениями,  утвержденными  Постановлением  администрации  №1566  от 
29.12.2018г.  
          Цель  экспертизы:  подтверждение  полномочий  по  установлению  расходного  обязательства, 
подтверждение  обоснованности  объема  расходного  обязательства,  установление  экономических 
последствий принятия нового расходного обязательства бюджета городского округа Судак. 
          Объект  экспертизы:  администрация  города  Судака  Республики  Крым,  отдел  по  делам 
культуры и межнациональных отношений. 
          Исследуемый период: 2019 год. 
          Сроки проведения экспертизы: с 23.10.2019г. по 29.10.2019г. 
          Результаты экспертизы. 
          Экспертиза проекта постановления администрации города Судака «О внесении изменений в  
муниципальную  программу 

"Развитие  сферы  культуры,  межнациональных  отношений  и 

обустройства  депортированных  граждан  в  муниципальном  образовании  городской  округ  Судак 
на  2019-2023  годы"

  (далее  Муниципальная  программа)  проведена  в  соответствии  с    пунктом  1 

статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Федерального закона от 07.02.2011 № 6-
ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов  субъектов 
Российской    Федерации  и  муниципальных  образований»,  Уставом  муниципального  образования 
городского  округа  Судак  Республики  Крым,  Постановлением  администрации  города  Судака  от 
05.02.2019 года № 120 «О Порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации и 
проведения    оценки  эффективности  муниципальных  программ  городского  округа  Судак 


background image

 

Республики  Крым»,  (далее  Порядок  №120),  Положением  о  Контрольно-счетной  палате  города 
Судак    Республики  Крым,  утвержденным  решением  5-й  сессии  Судакского  городского  совета 
Республики  Крым  1-го  созыва  №  221  от  30  марта  2015г.  с  изменениями  и  дополнениями, 
Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК 5 «Финансово-экономическая 
экспертиза  проектов  муниципальных  программ»,  утвержденного  распоряжением  председателя 
Контрольно-счетной  палаты города Судака Республики Крым от «08» июля 2015 года  №16-р.  
         Экспертиза проекта изменений в муниципальную программу не предполагает оценку общего 
социального,  экономического  эффекта  от  реализации  муниципальной  программы,  определение 
масштаба  и  динамики  негативных  и  позитивных  социальных  воздействий  при  принятии  или 
непринятии изменений программы. 
                Муниципальная программа была утверждена Постановлением администрации №1273 от 
25.10.2018г.  Срок  реализации  Муниципальной  программы    2019-2023  годы.  Муниципальная 
программа  разработана  в  соответствии  с  Постановлением  администрации  города  Судака  от 
17.10.2018г.  №  1228  «Об  утверждении  Перечня  муниципальных  программ  муниципального 
образования городской округ Судак на 2019 год и плановый период 2020-2023 гг.», с изменениями 
от 10.01.2019г. № 04.  
               По  состоянию  на  23.10.2019  года  в  Муниципальную  программу  четыре  раза  вносились 
изменения постановлениями администрации № 1566 от 29.12.2018г.,  № 222 от 28.02.2019г., № 433 
от  12.04.2019г.  и 

№  704  от  11.07.2019г

.,    которые  получили  заключения  Контрольно-счетной 

палаты  №  04-02-01/2019  от  28.02.2019г.,  №  13-02-01/2019  от  11.04.2019г.  и  №  28-02-01/2019  от 

12.07.2019г

. Контрольно-счетная палата отмечает, что, в нарушение Порядка № 120, допускается 

принятие  постановления  администрации  о  внесении  изменений  в муниципальную  программу  до 
получения заключения КСП (июль 2019г.). 
           Внесение  изменений  в  Муниципальную  программу  обусловлено  приведением  в 
соответствие с решением  4 сессии  2 созыва Судакского городского совета от 24.10.2019 г. №  14 
«О  внесении  изменений  в  решение  81  сессии  1-го  созыва  Судакского  городского  совета  от 
20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики 
Крым  на  2019  год  и  плановый  период  2020  и  2021  годы»,  а  так  же  необходимостью 
перераспределения финансирования между мероприятиями программы. 
           В  части  финансирования,  по  сравнению  с  действующей  редакцией  муниципальной 
программы,  предлагаемый  проектом  постановления  объем  финансирования  мероприятий 
программы увеличится на 

1 385 458,00

 руб. с 104 366 468,41 руб. на 

105 751 926,41 

руб.  

           Сведения  о  сравнительном  анализе  изменений  объемов  финансирования  муниципальной 
программы в действующей редакции и в предлагаемом проекте представлены в таблице: 

  

источники финансирования 

2019г. 

