1
Заключение
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым
по результатам проведения экспертизы
проекта постановления администрации города Судака «О
внесении изменений в муниципальную программу
«Управление муниципальным имуществом в
муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы»
21 октября 2019г. г. Судак
Основание для проведения экспертизы: распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты
города Судака Республики Крым от 09.10.2019г. № 57-р «О проведении экспертизы проекта
постановления администрации города Судака «О внесении изменений в муниципальную программу
«Управление муниципальным имуществом в муниципальном образовании городской округ Судак на
2019-2023 годы»
в соответствии с пунктом 4.6 плана работы Контрольно-счетной палаты города
Судака Республики Крым на 2019 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-
счетной палаты города Судака Республики Крым от 27.12.2018г. № 49-р «Об утверждении плана
работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Судак Республики
Крым на 2019 год».
Предмет экспертизы: проект постановления администрации города Судака «О внесении
изменений в муниципальную программу
«Управление муниципальным имуществом в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы»,
утвержденную Постановлением
администрации № 1267 от 24.10.2018г.
Цель экспертизы: подтверждение полномочий по установлению расходного обязательства,
подтверждение обоснованности объема расходного обязательства, установление экономических
последствий принятия нового расходного обязательства бюджета городского округа Судак.
Объект
экспертизы: администрация города Судака Республики Крым, управление
имущественных и земельных отношений.
Исследуемый период: 2019-2023 годы.
Сроки проведения экспертизы: с 09.10.2019г. по 21.10.2019г.
Результаты экспертизы.
Экспертиза проекта постановления администрации города Судака «О внесении изменений в
муниципальную программу
«Управление муниципальным имуществом в муниципальном образовании
городской округ Судак на 2019-2023 годы»
(далее Проект постановления и Муниципальная программа)
проведена в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
Уставом муниципального образования городского округа Судак Республики Крым, Постановлением
администрации города Судака от 05.02.2019 года № 120 «О Порядке принятия решений о разработке,
формировании, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ городского
округа Судак Республики Крым», (далее Порядок №120), Положением о Контрольно-счетной палате
города Судак Республики Крым, утвержденным решением 5-й сессии Судакского городского совета
Республики Крым 1-го созыва № 221 от 30 марта 2015г. с изменениями и дополнениями, Стандартом
2
внешнего муниципального финансового контроля СФК 5 «Финансово-экономическая экспертиза
проектов муниципальных программ», утвержденного распоряжением председателя Контрольно-
счетной палаты города Судака Республики Крым от «08» июля 2015 года №16-р.
Экспертиза проекта изменений в муниципальную программу не предполагает оценку общего
социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение
масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или
непринятии изменений программы.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Постановлением администрации города
Судака от 17.10.2018г. № 1228 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального
образования городской округ Судак на 2019 год и плановый период 2020-2023 гг.». Муниципальная
программа была утверждена Постановлением администрации № 1267 от 24.10.2018г. Срок реализации
Муниципальной программы 2019-2023 годы.
В нарушение пункта 4.1.1
«Порядка принятия решений
о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных
программ городского округа Судак Республики Крым», утвержденного Постановлением
администрации города Судака от 25.06.2015г. № 295 с изменениями, муниципальная программа
утверждена постановлением администрации в отсутствие положительного заключения Контрольно-
счетной палаты.
Положения Муниципальной программы разработаны в соответствии с:
- пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Земельным Кодексом РФ;
- Федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации
недвижимости»;
- Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года № 808 «Об организации и
проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности
земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»;
- Федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав
кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 10.10.2013 года № 903.
Основными целями и задачами Программы являются:
- создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом;
- обеспечение доходов бюджета от использования имущества;
- организация учета муниципального имущества.
Реализация программы обеспечивается администрацией города Судака Республики Крым в лице
управления имущественных и земельных отношений, соисполнителей нет. Источником
финансирования Программы является бюджет городского округа Судак.
Внесение изменений в Муниципальную программу обусловлено приведением в соответствие с:
- Решением 81 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 20.12.2018 г. № 871 «О бюджете
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период
2020 и 2021 годы»;
- Постановлением администрации города Судака от 05.02.2019 г. № 120 «Об утверждении порядка
разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского
округа Судак Республики Крым»;
3
Кроме того перераспределяются средства между мероприятиями программы, полученные в виде
экономии по результатам проведенных торгов.
