background image

 

                                                                                                                        

информация 

Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым 

по результатам проведения экспертизы 

проекта постановления администрации города Судака «О 

 внесении изменений в  муниципальную программу 

 "Развитие сферы культуры, межнациональных отношений и  

обустройства депортированных граждан в муниципальном образовании 

 городской округ Судак на 2019-2023 годы". 

 
 

   12 июля 2019г.                                                                                                                              г.  Судак                                                                                                                                               
 
         Основание  для  проведения  экспертизы:  распоряжение  председателя  Контрольно-счетной 
палаты  города  Судака  Республики  Крым  от  09.07.2019г.  №  41-р    «О  проведении  экспертизы  
проекта  постановления  администрации  города  Судака  «О  внесении  изменений  в  муниципальную 
программу 

"Развитие  сферы  культуры,  межнациональных  отношений  и  обустройства 

депортированных  граждан  в  муниципальном  образовании  городской  округ  Судак  на  2019-2023 
годы", 

в  соответствии  с  пунктом    4.6  плана  работы  Контрольно-счетной  палаты  города  Судака 

Республики  Крым  на  2019  год,  утвержденного  распоряжением  председателя  Контрольно-счетной 
палаты  города  Судака  Республики  Крым  от  27.12.2018г.  №  49-р    «Об  утверждении  плана  работы 
Контрольно-счетной  палаты  муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики 
Крым на 2019 год», с изменениями. 
         Предмет  экспертизы:    проект  постановления  администрации  города  Судака  «О  внесении 
изменений  в  муниципальную  программу 

"Развитие  сферы  культуры,  межнациональных 

отношений  и  обустройства  депортированных  граждан  в  муниципальном  образовании  городской 
округ  Судак  на  2019-2023  годы",   

утвержденную    Постановлением  администрации  №1273  от 

25.10.2018г.  с  изменениями,  утвержденными  Постановлением  администрации  №1566  от 
29.12.2018г.  
          Цель  экспертизы:  подтверждение  полномочий  по  установлению  расходного  обязательства, 
подтверждение  обоснованности  объема  расходного  обязательства,  установление  экономических 
последствий принятия нового расходного обязательства бюджета городского округа Судак. 
          Объект  экспертизы:  администрация  города  Судака  Республики  Крым,  отдел  по  делам 
культуры и межнациональных отношений. 
          Исследуемый период: 2019 год. 
          Сроки проведения экспертизы: с 09.07.2019г. по 12.07.2019г. 
          Результаты экспертизы. 
          Экспертиза  проекта  постановления  администрации  города  Судака  «О  внесении  изменений  в  
муниципальную  программу 

"Развитие  сферы  культуры,  межнациональных  отношений  и 

обустройства депортированных граждан в муниципальном образовании городской округ Судак на 
2019-2023 годы"

 (далее Муниципальная программа)  проведена в соответствии с  пунктом 1 статьи 

157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ  «Об 
общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской  
Федерации  и  муниципальных  образований»,  Уставом  муниципального  образования  городского 
округа Судак Республики Крым, Постановлением администрации города Судака от 05.02.2019 года 


background image

 

