1
Информация
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым
по результатам проведения экспертизы
проекта постановления администрации города Судака
«Об утверждении муниципальной программы
«Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым на 2019-2023 годы».
27 декабря 2019г. г. Судак
Основание для проведения экспертизы: распоряжение председателя Контрольно-счетной
палаты города Судака Республики Крым от 18.12.2019г. № 69-р «О проведении экспертизы
проекта постановления администрации города Судака «Об утверждении муниципальной
программы
"
Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым на 2020-2024 годы
»,
в соответствии с пунктом 4.6 плана
работы Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым на 2019 год, утвержденного
распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым от
27.12.2018г. № 49-р «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год», с изменениями.
Предмет экспертизы: проект постановления администрации города Судака «Об утверждении
муниципальной программы
"
Безопасность жизнедеятельности населения муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым на 2020-2024 годы
".
Цель экспертизы: подтверждение полномочий по установлению расходных обязательств,
подтверждение обоснованности объема расходных обязательств, установление экономических
последствий принятия расходных обязательств бюджета городского округа Судак.
Объект экспертизы: администрация города Судака Республики Крым, отдел территориальной
защиты, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда администрации города
Судака.
Исследуемый период: 2020-2024 годы.
Сроки проведения экспертизы: с 18.12.2019г. по 27.12.2019г.
Результаты экспертизы.
Экспертиза проекта постановления «Об
утверждении муниципальной программы
«
Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования городской округ
Судак Республики Крым на 2020-2024 годы»
(далее Муниципальная программа) проведена в
соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального
закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-
счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, Постановлением
администрации города Судака от 05.02.2019 года № 120 «О Порядке принятия решений о
разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных
программ городского округа Судак Республики Крым», (далее Порядок №120), Положением о
Контрольно-счетной палате города Судак Республики Крым, утвержденным решением 5-й сессии
Судакского городского совета Республики Крым 1-го созыва № 221 от 30 марта 2015г. с
изменениями и дополнениями, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК
2
5 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденного
распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым от «08»
июля 2015 года №16-р.
Экспертиза проекта Муниципальной программы не предполагает оценку общего социального,
экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и
динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии
программы.
Контрольно-счетной палатой, в ходе проведения экспертизы проекта муниципальной
программы, проведен анализ соответствия положений муниципальной программы нормам
законов
и иных нормативных правовых актов:
Муниципальная программа разработана в соответствии с Постановлением администрации
города Судака от 02.12.2019г. № 1286 «О внесении изменений в Постановление администрации
города Судака от 14.11.2019г. № 1219 «Об утверждении Перечня муниципальных программ
муниципального образования городской округ Судак на 2020 год». Срок реализации
Муниципальной программы 2020-2024 годы.
Положения Муниципальной программы разработаны в соответствии с:
- п. 7.1, 19, 20, 28, 29 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 12.02.1998
г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
- Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации № 379 «О накоплении, хранении и
использовании
в
целях
гражданской
обороны
запасов
материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств»;
- Федеральным законом от 10.10.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»;
- Постановлением Совета министров Республики Крым от 24.02.2015 г. № 67 «Об утверждении
Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Республике Крым»;
- ст.7 Федерального закона от 23.06.2016 года №182-ФЗ «Об основах системы профилактики
правонарушений в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Муниципальная программа направлена на решение четырех основных
проблем
на территории
городского округа Судак:
1. Проблема в сфере пожарной безопасности;
2. Криминогенная обстановка;
3. Проблемы антитеррористической защищенности;
4. Необходимость создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основной
целью
Программы является:
Создание безопасных условий жизнедеятельности населения на территории муниципального
образования городской округ Судак.
Для достижения целей Муниципальной программы предстоит обеспечить решение следующих
задач
:
3
1. Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни
и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной
безопасности на территории округа.
2. Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, совершенствование
системы профилактики преступлений и правонарушений на территории муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым, повышение уровня обеспечения
общественного порядка и общественной безопасности.
3.
Повышение
уровня антитеррористической защищенности объектов, согласно
утвержденного антитеррористической комиссией списка объектов возможных террористических
посягательств и их обследование (в т.ч. категорирование).
4. Обеспечение накопления резервов материальных ресурсов в мирное время в объемах,
определяемых администрацией города Судака.
