background image

 

                                                                                            

 

 

Заключение 

Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым 

по результатам проведения экспертизы проекта постановления  администрации города Судака 

«О внесении изменений в  муниципальную программу 

 

«Совершенствование градостроительной деятельности в муниципальном образовании 

городской округ Судак на период 2019 – 2023 годы» 

 

12 ноября 2019г.                                                                                                          г.  Судак                                                                                                                                               
 
       Основание  для  проведения  экспертизы:  распоряжение    председателя  Контрольно-счетной 
палаты  города  Судака  Республики  Крым  от  08.11.2019г.  №  63-р  «О  проведении  экспертизы  
проекта 

постановления 

«О 

внесении 

изменений 

в 

муниципальную 

программу 

«Совершенствование  градостроительной  деятельности  в  муниципальном  образовании 
городской  округ  Судак  на  период  2019  –  2023  годы»

,    пункт    4.6  плана  работы  Контрольно-

счетной  палаты  города  Судака  Республики  Крым на  2019 год,  утвержденного  распоряжением 
председателя  Контрольно-счетной  палаты города  Судака  Республики  Крым от  27.12.2018г. № 
49-р  «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования 
городской округ Судак Республики Крым на 2019 год», с изменениями. 
       Предмет  экспертизы:  проект  постановления  администрации  города  Судака  «О  внесении 
изменений  в 

муниципальную 

программу 

«Совершенствование 

градостроительной 

деятельности  в  муниципальном  образовании  городской  округ  Судак  на  период  2019  –  2023 
годы», 

утвержденную  постановлением  администрации  города  Судака  №1274  от  25  октября 

2018 г. 
       Цель экспертизы: подтверждение полномочий по установлению расходного обязательства, 
подтверждение 

обоснованности 

объема 

расходного 

обязательства, 

установление 

экономических  последствий  принятия  нового  расходного  обязательства  бюджета  городского 
округа Судак. 
       Объект 

экспертизы:  администрация  города  Судака  Республики  Крым,  отдел 

территориального планирования и градостроительного развития администрации города Судака. 
       Исследуемый период: 2019 -2020 годы. 
       Сроки проведения экспертизы: с 08.11.2019г. по 12.11.2019г. 
       Результаты экспертизы. 
       Экспертиза проекта постановления администрации города Судака «О внесении изменений в 
муниципальную  программу 

«Совершенствование  градостроительной  деятельности  в 

муниципальном  образовании  городской  округ  Судак  на  период  2019  –  2023  годы» 

(далее 

Муниципальная  программа),  проведена  в  соответствии  с    пунктом  1  статьи  157  Бюджетного 
кодекса  Российской  Федерации,  Федерального  закона  от  07.02.2011  №  6-ФЗ  «Об  общих 
принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов  субъектов  Российской  
Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования городского 
округа Судак Республики Крым, Постановлением администрации города Судака от 05.02.2019 
года  №  120  «О  Порядке  принятия  решений  о  разработке,  формировании,  реализации  и 
проведения    оценки  эффективности  муниципальных  программ  городского  округа  Судак 
Республики Крым»,  (далее Порядок №120), Положением о Контрольно-счетной палате города 


background image

 

Судак    Республики  Крым,  утвержденным  решением  5-й  сессии  Судакского  городского  совета 
Республики  Крым  1-го  созыва  №  221  от  30  марта  2015г.  с  изменениями  и  дополнениями, 
Стандартом  внешнего  муниципального  финансового  контроля  СФК  5  «Финансово-
экономическая 