№  120  «О  Порядке  принятия  решений  о  разработке,  формировании,  реализации  и  проведения  
оценки  эффективности  муниципальных  программ  городского  округа  Судак  Республики  Крым», 
(далее Порядок №120), Положением о Контрольно-счетной палате города Судак  Республики Крым, 
утвержденным решением 5-й сессии Судакского городского совета  Республики Крым 1-го созыва 
№ 221 от 30 марта 2015г. с изменениями и дополнениями, Стандартом внешнего муниципального 
финансового  контроля  СФК  5  «Финансово-экономическая  экспертиза  проектов  муниципальных 
программ»,  утвержденного  распоряжением  председателя  Контрольно-счетной    палаты  города 
Судака Республики Крым от «08» июля 2015 года  №16-р.  
         Экспертиза проекта  изменений  в  муниципальную  программу  не  предполагает  оценку  общего 
социального,  экономического  эффекта  от  реализации  муниципальной  программы,  определение 
масштаба  и  динамики  негативных  и  позитивных  социальных  воздействий  при  принятии  или 
непринятии изменений программы. 
                Муниципальная  программа  была  утверждена  Постановлением  администрации  №1273  от 
25.10.2018г.  Срок  реализации  Муниципальной  программы    2019-2023  годы.  Муниципальная 
программа  разработана  в  соответствии  с  Постановлением  администрации  города  Судака  от 
17.10.2018г.  №  1228  «Об  утверждении  Перечня  муниципальных  программ  муниципального 
образования городской округ Судак на 2019 год и плановый период 2020-2023 гг.», с изменениями 
от 10.01.2019г. № 04.  
               По  состоянию  на  09.07.2019  года  в  Муниципальную  программу  трижды  вносились 
изменения постановлениями администрации № 1566 от 29.12.2018г.,  № 222 от 28.02.2019г. и № 433 
от 12.04.2019г., получили положительные заключения Контрольно-счетной палаты № 04-02-01/2019 
от 28.02.2019г. и № 13-02-01/2019 от 11.04.2019г изменения, проведенные в 2019 году. 
           Реализация  программы  обеспечивается  администрацией  города  Судака  Республики  Крым  в 
лице  отдела  по  делам  культуры  и  межнациональных  отношений.  Источником  финансирования 
Программы является Федеральный бюджет, бюджет Республики Крым и бюджет городского округа 
Судак. 
           Внесение изменений в Муниципальную программу обусловлено приведением в соответствие 
с решением 89  сессии 1 созыва Судакского городского совета от 28.06.2019 г. № 935 «О внесении 
изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О 
бюджете  муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым  на  2019  год  и 
плановый  период  2020  и  2021  годы»,  а  так  же  необходимостью  корректировки  финансирования 
программы между источниками финансирования (Федеральным и Республиканским бюджетами). 
 Кроме того дополнен ожидаемыми результатами паспорт Программы и расширен раздел 2 в части 
описания  перечня  проблем,  на  решение  которых  направлена  Программа  и,  соответственно, 
дополнены мероприятиями приложения 1 и 2 Программы. 
           В  части  финансирования,  по  сравнению  с  действующей  редакцией  муниципальной 
программы,  предлагаемый  проектом  постановления  объем  финансирования  мероприятий 
программы увеличится на 1 466 900,00 руб. с 102 899 568,41 руб. на 

104 366 468,41 

руб. в связи с 

увеличением объема бюджета городского округа Судак  на 

1 466 900,00 

руб. 

           Сведения  о  сравнительном  анализе  изменений  объемов  финансирования  муниципальной 
программы в действующей редакции и в предлагаемом проекте представлены в таблице: 

  

источники финансирования 

2019г. 

действующая редакция 

программы 

Всего, в том числе: 

102 899 568,41 

Федеральный бюджет 

39 132 867,19 


background image

 

Республиканский бюджет 

10 259 385,22 

Местный бюджет 

53 507 316,00 

проект 

Всего, в том числе: 

104 366 468,41 

Федеральный бюджет 

37 176 867,19 

Республиканский бюджет 

12 215 385,22 

Местный бюджет 

54 974 216,00 

отклонения 

Всего, в том числе: 

1 466 900,00 

Федеральный бюджет 

-1 956 000,00 

Республиканский бюджет 

1 956 000,00 

Местный бюджет 

1 466 900,00 

 

В разрезе задач и мероприятий вносимые изменения представлены в  следующей таблице:

  

наименование 

действующая 

редакция 

проект 

 

отклонения 

  (  +/-  ) 

Задача  2.  Создание  благоприятных  условий  для  устойчивого  развития  учреждений  культуры  клубного  типа      муниципального 
образования городской округ Судак Республики Крым 

Основное мероприятие 2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

  

Обеспечение деятельности клубных учреждений городского 
округа Судак.  Укрепление материально-технической базы 
бюджетных учреждений культуры.  ВСЕГО  по мероприятию:               
в том числе:  

23 614 155,00 

24 581 055,00 

966 900,00 

2.2

 

Укрепление 

материально-технической 

базы 

муниципальных бюджетных учреждений  культуры: 

44 487,00 

1 011 387,00 

966 900,00 

2.2.1

 

Мероприятия 

по 

обеспечению 

мер 

пожарной 

безопасности: 

0,00 

571 200,00 

571 200,00 

 -    изготовление  планов  эвакуации,  знаков  пожарной 
безопасности (СГДК, дома культуры с. Морское, с. Веселое, с. 
Солнечная Долина) 

0,00 

85 000,00 

85 000,00 

   -      огнезащитная  обработка  деревянных  конструкций  и 
одежды сцены 

0,00 

280 000,00 

280 000,00 

 -  обучение пожарной безопасности 

0,00 

4 000,00 

4 000,00 

 -    устройство  автоматической  пожарной  сигнализации  (с. 
Богатовка) 

