background image

 
 

Заключение  

Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым 

по результатам проведения экспертизы 

проекта постановления администрации города Судака  

«О внесении изменений в  муниципальную программу 

 

«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ 

Судак на 2019-2023 годы»

 

 01 ноября 2019г.                                                                                                                 г. Судак 
 
    Основание  для  проведения  экспертизы:  распоряжение    председателя  Контрольно-счетной 
палаты  города  Судака  Республики  Крым  от  24.10.2019г.  №  61-р  «О  проведении  экспертизы  
проекта  на  внесение  изменений  в  муниципальную  программу 

«

Развитие  физической 

культуры  и  спорта  в  муниципальном  образовании  городской  округ  Судак  на  2019-2023 
годы

»

, в соответствии с пунктом  4.6 плана работы Контрольно-счетной палаты города Судака 

Республики  Крым  на  2019  год,  утвержденного  распоряжением  председателя  Контрольно-
счетной  палаты  города  Судака  Республики  Крым  от  27.12.2018г.  №  49-р  «Об  утверждении 
плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Судак 
Республики Крым на 2019 год». 
           

Предмет экспертизы

: проект постановления администрации города Судака «О внесении 

изменений  в  муниципальную  программу 

«

Развитие  физической  культуры  и  спорта  в 

муниципальном  образовании  городской  округ  Судак  на  2019-2023  годы

»,   

утвержденную  

Постановлением администрации №1190 от 04.10.2018 года. 
           

Цель  экспертизы

:  подтверждение  полномочий  по  установлению  расходного 

обязательства, подтверждение обоснованности объема расходного обязательства, установление 
экономических  последствий  принятия  нового  расходного  обязательства  бюджета  городского 
округа Судак. 
           

Объект экспертизы

:  администрация  города  Судака  Республики  Крым,  сектор  по  делам 

молодежи, семьи, физической культуры и спорта администрации города Судака. 
           Исследуемый период: 2019 год и плановый 2020 год. 
           Сроки проведения экспертизы: с 24.10.2019г. по 01.11.2019г. 
           Результаты экспертизы. 
          Экспертиза проекта постановления администрации города Судака «

Развитие физической 

культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы

» 

проведена  в  соответствии  с    пунктом  1  статьи  157    и  статьи  179  Бюджетного  кодекса 
Российской  Федерации,  Федерального  закона  от  07.02.2011  №  6-ФЗ  «Об  общих  принципах 
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской  Федерации и 
муниципальных образований», Уставом муниципального образования городского округа Судак 
Республики Крым, постановлением администрации города Судака от 05.02.2019 года № 120 «О 
Порядке  принятия  решений  о  разработке,  формировании,  реализации  и  проведения    оценки 
эффективности муниципальных программ городского округа Судак Республики Крым»,  (далее 
Порядок № 120) и Положением о Контрольно-счетной палате города Судак  Республики Крым, 
утвержденным  решением  5-й  сессии  Судакского  городского  совета  Республики  Крым  1-го 
созыва  №  221  от  30  марта  2015г.  с  изменениями  и  дополнениями,  Стандартом  внешнего 
муниципального  финансового  контроля  СФК  5  «Финансово-экономическая  экспертиза 


background image

проектов 

муниципальных 

программ», 

утвержденного 

распоряжением 

председателя 

Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым от «08» июля 2015 года  №16-р. 
          Экспертиза  проекта  изменений  в  муниципальную  программу  не  предполагает  оценку 
общего  социального,  экономического  эффекта  от  реализации  муниципальной  программы, 
определение  масштаба  и  динамики  негативных  и  позитивных  социальных  воздействий  при 
принятии или непринятии изменений программы. 
          Муниципальная  программа  была  утверждена  постановлением  администрации  города 
Судака  №  1190  от  04.10.2018  года.    Срок  реализации  муниципальной  программы    2019-2023 
годы. Муниципальная программа разработана в соответствии с Постановлением администрации 
города  Судака  от  17.10.2018г.  №  1228  «Об  утверждении  Перечня  муниципальных  программ 
муниципального образования городской округ Судак на 2019 год и плановый период 2020-2023 
гг.» с изменениями от 10.01.2019г. № 04.   
 По  состоянию  на  24.10.2019  года  в  Муниципальную  программу  один  раз  были  внесены 
изменения  постановлением  администрации  от  15.04.2019г.  №  436,  которые  получили

