1
Заключение
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым
по результатам проведения экспертизы проекта постановления администрации города Судака
«О внесении изменений в муниципальную программу
«Совершенствование градостроительной деятельности в муниципальном образовании
городской округ Судак на период 2019 – 2023 годы»
12 ноября 2019г. г. Судак
Основание для проведения экспертизы: распоряжение председателя Контрольно-счетной
палаты города Судака Республики Крым от 08.11.2019г. № 63-р «О проведении экспертизы
проекта
постановления
«О
внесении
изменений
в
муниципальную
программу
«Совершенствование градостроительной деятельности в муниципальном образовании
городской округ Судак на период 2019 – 2023 годы»
, пункт 4.6 плана работы Контрольно-
счетной палаты города Судака Республики Крым на 2019 год, утвержденного распоряжением
председателя Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым от 27.12.2018г. №
49-р «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым на 2019 год», с изменениями.
Предмет экспертизы: проект постановления администрации города Судака «О внесении
изменений в
муниципальную
программу
«Совершенствование
градостроительной
деятельности в муниципальном образовании городской округ Судак на период 2019 – 2023
годы»,
утвержденную постановлением администрации города Судака №1274 от 25 октября
2018 г.
Цель экспертизы: подтверждение полномочий по установлению расходного обязательства,
подтверждение
обоснованности
объема
расходного
обязательства,
установление
экономических последствий принятия нового расходного обязательства бюджета городского
округа Судак.
Объект
экспертизы: администрация города Судака Республики Крым, отдел
территориального планирования и градостроительного развития администрации города Судака.
Исследуемый период: 2019 -2020 годы.
Сроки проведения экспертизы: с 08.11.2019г. по 12.11.2019г.
Результаты экспертизы.
Экспертиза проекта постановления администрации города Судака «О внесении изменений в
муниципальную программу
«Совершенствование градостроительной деятельности в
муниципальном образовании городской округ Судак на период 2019 – 2023 годы»
(далее
Муниципальная программа), проведена в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования городского
округа Судак Республики Крым, Постановлением администрации города Судака от 05.02.2019
года № 120 «О Порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации и
проведения оценки эффективности муниципальных программ городского округа Судак
Республики Крым», (далее Порядок №120), Положением о Контрольно-счетной палате города
2
Судак Республики Крым, утвержденным решением 5-й сессии Судакского городского совета
Республики Крым 1-го созыва № 221 от 30 марта 2015г. с изменениями и дополнениями,
Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК 5 «Финансово-
экономическая
экспертиза
проектов
муниципальных
программ»,
утвержденного
распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым от
«08» июля 2015 года №16-р.
Экспертиза проекта изменений в муниципальную программу не предполагает оценку
общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы,
определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при
принятии или непринятии изменений программы.
Реализация программы обеспечивается администрацией города Судака Республики Крым в
лице отдела территориального планирования и градостроительного развития администрации
города Судака. Источником финансирования Программы является бюджет муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым.
Муниципальная программа была утверждена постановлением администрации города Судака
№ 1274 от 25.10.2018 года. Срок реализации муниципальной программы 2019-2023 годы.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Постановлением администрации
города Судака от 17.10.2018г. № 1228 «Об утверждении Перечня муниципальных программ
муниципального образования городской округ Судак на 2019 год и плановый период 2020-2023
гг.» с изменениями от 10.01.2019г. № 04.
По состоянию на 08.11.2019 года в Муниципальную программу один раз были внесены
изменения постановлением администрации от 19.08.2019г. № 856, которое получило
заключение Контрольно-счетной палаты от 02.08.2019г. № 32-02-01/2019.
Текущее внесение изменений в Муниципальную программу обусловлено приведением ее
в соответствие с решениями 90 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 27.08.2019 г.
№ 940 и 4 сессии 2 созыва от 24.10.2019г. № 14 «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-
го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и
2021 годы».