В нарушение ст. 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Муниципальная программа
приводится в соответствие с решением о бюджете через 9 месяцев, вместо 3-х месяцев,
предусмотренных Бюджетным кодексом.
С целью приведения программы в соответствие с Постановлением администрации города Судака от
05.02.2019 г. № 120 «Об утверждении порядка разработки, формирования, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ городского округа Судак Республики Крым» вносятся
изменения в паспорт муниципальной программы и приложения 1,2:
переименовываются разделы паспорта, приложение 1 и приложение 2 к программе;
исключается из паспорта раздел «инициатор разработки (заказчик) программы», добавляются -
«ответственный исполнитель», «участники программы (соисполнители)», в связи с этим меняется
нумерация разделов паспорта муниципальной программы.
Анализ состава, структуры и содержания Муниципальной программы показал, что перечень
мероприятий Муниципальной программы не является исчерпывающим для максимально эффективного
использования муниципального имущества, для достижения оперативных и стратегических целей,
стоящих перед органами местного самоуправления и не в полной мере охватывает ту проблематику в
сфере имущественных и земельных отношений муниципального образования, которая приведена в
текстовой части программы. Цели, задачи и мероприятия Муниципальной программы требуют
приведения в соответствие с полномочиями органа местного самоуправления в сфере управления
имуществом, возложенными на него действующим законодательством. В частности, одной из
основных задач управления муниципальным имуществом является обеспечение контроля за
сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, однако Муниципальная
программа не включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение выполнения данной задачи
(например, мероприятия по: проверке технического состояния помещений, зданий, сданных в аренду;
проверке отсутствия субаренды, если данное условие зафиксировано в договорах; проверке заключения
пользователями договоров на услуги ЖКХ и их оплаты и прочее).
Одним из основных показателей эффективности управления муниципальным имуществом является
получение неналоговых имущественных платежей, зачисляемых в доход бюджета городского округа
Судак. Важной задачей является обеспечение роста доходов местного бюджета с сохранением
оптимального уровня расходов на содержание и управление муниципальным имуществом. Однако
Муниципальная программа не затрагивает данных вопросов, не проводится анализ неналоговых
доходов от использования муниципального имущества предыдущих периодов и не используется в
программе такой целевой индикатор, как сумма дохода, планируемая к получению в результате
реализации мероприятий программы.
Реализация полномочий собственника требует объективных и точных сведений о составе, количестве
и качественных характеристиках имущества посредством построения целостной системы учета
имущества, а также его правообладателей – хозяйствующих субъектов. Ожидаемые результаты и
целевые показатели должны иметь стартовые значения, которые позволят проследить динамику
изменения показателей под влиянием различных факторов, но Муниципальная программа не включает
в себя анализа ситуации на момент принятия программы:
- количество объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию и требующих
государственной регистрации;
- количество объектов, внесенных в Реестр муниципальной собственности и требующих внесения;
- общая площадь объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности и
4
площадь объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот;
- общая площадь земельных участков и площадь земельных участков, вовлеченных в хозяйственный
оборот;
- количество объектов недвижимого имущества и земельных ресурсов, в отношении которых
проведена оценка и изготовлена техническая документация, количество объектов недвижимого
имущества и земельных ресурсов, требующих проведения оценки и изготовления технической
документации;
- общая задолженность по арендной плате за землю и имущество, и задолженность, в отношении
которой приняты все меры принудительного взыскания (задолженность, взыскана в судебном порядке,
находится на рассмотрении суда/отдела правового обеспечения администрации, задолженность
арендаторов-банкротов) и прочее.
Кроме того, целевые показатели сформулированы таким образом, что провести независимую от
исполнителя Муниципальной программы проверку промежуточных и конечных результатов
реализации мероприятий программы не представляется возможным. Предлагаемые показатели и их
индикаторы не позволяют дать оценку непосредственного эффекта от реализации мероприятий
Муниципальной программы и не позволяют оценить степень достижения поставленных задач.