экспертиза 

проектов 

муниципальных 

программ», 

утвержденного 

распоряжением председателя Контрольно-счетной  палаты города Судака Республики Крым от 
«08» июля 2015 года  №16-р.  
       Экспертиза  проекта  изменений  в  муниципальную  программу  не  предполагает  оценку 
общего  социального,  экономического  эффекта  от  реализации  муниципальной  программы, 
определение  масштаба  и  динамики  негативных  и  позитивных  социальных  воздействий  при 
принятии или непринятии изменений программы. 
        Реализация программы обеспечивается администрацией города Судака Республики Крым в 
лице  отдела  территориального  планирования  и  градостроительного  развития  администрации 
города  Судака.  Источником  финансирования  Программы  является  бюджет  муниципального 
образования городской округ Судак Республики Крым. 
     Муниципальная программа была утверждена постановлением администрации города Судака 
№  1274  от  25.10.2018  года.    Срок  реализации  муниципальной  программы    2019-2023  годы. 
Муниципальная  программа  разработана  в  соответствии  с  Постановлением  администрации 
города  Судака  от  17.10.2018г.  №  1228  «Об  утверждении  Перечня  муниципальных  программ 
муниципального образования городской округ Судак на 2019 год и плановый период 2020-2023 
гг.» с изменениями от 10.01.2019г. № 04.   
    По  состоянию  на  08.11.2019  года  в  Муниципальную  программу  один  раз  были  внесены 
изменения  постановлением  администрации  от  19.08.2019г.  №  856,  которое  получило 
заключение  Контрольно-счетной палаты от 02.08.2019г. № 32-02-01/2019. 
          Текущее внесение изменений в Муниципальную программу обусловлено приведением ее 
в соответствие с  решениями 90 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 27.08.2019 г. 
№ 940 и  4 сессии 2 созыва от 24.10.2019г. № 14 «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-
го  созыва  Судакского  городского  совета  от  20.12.2018г.  №  871  «О  бюджете  муниципального 
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 
2021 годы». 
   Кроме  того,  дополнен  раздел  2  программы  «Определение  проблемы, на  которую  направлена 
программа» проблемой наличия самовольно выстроенных на муниципальных землях объектов 
капитального  строительства.  Переименовано    основное  мероприятие  3  с  «Демонтаж  объектов 
рекламы,  размещенных  без оформления  разрешительной   документации  на  строительство»  на 
«Снос  объектов  капитального  строительства  и  объектов  рекламы»,  в  нем  выведено  два 
мероприятия: 
  -  мероприятие  3.1  «Демонтаж  объектов  рекламы,  размещенных  без  оформления 
разрешительной  документации на строительство»; 
  -  мероприятие  3.2  «Разработка  проекта организации  работ  по  сносу  самовольных  построек и 
обеспечение прохождения экспертизы обоснованной сметной документацией». 
       В части финансирования, по  сравнению с действующей редакцией муниципальной 
программы, предлагаемый проектом постановления объем финансирования мероприятий 
программы на 2019 год  уменьшается на 1 979 658,00 рублей  - с  13 829 600,00 рублей до 

11 849 

942,00 

рублей, на 2020 год уменьшается на 1 047 000,00 рублей -  с 2 924 388,08 рублей до 

1 877 388,08

 рублей, за счет бюджета муниципального образования городской округ  Судак 

Республики Крым.  


background image

 

      Сведения  о  сравнительном  анализе  изменений  объемов  финансирования  муниципальной 
программы в действующей редакции и в предлагаемом проекте представлены в таблице: 

  

источники 

финансирования 

сроки реализации программы 

всего 

2019г. 

2020г. 

2021г. 

2022г. 

2023г. 

действующая 

редакция 

программы 

Местный бюджет 

13 829 600,00 

2 924 388,08 

1 249 200,00 

804 200,00 

1 359 700,00 

20 167 088,08 

проект 

Местный бюджет 

11 849 942,00 

1 877 388,08 

1 249 200,00 

804 200,00 

1 359 700,00 

17 140 430,08 

отклонения 

Местный бюджет 

-1 979 658,00 

-1 047 000,00 

0,00 

0,00 

0,00 

-3 026 658,00 

 

    В разрезе задач и мероприятий, вносимые изменения представлены в  следующей таблице: 

наименование 

действующая редакция 

проект 

отклонения  (  +/-  ) 

2019г. 

2020г. 

2019г. 

2020г. 

2019г. 

2020г. 

