информация
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым
по результатам проведения экспертизы
проекта постановления администрации города Судака «О
внесении изменений в муниципальную программу
«Развитие образования в городском округе Судак на 2019-2023 годы»
.
09 сентября 2019г. г. Судак
Основание для проведения экспертизы: распоряжение председателя Контрольно-счетной
палаты города Судака Республики Крым от 05.09.2019г. № 49-р «О проведении экспертизы
проекта на внесение изменений в муниципальную программу
«Развитие образования в городском
округе Судак на 2019-2023 годы»
, в соответствии с пунктом 4.6 плана работы Контрольно-
счетной палаты города Судака Республики Крым на 2019 год, утвержденного распоряжением
председателя Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым от 27.12.2018г. № 49-р
«Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым на 2019 год», с изменениями.
Предмет экспертизы
: проект постановления администрации города Судака «О внесении
изменений в муниципальную программу
«Развитие образования в городском округе Судак на
2019-2023 годы»,
утвержденную Постановлением администрации № 1269 от 25.10.2018г, с
изменениями от 27.02.2019г. № 219, от 25.04.2019г. № 471, от 09.07.2019г № 677.
Цель экспертизы: подтверждение полномочий по установлению расходного обязательства,
подтверждение обоснованности объема расходного обязательства, установление экономических
последствий принятия нового расходного обязательства бюджета городского округа Судак.
Объект экспертизы: администрация города Судака Республики Крым, отдел образования.
Исследуемый период: 2019 год.
Сроки проведения экспертизы: с 05.09.2019г. по 09.09.2019г.
Результаты экспертизы.
Экспертиза проекта постановления администрации города Судака «О внесении изменений в
муниципальную программу
«Развитие образования в городском округе Судак на 2019-2023 годы»
проведена в соответствии с пунктом 1 статьи 157 и статьи 179 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований», Уставом муниципального образования городского округа Судак Республики Крым,
постановлением администрации города Судака от 05.02.2019 года № 120 «О Порядке принятия
решений о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности
муниципальных программ городского округа Судак Республики Крым», (далее Порядок № 120) и
Положением о Контрольно-счетной палате города Судак Республики Крым, утвержденным
решением 5-й сессии Судакского городского совета Республики Крым 1-го созыва № 221 от 30
марта 2015г. с изменениями и дополнениями, Стандартом внешнего муниципального финансового
контроля СФК 5 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ»,
утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Судака
Республики Крым от «08» июля 2015 года №16-р.
Экспертиза проекта изменений в муниципальную программу не предполагает оценку общего
социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение
масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или
непринятии изменений программы.
Муниципальная программа была утверждена постановлением администрации города Судака
№ 1269 от 25.10.2018г., с изменениями от 27.02.2019г. № 219, от 25.04.2019г. № 471,
от
09.07.2019г № 677. Срок реализации программы 2019-2023 годы. Муниципальная программа
разработана в соответствии с Постановлением администрации города Судака от 17.10.2018г. №
1228 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования
городской округ Судак на 2019 год и плановый период 2020-2023 гг.» с изменениями от
10.01.2019г. № 04.
По состоянию на 05.09.2019 года в программу трижды вносились изменения, проекты
постановлений подавались
на экспертизу в Контрольно-счетную палату города Судака в феврале,
апреле и июле 2019 года, на них оформлены положительные заключения № 03-02-01/2019 от
26.02.2019г., № 15-02-01/2019 от 12.04.2019г. и № 26-02-01/2019 от 09.07.2019г. В ходе экспертиз
был проведен анализ соответствия положений муниципальной программы нормам
законов и иных
нормативных правовых актов.
При изучении предоставленного проекта о внесении изменений в муниципальную программу
установлено, что цели, задачи, подпрограммы и основные мероприятия муниципальной
программы не меняются. Дополнен раздел 2 программы «Основные проблемы, характеристика
текущего состояния отрасли образования городского округа Судак» необходимостью приведения
образовательных учреждений в соответствие с требованиями пожарной безопасности,
комплексной безопасности. Контрольно-счетная палата города Судака считает, что данный раздел
программы должен быть дополнен и конкретизирован, необходимо отразить все проблемы,
существующие в отрасли образования (проблемы обеспеченности противопожарными системами,
охранными системами либо физической охраной, наличие (отсутствие) в учреждениях
периметрального ограждения, наличие учреждений, требующих ремонта систем водоснабжения и
теплоснабжения, наличие учреждений, требующих капитального ремонта или реконструкции и
т.д.)