 

заключение  Контрольно-счетной палаты от 09.12.2019г. № 12-02-01/2019.  
          Внесение  изменений  в  Муниципальную  программу  обусловлено  приведением  ее  в 
соответствие с  решениями 90 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 27.08.2019 г. № 
940 и  4 сессии 2 созыва от 24.10.2019г. № 14 «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го 
созыва  Судакского  городского  совета  от  20.12.2018г.  №  871  «О  бюджете  муниципального 
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 
2021 годы». 
     Кроме  того,    проектом  постановления  предлагается  увеличить  финансирование  участия 
спортсменов  в  республиканских,  всероссийских  и  других  соревнованиях  в  2020  году  на 
199 000,00 рублей в соответствии с  Планом выездных спортивных мероприятий (прилагается). 
          Таким  образом,  по  сравнению  с  действующей  редакцией  муниципальной  программы, 
предлагаемый  проектом  постановления  объем  финансирования  мероприятий  программы  на 
2019  год  увеличен  на  757   000,00  руб.  с  9  834 540,00  рублей  на  10  591  540,00  рублей,  на  2020 
год увеличен на 320 300 рублей с 9 734 540,00 рублей до 10 054 840 рублей. 
          Сведения о  сравнительном  анализе  изменений объемов  финансирования  муниципальной 
программы в действующей редакции и в предлагаемом проекте представлены в таблице: 

  

источники финансирования 

2019г. 

2020г. 

действующая редакция 

программы 

Всего, в том числе: 

9 834 540,00 

9 734 540,00 

Федеральный бюджет 

0,00 

0,00 

Республиканский бюджет 

0,00 

0,00 

Местный бюджет 

9 834 540,00 

9 734 540,00 

 

проект 

Всего, в том числе: 

10 591 540,00 

10 054 840,00 

Федеральный бюджет 

0,00 

0,00 

Республиканский бюджет 

0,00 

0,00 

Местный бюджет 

10 591 540,00 

10 054 840,00 

отклонения 

Всего, в том числе: 

757 000,00 

320 300,00 

Федеральный бюджет 

0,00 

0,00 

Республиканский бюджет 

0,00 

0,00 

Местный бюджет 

757 000,00 

320 300,00 

 
В разрезе задач и мероприятий вносимые изменения представлены в  следующей  таблице: 

наименование 

действующая редакция 

проект 

отклонения  (  +/-  ) 

2019г. 

2020г. 

2019г. 

2020г. 

2019г. 

2020г. 

Задача  1  Создание  условий,  обеспечивающих      возможность  всем  возрастным  группам  и  категориям  населения  муниципального 
образования городской округ Судак систематически заниматься физической культурой и спортом. 


background image

Оновное мероприятие 1  

 Обеспечение 

деятельности муниципального 
бюджетного учреждения «Спортивная 
школа» 

9 234 540,00 

9 234 540,00 

9 991 540,00 

9 355 840,00 

757 000,00 

121 300,00 

мероприятие 1.1    Оказание услуг  
муниципального бюджетного учреждения 
«Спортивная школа» 

0,00 

0,00 

8 884 640,00 

9 069 440,00 

8 884 640,00 

9 069 440,00 

мероприятие 1.2   Улучшение 
материально-технической базы  
муниципального бюджетного учреждения 
«Спортивная школа» 

0,00 

0,00 

1 106 900,00 

286 400,00 

1 106 900,00 

286 400,00 

Основное мероприятие 2

      Создание 

благоприятных условий для занятий 
массовым спортом и высших достижений, 
сохранения и улучшения физического и 
духовного здоровья граждан, развития и 
пропаганды физкультурно-спортивного 
движения 

500 000,00 

500 000,00 

500 000,00 

699 000,00 

0,00 

199 000,00 

мероприятие 2.4   Организация участия 
спортсменов в республиканских, 
всероссийских и др. соревнованиях 
региональных, межрегиональных. (проезд, 
проживание,  турнирный взнос)* 

290 000,00 

290 000,00 

290 000,00 

489 000,00 

0,00 

199 000,00 

Итого по программе

 

9 834 540,00

 

9 734 540,00

 

10 591 540,00

 

10 054 840,00

 

757 000,00

 

320 300,00

 