Кроме того, дополнен раздел 2 программы «Определение проблемы, на которую направлена
программа» проблемой наличия самовольно выстроенных на муниципальных землях объектов
капитального строительства. Переименовано основное мероприятие 3 с «Демонтаж объектов
рекламы, размещенных без оформления разрешительной документации на строительство» на
«Снос объектов капитального строительства и объектов рекламы», в нем выведено два
мероприятия:
- мероприятие 3.1 «Демонтаж объектов рекламы, размещенных без оформления
разрешительной документации на строительство»;
- мероприятие 3.2 «Разработка проекта организации работ по сносу самовольных построек и
обеспечение прохождения экспертизы обоснованной сметной документацией».
В части финансирования, по сравнению с действующей редакцией муниципальной
программы, предлагаемый проектом постановления объем финансирования мероприятий
программы на 2019 год уменьшается на 1 979 658,00 рублей - с 13 829 600,00 рублей до
11 849
942,00
рублей, на 2020 год уменьшается на 1 047 000,00 рублей - с 2 924 388,08 рублей до
1 877 388,08
рублей, за счет бюджета муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым.
3
Сведения о сравнительном анализе изменений объемов финансирования муниципальной
программы в действующей редакции и в предлагаемом проекте представлены в таблице:
источники
финансирования
сроки реализации программы
всего
2019г.
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
действующая
редакция
программы
Местный бюджет
13 829 600,00
2 924 388,08
1 249 200,00
804 200,00
1 359 700,00
20 167 088,08
проект
Местный бюджет
11 849 942,00
1 877 388,08
1 249 200,00
804 200,00
1 359 700,00
17 140 430,08
отклонения
Местный бюджет
-1 979 658,00
-1 047 000,00
0,00
0,00
0,00
-3 026 658,00
В разрезе задач и мероприятий, вносимые изменения представлены в следующей таблице:
наименование
действующая редакция
проект
отклонения ( +/- )
2019г.
2020г.
2019г.
2020г.
2019г.
2020г.
Задача 1. Формирование градостроительной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской
Федерации
Основное мероприятие 1
Разработка и внесение изменений в
граддокументацию
12 899 200,00
1 877 388,08
10 399 200,00
1 877 388,08
-2 500 000,00
0,00
Мероприятие 1.4
Разработка документации по планировке территории
(проекты планировки территории и проекты
межевания территории) по объектам «Строительство
сетей газоснабжения пос. Асрет г. Судак» и
«строительство сетей газоснабжения мкр Алчак по ул.
Восточное шоссе г. Судак»
2 500 000,00
0,00
0,00
0,00
-2 500 000,00
0,00
Задача 2. Совершенствование информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Судак
Основное мероприятие 2
Развитие ИСОГД
758 600,00
547 000,00
978 942,00
0,00
220 342,00
-547 000,00
Мероприятие 2.1
Приобретение программного
обеспечения и сопутствующей оргтехники для
организации межведомственного взаимодействия с
РОСРЕЕСТРОМ:
- Microsoft Office Home and Business 2016;
- ГИС Сервер x64 Стандарт;
- Кабель NoName DVI-D - DVI-D;
- Многофункциональное устройство (МФУ) HP
LaserJet Pro M436n;
258 600,00
0,00
180 900,00
0,00
-77 700,00
0,00
Мероприятие 2.2
Выполнение работ по
изготовлению набора панорамных снимков и
ортофотопланов
500 000,00
0,00
798 042,00
0,00
298 042,00
0,00
Мероприятие 2.3
Приобретение компьютерной техники с целью
обеспечения доступа к данным ИСОГД посредство
информационно-телекоммуникационной сети
интернет для широкого круга пользователей
0,00
547 000,00
0,00
0,00
0,00
-547 000,00
Задача 3. Освобождение территории городского округа от самовольно размещенных объектов капитального строительства и объектов
рекламы
Основное мероприятие 3
Снос объектов капитального строительства
и объектов рекламы
171 800,00
500 000,00
471 800,00
0,00
300 000,00
-500 000,00
Мероприятие 3.1
Демонтаж объектов рекламы, размещенных без
оформления разрешительной документации на
строительство
171 800,00
500 000,00
171 800,00
0,00
0,00
-500 000,00
Мероприятие 3.2
Разработка проекта организации работ по сносу
самовольных построек и обеспечение прохождения
экспертизы обоснованной сметной документацией
0,00
0,00
300 000,00
0,00
300 000,00
0,00
ИТОГО по программе
13 829 600,00
2 924 388,08
11 849 942,00
1 877 388,08
-1 979 658,00
-1 047 000,00
По основному мероприятию 1 «Разработка и внесение изменений в градостроительную
документацию» предлагается уменьшить финансирование на 2 500 000,00 рублей по
Мероприятию 1.4 «Разработка документации по планировке территории (проекты планировки
территории и проекты межевания территории) по объектам «Строительство сетей
газоснабжения пос. Асрет г. Судак» и «строительство сетей газоснабжения мкр. Алчак по ул.