Реализация программы обеспечивается администрацией города Судака Республики Крым в
лице отдела территориальной защиты, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны
труда администрации города Судака.
Источником финансирования Программы является местный бюджет городского округа Судак.
Предложенный проект Муниципальной программы разработан в соответствии с:
- Постановлением администрации города Судака от 05.02.2019 г. № 120 «Об утверждении
порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
городского округа Судак Республики Крым»;
- Решением 9 сессии 2 созыва Судакского городского совета от 10.12.2019 г. № 44 «
-п.5 Предложений, отраженных в заключении Контрольно-счетной палаты города Судака №
22-02-01/2019 от 21.05.2019г.: «…о предложении объединения трех программ - «Безопасность
жизнедеятельности населения муниципального образования городской округ Судак Республики
Крым на 2019-2023 годы», «Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация
межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального
образования городской округ Судак на 2019-2023 годы» и «Профилактика правонарушений в сфере
общественного порядка, незаконного оборота и потребления наркотических средств и
психотропных веществ в муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы»,
учитывая их тесную взаимосвязь».
Контрольно-счетная палата города Судака отмечает, что в соответствии со ст. 3
Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской
Федерации", муниципальная программа является документом стратегического планирования,
содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам
осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающим наиболее эффективное достижение
целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
Таким образом,
нарушена нормативно установленная последовательность подготовки
документов
в
рамках
программно-целевого
метода
планирования
бюджета,
предусматривающей в качестве первого этапа подготовку документов стратегического
планирования – муниципальных программ, на основе показателей которых осуществляется
планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4
Сведения о соответствии объемов финансирования муниципальной программы, утвержденных
решением 9 сессии 2 созыва Судакского городского совета от 10.12.2019 г. № 44 на 2020-2022 годы,
и предлагаемым проектом Программы на 2020-2024 годы представлены в таблице:
Нормативный акт
источники
финансирован
ия
сроки реализации программы
всего
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
В соответствии с
утвержденными
показателями
финансирования
муниципальной
программы,
утвержденными
решением 9 сессии 2
созыва
Судакского
городского совета от
10.12.2019 г. № 44
Всего, в том
числе:
386 500,00
414 500,00
338 000,00
538 756,00
510 906,00
2 189 662,00
Федеральный
бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Республиканск
ий бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный
бюджет
386 500,00
414 500,00
338 000,00
538 756,00
510 906,00
2 189 662,00
Для решения выше указанных задач предлагается профинансировать следующие основные
мероприятия:
Основное мероприятие 1.
«
Укрепление пожарной безопасности городского округа Судак»
,
за счет:
1). О
бязательной первоначальной подготовки добровольных пожарных
по специальным
программам с выдачей свидетельств установленного образца.
Согласно пояснительной записке, с целью эффективной и своевременной локализации и
тушения пожара на территории 16 населенных пунктов городского округа Судак, необходимо
содействовать созданию добровольных пожарных дружин из расчета 3 дружинника в составе 1
дружины. Исходя из того, что из 16 населенных пунктов, входящих в состав городского округа , 9
населенных пунктов подвержены лесным пожарам, на 2020 год запланировано обучение первых 9
человек, с последующим 100% выполнением этого мероприятия к окончанию срока исполнения
программы – подготовкой 48 человек.
С целью определения потребности в финансировании мероприятия муниципальной программы
на 2020 год и плановый период до 2024 года отделом территориальной защиты, гражданской
обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда администрации города Судака изучен рынок,
получено три коммерческих предложения и по ним определена необходимая сумма исходя из
наименьшей цены предложения 2000,00 рублей за обучение 1 человека - коммерческое
предложение от Обособленного подразделения «Крымского АНО ДПО «Единый центр подготовки
кадров» ИНН 113780003010; УОУ учебный центр «Прогресс» ИНН 7804182071 (2500,00 рублей за
1 человека); ЧОУ ДПО «Центр противопожарной подготовки» ИНН 7810331187 (3500,00 рублей за
1 человека).
2).П
риобретения средств пожаротушения и инвентаря
для обеспечения деятельности
добровольных пожарных дружин.