0,00 

180 000,00 

180 000,00 

 -  обслуживание  автоматической  пожарной  сигнализации  ( 
СГДК, Новый Свет) 

0,00 

15 000,00 

15 000,00 

 -  приобретение огнетушителей 

0,00 

7 200,00 

7 200,00 

2.2.2

 Приобретение одежды сцены в дом культуры с. Веселое 

0,00 

395 700,00 

395 700,00 

2.2.3

    Приобретение  кондиционера  и  ноутбука  для  городского 

дома культуры 

44 487,00 

44 487,00 

0,00 

Задача №3 «Создание благоприятных условий для устойчивого развития в сфере дополнительного образования муниципального 
образования городской округ Судак Республики Крым 
Основное мероприятие 3

 

Обеспечение деятельности бюджетного учреждения 
дополнительного образования, осуществляющего деятельность 
в сфере культуры городского округа Судак 

13 204 298,00 

13 204 298,00 

0,00 

3.1.

  Финансовое  обеспечение  муниципального  задания  на 

оказание 

муниципальной 

услуги 

учреждением 

дополнительного 

образования 

в 

сфере 

культуры 

МБУ  ДО  «Детская  музыкальная  школа  им.  Георгия 
Шендерёва» 

12 302 798,00 

12 852 543,00 

549 745,00 

3.2.

 

Улучшение 

материально-технической 

базы 

муниципальных 

бюджетных 

учреждений 

(учреждений 

дополнительного  образования,  приобретение  музыкальных 
инструментов) 

901 500,00 

351 755,00 

-549 745,00 

Задача    №  6  «Создание    условий  для  комфортной  работы  и  предоставления  услуг    учреждений  культуры  клубного  типа   
муниципального образования городской  округ Судак Республики Крым» 
Основное мероприятие 6                                                                                                                                                                                                                                                    

Мероприятия, направленные на ремонт муниципальных 
учреждений культуры 

44 251 760,00 

44 751 760,00 

500 000,00 

6.1.

  Расходы на капитальный ремонт объектов муниципальной 

собственности (муниципальных учреждений культуры): 

44 251 760,00 

44 751 760,00 

500 000,00 

6.1.1  Капитальный  ремонт  и  приведение  в  надлежащее 
состояние объектов культуры Республики Крым "Капитальный 
ремонт Дома Культуры по ул. Алуштинской, 15-а в г. Судак" 

39 120 000,00 

39 120 000,00 

0,00 


background image

 

6.1.2  Проектные  работы  по  капитальному  ремонту    сельского 
дома культуры с. Морское, г. Судак 

1 500 000,00 

1 020 000,00 

-480 000,00 

6.1.3  Капитальный ремонт кровли сельского дома культуры с. 
Солнечная Долина г. Судак 

980 140,00 

980 140,00 

0,00 

6.1.4      Капитальный  ремонт  кровли  сельского  клуба  с. 
Богатовка, г. Судак 

2 651 620,00 

2 651 620,00 

0,00 

6.1.5.  Выполнение проектных работ по капитальному ремонту 
кровли и устройства отопления сельского клуба с. Переваловка 
МБУК «ЦКС» городского округа Судак 

0,00 

156 248,00 

156 248,00 

6.1.6.  Выполнение проектных работ по капитальному ремонту  
2-ого  этажа  сельского  дома  культуры    с.  Солнечная  Долина  
МБУК «ЦКС» городского округа Судак 

0,00 

141 326,00 

141 326,00 

6.1.7  Выполнение проектных работ по устройству разводящих 
сетей по подвалу (цокольный этаж) сельского дома культуры с. 
Весёлое МБУК «ЦКС» городского округа Судак 

0,00 

52 668,00 

52 668,00 

6.1.8    Выполнение  проектных  и  изыскательских  работ  по 
объекту  «Капитальный  ремонт  здания  под  Модельную 
библиотеку,  расположенного  по  адресу:  г.  Судак,  ул.  Ленина, 
д.39» 

0,00 

500 000,00 

500 000,00 

6.1.9 

Разработка 

проекта 

эффективной 

организации 

пространства  Модельной  библиотеки,  расположенной  по 
адресу: г. Судак, ул. Ленина, д.39 

0,00 

129 758,00 

129 758,00 

ИТОГО по программе 

102 899 568,41 

104 366 468,41 

1 466 900,00 

    

            