действующая редакция программы 

Всего, в том числе: 

104 366 468,41 

Федеральный бюджет 

37 176 867,19 

Республиканский бюджет 

12 215 385,22 

Местный бюджет 

54 974 216,00 

проект 

Всего, в том числе: 

105 751 926,41 

Федеральный бюджет 

37 176 867,19 

Республиканский бюджет 

12 215 385,22 

Местный бюджет 

56 359 674,00 

отклонения 

Всего, в том числе: 

+1 385 458,00 

Федеральный бюджет 

0,00 

Республиканский бюджет 

0,00 

Местный бюджет 

+1 385 458,00 

 


background image

 

   В разрезе задач и мероприятий вносимые изменения представлены в  следующей таблице:

  

наименование 

действующая 

редакция 

проект 

отклонения 

  (  +/-  ) 

Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития учреждений культуры клубного типа муницпального 

образования городской округ Судак Республики Крым 

Основное мероприятие 2

 

Обеспечение деятельности клубных учреждений городского округа 
Судак 

24 581 055,00 

26 019 181,00 

+1 438 126,00 

2.2. Укрепление материально-технической базы бюджетных 
учреждений культуры городского округа Судак 

1 011 387,00 

2 449 513,00 

+1 438 126,00 

2.2.4. Выполнение проектных работ по объекту "Текущий ремонт 
отопления сельского дома культуры с. Весёлое, г. Судак МБУК "ЦКС" 
городского округа Судак 

0,00 

77 246,00 

+77 246,00 

2.2.5. Текущий ремонт отопления сельского дома культуры с. Весёлое, 
г. Судак МБУК "ЦКС" городского округа Судак 

0,00 

1 360 880,00 

+1 360 880,00 

Задача 6. Создание условий для комфортной работы и предоставления услуг учреждениями культуры муниципального образования 

городской округ Судак Республики Крым 

Основное мероприятие 6                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

   

Мероприятия, направленные на ремонт муниципальных учреждений 
культуры 

44 751 760,00 

44 699 092,00 

-52 668,00 

6.1. Расходы на капитальный ремонт объектов муниципальной 
собственности (муниципальных учреждений культуры) 

3 112 721,00 

3 060 053,00 

-52 668,00 

ИТОГО по программе 

104 366 468,41 

105 751 926,41 

+1 385 458,00 

 

    

               В  результате  увеличения  финансирования  мероприятий в  рамках  выполнения задачи  2 

«Создание благоприятных условий для устойчивого развития учреждений культуры клубного типа   
муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым»  на  укрепление 
материально-технической  базы  муниципальных  бюджетных  учреждений    культуры,  согласно 
пояснительной  записке  отдела  культуры  и  межнациональных  отношений  администрации  города 
Судака,  предполагается разработать проектно-сметную документацию (ПСД) на текущий ремонт 
отопления  сельского  дома  культуры  с.  Весёлое,  входящего  в  состав    МБУК  "Централизованная 
клубная система" городского округа Судак и провести текущий ремонт. 
   Для  обеспечения  финансирования  выполнения    ПСД      перераспределяются  расходы  с 
мероприятия  6.1  «Расходы  на  капитальный  ремонт  объектов  муниципальной  собственности 
(муниципальных учреждений культуры)» Задачи 6 «Создание условий для комфортной работы и 
предоставления  услуг  учреждениями  культуры  муниципального  образования  городской  округ 
Судак Республики Крым» в сумме 52 668,00 рублей (с капитальных, КБК 90208010200600680612, 
на  текущие,  КБК  90208010200200690612)  и  дополнительно  из  бюджета  выделяются  24 578,00 
рублей.  В  обоснование  расходов  на  изготовление  ПСД  предоставлено  три  коммерческих 
предложения  -  ООО  «Инженерно-технический  центр  «Таврида»  (ИНН  9102037366),  МУП 
«Судакское  проектное  бюро»  городского  округа  Судак  (ИНН  9108116913)  и  ООО  «Прозерпина 
Инвестстрой»  (ИНН

 

9108009372),  исходя  из  которых  выбрана  наименьшая  цена.  Расходы  на 

текущий ремонт не обоснованы. 
       Контрольно-счетная палата отмечает, что средства, в сумме 52 668,00  рублей, на  устройство 
разводящих  сетей  по  подвалу  (цокольный  этаж)  сельского  дома  культуры  с.  Весёлое  МБУК 
«ЦКС»  городского  округа  Судак  были  выделены  на  основании  служебной  записки  отдела 
культуры  и  межнациональных  отношений  решением  89  сессии  1  созыва  Судакского  городского 
совета от 