Восточное шоссе г. Судак» в связи с тем, что, согласно пояснительной записке отдела
территориального планирования и градостроительного развития администрации города Судака,
распоряжением Совета министров Республики Крым «О подготовке территории по планировке
4
территории» № 648-р от 29.05.2019 органом, ответственным за организацию подготовки
документации по планировке территории в отношении строительства сетей газоснабжения пос.
Асрет и мкр. Алчак г. Судака, определено
Министерство строительства и архитектуры
Республики Крым.
Средства в сумме 2 500 000,00 рублей были выделены на данное мероприятие решением 89
сессии 1 созыва Судакского городского совета от 28 июня 2019 года № 935, то есть когда
распоряжение Совета министров Республики Крым № 648-р уже действовало. При подготовке
Заключения на проект решения о внесении изменений в бюджет Контрольно-счетная палата
отмечала, что обоснования расходов не предоставлено. Таким образом, отвлечение бюджетных
средств в сумме 2 500 000,00 рублей классифицируется Контрольно-счетной палатой, как
неэффективное расходование бюджетных средств.
По Мероприятию 2.1 «Приобретение программного обеспечения и сопутствующей
оргтехники для организации межведомственного взаимодействия с РОСРЕЕСТРОМ» по
результатам проведенных торгов сформировалась экономия средств в сумме 77 700,00 рублей,
которые предлагается направить на Мероприятие 2.2 «Выполнение работ по изготовлению
набора панорамных снимков и ортофотопланов» и на это же мероприятие предлагается
направить средства в сумме 220 342,00 рублей, дополнительно выделенные из местного
бюджета. Таким образом, общая сумма финансирования по мероприятию 2.2 составит
798 042,00 рублей.
В
обоснование расходов предоставлено 3 коммерческих предложения – ООО
«ГеоИнформационные, Навигационно-Управляющие системы» (ИНН 7707771106), ООО
«Геоинжениринг» (ИНН 6730076652) и ИП Воробьев Юрий Дмитриевич (ИНН 504102663590)
и расчет начальной (максимальной) цены контракта (формирование начальной (максимальной)
цены контракта осуществлялось методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в
соответствии со ст. 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-
ФЗ). Изучив сведения из ЕГРЮЛ, Контрольно-счетная палата установила, что Воробьев Юрий
Дмитриевич выступает одним из учредителей ООО «ГеоИнформационные, Навигационно-
Управляющие системы», то есть они являются
связанными сторонами
, имеющими
возможность завысить цену, которая будет применяться при расчете НМЦК. Это
свидетельствует о том, что отделом территориального планирования и градостроительного
развития администрации города Судака должным образом не проведен анализ рынка цен, что
может привести к
неэффективному расходованию бюджетных средств.
Исключается Мероприятие 2.3 «Приобретение компьютерной техники с целью обеспечения
доступа к данным ИСОГД посредство информационно-телекоммуникационной сети интернет
для широкого круга пользователей» в связи с отсутствием финансирования. Кроме того, с
целью упорядочивания приобретения компьютерной техники, Контрольно-счетная палата
предлагает администрации определить заказчиком МКУ «Управление по обеспечению
деятельности органов местного самоуправления городского округа Судак».