Реализация программы обеспечивается администрацией города Судака Республики Крым в
лице отдела образования. Соисполнителями программы являются образовательные учреждения
городского округа Судак. Источником финансирования Программы является Федеральный
бюджет, бюджет Республики Крым и местный бюджет муниципального образования городской
округ Судак.
Внесение изменений
в Муниципальную программу
обусловлено
приведением ее в
соответствие с:
- решением 90 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 27.08.2019 г. № 940 «О внесении
изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871
«О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годы».
По сравнению с действующей редакцией муниципальной программы, предлагаемый
проектом постановления объем финансирования мероприятий программы увеличивается на
3 360 190,00
рублей - с 497 550 586,29 рублей до
500 910 776,29
рублей за счет средств бюджета
муниципального образования городской округ Судак. Данные средства направляются на:
- противопожарные мероприятия -
2 069 400,00
рублей, которые включают в себя:
монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения и
управления эвакуацией людей при пожаре (СУОЭ), системы передачи извещения (СПИ) (
МБДОУ « Детский сад №3 «Малышляндия» - 721 380,00 рублей, МБДОУ «Детский сад
«Вишенка» села Междуречье» - 251 840,00 рублей, МБОУ ДОД "Судакский центр детского и
юношеского творчества" - 422 650,00 рублей ( с разработкой ПСД);
обработку деревянных конструкций кровли огнезащитным составом и замену покрытия на
негорючие минераловатные теплоизоляционные плиты (МБДОУ «Детский сад «Вишенка» села
Междуречье» - 673 530,00 рублей);
- улучшение материально-технической базы муниципальных бюджетных дошкольных
образовательных учреждений городского округа Судак
1 290 790,00
рублей (текущий ремонт в
МБДОУ « Детский сад «Сказка» села Веселое».
Сведения о сравнительном анализе изменений объемов финансирования муниципальной
программы в действующей редакции и в предлагаемом проекте представлены в таблице:
источники
финансирования
сроки реализации программы
2019г.
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
всего
Всего,
в
том
числе:
497 550 586,29
432 587 420,85
436 289 092,00
463 411 309,94
463 411 309,94
2 293 249 719,02
действующая
редакция
программы
Федеральный
бюджет
4 064 612,98
0,00
0,00
0,00
0,00
4 064 612,98
Республиканский
бюджет
408 829 883,70
353 165 676,90
353 955 018,00
381 515 797,94
381 515 797,94
1 881 001 187,48
Местный бюджет
84 656 089,61
79 421 743,95
82 334 074,00
81 895 512,00
81 895 512,00
410 392 071,56
Всего,
в
том
числе:
500 910 776,29
432 587 420,85
436 289 092,00
463 411 309,94
463 411 309,94
2 296 609 909,02
проект
Федеральный
бюджет
4 064 612,98
0,00
0,00
0,00
0,00
4 064 612,98
Республиканский
бюджет
408 829 883,70
353 165 676,90
353 955 018,00
381 515 797,94
381 515 797,94
1 878 982 174,48
Местный бюджет
88 016 279,61
79 421 743,95
82 334 074,00
81 895 512,00
81 895 512,00
413 563 121,56
Всего,
в
том
числе:
3 360 190,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3 360 190,00
отклонения
Федеральный
бюджет
0,00
0,00
0,0
0,00
0,00
0,00
Республиканский
бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
3 360 190,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3 360 190,00
В разрезе подпрограмм, задач и мероприятий, вносимые изменения представлены в следующей таблице:
наименование
действующая
редакция
проект
отклонения ( +/- )
1. Подпрограмма «Развитие дошкольного образования в городском округе Судак на 2019-2023 годы»
Основное мероприятие 4
Мероприятия по обеспечению
организации учебно-воспитательного процесса в
муниципальных дошкольных образовательных
организациях
В т.ч. организация и проведение комплекса мероприятий,
направленных на установку, поддержание, улучшение
системы обеспечения пожарной безопасности в
муниципальных образовательных организациях
2 671 592,00
4 318 342,00
1 646 750,00
4.1 Монтаж АСПС, СУОЭ, СПИ в:
0,00
973 220,00
973 220,00
МБДОУ детский сад № 3 "Малышляндия"
городского округа Судак
0,00
721 380,00
721 380,00
МБДОУ детский сад "Вишенка " села Междуречье
городского округа Судак
0,00
251 840,00
251 840,00
4.2 Приведение перекрытия здания к классу пожарной
безопасности КМ-0 МБДОУ Детский сад "Вишенка" с.