Задача  1.  Формирование  градостроительной  документации  в  соответствии  с  требованиями  Градостроительного  кодекса  Российской 
Федерации 
Основное мероприятие 1 
Разработка и внесение изменений в 
граддокументацию 

12 899 200,00 

1 877 388,08 

10 399 200,00 

1 877 388,08 

-2 500 000,00 

0,00 

Мероприятие 1.4

 

Разработка документации по планировке территории 
(проекты планировки территории и проекты 
межевания территории) по объектам «Строительство 
сетей газоснабжения пос. Асрет г. Судак» и 
«строительство сетей газоснабжения мкр Алчак по ул. 
Восточное шоссе г. Судак» 

2 500 000,00 

0,00 

0,00 

0,00 

-2 500 000,00 

0,00 

Задача 2.  Совершенствование информационной системы обеспечения градостроительной деятельности  городского округа Судак 
Основное мероприятие 2 
Развитие ИСОГД 

758 600,00 

547 000,00 

978 942,00 

0,00 

220 342,00 

-547 000,00 

Мероприятие 2.1

   Приобретение программного 

обеспечения и сопутствующей оргтехники для 
организации межведомственного взаимодействия с 
РОСРЕЕСТРОМ: 
- Microsoft Office Home and Business 2016; 
- ГИС Сервер x64 Стандарт; 
- Кабель NoName DVI-D - DVI-D; 
- Многофункциональное устройство (МФУ) HP 
LaserJet Pro M436n; 

258 600,00 

0,00 

180 900,00 

0,00 

-77 700,00 

0,00 

Мероприятие 2.2

   Выполнение работ по 

изготовлению набора панорамных снимков и 
ортофотопланов 

500 000,00 

0,00 

798 042,00 

0,00 

298 042,00 

0,00 

Мероприятие 2.3 

Приобретение компьютерной техники с целью 
обеспечения доступа  к данным ИСОГД посредство 
информационно-телекоммуникационной сети 
интернет для широкого круга пользователей 

0,00 

547 000,00 

0,00 

0,00 

0,00 

-547 000,00 

Задача 3.  Освобождение территории городского округа от самовольно размещенных объектов капитального строительства и объектов 
рекламы 
Основное мероприятие 3 
Снос объектов капитального строительства 
и объектов рекламы  

171 800,00 

500 000,00 

471 800,00 

0,00 

300 000,00 

-500 000,00 

Мероприятие 3.1

 

Демонтаж объектов рекламы, размещенных без 
оформления разрешительной  документации на 
строительство 

171 800,00 

500 000,00 

171 800,00 

0,00 

0,00 

-500 000,00 

Мероприятие 3.2

 

Разработка проекта организации работ по сносу 
самовольных построек и обеспечение прохождения 
экспертизы обоснованной сметной документацией 

0,00 

0,00 

300 000,00 

0,00 

300 000,00 

0,00 

ИТОГО по программе 

13 829 600,00 

2 924 388,08 

11 849 942,00 

1 877 388,08 

-1 979 658,00 

-1 047 000,00 

 

  
    По  основному  мероприятию  1    «Разработка  и  внесение  изменений  в  градостроительную 
документацию»    предлагается  уменьшить  финансирование  на  2 500 000,00  рублей  по 
Мероприятию 1.4 «Разработка документации по планировке территории (проекты планировки 
территории  и  проекты  межевания  территории)  по  объектам  «Строительство  сетей 
газоснабжения  пос.  Асрет  г.  Судак»  и  «строительство  сетей  газоснабжения  мкр.  Алчак  по  ул. 
Восточное  шоссе  г.  Судак»  в  связи  с  тем,  что,  согласно  пояснительной  записке  отдела 
территориального планирования и градостроительного развития администрации города Судака, 
распоряжением Совета министров Республики Крым «О подготовке территории по планировке 


background image

 

территории»  №  648-р  от  29.05.2019  органом,  ответственным  за  организацию  подготовки 
документации по планировке территории в отношении строительства сетей газоснабжения пос. 
Асрет  и  мкр.  Алчак  г.  Судака,  определено

 

Министерство  строительства  и  архитектуры 

Республики Крым.  
    Средства  в  сумме  2 500 000,00  рублей  были  выделены  на  данное  мероприятие  решением 89 
сессии  1  созыва  Судакского  городского  совета  от  28  июня  2019  года  №  935,  то  есть  когда 
распоряжение Совета министров Республики Крым № 648-р уже действовало. При подготовке 
Заключения  на  проект  решения  о  внесении  изменений  в  бюджет  Контрольно-счетная  палата 
отмечала, что обоснования расходов не предоставлено. Таким образом, отвлечение бюджетных 
средств  в  сумме  2 500 000,00  рублей  классифицируется  Контрольно-счетной  палатой,  как 

неэффективное расходование бюджетных средств.

 

   По  Мероприятию  2.1  «Приобретение  программного  обеспечения  и  сопутствующей 
оргтехники  для  организации  межведомственного  взаимодействия  с  РОСРЕЕСТРОМ»  по 
результатам проведенных торгов сформировалась экономия средств в сумме 77 700,00 рублей, 
которые  предлагается  направить  на  Мероприятие  2.2  «Выполнение  работ  по  изготовлению 
набора  панорамных  снимков  и  ортофотопланов»  и  на  это  же  мероприятие  предлагается  
направить  средства  в  сумме  220 342,00  рублей,  дополнительно  выделенные  из  местного 
бюджета.  Таким  образом,  общая  сумма  финансирования  по  мероприятию  2.2  составит 
798 042,00 рублей. 
  В 

обоснование  расходов  предоставлено  3  коммерческих  предложения  –  ООО 

«ГеоИнформационные,  Навигационно-Управляющие  системы»  (ИНН  7707771106),  ООО 
«Геоинжениринг» (ИНН 6730076652) и ИП Воробьев Юрий Дмитриевич (ИНН 504102663590) 
и расчет начальной (максимальной) цены контракта (формирование начальной (максимальной) 
цены  контракта  осуществлялось  методом  сопоставимых  рыночных  цен  (анализа  рынка)  в 
соответствии со ст. 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, 
работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд"  от  05.04.2013  N  44-
ФЗ).  Изучив сведения из ЕГРЮЛ, Контрольно-счетная палата установила, что Воробьев Юрий 
Дмитриевич  выступает  одним  из  учредителей  ООО  «ГеоИнформационные,  Навигационно-
Управляющие  системы»,  то  есть  они  являются 

связанными  сторонами

,  имеющими 

возможность  завысить  цену,  которая  будет  применяться  при  расчете  НМЦК.  Это 
свидетельствует  о  том,  что  отделом  территориального  планирования  и  градостроительного 
развития администрации города Судака должным образом не проведен анализ рынка цен, что 
может привести к 

неэффективному расходованию бюджетных средств. 

  

Исключается  Мероприятие  2.3  «Приобретение  компьютерной  техники  с  целью  обеспечения 

доступа  к данным ИСОГД посредство  информационно-телекоммуникационной сети интернет 
для  широкого  круга  пользователей»  в  связи  с  отсутствием  финансирования.  Кроме  того,  с 
целью  упорядочивания  приобретения  компьютерной  техники,  Контрольно-счетная  палата 
предлагает  администрации  определить  заказчиком  МКУ  «Управление  по  обеспечению 
деятельности органов местного самоуправления городского округа Судак». 
     По основному мероприятию 3 «Демонтаж объектов рекламы, размещенных без оформления 
разрешительной    документации  на  строительство»  Задачи  3  «Освобождение  территории 
городского округа от самовольно размещенных объектов рекламы», с целью организации работ 
по  сносу  объектов  самовольной  постройки,  муниципальная  программа  дополняется 
мероприятием  3.2  «Разработка  проекта  организации  работ  по  сносу  самовольных  построек  и 
обеспечение  прохождения  экспертизы  обоснования  сметной  документации».  Объекты 


background image

 

самовольных построек, подлежащих  сносу определены протоколом комиссии по рассмотрению 
и  пресечению  фактов  самовольного  строительства  на  земельных  участках  муниципальной 
собственности,  расположенных  на  территории  муниципального  образования  городской  округ 
Судак Республики Крым от 17.05.2018г. (прилагается). 
  В  обоснование  потребности  в  финансировании  расходов  на  разработку  проектно-сметной 
документации 