Изменение объема финансирования никак не отражается на целевых индикаторах. Например, по
мероприятию 1.6 «проведение земельных торгов» выбран целевой индикатор – 1 услуга, объем
финансирования по годам: 2019г.-235,9 тыс.руб.(2 услуги0, 2020г. – 100,0 тыс.руб.(1 услуга), 2021г. –
300,0 тыс.руб.(1 услуга), 2022г. – 350,0 тыс.руб.(1 услуга), что включает в себя 1 услуга, сколько
земельных участков планируется реализовать на земельных торгах – не понятно, как будет оцениваться
результат выполнения мероприятия – тоже не ясно.
Существенным моментом является наличие в проекте Муниципальной программы механизма сбора
и проверки достоверности информации о достижении целей. В представленном проекте
Муниципальной программы процедура сбора информации при подготовке отчета и оценке результатов
реализации программы не понятна.
В части финансирования, по сравнению с действующей редакцией Муниципальной программы,
предлагаемый проектом постановления объем финансирования мероприятий программы уменьшится в
2020 году на 500 000,00 руб. с 1 984 700,00 руб. на 1 484 700,00 рублей, в 2019 году финансирование
перераспределяется между мероприятиями за счет экономии, полученной по результатам торгов
(420 500,00 рублей) и в связи с отменой мероприятия, предусмотренного п. 1.4 Муниципальной
программы «Проведение работ по выявлению бесхозяйного имущества городского округа Судак
(150 000,00 рублей) в связи с отсутствием объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества на
территории городского округа Судак Республики Крым (пояснительная записка).
Сведения о сравнительном анализе изменений объемов финансирования муниципальной программы
в действующей редакции и в предлагаемом проекте представлены в таблице:
источники
финансирования
сроки реализации программы
всего
2019г.
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
действующая
редакция
Всего, в том числе:
3 055 700,00
1 984 700,00
3 000 000,00
2 700 000,00
2 500 000,00
13 240 400,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Республиканский
бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
3 055 700,00
1 984 700,00
3 000 000,00
2 700 000,00
2 500 000,00
13 240 400,00
проект
Всего, в том числе:
3 055 700,00
1 484 700,00
3 000 000,00
2 700 000,00
2 500 000,00
12 740 400,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Республиканский
бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
5
Местный бюджет
3 055 700,00
1 484 700,00
3 000 000,00
2 700 000,00
2 500 000,00
12 740 400,00
отклонения
Всего, в том числе:
0,00
-500 000,00
0,00
0,00
0,00
-500 000,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Республиканский
бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
0,00
-500 000,00
0,00
0,00
0,00
-500 000,00
В разрезе задач и мероприятий вносимые изменения представлены в следующей таблице:
наименование
действующая редакция
проект
отклонения ( +/- )
2019
2020
2019
2020
2019
2020
Задача 1 Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе землями на территории городского
округа Судак.
Основное мероприятие 1
Повышение эффективности
управления и распоряжения муниципальным имуществом, в
том числе землями на территории городского округа
Судак.
3 055 700,00
1 984 700,00
3 055 700,00
1 484 700,00
0,00
-500 000,00
1.1 Вынос в натуру границ населенных пунктов городского
округа Судак
0,00
200 000,00
0,00
0,00
0,00
-200 000,00
1.2 Проведение землеустроительных и кадастровых работ
для постановки на государственный кадастровый учёт
объектов недвижимого имущества, находящегося в
муниципальной собственности муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым, и
государственной регистрации прав
1 858 300,00
1 284 700,00
2 267 600,00
1 184 700,00
409 300,00
-100 000,00
1.3 Проведение независимой оценки объектов
недвижимости имущества, находящегося в собственности
муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым
220 000,00
100 000,00
137 000,00
100 000,00
-83 000,00
0,00
1.4 Проведение работ по выявлению бесхозяйного
имущества городского округа Судак Республики Крым
150 000,00
0,00
0,00
0,00
-150 000,00
0,00
1.5 Проведение аукционов по приватизации
муниципального имущества городского округа Судак
Республики Крым
110 000,00
100 000,00
110 000,00
100 000,00
0,00
0,00
1.6 Проведение земельных торгов
301 400,00
200 000,00
235 900,00
100 000,00
-65 500,00
-100 000,00
1.7 Проведение технической инвентаризации
муниципального имущества городского округа Судак
416 000,00
100 000,00
144 000,00
0,00
-272 000,00
-100 000,00
1.8 Списание муниципального имущества городского
округа Судак Республики Крым
0,00
0,00
12 700,00
0,00
12 700,00
0,00
1.9 Демонтаж муниципального имущества городского
округа Судак Республики Крым (ФАП с. Холодовка, ул.