По основному мероприятию 3 «Демонтаж объектов рекламы, размещенных без оформления
разрешительной документации на строительство» Задачи 3 «Освобождение территории
городского округа от самовольно размещенных объектов рекламы», с целью организации работ
по сносу объектов самовольной постройки, муниципальная программа дополняется
мероприятием 3.2 «Разработка проекта организации работ по сносу самовольных построек и
обеспечение прохождения экспертизы обоснования сметной документации». Объекты
5
самовольных построек, подлежащих сносу определены протоколом комиссии по рассмотрению
и пресечению фактов самовольного строительства на земельных участках муниципальной
собственности, расположенных на территории муниципального образования городской округ
Судак Республики Крым от 17.05.2018г. (прилагается).
В обоснование потребности в финансировании расходов на разработку проектно-сметной
документации
предоставлен
расчет
начальной
(максимальной)
цены
контракта,
сформированный на основании трех коммерческих предложений – ООО «Прозерпина
Инвестстрой» (ИНН 9108009372), МУП «Судакское проектное бюро» городского округа Судак
(ИНН 9108116913) и ООО «Инженерно-технический центр «Таврида» (ИНН 9102037366).
Контрольно-счетная палата города Судака
повторно отмечает
, что в настоящее время в
двух муниципальных программах «Осуществление муниципального контроля на территории
муниципального
образования
городской
округ
Судак
на
2019-2023
годы»
и
«Совершенствование градостроительной деятельности в муниципальном образовании
городской округ Судак на период 2019 – 2023 годы» предусмотрены мероприятия по
освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, с одной
только разницей, что в первой программе основное мероприятие 1 звучит «Освобождение
земельных участков от незаконно размещенных на них объектов» (без конкретизации), а во
второй программе - основное мероприятие 3 «Снос объектов капитального строительства и
объектов рекламы». Таким образом, в нарушение п. 4 Раздела І. «Общие положения» Порядка
разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
городского округа Судак Республики Крым, утвержденного Постановлением администрации
города Судака от 05.02.2019г. № 120
идет дублирование мероприятий, что недопустимо
.
Предложения
Администрации города Судака:
1.
Определиться с исполнителем мероприятия по освобождению земельных участков от
незаконно размещенных на них объектов, включить в одну программу и откорректировать
потребность финансового обеспечения данного мероприятия на основании изучения рынка;
2.
Пересмотреть мероприятия муниципальной программы на 2020-2023 годы с учетом
приоритетов, не допускать необоснованного выделения финансирования, усилить контроль
за реализацией мероприятий с целью обеспечения достижения целевых показателей и
исполнения расходной части бюджета;
3.
Во исполнение требований ст. 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от
05.04.2013 N 44-ФЗ (с изменениями), п. 3.2.6. Порядка № 120 от 05.02.2019г. с целью
определения потребности в финансировании на мероприятия программы и во избежание
неэффективного использования бюджетных средств, для проведения финансово-
экономической экспертизы проекта муниципальной программы в пакете документов в
обязательном порядке предоставлять экономически обоснованный расчет финансовых
затрат, не допускать запроса ценовых предложений от связанных сторон.
4.
С целью централизации процедуры закупки компьютерной техники рассмотреть вопрос
определения заказчиком МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного
самоуправления городского округа Судак».
Выводы:
6
Проведенной экспертизой, в части объемов финансирования, установлено, что объем
финансирования муниципальной программы
«Совершенствование градостроительной
деятельности в муниципальном образовании городской округ Судак на период 2019 – 2023
годы»
соответствует бюджету городского округа Судак на 2019 и плановый период 2020-2021
годы, утвержденному решением 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от
20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы» с изменениями.
Проект постановления может быть рассмотрен в установленном порядке. О рассмотрении
предложений Контрольно-счетной палаты и принятых по ним решениям уведомить КСП до
01.12.2019 года.