Согласно пояснительной записке, необходимо оборудовать 16 населенных пунктов городского
округа Судак укомплектованными пожарными щитами по 1 комплекту на населенный пункт и
ранцевыми огнетушителями по 1 комплекту на населенный пункт.
Для расчета объема финансирования мероприятия на экспертизу предоставлены по три
коммерческих предложения - запроса из сети интернет, согласно которым для планирования
5
финансирования выбрана наименьшая из предложенных цен: щит закрытый металлический по
5003,00 рублей и ранец противопожарный по 6400,00 рублей.
Запланировано в 2020 году приобрести 4 щита по 5003,00 рублей и 3 ранца противопожарных
по 6400,00 рублей на общую сумму 39 212,00 рублей, в проекте программы 39 350,00 рублей.
Остальные комплекты запланировано приобрести в 2022-2024 годах.
Основное мероприятие 2
.
«Профилактика правонарушений в сфере общественного
порядка
», согласно пояснительной записке за счет приобретения и установки стендов
профилактической направленности в сфере общественной безопасности в количестве 31 штук, в
том числе запланировано на 2020 год установить 7 стендов и в 2022 году 24 стенда.
Для расчета объема финансирования мероприятия на экспертизу предоставлены три
коммерческих предложения-запроса из сети интернет, согласно которым для планирования
финансирования выбрана наименьшая из предложенных цен: 6000,00 рублей за 1 стенд. Расчет
затрат на 2022 год произведен неправильно. На 24 стенда по указанной цене в 6000,00 за штуку,
необходимо финансирование в объеме 144 000,00 рублей, запланировано в проекте программы
165 000,00 рублей т.е. необходимо сократить финансирование мероприятия на 21 000,00 рублей.
Основное мероприятие 3.
«
Повышение уровня антитеррористической защищенности
объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории
городского округа Судак»
за счет обеспечения мест массового пребывания людей городского округа
Судак временными ограждениями.
Согласно пояснительной записке отдела, необходимо обеспечить наличие временных
ограждений в количестве, позволяющем обеспечить двойное ограждений периметра места
массового пребывания людей, которое в общей сложность равно 1180 м. (по данным паспортов
безопасности мест массового пребывания людей, разработанных в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической
защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих
обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов
безопасности таких мест и объектов (территорий)"). В настоящее время в муниципальном
образовании имеется 90 временных ограждений с параметрами 2000х1100 т.е. протяженностью 180
метров. Таким образом, необходимо обеспечить дополнительно наличие временных ограждений в
количестве равном 1000 метров. Из расчета, что длина одного ограждения составляет 2м., то на
2020 год предполагается закупить 100 ограждений на 200 м. и до конца 2024 года закупить еще 400
ограждений на 800 м.
Для расчета объема финансирования мероприятия на экспертизу предоставлены три
коммерческих предложения - запроса из сети интернет, согласно которым, для планирования
финансирования выбрана наименьшая из предложенных цен: 2 550,00 рублей за 1 секцию
ограждения длиной 2м. Расчет затрат на 2020 год произведен на 107 секций ограждения по
указанной цене в 2550,00 рублей за штуку. В результате, необходимо финансирование в объеме 272
850,00 рублей, запланировано в проекте 273 000,00 рублей; на плановые 2022 и 2023 годы расчет
финансовых затрат с указанным количеством ограждений просчитан не верно (на 2022 год при
запланированном количестве 22 ограждения по цене 2550,00 рублей необходимо финансирование
на 56 100,00 рублей - запланировано на 56 500,00 рублей; на 2023 год при запланированном
количестве 189 ограждения по цене 2550,00 рублей необходимо финансирование на 481 950,00
рублей - запланировано на 482 250,00 рублей; на 2024 год оставшиеся 182 ограждения на сумму 464
100,00 рублей.
Основное мероприятие 4.
«Накопление резервов материальных ресурсов»
за счет:
6
1
).Обеспечения
руководящих
органов
территориального
подразделения
единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского
округа Судак средствами связи.
Для расчета объема финансирования мероприятия на экспертизу предоставлены по три
коммерческих предложения - запроса из сети интернет, согласно которым для планирования
финансирования выбрана наименьшая из предложенных цен: на 2020 год 8 штук
громкоговорителей рупорных ручных по цене 1 700 рублей за единицу на сумму 13 600,00 рублей -
в проекте запланировано финансирование на 14 150,00 рублей; на 2021 год 10 переносных
радиостанций по цене 5 950,00 рублей на сумму 59 500,00 рублей – в проекте 59 650,00 рублей. Все
суммы финансирования просчитаны не точно.