Междуречье городского округа Судак
0,00
673 530,00
673 530,00
Основное мероприятие 6
Улучшение материально-
технической базы МБДОУ городского округа Судак:
687 680,00
1 978 470,00
1 290 790,00
6.4 Текущий ремонт помещения прачечной МБДОУ
Детский сад "Сказка" с. Веселое, ремонт лестничного
марша
0,00
1 290 790,00
1 290 790,00
2. Подпрограмма «Развитие общего образования в городском округе Судак на2 019-2023 годы»
Основное мероприятие 5
Мероприятия по
обеспечению организации учебно-воспитательного
процесса в муниципальных общеобразовательных
организациях, в т.ч.:
32 154 505,00
32 154 505,00
0,00
5.1Обеспечение бесплатным горячим питанием детей
льготных категорий общеобразовательных организаций,
обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся 1-
11классов, услуги по организации питания
17 480 536,00
17 080 536,00
-400 000,00
5.5 Текущий ремонт пожарных резервуаров в МБОУ
Грушевская СОШ
0,00
400 000,00
400 000,00
3 Подпрограмма «Развитие дополнительного образования в городском округе Судак на 2019-2023 годы»
Основное мероприятие 2
Улучшение материально-
технической базы МБОУ городского округа Судак МБОУ
ДОД «Судакский центр детского и юношеского
творчества», в т.ч.:
288 580,00
711 230,00
422 650,00
2.1 Разработка проектно-сметной документации
экспертиза и монтаж АСПС для МБОУ ДОТ Судакский
центр детского творчества
0,00
422 650,00
422 650,00
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
497 550 586,29
500 910 776,29
3 360 190,00
Влияние изменения финансирования на целевые индикаторы.
Внесение изменений в финансовое обеспечение муниципальной программы по основным
мероприятиям не приводят к изменению целевых показателей программы.
Контрольно-счетная палата города Судака в своих заключениях на проекты постановлений
администрации города Судака «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие
образования в городском округе Судак на 2019-2023 годы» уже отмечала, что целевые
индикаторы действующей программы никоим образом не дают возможность четко
продемонстрировать эффективность использования бюджетных средств, соотношение
достигнутых результатов и затраченных средств, длительность использования программы, ее
соответствие определенной цели. Применение показателей выполнения программы не
способствует качественному и количественному анализу выполнения программы в части
финансового обеспечения и в части достижения социального эффекта, который является смыслом
выполнения программы. Необходимо расширить, конкретизировать целевые показатели
(индикаторы), дополнить их показателями, которые будут напрямую зависеть от изменения
финансирования, например:
- доля образовательных учреждений, оснащенных системами автоматической пожарной
сигнализации и речевого оповещения о пожаре, %;
- доля образовательных учреждений, имеющих неустраненные предписания государственного
пожарного надзора, % ;
- доля образовательных учреждений, имеющих периметральное ограждение, %;
- доля зданий учреждений, в которых проведена реконструкция систем теплоснабжения, от
общего числа зданий, требующих реконструкции, % и так далее.
Тогда, при изменении суммы финансирования, можно реально оценить результативность
программы.
В обоснование расходов на противопожарные мероприятия в сумме 2 069 400,00 рублей
предоставлены коммерческие предложения:
1.
МБДОУ «Детский сад № 3 «Малышляндия» городского округа Судак» предоставлен
сводный сметный расчет на монтаж АСПС, СОУЭ и СПИ, подготовленный ООО «РОС-7» (ИНН
5042018150) на сумму
721 380,00
рублей, при этом государственная экспертиза сводного
сметного расчета не проводилась, нет возможности оценки реальной стоимости работ. Других
предложений не предоставлено;
2.
МБДОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье городского округа Судак» -
925 370,00
рублей:
- на монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения и
управления эвакуацией людей при пожаре (СУОЭ), системы передачи извещения (СПИ) в
МБДОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак необходимо 251
840,00 рублей. В подтверждение расходов предоставлен сводный сметный расчет стоимости
объекта «Монтаж системы пожарной сигнализации и системы оповещения» подготовленный
ООО «СтройАльянс» ИНН 7733272689, с положительным экспертным заключением от АНО
«Крымский республиканский центр «Судебная экспертиза», учредителем которого является
негосударственное предприятие ООО «Лаборатория судебной криминалистики», других
предложений не предоставлено;
- на приведение перекрытия здания в соответствие с классом пожарной опасности КМ-0
(замена покрытия на негорючие минераловатные теплоизоляционные плиты 100 мм с гидро и паро
барьером) выделено бюджетных средств на сумму 588 250,00 рублей. В обоснование расходов на
указанное мероприятие приложено три коммерческих предложения: ООО «Пожарная компания»
(ИНН 6164053450) на сумму 598 650,00 рублей; ООО «Крымстрой» (ИНН 9102030900) на сумму
599 300,00 рублей; и ООО «СтройАльянс» (ИНН 7733272689) на сумму 588 250,00 рублей, с
приложением локального сметного расчета стоимости объекта. Наименьшее предложение
составляет 588 250,00 рублей, при этом сметные расчеты другими предприятиями не
составлялись, что не дает возможность проанализировать предложения по объемам и видам работ;
-на обработку деревянных конструкций кровли огнезащитным составом запланировано
выделение бюджетных средств на сумму 85 280,00 рублей. В обоснование расходов на указанное
мероприятие приложено три коммерческих предложения: ООО «Ол Айти Групп» (ИНН
3031110186) на сумму 171 990,00 рублей; ООО «ГК СПС» (ИНН 5027167729) на сумму 198
900,00 рублей; и ООО «СтройАльянс» (ИНН 7733272689) на сумму 85 280,00 рублей с
приложением локального сметного расчета стоимости объекта. Наименьшее предложение
составляет 85 280,00 рублей, при этом сметные расчеты другими предприятиями не составлялись,
что не дает возможность проанализировать предложения по объемам и видам работ.
3. МБОУ ДОД "Судакский центр детского и юношеского творчества" -
422 650,00
рублей на
улучшение материально-технической базы муниципальных бюджетных учреждений по
подпрограмме "Дополнительное образование детей":
- разработка ПСД, экспертизу и монтаж автоматической системы пожарной сигнализации
(АСПС), системы оповещения и управления эвакуацией (СУОЭ) - 90 667,00 рублей,
предоставлены коммерческие предложения:
ООО «Асгард» (ИНН 9102215629) на сумму 80 000,00 рублей,
ИП Дивакв А.И. (ИНН 910606174214) на сумму 92 000,00 рублей и
ИП Кривохвост Д.В. (ИНН 910216238092) на сумму 100 000,00 рублей.
Формирование
начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось методом
сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ и НМЦК составила 90 667,00 рублей;
- автоматизированная система централизованного оповещения при ГО и ЧС (АСЦО) - 97 667,00
рублей. В обоснование расходов на указанное мероприятие предоставлены коммерческие
предложения:
ООО «Асгард» (ИНН 9102215629) на сумму 89 000,00 рублей,
ИП Дивакв А.И. (ИНН 910606174214) на сумму 107 000,00 рублей и
ИП Кривохвост Д.В. (ИНН 910216238092) на сумму 97 000,00 рублей. Формирование
начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось методом сопоставимых рыночных цен
(анализа рынка) в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от
05.04.2013 N 44-ФЗ НМЦК составила 97 667,00 рублей;
- система передачи извещения (СПИ) на сумму 234 316,00 рублей. В обоснование расходов на
указанное мероприятие предоставлены коммерческие предложения:
ООО «Асгард» (ИНН 9102215629) на сумму 220 000,00 рублей,
ИП Дивакв А.И. (ИНН 910606174214) на сумму 235 600,00 рублей и
ИП Кривохвост Д.В. (ИНН 910216238092) на сумму 247 350,00 рублей. Формирование
начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось методом сопоставимых рыночных цен