Влияние изменения финансирования на целевые индикаторы

   В результате увеличения финансирования мероприятий в рамках выполнения задачи 2 «Создание 
благоприятных  условий  для  устойчивого  развития  учреждений  культуры  клубного  типа   
муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым»  на  укрепление 
материально-технической  базы  муниципальных  бюджетных  учреждений    культуры,  согласно 
пояснительной  записке  отдела  культуры  и  межнациональных  отношений  администрации  города 
Судака, предполагается: 
   1. Провести противопожарные мероприятия на сумму 571 200,00 рублей, в том числе: 
     -  провести огнезащитную обработку деревянных конструкций и одежды сцены на 7-ми объектах 
из  12-ти,  входящих  в  МБУК  «Судакская  централизованная  клубная  система»  городского  округа 
Судак»; 
    - установить автоматическую пожарную сигнализацию в 1 сельском клубе из 7-ми;  
    - заключить договора на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в 2-х объектах из 
7-ми; 
    - изготовить планы эвакуации, знаки пожарной безопасности для 4-х объектов из 12-ти; 
    - приобрести 8 огнетушителей из необходимых 45-ти; 
    - обучить пожарной безопасности 4-х человек из 12-ти. 
      Контрольно-счетная палата отмечает, что, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 
1994  г.  N  69-ФЗ  "О  пожарной  безопасности"  (с  изменениями  и  дополнениями),  к  полномочиям 
органов  местного  самоуправления  городских  округов  относится,  в  том  числе,  и  «…включение 
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в программы развития территорий городских 
округов».  Учитывая  наличие  постановления  Главного  управления  Министерства  Российской 
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий 
стихийных  бедствий  по  Республике  Крым  о  многочисленных  нарушениях  мер  пожарной 
безопасности и требований об устранении данных нарушений,  необходимо в программу включить 
все  мероприятия  по  обеспечению  пожарной  безопасности,  обеспечивающие  выполнение 
законодательства Российской Федерации в этой области. 
    2. Провести замену одежды сцены в доме культуры села Веселое на сумму 395 700,00 рублей:  
  индикатором  по  данному  подпункту  основного  мероприятия  2  является  единица,  целевой 
показатель на 2019 год установлен 1.  Пояснительная записка к внесению изменений в Программу 
не  дает  понимания  остроты  и  масштабности  проблемы,  сколько  объектов  МБУК  требуют  такой 


background image

 

замены  одежды  сцены,  что  не  позволяет  измерить    эффективность  расходования  бюджетных 
средств именно на это мероприятие и оценить достижение поставленной цели. 
     В  результате  корректировки  объемов  финансирования  по  Задаче  №3  «Создание  благоприятных 
условий  для  устойчивого  развития  в  сфере  дополнительного  образования  муниципального 
образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым»,  основному  мероприятию  3  в  сумме 
549 745,00 рублей  уменьшаются расходы по подпункту 3.2. «Улучшение материально-технической 
базы  учреждений  дополнительного  образования,  приобретение  музыкальных  инструментов»  и 
увеличиваются по подпункту  3.1.  «Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание 
муниципальной услуги учреждением дополнительного образования в сфере культуры 
МБУ ДО «Детская музыкальная школа им. Георгия Шендерёва», а именно:  
   -      404  100,00  рублей  направляются  на  оплату  труда  с  целью  обеспечения  целевых  показателей 
уровня  заработной  платы  отдельных  категорий  работников  бюджетной  сферы,  во  исполнение 
Основных  направлений  деятельности  Правительства  Российской  Федерации  на  период  до  2024 
года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. от 29 
сентября  2018  года  №  8028п-П13,  пункта  7  Единых  рекомендаций  по  установлению  на 
федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных 
и муниципальных учреждений на 2019 год в части поддержания достигнутых уровней заработной 
платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации 
от 07.05.2012г № 597 и от 28.12.2012г. и начислений на заработную плату; 
  -    145  645,00  рублей  –  на    выплаты  по  решению  судов  (решение  от  11.01.2019г.  по  делу  №  2-
30/2019, решение от 06.03.2019г. по делу № 2-218/2019, решение от 06.03.2019г. по делу 2-226/2019, 
исполнительный лист от 27.08.2018г. по делу № 2-511/2018). 
   В  связи  с  тем,  что  по  подпункту  3.2.  «Улучшение  материально-технической  базы  учреждений 
дополнительного  образования,  приобретение  музыкальных  инструментов»  Задачи  3  в  Программе, 
при  внесении  изменений  объемов  финансирования 

не  были    откорректированы  показатели 

ожидаемых  результатов  и  показатели  для  проведения  оценки  эффективности  реализации

 

Муниципальной  программы,  что  является  нарушением  Порядка  №  120,    невозможно    оценить 
влияние  на    них  снижения  объема  финансирования. 

