Заключение
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым
по результатам проведения экспертизы
проекта постановления администрации города Судака
«О внесении изменений в муниципальную программу
«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ
Судак на 2019-2023 годы»
.
01 ноября 2019г. г. Судак
Основание для проведения экспертизы: распоряжение председателя Контрольно-счетной
палаты города Судака Республики Крым от 24.10.2019г. № 61-р «О проведении экспертизы
проекта на внесение изменений в муниципальную программу
«
Развитие физической
культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023
годы
»
, в соответствии с пунктом 4.6 плана работы Контрольно-счетной палаты города Судака
Республики Крым на 2019 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-
счетной палаты города Судака Республики Крым от 27.12.2018г. № 49-р «Об утверждении
плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым на 2019 год».
Предмет экспертизы
: проект постановления администрации города Судака «О внесении
изменений в муниципальную программу
«
Развитие физической культуры и спорта в
муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы
»,
утвержденную
Постановлением администрации №1190 от 04.10.2018 года.
Цель экспертизы
: подтверждение полномочий по установлению расходного
обязательства, подтверждение обоснованности объема расходного обязательства, установление
экономических последствий принятия нового расходного обязательства бюджета городского
округа Судак.
Объект экспертизы
: администрация города Судака Республики Крым, сектор по делам
молодежи, семьи, физической культуры и спорта администрации города Судака.
Исследуемый период: 2019 год и плановый 2020 год.
Сроки проведения экспертизы: с 24.10.2019г. по 01.11.2019г.
Результаты экспертизы.
Экспертиза проекта постановления администрации города Судака «
Развитие физической
культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы
»
проведена в соответствии с пунктом 1 статьи 157 и статьи 179 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований», Уставом муниципального образования городского округа Судак
Республики Крым, постановлением администрации города Судака от 05.02.2019 года № 120 «О
Порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведения оценки
эффективности муниципальных программ городского округа Судак Республики Крым», (далее
Порядок № 120) и Положением о Контрольно-счетной палате города Судак Республики Крым,
утвержденным решением 5-й сессии Судакского городского совета Республики Крым 1-го
созыва № 221 от 30 марта 2015г. с изменениями и дополнениями, Стандартом внешнего
муниципального финансового контроля СФК 5 «Финансово-экономическая экспертиза
проектов
муниципальных
программ»,
утвержденного
распоряжением
председателя
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым от «08» июля 2015 года №16-р.
Экспертиза проекта изменений в муниципальную программу не предполагает оценку
общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы,
определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при
принятии или непринятии изменений программы.
Муниципальная программа была утверждена постановлением администрации города
Судака № 1190 от 04.10.2018 года. Срок реализации муниципальной программы 2019-2023
годы. Муниципальная программа разработана в соответствии с Постановлением администрации
города Судака от 17.10.2018г. № 1228 «Об утверждении Перечня муниципальных программ
муниципального образования городской округ Судак на 2019 год и плановый период 2020-2023
гг.» с изменениями от 10.01.2019г. № 04.
По состоянию на 24.10.2019 года в Муниципальную программу один раз были внесены
изменения постановлением администрации от 15.04.2019г. № 436, которые получили
заключение Контрольно-счетной палаты от 09.12.2019г. № 12-02-01/2019.
Внесение изменений в Муниципальную программу обусловлено приведением ее в
соответствие с решениями 90 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 27.08.2019 г. №
940 и 4 сессии 2 созыва от 24.10.2019г. № 14 «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го
созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и
2021 годы».
Кроме того, проектом постановления предлагается увеличить финансирование участия
спортсменов в республиканских, всероссийских и других соревнованиях в 2020 году на
199 000,00 рублей в соответствии с Планом выездных спортивных мероприятий (прилагается).
Таким образом, по сравнению с действующей редакцией муниципальной программы,
предлагаемый проектом постановления объем финансирования мероприятий программы на
2019 год увеличен на 757 000,00 руб. с 9 834 540,00 рублей на 10 591 540,00 рублей, на 2020
год увеличен на 320 300 рублей с 9 734 540,00 рублей до 10 054 840 рублей.
Сведения о сравнительном анализе изменений объемов финансирования муниципальной
программы в действующей редакции и в предлагаемом проекте представлены в таблице:
источники финансирования
2019г.
2020г.
действующая редакция
программы
Всего, в том числе:
9 834 540,00
9 734 540,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
Республиканский бюджет
0,00
0,00
Местный бюджет
9 834 540,00
9 734 540,00
проект
Всего, в том числе:
10 591 540,00
10 054 840,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
Республиканский бюджет
0,00
0,00
Местный бюджет
10 591 540,00
10 054 840,00
отклонения
Всего, в том числе:
757 000,00
320 300,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
Республиканский бюджет
0,00
0,00
Местный бюджет
757 000,00
320 300,00
В разрезе задач и мероприятий вносимые изменения представлены в следующей таблице:
наименование
действующая редакция
проект
отклонения ( +/- )
2019г.
2020г.
2019г.
2020г.
2019г.
2020г.