предоставлен 

расчет 

начальной 

(максимальной) 

цены 

контракта, 

сформированный  на  основании  трех  коммерческих  предложений  –  ООО  «Прозерпина 
Инвестстрой» (ИНН 9108009372), МУП «Судакское проектное бюро» городского округа Судак 
(ИНН 9108116913) и ООО «Инженерно-технический центр «Таврида» (ИНН 9102037366).  
     Контрольно-счетная  палата  города  Судака 

повторно  отмечает

,  что  в  настоящее  время  в 

двух  муниципальных  программах  «Осуществление  муниципального  контроля  на  территории 
муниципального 

образования 

городской 

округ 

Судак 

на 

2019-2023 

годы» 

и 

«Совершенствование  градостроительной  деятельности  в  муниципальном  образовании 
городской  округ  Судак  на  период  2019  –  2023  годы»  предусмотрены  мероприятия  по 
освобождению  земельных  участков  от  незаконно  размещенных  на  них  объектов,    с  одной 
только  разницей,  что  в  первой  программе  основное  мероприятие  1  звучит  «Освобождение 
земельных  участков  от  незаконно  размещенных  на  них  объектов»  (без  конкретизации),  а  во 
второй  программе  -  основное  мероприятие  3  «Снос  объектов  капитального  строительства  и 
объектов рекламы».  Таким образом, в нарушение п. 4 Раздела І. «Общие положения» Порядка 
разработки,  формирования,  реализации  и  оценки  эффективности  муниципальных  программ 
городского  округа  Судак  Республики  Крым,  утвержденного  Постановлением  администрации 
города Судака от 05.02.2019г. № 120 

идет дублирование мероприятий, что недопустимо

 

       

Предложения

 

Администрации города Судака: 

1.

 

Определиться  с  исполнителем  мероприятия  по  освобождению  земельных  участков  от 
незаконно размещенных на них объектов, включить в одну программу и откорректировать 
потребность  финансового обеспечения данного мероприятия на основании изучения рынка;  

2.

 

Пересмотреть  мероприятия    муниципальной  программы  на  2020-2023  годы  с  учетом 
приоритетов, не допускать необоснованного  выделения финансирования, усилить контроль 
за  реализацией  мероприятий  с  целью  обеспечения  достижения  целевых  показателей  и 
исполнения расходной части бюджета;  

3.

 

Во  исполнение  требований  ст.  22  Федерального  закона  "О  контрактной  системе  в  сфере 
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 
05.04.2013  N  44-ФЗ  (с  изменениями),  п.  3.2.6.  Порядка  №  120  от  05.02.2019г.  с  целью 
определения  потребности  в  финансировании  на  мероприятия  программы  и  во  избежание 
неэффективного  использования    бюджетных  средств,  для  проведения  финансово-
экономической  экспертизы    проекта  муниципальной  программы  в  пакете  документов  в 
обязательном  порядке  предоставлять  экономически  обоснованный  расчет  финансовых 
затрат, не допускать запроса ценовых предложений от связанных сторон. 

4.

 

С  целью  централизации  процедуры  закупки  компьютерной  техники  рассмотреть  вопрос 
определения заказчиком МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного 
самоуправления городского округа Судак». 
 
 

 

       

Выводы:

 


background image

 

       Проведенной  экспертизой,  в  части  объемов  финансирования,  установлено,  что  объем 
финансирования  муниципальной  программы 

  «Совершенствование  градостроительной 

деятельности  в  муниципальном  образовании  городской  округ  Судак  на  период  2019  –  2023 
годы»  

соответствует бюджету городского округа Судак на 2019 и плановый период 2020-2021 

годы,  утвержденному  решением    81  сессии  1-го  созыва  Судакского  городского  совета  от 
20.12.2018г.  №  871  «О  бюджете  муниципального  образования  городской  округ  Судак 
Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы» с изменениями.       

 
       Проект  постановления  может  быть  рассмотрен  в  установленном  порядке.  О  рассмотрении 
предложений  Контрольно-счетной  палаты  и  принятых  по  ним  решениям  уведомить  КСП    до 
01.12.2019 года.