Таким  образом,  в  программе  отсутствует 

взаимосвязь между финансированием и ее результативностью 

           Увеличение  объемов  финансирования  по  Задаче    №  6  «Создание    условий  для  комфортной 
работы  и  предоставления  услуг    учреждений  культуры  клубного  типа      муниципального 
образования  городской    округ  Судак  Республики  Крым»,  основное    мероприятие  6  на  500 000,00 
рублей  позволит    выполнить  решение  коллегии  Министерства  культуры  Республики  Крым  от  
14.12.2018г. № 15/2018 «О работе Центральной городской библиотеки им. В. П. Рыкова (г. Судак) 
по выполнению решения коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 06.12.2014 № 
21  «О  модельном  стандарте  деятельности  общедоступной  библиотеки»  и  выполнить  проектно- 
сметную  документацию  по  объекту  «Капитальный  ремонт  здания  под  библиотечный  центр, 
расположенного по адресу: г. Судак, ул. Ленина, д.39». 
      Кроме  того,  перераспределение  средств,  образовавшихся  в  результате  экономии  по  итогам  
электронного  аукциона    по  проведению  закупки  «Проектные  работы  по  капитальному  ремонту  
сельского дома культуры с. Морское, г. Судак» в сумме 480 000 рублей, позволит дополнительно 
выполнить проектные работы по объектам:  
   -  капитальный ремонт  2-ого этажа сельского дома культуры  с. Солнечная Долина  МБУК «ЦКС» 
городского округа Судак (141 326,00 рублей); 


background image

 

  -    капитальный  ремонт  кровли  и  устройство  отопления  сельского  клуба  с.  Переваловка  МБУК 
«ЦКС» городского округа Судак (156  248,00 рублей); 
  -  устройство разводящих сетей по подвалу (цокольный этаж) сельского дома культуры с. Весёлое 
МБУК «ЦКС» городского округа Судак (52 668,00 рублей); 
  -    разработка  проекта  эффективной  организации  пространства  Модельной  библиотеки, 
расположенной по адресу: г. Судак, ул. Ленина, д.39. 
  Наличие  проектно-сметной  документации  позволит  выделить  средства  из  местного  бюджета  и 
привлечь  средства  бюджетов  других  уровней  для  решения  проблемы  неудовлетворительного 
состояния зданий муниципальных учреждений культуры. 

 
    В качестве обоснования объема финансирования по каждому мероприятию предоставлены: 
     на  

571 200,00

 рублей: 

      изготовление планов эвакуации людей при пожаре, знаков пожарной безопасности в размере 85 
000,00 рублей. В обоснование потребности предоставлены прайс-листы единственной компании  – 
ООО «Русская Пожарная Компания»; 
       огнезащитная  обработка  деревянных  конструкций  и  одежды  сцены  -    280  000,00  рублей, 
обоснование потребности, так же базируется на прайс-листе   ООО «Русская Пожарная Компания»;  
       обучение пожарной безопасности ответственных лиц – 4 000,00 рублей, потребность рассчитана 
на  основании  «Информации  о  ценах  на  оказываемые  услуги  (выполняемые  работы)  в  2019  году» 
Федерального  автономного  учреждения  дополнительного  профессионального  образования 
«Крымский учебный центр федеральной противопожарной службы»; 
      устройство автоматической пожарной сигнализации в клубе с. Богатовка – 180 000,00 рублей, в 
обоснование  предоставлен  расчет  ИП  Дорошев  А.С.  на  145  069,88  рублей  и  коммерческое 
предложение ООО «РОС-7» на 205 000,00 рублей; 
     обслуживание  автоматической  пожарной  сигнализации  на  6  месяцев  –  15  000,00  рублей,  в 
обоснование  потребности    имеется  коммерческие  предложения  только  ИП  Дорошев  Алексей 
Сергеевич; 
      приобретение  огнетушителей  –  7  200,00  рублей,  в  обоснование  предоставлено  единственное 
коммерческое предложение от ИП Перхоленко Е.А. 

