1
Информация
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым
по результатам проведения экспертизы
проекта постановления администрации города Судака «О внесении изменений в муниципальную
программу
«Содержание и ремонт улично-дорожной сети
в муниципальном образовании городской округ Судак Республики Крым
на 2019-2023 годы».
30 декабря 2019г. г. Судак
Основание для проведения экспертизы: распоряжение председателя Контрольно-счетной
палаты города Судака Республики Крым от 16.10.2019г. № 74-р «О проведении экспертизы
проекта постановления «О внесении изменений в муниципальную программу
«Содержание и
ремонт улично-дорожной сети в муниципальном образовании городской округ Судак
Республики Крым на 2019-2023 годы»,
пункт 4.6 плана работы Контрольно-счетной палаты
города Судака Республики Крым на 2019 год, утвержденный распоряжением председателя
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым от 27.12.2018г. № 49-р «Об
утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской
округ Судак Республики Крым на 2019 год» с изменениями.
Предмет экспертизы: проект постановления администрации города Судака «О внесении
изменений в муниципальную программу
«Содержание и ремонт улично-дорожной сети в
муниципальном образовании городской округ Судак Республики Крым на 2019-2023 годы»,
утвержденную Постановлением администрации № 1279 от 29.10.2018 года.
Цель экспертизы: подтверждение полномочий по установлению расходного обязательства,
подтверждение обоснованности объема расходного обязательства, проверка соответствия
показателям бюджета муниципального образования городской округ Судак на 2020 и плановый
период 2021-2022 годы.
Объект экспертизы: администрация города Судака Республики Крым.
Исследуемый период: 2019- 2023 годы.
Сроки проведения экспертизы: с 26.12.2019г. по 30.12.2019г.
Результаты экспертизы.
Экспертиза проекта постановления администрации города Судака «О внесении изменений в
муниципальную программу «Содержание и ремонт улично-дорожной сети в муниципальном
образовании городской округ Судак Республики Крым на 2019-2023 годы»
,
(далее
Муниципальная программа) проведена в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования городского
округа Судак Республики Крым, Постановлением администрации города Судака от 05.02.2019
года № 120 «О Порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведения
оценки эффективности муниципальных программ городского округа Судак Республики Крым»,
(далее Порядок №120), Положением о Контрольно-счетной палате города Судак Республики
Крым, утвержденным решением 5-й сессии Судакского городского совета Республики Крым 1-го
созыва № 221 от 30 марта 2015г. с изменениями и дополнениями, Стандартом внешнего
2
муниципального финансового контроля СФК 5 «Финансово-экономическая экспертиза проектов
муниципальных программ», утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной
палаты города Судака Республики Крым от «08» июля 2015 года №16-р.
Экспертиза проекта изменений в муниципальную программу не предполагает оценку общего
социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение
масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или
непринятии изменений программы.
Муниципальная программа была утверждена Постановлением администрации № 1279 от
29.10.2018г. Срок реализации Муниципальной программы 2019-2023 годы.
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым, бюджет Республики Крым и Федеральный бюджет
Российской Федерации.
Муниципальная программа подана на экспертизу в связи с необходимостью приведения в
соответствие с решением 9 сессии 2 созыва Судакского городского совета от 10 декабря 2019 года
№ 44 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак на 2020 год и плановый
период 2021-2022 годы».
Проведенным анализом обеспеченности муниципальной программы финансированием
установлено:
источники
финансирования
сроки реализации программы
всего
2019г.
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
действующая
редакция
программы
Всего, в том
числе:
182 451 366,39
28 286 148,44
21 744 794,55
21 744 794,55
6 863 043,72
261 090 147,65
Федеральный
бюджет
155 336 920,00
0,00
0,00
0,00
0,00
155 336 920,00
Республиканский
бюджет
12 980 623,00
13 601 663,22
14 172 933,06
14 172 933,06
0,00
40 755 219,28
Местный бюджет
14 133 823,39
14 684 485,22
7 571 861,49
7 571 861,49
6 863 043,72
50 825 075,31
утверждено
решением
сессии
№ 44
Всего, в том
числе:
182 451 366,39
20 399 165,12
163 454 964,55
21 744 794,55
6 863 043,72
394 913 334,33
Федеральный
бюджет
155 336 920,00
0,00
141 710 170,00
0,00
0,00
297 047 090,00
Республиканский
бюджет
12 980 623,00
13 601 663,22
14 172 933,06
14 172 933,06
0,00
54 928 152,34
Местный бюджет
14 133 823,39
6 797 501,90
7 571 861,49
7 571 861,49
6 863 043,72
42 938 091,99
отклонения
Всего, в том
числе:
0,00
-7 886 983,32
+141 710 170,00
0,00
0,00
133 823 186,68
Федеральный
бюджет
0,00
0,00
141 710 170,00
0,00
0,00
141 710 170,00
Республиканский
бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
0,00
-7 886 983,32
0,00
0,00
0,00
-7 886 983,32
Контрольно-счетная палата города Судака отмечает, что в соответствии со ст. 3
Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской
Федерации", муниципальная программа является документом стратегического планирования,
содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам
осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающим наиболее эффективное достижение
целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
Таким образом,
нарушена нормативно установленная последовательность подготовки
документов
в
рамках
программно-целевого
метода
планирования
бюджета
,
предусматривающей в качестве первого этапа подготовку документов стратегического
3
планирования – муниципальных программ, на основе показателей которых осуществляется
планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Сведения о сравнительном анализе изменений объемов финансирования муниципальной
программы в действующей редакции и в предлагаемом проекте на текущий 2019 год и на
плановый 2020 год
в разрезе задач и мероприятий
представлены в таблице:
2020
2021
наименование
действующа
я редакция
проект
отклонения
( +/- )
действующая
редакция
проект
отклонения
( +/- )
Задача 1. «Обеспечение надлежащих и безопасных условий дорожного движения на территории городского округа Судак Республики
Крым, повышение эффективности дорожной деятельности в отношении автомобильных дорого местного значения и повышение качества
транспортного обслуживания населения»
Основное мероприятие 1
Обеспечение надлежащего
технического состояния
автомобильных дорог местного
значения, относящихся к
собственности муниципального
образования городской округ
Судак Республики Крым, и
безопасности дорожного
движения.