(анализа рынка) в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от
05.04.2013 N 44-ФЗ НМЦК составила 234 316,00 рублей.
При изучении данных выписки из ЕГРЮЛ ООО «Асгард» (ИНН 9102215629) выявлено, что
ИП Кривохвост Д.В. (ИНН 910216238092) является одним из учредителей ООО «Асгард» с долей
в уставном капитале 11000,00 рублей или 55%. Это факт говорит о некачественном изучении
рынка.
В части подтверждения обоснованности выделения средств на улучшение материально-
технической базы на сумму
1 290 790,00
рублей:
- на текущий ремонт помещения прачечной МБДОУ «Детский сад «Сказка» села Веселое»
запланировано финансирование в сумме 1 098 450,00 рублей. Обоснованием потребности в
ассигнованиях предоставлено заключение экспертного строительно-технического исследования,
проведенного ООО «Крымское специализированное учреждение судебной экспертизы», на
сметную документацию на текущий ремонт, подготовленную ИП Челпых Станиславом
Владимировичем (ИНН 615430248301),
других предложений не предоставлено;
- на ремонт лестничного марша МБДОУ «Детский сад «Сказка» села Веселое запланировано
финансирование в сумме 192 340,0 рублей. Обоснование потребности в ассигнованиях
предоставлено одной сметной документацией, подготовленной ИП Ибрайимовым М.М. (ИНН
910810280406). Других коммерческих предложений не предоставлено.
Таким образом, Контрольно-счетная палата города Судака отмечает, что потребность в
ассигнованиях на сумму 3 360 190,00 рублей надлежаще не обоснована, об этом было сказано и в
заключении КСП № 35-02-01/2019 от 27.08.2019 года на проект решения «О внесении изменений
в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.18г. №871 « О бюджете
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый
период 2020 и 2021 годы», однако, до подготовки проекта постановления «О внесении изменений
в муниципальную программу «Развитие образования в городском округе Судак на 2019-2023
годы» ситуация не изменилась.
Предложения:
Учитывая, что результативные показатели мероприятий программы – количественные и
качественные показатели, не дают возможность осуществить оценку использования бюджетных
средств на выполнение программы, что является нарушением пункта 3.2.5. «Порядка разработки,
формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа
Судак Республики Крым» утвержденного постановлением администрации города Судака от
05.02.2019 г. № 120 необходимо:
1.
в связи с тем, что определение проблемы является основой для формулирования цели и
формирования всех остальных разделов программы, дополнить раздел 2 программы
«Основные проблемы, характеристика текущего состояния отрасли образования городского
округа Судак» четкой формулировкой проблем, анализом причины их возникновения, и
обоснованиями необходимости их решения путем выполнения программы за счет средств
бюджета городского округа.
2. пересмотреть приложение 2 к программе и дополнить целевые индикаторы показателями,
которые будут напрямую зависеть от изменения финансирования программы, для качественного и
количественного анализа выполнения программы в части финансового обеспечения и в части
достижения социального эффекта, который является смыслом выполнения программы
(использование целевых показателей выполнения программы, которые не зависят от изменения
финансирования программы, не дает возможность четко продемонстрировать эффективность
использования бюджетных средств, соотношение достигнутых результатов и затраченных
средств);
3. при подготовке обоснования (расчета) объема финансирования в разрезе мероприятий, в
соответствии с п. 4.2 «Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ городского округа Судак Республики Крым», формируя начальную
максимальную цену, следует руководствоваться одним из методов, установленных ст. 22
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Выводы:
Проведенной экспертизой в части объемов финансирования установлено, что объем
финансирования муниципальной программы
«Развитие образования в городском округе Судак на
2019-2023 годы»
соответствует бюджету городского округа Судак на 2019 и плановый период
2020-2021 годы, утвержденного решением 90 сессии 1 созыва Судакского городского совета от
27.08.2019 г. № 940 «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского
городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального образования городской
округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы».
Проект постановления может быть принят в установленном порядке, с учетом рассмотрения
предложений Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым.