ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 18-02-01/2019
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым
по исполнению бюджета муниципального образования городского
округа Судак Республики Крым за 2018 год.
30 апреля 2019 года г. Судак
На основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Судака от
15.04.2019 года № 28-р «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по исполнению
бюджета муниципального образования городской округ Судак Республики Крым за 2018 год», в
соответствии с пунктом 4.2 плана работы Контрольно-счетной палаты города Судака
Республики Крым на 2019 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-
счетной палаты города Судака от 27.12.2018г №49-р «О годовом плане работы Контрольно-
счетной палаты города Судака Республики Крым на 2019 год» и во исполнение статьи 264.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой города Судака
Республики Крым проведено экспертно-аналитическое мероприятие об исполнении бюджета
муниципального образования городской округ Судак за 2018 год.
Экспертно-аналитическое мероприятие проводилось на основании документов,
предоставленных на бумажных носителях и в электронном виде администрацией города Судака
Республики Крым в Контрольно-счетную палату города Судака Республики Крым.
Цель
экспертно-аналитического
мероприятия
:
анализ
исполнения
бюджета
муниципального образования городской округ Судак за 2018 год, согласно предоставленному
отчету об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым за 2018 год. Установление соответствия исполнения местного бюджета
утвержденным показателям за отчетный 2018 год, положениям бюджетного законодательства.
Задачи экспертно-аналитического мероприятия
: проведение анализа показателей
поступления доходов в бюджет по объемам и структуре; проведение анализа исполнения
расходов по разделам бюджетной классификации; выявление наиболее значительных
отклонений от показателей плана по доходам и расходам бюджета; определение объема
дефицита (профицита) бюджета; анализ формирования и использования резервного фонда.
Объекты мероприятия
: главные распорядители бюджетных средств, главные
администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования
дефицита бюджета.
Исследуемый период
: с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года.
Сроки проведения мероприятия
: с 15 апреля 2019 года по 30 апреля 2019 года.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:
В рамках подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-
счетной палатой города Судака Республики Крым от управления финансов администрации
города Судака для проведения контроля об исполнении бюджета за 2018 год были
предоставлены следующие документы:
-Отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда, код формы по ОКУД 0503317;
-Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и
бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, код формы по ОКУД
0503320;
-Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности, код по ОКУЦД
0503321;
-Консолидированный отчет о движении денежных средств, код формы по ОКУД 0503323;
2
-Сведения о количестве подведомственных
участников бюджетного процесса,
учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий и публично-правовых
образований, код формы по ОКУД 0503361;
-Отчет о бюджетных обязательствах на 01.01.2019г., код формы по ОКУД 0503128;
-Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета городского
округа Судак за 2018 год по расходам;
-Пояснительная записка по доходам местного бюджета городского округа Судак за 2018
год;
-Сводные отчеты о выполнении муниципальных программ городского округа Судак.
Кроме того, перед подготовкой Заключения была проведена проверка годовой
бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Анализ доходов муниципального бюджета за 2018 год.
Бюджет на 2018 год был утвержден решением 63 сессии 1 созыва Судакского городского
совета от 07.12.2017г. № 730 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов», за 2018 год в решение о
бюджете были внесены изменения:
1. Решение 68 сессии 1 созыва №761 от 13.02.2018г.
2. Решение 70 сессии 1 созыва №774 от 15.03.2018г.
3.Решение 72 сессии 1 созыва №789 от 24.05.2018г;
4.Решение 73 сессии 1 созыва №802 от 05.07.2018г.
5. Решение 74 сессии 1 созыва №814 от 24.08.2018г.
6.Решение 76 сессии 1 созыва №830 от 27.09.2018г.
7.Решение 79 сессии 1 созыва № 854 от 06.12.2018г.
8.Уведомление по расчетам между бюджетами Министерства труда и социальной защиты
Республики Крым от 21.12.2018г. №4863 (в соответствии с п.2 ст.217.1 БК РФ, порядком
составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования
городской округ Судак, утвержденного Постановлением администрации города Судака от
16.12.2014г. № 44, на основании Закона Республики Крым «О внесении изменений в Закон
Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020
годов» от 17.12.2018г. № 554-ЗРК/2018.
В течение года поправки в доходную часть бюджета вносились 8 раз (в 5 случаях
уточнялся плановый объем налоговых и неналоговых доходов с учетом фактического
исполнения и перерасчета прогноза годовых поступлений). В результате поправок, плановый
объем по доходам возрос на +21 973 475,61 руб. или на 3%, по налоговым и неналоговым
поступлениям на +31 285 468,16 рублей, объем безвозмездных поступлений из
Республиканского бюджета уменьшился на 9 311 992,55 рублей.
По состоянию на 31.12.2018 года утвержденные показатели по бюджету, с учетом
уточнений, произведенных в течение 2018 года, составили, согласно решению 79 сессии 1-го
созыва Судакского городского совета от 06.12.2018 года № 854 «О внесении изменений в
решение 63 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 07.12.2017 года № 730 «О
бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2018 год и
плановый период 2019 и 2020 годов» и
уведомления № 4863 :
- общий объем доходов бюджета округа в сумме
783 923 418,43
рублей;
- общий объем расходов бюджета округа в сумме
825 182 505,58
рублей;
- дефицит бюджета в сумме
41 259 087,15
рублей.
Согласно предоставленному отчету об исполнении бюджета муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым за 2018 год уточненный
годовой
план
составляет
:
- общий объем доходов бюджета округа в сумме
783 923 418,43
рублей;
- общий объем расходов бюджета округа в сумме
825 182 505,58
рублей;
- дефицит бюджета в сумме
41 259 087,15
рублей.
3
Фактическое исполнение доходов муниципального бюджета за 2018 год составило
688 523 505,88
рублей, что составляет
87.83
% от годового объема доходов, утвержденных
решением решение 63 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 07.12.2017 года №
730 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2018
год и плановый период 2019 и 2020 годов» с изменениями, внесенными в 2018 году.
Большая часть поступлений обеспечена безвозмездными поступлениями
- в
сумме
377 277 367,40
рублей или
54,80
% от общей суммы поступлений, налоговые и
неналоговые доходы исполнены на сумму
311 246 138,48
рублей или
45.20
% от общей суммы
поступлений.
1.
Показатели поступления доходов в муниципальный бюджет представлены в таблице
№1
Поступление доходов в
муниципальный
бюджет
Исполнение за 2017 год
Исполнение за
2018 год
Утверждено на
2018 год с
учетом
изменений
Исполнение
к годовому
плану
Темп роста к
аналогичному
периоду
прошлого
года
руб.
%
выполнения
руб.
руб.
%
%
1
2
4
6
7
8
Налоговые и
неналоговые доходы
257 523 717,17
104,53
311 246 138,48
281101503,28
109,89
120,87
из них:
налог на доходы
физических лиц
99 449 515,65
100,86
107 973 861,91
98 254 158,00
102,29
108,58
Налоги на товары
(работы, услуги )
реализуемые на
территории РФ
50 50 409,85
101 64
5 393 562,07
5 327 353,28
101,24
106,79
единый налог на
вмененный доход
14 917 937,58
106,64
13 876 805,82
13 565 923,00
102,29
93,02
Единый
сельскохозяйственный
налог
15 462,00
100,4
128 375,31
74 848,00
171,51
830,26
Налог, взимаемый в
связи применением
патентной системы
налогообложения
9 714 195,11
103,67
6 432 446,31
4 816 065,00
133,56
66,22
Налог на имущество
физических лиц
-17,01
0
0
0
0,00
0,00
Земельный налог
14 074 214,39
102,66
12 508 788,26
16 446 735,00
76,06
88,88
Государственная
пошлина по делам,
рассматриваемым в
судах общей
юрисдикции
2 328 307,04
104,46
2 930 516,82
2 589 321,00
113,18
125,86
Доходы от
использования
имущества,
находящегося в
государственной и
муниципальной
собственности
93 628 372,55
109,42
128 892 613,42
112 585 600,00
114,48
137,66
Платежи при
пользовании
природными ресурсами
1 140 792,45
108,06
506 573,77
493 000,00
102,75
44,41
Доходы от оказания
платных услуг и
компенсации затрат
бюджетов городских
округов
586 849,73
273,46
1 756 359,65
771 400,00
227,68
299,29
Доходы от продажи
материальных и
нематериальных активов
5 150 345,56
84,01
17 136 604,92
15 531 500,00
110,33
332,73
Штрафы, санкции,
возмещение ущерба
3 391 123,18
123,99
3 883 861,56
1 882 800,00
206,28
114,53
4
Прочие неналоговые
доходы
8 076 209,09
103,94
9 825 768,66
8 762 800,00
112,13
121,66
Безвозмездные
поступления из них:
590 198 767,26
93,53
377 277 367,40
502 821 915,15
75,03
63,92
- дотации
13 067 981,00
100
13 828 834,70
13 828 834,70
100,00
105,82
- субсидии
112 039 662
74,85
47 161 454,12
98 855 310,96
47,71
42,09
- субвенции
465 487 844,18
99,76
389 545 890,30
390 137 769,49
99,85
83,69
Иные межбюджетные
трансферты
1 650 000,00
100
0
0,00
0,00
0,00
Доходы бюджетов
городских округов от
возврата организациями
остатков субсидий
прошлых лет
1 886 926,42
0
1 783 068,27
0
0,00
94,50
Возврат остатков
субсидий, субвенций и
иных межбюджетных
трансфертов, имеющих
целевое назначение,
прошлых лет из
бюджетов городских
округов
-3 933 646,63
0
-75 041 879,99
0
0,00
1907,69
Итого
847 722 484,43
96,62
688 523 505,88
783 923 418,43
87,83
81,22
Анализ поступления доходов в муниципальный бюджет городского округа Судак показал:
По сравнению с аналогичным периодом 2017 года поступления в доход бюджета за счет
налоговых и неналоговых доходов увеличились на 53 722421,31 рублей (на 20,87%). При этом
снизились безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты) от других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации на 212 921 399,86 рублей (на 36,08%).
В отчетном периоде структура доходной части бюджета городского округа Судак не
претерпела существенных изменений. По-прежнему большая часть поступлений обеспечена
безвозмездными поступлениями – 54,80% от общей суммы доходов, в 2017 году составляла
соответственно 69,63%. Налоговые доходы в 2018 году составили 149 244 356,50 рублей или
21,68% от общей суммы доходов 2018 года; неналоговые доходы на сумму 162 001 781,98 или
23,52% от общей суммы доходов 2018 года.
Как видно из таблицы №1 по налоговым и неналоговым доходам исполнение бюджета за
2018 год составило 311 246 138,48 рублей (109,89% от годового плана, темп роста к
аналогичному периоду прошлого года 120,87%).
В разрезе налоговых доходов выполнение плана сложилось следующим образом:
Налог на доходы физических лиц
Поступило за 2018 год 107 973 861,91 рублей или 102,29% от уточненного плана на год.
Темп роста к аналогичному периоду 2017 года составил 108,58%. В структуре налоговых и
неналоговых доходов налог на доходы физических лиц занял второе место, его удельный вес
составил 34,7%. Согласно пояснительной записки сложившаяся динамика связана с проведенной
01.04.2018г. индексацией заработной платы работникам бюджетной сферы на 4 %, увеличением
с 01.05.2018г. МРОТ до 11163,0 руб., а также с сезонностью данных поступлений (увеличением
рабочих мест за счет наемных работников от открытых торговых точек, пансионатов,
гостиниц). Кроме того по итогам проведенных заседаний Межведомственной рабочей группы
по мониторингу ситуации на рынке труда в городском округе Судак, заслушано 55
руководителей, принята к сведению информация о трудоустройстве 382 наемных работников,
регистрации граждан в качестве ИП - 107 человек. По результатам проведенной работы с 382
работниками заключены трудовые договора, 107 граждан зарегистрировались индивидуальными
предпринимателями.
Доходы от уплаты акцизов
в бюджет округа перечислены в сумме 5 393 562,07
рублей. Процент исполнения от годовых назначений составил 101,24%. Темп роста к
5
аналогичному периоду 2017 года составил 106,79%. В доход бюджета городского округа акцизы
зачисляются в соответствии с нормативом распределения (0,002287%).
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Фактическое исполнение за 2018 год составило 13 876 805,82 рублей или 102,29% от
годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года темп роста составил 93,02%..
Снижение фактических поступлений за 2018 год к 2017 году обусловлено уменьшением суммы
налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники в соответствии с
п.п.2.2 п.2 ст. 346.32 НК РФ.
Единый сельскохозяйственный налог
Фактическое исполнение за 2018 год составило 128 375,31 рубля или 171,510% от
годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года темп роста составил 830,26%,
Перевыполнение фактических поступлений 2018 г. и стремительный темп роста в сравнении с
2017 годом обусловлены погашением задолженности по налоговым обязательствам
индивидуальным предпринимателем.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Фактическое исполнение за 2018 год составило 6 432 446,31 рублей или 133,56% годового
плана. Темп роста в сравнении с аналогичным периодом 2017 года составил 66,22%. Снижение
фактических поступлений за 2018 год в сравнении с предыдущим периодом 2017 года
произошло в связи с уменьшение суммы налога на сумму расходов по приобретению
контрольно-кассовой техники в соответствии с п.п.1.1 п.1 ст. 346.51 НК РФ.