    

Наличие по одному коммерческому предложению свидетельствует о том, что анализ рынка не 

проводился, что является нарушением ст.22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере 
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 
05.04.2013 N 44-ФЗ (с изменениями).  
   Таким образом, потребность в ассигнованиях в сумме 571 200,00 рублей 

надлежаще не 

обоснована

     на 

395 700,00

 рублей  - четыре коммерческих предложения на поставку «одежды» сцены – ООО 

«АТМ»,  ИП  Ефимова  Елена  Анатольевна,  ИП  Медведев  Михаил  Юрьевич  и  ООО  «Веста».  В 
первых трех коммерческих предложениях, поступивших из  города Уфы, не указано наименование 
ткани, 

что не позволяет провести сравнительный анализ коммерческих предложений

.   

  на  

500 000,00

 рублей – в обоснование расходов на изготовление проектно-сметной документации 

на  капитальный  ремонт  здания  МБУК  «Централизованная  библиотечная  система»  по  адресу: 
г.Судак  ул.  Ленина,  д.39,    предоставлено  три  коммерческих  предложения  -  ООО  «Прозерпина 
Инвестстрой»,  МУП  «Судакское  проектное  бюро»  городского  округа  Судак  и  ООО  ИТЦ 
«Таврида», сумма обоснована. 
   -  обоснования  перераспределенных  расходов  в  сумме 

480 000,00

  рублей  на  изготовление 

проектно-сметной документации 

не предоставлены


background image

 

    Таким  образом,  расходы  в      сумме  1  051  200,00  рублей  (противопожарные  мероприятия, 
разработка ПСД), в нарушение п.3.2.6 Порядка № 120, 

надлежаще не обоснованы

 
    Кроме того, Контрольно-счетная палата отмечает, что система показателей для измерения 
результатов реализации Муниципальной программы и целевые значения показателей по ряду 
мероприятий  не обеспечивают возможности объективной оценки выполнения программы, что в 
свою очередь не позволяет оценить эффективность реализации поставленных целей и задач. 

       Предложения:  
       1.  Во  исполнение  требований  ст.  22  Федерального  закона  "О  контрактной  системе  в  сфере 
закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд"  от 
05.04.2013 N 44-ФЗ (с изменениями), п. 3.2.6. Порядка № 120 от 05.02.2019г. с целью определения 
потребности  в  финансировании  на  мероприятия  программы  и  во  избежание  неэффективного 
использования    бюджетных  средств,  для  проведения  финансово-экономической  экспертизы  
проекта муниципальной программы в пакете документов в 

обязательном порядке предоставлять 

экономически обоснованный расчет финансовых затрат

, качественно, а не формально, изучать 

рынок с целью обоснования финансовых расходов. 
       2.  Администрации  города  Судака  в  лице  отдела  культуры  и  межнациональных  отношений  с 
целью  обеспечения  объективной  оценки  выполнения  программы,    пересмотреть  систему  целевых 
показателей  эффективности  по  части  мероприятий,  так  как  они  являются  недостаточными,  не 
характеризуют  в  полной  мере  ход  реализации,  достижение  целей  и  решаемых  задач  в  рамках 
Программы, результаты финансирования мероприятий. 
       3.  Администрации  города  Судака  обратить  внимание  на  необходимость  контроля  за 
своевременным  внесением  изменений  в  муниципальные  программы  с  целью  обеспечения 
исполнения  расходной  части  бюджета,  не  допускать  нарушений  ст.  179  Бюджетного  кодекса 
Российской Федерации. 

 
           Выводы: 

           Проведенной  экспертизой  в  части  объемов  финансирования  установлено,  что  изменения 
объема 

финансирования 

муниципальной 

программы 

"Развитие 

сферы 

культуры, 

межнациональных  отношений  и  обустройства  депортированных  граждан  в  муниципальном 
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы", 

соответствует бюджету городского округа 

Судак на 2019 и плановый период 2020-2021 годы,  утвержденного  решением 89  сессии 1 созыва 
Судакского городского совета от 28.06.2019 г. № 935 «О внесении изменений в решение 81 сессии 
1-го  созыва  Судакского  городского  совета  от  20.12.2018г.  №  871  «О  бюджете  муниципального 
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 
годы».  
           Структура  программы  соответствует  «Порядку  разработки,  формирования,  реализации  и 
оценки  эффективности  муниципальных  программ  городского  округа  Судак  Республики  Крым», 
утвержденному постановлением администрации города Судака 05.02.2019г. № 120. 
            Проект  постановления  может  быть  рассмотрен  в  установленном  порядке  с  учетом 
предложений  КСП  и    после  предоставления  расчетов  финансового  обеспечения  мероприятий 
программы.