        В  результате  дополнительного  финансирования  в  2019  году  МБУ  «Спортивная  школа» 
приобретет  для  установки  на  футбольном  поле,  расположенном  на  улице  Яблоневая  15,  две 
модульные раздевалки, пять биотуалетов, установит ограждение.  
  В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие обоснованность расходов.  
В  качестве  обоснования  расходов  на  поставку  пяти  биотуалетов  в  сумме  128 000,00  рублей 
МБУ «Спортивная школа» предоставило три  коммерческих предложения: 
     ООО  «БиоПартнер»  (ИНН  9201009465),  ООО  «Берин»  (ИНН  3435096800)  и  ООО  «Группа 
компаний  объединенные  интернет-проекты»  (ИНН  7728836192),  исходя  из  которых  выбрана 
наименьшая цена. 
  В  обоснование  расходов  на  установку  ограждения  предоставлен  сводный  сметный  расчет, 
выполненный МУП «Судакское проектное бюро» на 330 360,00 рублей. 
    Потребность  в  финансировании  двух  модульных  раздевалок  определена  на  основании  трех 
предложений,  два  из  которых  идентифицировать  не  представляется  возможным  в  связи  с 
отсутствием  на  них  реквизитов  компаний.  Кроме  того,  в  связи  с  тем,  что  не  определены 
технические  параметры  раздевалок,  провести  сравнительную  характеристику  ценовых 
предложений невозможно. Таким образом, потребность в ассигнованиях на  сумму 298 000,00 
рублей, планируемой к выделению из бюджета на программу "Развитие физической культуры и 
спорта в муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы " 

надлежаще 

не обоснована

.    

    По  основному  мероприятию  2  «Создание  благоприятных  условий  для  занятий  массовым 
спортом  и  высших  достижений,  сохранения  и  улучшения  физического  и  духовного  здоровья 
граждан,  развития  и  пропаганды  физкультурно-спортивного  движения»  на  199 000,00  рублей 
увеличатся  расходы  на  участие    спортсменов  в  республиканских,  всероссийских  и  других 
соревнованиях  (проезд,  проживание,    турнирный  взнос),  что  позволит  увеличить  количество 
поездок  спортсменов  городского  округа  Судак  на  соревнования  регионального  и 
межрегионального уровня. 
        Кроме того, Контрольно-счетная палата отмечает, что система показателей для измерения 
результатов  реализации  Муниципальной  программы  и  целевые  значения  показателей  по  ряду 
мероприятий  не обеспечивают возможности объективной оценки выполнения программы, что 
в свою очередь не позволяет оценить эффективность реализации поставленных целей и задач. 
  По  мероприятию  1.2  «Улучшение  материально-технической  базы    муниципального 
бюджетного  учреждения  «Спортивная  школа»  отсутствуют  стартовые  значения  целевых 


background image

показателей,  позволяющие  проследить  динамику  их  изменений  в  процессе  реализации 
программы. 
          

Предложения по итогам экспертизы

          Сектору  по  делам  молодежи,  семьи,  физической  культуры  и  спорта  администрации 
города Судака: 

1.

 

во исполнение требований ст. 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере 
закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных 
нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (с изменениями), п. 3.2.6. Порядка № 120 от 05.02.2019г. 
с целью определения потребности в финансировании на мероприятия программы и во 
избежание  неэффективного  использования    бюджетных  средств,  для  проведения 
финансово-экономической  экспертизы    проекта  муниципальной  программы  в  пакете 
документов  в  обязательном  порядке  предоставлять  экономически  обоснованный 
расчет  финансовых  затрат,  качественно,  а  не  формально,  изучать  рынок  с  целью 
обоснования финансовых расходов; 

2.

 

с  целью  обеспечения  объективной  оценки  выполнения  программы,    пересмотреть 
систему целевых показателей эффективности на 2020-2023 годы, так как они являются 
недостаточными, не характеризуют в полной мере ход реализации, достижение целей и 
решаемых задач в рамках Программы, результаты финансирования мероприятий. 

3.

 

дополнить  раздел  2  программы  «Определение  проблемы,  на  решение  которой 
направлена  программа»  стартовыми  значениями,  которые  позволят  проследить 
динамику изменения показателей под влиянием различных факторов. 

          

 

            Проект  постановления  может  быть  принят  в  установленном  порядке  с  учетом 
предложений Контрольно-счетной палаты.