2) О
снащения приемного эвакуационного пункта №1 муниципального образования городской
округ Судак медицинскими средствами и материалами, необходимыми для размещения
эвакуируемых
.
Согласно постановления администрации города Судака № 1402 от 18.12.2019г. «Об
утверждении номенклатуры и объема резерва материальных ресурсов администрации города
Судака для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории муниципального образования городской округ Судак» внесены изменения в п.2
постановления администрации города Судака № 141 от 17.04.2019 года, которым определено
необходимое наименование и количество имущества для оснащения приёмного эвакуационного
пункта материалами, необходимыми для размещения эвакуируемых: раскладушки, подушки,
одеяла, комплекты постельного белья все в количестве по 50 штук и 9 наборов аптечек.
Для расчета объема финансирования мероприятия на экспертизу предоставлены по три
коммерческих предложения - запроса из сети интернет, согласно которым для планирования
финансирования выбрана наименьшая из предложенных цен. В результате на закупку по
мероприятию 4.2 запланировано финансирование на 2021 год в сумме 354 850,00 рублей.
Ожидаемые результаты выполнения программы, предусмотренные проектом для определения
ее эффективности, рассчитаны ответственным исполнителем с учетом 100% исполнения
поставленных в программе задач. Целевые индикаторы предусмотрены по каждому основному
мероприятию программы:
-обеспечение населенных пунктов городского округа Судак силами и средствами первичного
пожаротушения на 100% в 2024 году;
-обеспечение мест массового пребывания людей городского округа Судак информационными
стендами в области профилактики правонарушений на 100% в 2022 году;
-ограждение периметра мест массового пребывания людей города Судак временными
ограждениями на 100% в 2024 году;
-оснащенность руководящих органов территориального подразделения РСЧС городского
округа Судак беспроводными радиостанциями и рупорными громкоговорителями на 100% в 2021
году;
-оснащенность приёмного эвакуационного пункта №1 городского округа Судак средствами
первичного жизнеобеспечения эвакуированного населения на 100% в 2021 году.
Предложения
по итогам экспертизы отделу территориальной защиты, гражданской обороны,
чрезвычайных ситуаций и охраны труда администрации города Судака:
1.
Не нарушать нормативно установленную последовательность подготовки документов в
рамках программно-целевого метода планирования бюджета, предусматривающую, в
7
качестве первого этапа, подготовку документов стратегического планирования –
муниципальных программ, на основе показателей которых осуществляется планирование
бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
2.
При подготовке обоснования (расчета) объема финансирования в разрезе мероприятий, в
соответствии с п.4.2. Порядка №120, формируя начальную максимальную цену, следует
руководствоваться одним из методов, установленных ст. 22 Федерального закона от 5
апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд". На экспертизу проекта
муниципальной программы одновременно с материалами программы предоставлять
полный пакет документов, подтверждающих расчет цены и суммы финансирования
мероприятий программы. При этом расчеты производить с точностью до рубля.
3.
В текстовой части программы подробно указывать обоснования в потребности
материальных ресурсов на мероприятия программы и делать ссылку на нормативно-
правовые акты администрации, согласно которым принимается решение о необходимости
приобретения того или иного материала и расчеты, доказывающие целесообразность
указанного в программе количества такого материала.
Выводы:
Проведенной экспертизой в части объемов финансирования установлено, что объем
финансирования муниципальной программы
"
Безопасность жизнедеятельности населения
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019-2023 годы
",
соответствует бюджету городского округа Судак на 2020 и плановый период 2021-2022 годы,
утвержденному решением 9 сессии 2 созыва Судакского городского совета от 10.12.2019 г. № 44 «О
бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2020 год и
плановый период 2021 и 2022 годов».
Паспорт программы и приложения к нему разработаны в соответствии с Постановлением
администрации города Судака от 05.02.2019 г. № 120 «Об утверждении порядка разработки,
формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа
Судак Республики Крым».
Проект постановления может быть принят в установленном порядке.