28 286 148,44
20 399 165,12
-7 886 983,32
21 744 794,55
21 744 794,55
0,00
1.1
Ремонт автомобильных дорог
местного значения (расходы за
счет средств дорожного фонда)
17 541 535,54
15 655 905,66
-1 885 629,88
14 918 876,91
14 918 876,91
0,00
1.1.7 Ремонт ул. Садовая, с. Дачное
3 699 305,54
1 338 365,43
-2 360 940,11
0,00
0,00
0,00
1.1.13 ремонт ул. Яблоневая,
дворовой проезд дом 4
1 605 390,00
0,00
-1 605 390,00
1.1.14 Ремонт ул. Ломоносова, г.
Судак
6 056 120,00
6 258 840,00
+202 720,00
0,00
0,00
0,00
1.1.15 Ремонт ул. Маршала
Еременко, г. Судак
6 180 720,00
6 387 620,00
+206 900,00
0,00
0,00
0,00
1.1.16 Ремонт ул. Лесная, 1, от
моста через реку Суук-Су к
многоквартирному дому (ПМК) с.
Дачное
0,00
1 671 080,23
+1 671 080,23
0,00
0,00
0,00
1.3.
Разработка комплексной схемы
организации дорожного движения
(КСОДД) (расходы за счет средств
дорожного фонда)
2 744 996,00
2 744 916,00
-80,00
0,00
0,00
0,00
1.8.
Капитальный ремонт ул.
Бирюзова, г. Судак (ПИР)
450 000,00
0,00
-450 000,00
0,00
0,00
0,00
1.9.
Капитальный ремонт ул.
Парковая г. Судак (ПИР)
350 000,00
0,00
-350 000,00
0,00
0,00
0,00
1.10.
Капитальный ремонт ул.
Танкистов, г. Судак (ПИР)
400 000,00
0,00
-400 000,00
0,00
0,00
0,00
1.11.
Капитальный ремонт ул.
Ленина, с. Морское, г. Судак
(ПИР+СМР)
4 801 273,44
0,00
-4 801 273,44
0,00
0,00
0,00
Основное мероприятие 2
Расходы на развитие транспортной
инфраструктуры на сельских
территориях (в рамках
Государственной программы
Республики Крым «Развитие
дорожного хозяйства Республики
Крым»)
0,00
0,00
0,00
0,00
141 710 170,00
+141 710 170,00
ИТОГО по программе
28 286 148,44
20 399 165,12
-7 886 983,32
21 744 794,55
163 454 964,55
+141 710 170,00
Как видно из таблицы, уменьшены расходы на 2020 год по основному мероприятию 1
«Обеспечение надлежащего технического состояния автомобильных дорог местного значения,
относящихся к собственности муниципального образования городской округ Судак Республики
Крым, и безопасности дорожного движения» на 7 886 983,32 рубля – исключено 5 улиц, по 4
улицам откорректировано финансирование и дополнительно включен ремонт ул. Лесная, 1, от
моста через реку Суук-Су к многоквартирному дому (ПМК) с. Дачное.
4
Подпункт 1.1.12 «Ремонт ул. Яблоневая, дворовой проезд дома 4» площадью 1104 кв.м., с
суммой финансирования 1 605 390 рублей, исключается из данной программы в связи с тем, что
земельный участок сформирован, как придомовая территория под многоквартирным домом по
ул. Яблоневая, 4.
Контрольно-счетная палата отмечает, что пункты 1.8-1.11 - разработка проектно-сметной
документации на капитальный ремонт - ул. Бирюзова, ул. Парковая, ул. Танкистов, г. Судак, ул.
Ленина, с. Морское, г. Судак были включены в программу постановлением администрации
города Судака от
23 октября 2019
года
№ 1153.
С целью обеспечения исполнения целевых показателей, администрации города Судака
необходимо рассмотреть вопрос о финансировании данных работ за счет остатков средств на
счетах по учету средств местного бюджета на 1 января 2020 года.