28.06.2019г

. № 935. При подготовке заключения на проект решения, КСП отмечала, что 

финансово-экономическое обоснование расходов

 

не предоставлено

. В результате, выделенных на 

выполнение  ПСД  денег  не  хватило,  в  течение  четырех  месяцев  те,  что  были  выделены,  не 
использовались, таким образом,  учитывая, что заканчивается октябрь 2019 г., существуют риски, 
что  средства,  выделенные  на  текущий  ремонт  системы  отопления,  до  конца  финансового  года 


background image

 

освоены не  будут  и,  соответственно, целевые показатели  достигнуты

 

не  будут.  Данная  ситуация 

говорит  о  слабом  контроле  ответственного  исполнителя  –  отдела  культуры  и  межнациональных 
отношений,  за  реализацией  мероприятий  соисполнителями,  а  так  же  о  нарушении  пункта  3.2.6 
Порядка  №  120  в  части  наличия  обоснования  (расчета)  объема  финансирования  по  каждому 
мероприятию. 

 
     Кроме  того,  Контрольно-счетная  палата  уже  не  раз    отмечала,  что  система  индикаторов  для 
измерения  результатов  реализации  Муниципальной  программы  и  целевые  значения  показателей 
по  ряду  мероприятий    не  обеспечивают  возможности  объективной  оценки  выполнения 
программы,  что  в  свою  очередь  не  позволяет  оценить  эффективность  реализации  поставленных 
целей и задач. 
   По ряду задач, при наличии глобальной проблемы, мероприятия разработаны только на один год 
(например,  Задача  2,  мероприятие  2.2.1  «Обеспечение  мер  пожарной  безопасности»),  целевые 
показатели установлены в условных единицах. В результате выполнения данного мероприятия в 
2019  году,  задача  полностью  выполнена  не  будет,  цель  –  обеспечить  противопожарную 
безопасность  в  учреждениях  клубного  типа,  достигнута  не  будет,  однако  на  2020-2023  годы 
мероприятия,  обеспечивающие  пожарную  безопасность,  не  предусматриваются.  То  есть, 
отсутствует  комплексный  подход  к  решению  проблемы,  планирование  расходов  мероприятий 
программы осуществляется исходя из объемов финансовых ресурсов, а не целей и стратегических 
задач.  
   Не  все  ожидаемые  результаты  и  целевые  показатели  имеют  стартовые  значения,  которые 
позволят проследить динамику изменения показателей под влиянием различных факторов. 

 
       Предложения:  
        1.   Администрации  города  Судака,  в  лице отдела  культуры  и  межнациональных отношений, 
рассмотреть вопрос о  внесении  изменений в мероприятия   Муниципальной программы на 2020-
2023 годы с учетом обеспечения выполнения задач и решения проблем, определенных разделом 2 
программы, и частично реализуемых в  2019 году. 
       2.  Администрации города Судака,  в лице отдела культуры и межнациональных отношений, с 
целью обеспечения объективной оценки выполнения программы,  пересмотреть систему целевых 
показателей  эффективности  по  части  мероприятий,  так  как  они  являются  недостаточными,  не 
характеризуют  в  полной  мере  ход  реализации,  достижение  целей  и  решаемых  задач  в  рамках 
Программы, результаты финансирования мероприятий. 
       3.  Администрации  города  Судака    не  допускать  утверждение  изменений  в  муниципальные 
программы до получения заключения Контрольно-счетной палаты. 
 

    Выводы. 

           Проведенной  экспертизой  в  части  объемов  финансирования  установлено,  что  изменения 
объема 

финансирования 

муниципальной 

программы 

"Развитие 

сферы 

культуры, 

межнациональных  отношений  и  обустройства  депортированных  граждан  в  муниципальном 
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы", 

соответствует бюджету городского округа 

Судак  на  2019  и  плановый  период  2020-2021  годы,  утвержденного  решением  4  сессии  2  созыва 
Судакского городского совета от 24.10.2019 г. № 14 «О внесении изменений в решение 81 сессии 
1-го  созыва  Судакского  городского  совета  от  20.12.2018г.  №  871  «О  бюджете  муниципального 
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 
годы».  


background image

 

            Проект  постановления  может  быть  рассмотрен в  установленном  порядке.  О  рассмотрении 
предложений  Контрольно-счетной  палаты  и  принятых  по  ним  решениям  уведомить  КСП    до 
01.12.2019 года.