Задача 1 Создание условий, обеспечивающих возможность всем возрастным группам и категориям населения муниципального
образования городской округ Судак систематически заниматься физической культурой и спортом.
Оновное мероприятие 1
Обеспечение
деятельности муниципального
бюджетного учреждения «Спортивная
школа»
9 234 540,00
9 234 540,00
9 991 540,00
9 355 840,00
757 000,00
121 300,00
мероприятие 1.1 Оказание услуг
муниципального бюджетного учреждения
«Спортивная школа»
0,00
0,00
8 884 640,00
9 069 440,00
8 884 640,00
9 069 440,00
мероприятие 1.2 Улучшение
материально-технической базы
муниципального бюджетного учреждения
«Спортивная школа»
0,00
0,00
1 106 900,00
286 400,00
1 106 900,00
286 400,00
Основное мероприятие 2
Создание
благоприятных условий для занятий
массовым спортом и высших достижений,
сохранения и улучшения физического и
духовного здоровья граждан, развития и
пропаганды физкультурно-спортивного
движения
500 000,00
500 000,00
500 000,00
699 000,00
0,00
199 000,00
мероприятие 2.4 Организация участия
спортсменов в республиканских,
всероссийских и др. соревнованиях
региональных, межрегиональных. (проезд,
проживание, турнирный взнос)*
290 000,00
290 000,00
290 000,00
489 000,00
0,00
199 000,00
Итого по программе
9 834 540,00
9 734 540,00
10 591 540,00
10 054 840,00
757 000,00
320 300,00
В результате дополнительного финансирования в 2019 году МБУ «Спортивная школа»
приобретет для установки на футбольном поле, расположенном на улице Яблоневая 15, две
модульные раздевалки, пять биотуалетов, установит ограждение.
В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие обоснованность расходов.
В качестве обоснования расходов на поставку пяти биотуалетов в сумме 128 000,00 рублей
МБУ «Спортивная школа» предоставило три коммерческих предложения:
ООО «БиоПартнер» (ИНН 9201009465), ООО «Берин» (ИНН 3435096800) и ООО «Группа
компаний объединенные интернет-проекты» (ИНН 7728836192), исходя из которых выбрана
наименьшая цена.
В обоснование расходов на установку ограждения предоставлен сводный сметный расчет,
выполненный МУП «Судакское проектное бюро» на 330 360,00 рублей.
Потребность в финансировании двух модульных раздевалок определена на основании трех
предложений, два из которых идентифицировать не представляется возможным в связи с
отсутствием на них реквизитов компаний. Кроме того, в связи с тем, что не определены
технические параметры раздевалок, провести сравнительную характеристику ценовых
предложений невозможно. Таким образом, потребность в ассигнованиях на сумму 298 000,00
рублей, планируемой к выделению из бюджета на программу "Развитие физической культуры и
спорта в муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы "
надлежаще
не обоснована
.
По основному мероприятию 2 «Создание благоприятных условий для занятий массовым
спортом и высших достижений, сохранения и улучшения физического и духовного здоровья
граждан, развития и пропаганды физкультурно-спортивного движения» на 199 000,00 рублей
увеличатся расходы на участие спортсменов в республиканских, всероссийских и других
соревнованиях (проезд, проживание, турнирный взнос), что позволит увеличить количество
поездок спортсменов городского округа Судак на соревнования регионального и
межрегионального уровня.
Кроме того, Контрольно-счетная палата отмечает, что система показателей для измерения
результатов реализации Муниципальной программы и целевые значения показателей по ряду
мероприятий не обеспечивают возможности объективной оценки выполнения программы, что
в свою очередь не позволяет оценить эффективность реализации поставленных целей и задач.
По мероприятию 1.2 «Улучшение материально-технической базы муниципального
бюджетного учреждения «Спортивная школа» отсутствуют стартовые значения целевых
показателей, позволяющие проследить динамику их изменений в процессе реализации
программы.
Предложения по итогам экспертизы
:
Сектору по делам молодежи, семьи, физической культуры и спорта администрации
города Судака:
1.
во исполнение требований ст. 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (с изменениями), п. 3.2.6. Порядка № 120 от 05.02.2019г.
с целью определения потребности в финансировании на мероприятия программы и во
избежание неэффективного использования бюджетных средств, для проведения
финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы в пакете
документов в обязательном порядке предоставлять экономически обоснованный
расчет финансовых затрат, качественно, а не формально, изучать рынок с целью
обоснования финансовых расходов;
2.
с целью обеспечения объективной оценки выполнения программы, пересмотреть
систему целевых показателей эффективности на 2020-2023 годы, так как они являются
недостаточными, не характеризуют в полной мере ход реализации, достижение целей и
решаемых задач в рамках Программы, результаты финансирования мероприятий.
3.
дополнить раздел 2 программы «Определение проблемы, на решение которой
направлена программа» стартовыми значениями, которые позволят проследить
динамику изменения показателей под влиянием различных факторов.
Проект постановления может быть принят в установленном порядке с учетом
предложений Контрольно-счетной палаты.