Кроме того, в программу предлагается включить основное мероприятие 2 «Расходы на развитие
транспортной инфраструктуры на сельских территориях (в рамках Государственной программы
Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым») с суммой финансирования
на 2021 год 141 710 170,00 рублей за счет межбюджетных трансфертов.
На данные средства запланирована реализация следующих мероприятий:
- Реконструкция ул. Школьная, с. Морское;
- Реконструкция ул. Ласкина, с. Грушевка;
- Реконструкция ул. Заводская, с. Веселое;
- Реконструкция ул. Ленина, с. Веселое;
- Реконструкция ул. Рязанская, с. Междуречье.
В качестве финансово-экономического обоснования стоимости работ по реконструкции ул.
Школьная, с. Морское предоставлена проектно-сметная документация, утвержденная
Постановлением администрации города Судака №29.01.2019 г. №88 «Об утверждении проектной
документации по объекту капитального строительства «Реконструкция ул. Школьная с. Морское
г. Судак». Общая стоимость работ (с учетом НДС-20%) составляет – 27 828 060,00 руб.
Проектная документация на оставшиеся автомобильные дороги отсутствует. Согласно
пояснительной записке отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, до
разработки проектной документации, ориентировочная стоимость проведения строительных
работ
определена на основании «Доклада о стоимости строительства, реконструкции,
капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования
Российской Федерации», размещенного на сайте министерства транспорта Российской Федерации
25.12.2018 года, согласно которому средняя стоимость реконструкции 1 км 1 полосы движения
автомобильной дороги IV категории в 2017 году составляет 15 248,696 тыс. рублей, таким
образом стоимость реконструкции 1 м. дороги составляет 30497,392 рублдей.
Используя индекс-дефлятор области строительства "Прогноз социально-экономического
развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", стоимость
реконструкции дорог в ценах 2020 года составит:
Наименование дороги
Протяженность,
м.
Стоимость
(2017 г.)
Стоимость
(2018 г.)
Стоимость
(2019 г.)
Стоимость
(2020 г.)
с. Грушевка, ул. Ласкина
1317
40 165 065,26
42 293 813,72
44 408 504,41
46 540 113,00
с. Веселое, ул. Заводская
410
12 503 930,72
13 166 639,05
13 824 971,00
14 488 570,00
с. Веселое, ул. Ленина
796
24 275 924,03
25 562 548,01
26 840 675,41
28 129 028,00
с. Междуречье, ул. Рязанская
707
21 561 656,14
22 704 423,92
23 839 645,12
24 724 399,00
Итого
141 710 170,00
5
В связи с корректировкой финансирования внесены изменения в целевые показатели, однако,
Контрольно-счетная палата отмечает, что в Приложении 2 «Результативные показатели
мероприятий муниципальной программы» целевыми индикаторами являются километры и метры
квадратные, при проведении ремонтных работ, при подготовке проектно-сметной документации –
штуки (1 комплект документов), при этом, данные показатели, при отсутствии информации об
общей протяженности дорог в муниципальном образовании с разделением на виды покрытия, о
протяженности дорог, соответствующих нормативному состоянию и требующих доведения до
нормативного состояния,
не позволяют отследить динамику изменения показателей,
эффективность использования бюджетных средств в процессе реализации программы,
необходимый срок реализации программы
.
Предложения:
1.
Администрации
города
Судака
не
нарушать
нормативно
установленную
последовательность подготовки документов в рамках программно-целевого метода
планирования бюджета, предусматривающую, в качестве первого этапа, подготовку
документов стратегического планирования – муниципальных программ, на основе
показателей которых осуществляется планирование бюджетных ассигнований на
очередной финансовый год и плановый период.
2.
Администрации города Судака обеспечить увязку программ со Стратегией социально-
экономического развития муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым до 2030 года, утвержденной решением 90 сессии 1 созыва Судакского
городского совета от 27 августа 2019 года № 939.
3.
С целью обеспечения возможности отслеживания динамики изменения показателей в
процессе реализации программы, добавить в раздел «Определение проблемы, на
решение которой направлена программа» информацию об общей протяженности дорог в
муниципальном образовании с разделением на виды покрытия, о протяженности дорог,
соответствующих нормативному состоянию и требующих доведения до нормативного
состояния.
4.
С целью упрощения внесения изменений в муниципальную программу в части
проведения корректировки финансирования внутри одного мероприятия, по одному
КБК, вывести перечень подлежащих ремонту дорог в отдельное приложение к
муниципальной программе, утверждаемое распоряжением администрации.
Выводы:
Проведенной экспертизой, в части объемов финансирования, установлено, что объем
финансирования муниципальной программы соответствует бюджету городского округа Судак на
2020 и плановый период 2021-2022 годы, утвержденному решением 9 сессии 2 созыва Судакского
городского совета от 10.12.2019 г. № 44 «О бюджете муниципального образования городской
округ Судак Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы»
Проект постановления «О внесении изменений в муниципальную программу
«Содержание и
ремонт улично-дорожной сети в муниципальном образовании городской округ Судак Республики
Крым на 2019-2023 годы»
может быть рассмотрен в установленном порядке с учетом
предложений Контрольно-счетной палаты.