Центральная, 33а)
0,00
0,00
148 500,00
0,00
148 500,00
0,00
В части подтверждения обоснованности выделения 148 500,00 рублей на демонтаж ФАПа в с.
Холодовка предоставлен Сводный сметный расчет с положительным заключением о проверке
стоимости объекта капитального строительства от 13.11.2018 г. № 91-1-1288-18 ГАУ РК
«Государственная строительная экспертиза».
В обоснование расходов в сумме 12 700,00 рублей на списание имущества предоставлено
единственное коммерческое предложение ООО «Вторметалл» (ИНН 7842527337) с расходами на
экспертизу оборудования в сумме 700,00 рублей и утилизацию- 12 000,00 рублей. Других
коммерческих предложений не предоставлено.
С целью подтверждения расходов на проведение землеустроительных и кадастровых работ для
постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимого имущества, находящегося в
муниципальной собственности, предоставлены коммерческие предложения ООО «Альменда» (ИНН
9102165086), ООО «Атлас Крым Строй» (ИНН 9102244789), ООО «Буссоль» (ИНН 9108004960),
ООО»Атлас Крым» (ИНН 9108115638), ИП Лиховидовой М.В. (ИНН 910802357599), ИП Капаниной
С.В. (ИНН 910802541982), ИП Григорьевой Ю.С. (ИНН 910800121284). На основании данных
предложений рассчитана средняя цена на 1 объект в размере 17 855,00 рублей.
По мероприятиям 1.3, 1.6 и 1.7 обоснование расходов не предоставлено.
6
Таким образом, потребность в ассигнованиях по данной Муниципальной программе
надлежаще не обоснована
.
Предложения по итогам экспертизы.
Управлению имущественных и земельных отношений администрации города Судака:
1.
Не нарушать п.4.2 «Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ городского округа Судак Республики Крым», утвержденного
постановлением администрации города Судака 05.02.2019г. № 120, не допускать принятие
бюджетных обязательств и утверждение бюджета на основании муниципальных программ, не
прошедших экспертизу контрольно-счетной палаты города Судака.
2.
Включить в паспорт Муниципальной программы соисполнителей – отделы, участвующие
совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы в ее разработке и
реализации (отдел капитального строительства, отдел территориального планирования и
градостроительного развития, отдел правового обеспечения в части выполнения задачи по
снижению дебиторской задолженности).
3.
Дополнить раздел 2 Муниципальной программы «Определение проблемы, на решение которой
направлена программа» информацией о текущем состоянии работы с муниципальным
имуществом, с указанием и анализом основных показателей и проблем.
4.
Включить в Муниципальную программу цели, задачи и мероприятия в соответствии с
полномочиями органа местного самоуправления в сфере управления имуществом,
возложенными на него действующим законодательством.
5.
Установить целевые индикаторы/показатели, которые бы позволяли в полной мере отражать
достижение программных целей и задач.
6.
Не нарушать п.3.2.6 Порядка № 120 – представлять в Контрольно-счетную палату обоснование
(расчет) объема финансирования по каждому мероприятию.
Выводы:
Проведенной экспертизой в части объемов финансирования установлено, что объем
финансирования муниципальной программы
«Управление муниципальным имуществом в
муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы»,
соответствует бюджету
городского округа Судак на 2019 и плановый период 2020-2021 годы, утвержденного решением 81
сессии 1 созыва Судакского городского совета от 20.12.2018 г. № 871 «О бюджете муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021
годы» с изменениями.
Администрации города Судака рассмотреть информацию об установленных нарушениях и
рекомендации по их устранению, сообщить в Контрольно-счётную палату города Судака Республики
Крым о результатах внесения изменений в Программу, в соответствии с настоящим экспертным
заключением, до 01.12.2019 года.