Земельный налог
Фактическое исполнение составило 12 508 788,26 рубль или 76,06% от годового плана.
Темп роста в сравнении с аналогичным периодом 2017 года 88,08%. Снижение фактических
поступлений за 2018 года обусловлено подачей уточненной декларации по земельному налогу
за 2015-2017гг. ГУП РК «Пансионат «Крымская Весна», сумма исчисленного налога уменьшена
на 7 200 244,0 руб. и составляет 0,0 руб.
В соответствии с п. 3.1 решением сессии Судакского городского совета от 31 октября
2014 г. № 52 (с изменениями от 25.12.2014 № 125) в 2018 году льготы по уплате земельного
налога на территории городского округа Судак предоставлены следующим категориям
плательщиков:
- Герои Советского Союза, Герои Российской федерации, Герои Социалистического Труда,
полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды I и II групп инвалидности;
- инвалиды с детства;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а так же ветераны и инвалиды боевых
действий;
- физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с
Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Закона Российской
Федерации от 18 июня 1992 года №3061-1), в соответствии с Федеральным Законом от 26
ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации,
подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в речку Теча» и в соответствии с
Федеральным Законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам,
подвергшимся
радиационному
воздействию
вследствие
ядерных
испытаний
на
Семипалатинском полигоне»;
- для многодетных семей в отношении одного земельного участка на семью или доли в праве
на участок, принадлежащего им на праве собственности, или праве постоянного (бессрочного)
пользования, или на праве пожизненного наследуемого владения и не используемого в
предпринимательской деятельности.
Предоставленные льготы носят социальный характер и направлены на повышение уровня
жизни отдельных категорий населения.
Для юридических лиц льготы по земельному налогу предоставлены:
6
- органам местного самоуправления городского округа Судак в отношении земельных
участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций и
осуществления уставной деятельности;
- для муниципальных учреждений, учредителем которых является муниципальное образование
городской округ Судак - в отношении земельных участков, предоставленных для
непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения функций;
- для организаций – в отношении земельных участков, занятых кладбищами и иными местами
погребения, полигонами по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, места сбора
вещей для их вторичной переработки.
Предоставление льгот вышеперечисленным юридическим лицам позволяет оптимизировать
расходы бюджета путем сокращения встречных финансовых потоков при одновременном
снижении налоговой нагрузки на учреждения, полностью или частично финансируемые из
бюджета городского округа Судак.
Согласно пояснительной записки, выпадающие доходы от предоставления льгот по
земельному налогу юридическим лицам в 2018г. составили 1 221,7 тыс. руб., или 9,8% от суммы
поступившего налога. Выпадающие доходы в сравнении с 2017 годом возросли на 518,7 тыс.
рублей за счет увеличения в 2018 году числа бюджетных учреждений, воспользовавшихся
льготой после оформления права собственности на землю.
Государственная пошлина
Фактическое исполнение 2018 год составило 2 930 516,82 рублей или 113,18% от
годового плана. Темп роста в сравнении с аналогичным периодом 2017 года 125,86%, (
исполнение 2017 года составило 2 328 307,04 рубля) в связи с увеличением дел,
рассматриваемых в судах общей юрисдикции.
Администратором налоговых поступлений муниципального образования городской округ
Судак является МИФНС № 4 России по Республике Крым. При анализе предоставленных
данных (письмо от 06.03.2019 г. № 02-40/03692) по налоговым поступлениям городского
бюджета, имеются основания говорить о рисках предоставления некорректных сведений в
отношении объема поступления налогов и отсутствии анализа выпадающих налоговых
поступлений городского бюджета. В связи с чем указанные сведения имеют риски
недостоверности.
При подготовке настоящего Заключения на Отчет об исполнении бюджета
муниципального образования городской округ Судак за 2018 год в результате некорректных
данных МИФНС № 4 России по Республике Крым не была полноценно проанализирована
доходная часть бюджета городского округа Судак в части выпадающих налоговых доходов
местного бюджета.
Выпадающие налоговые доходы вышестоящими бюджетами не компенсируются.
Неналоговые доходы бюджета городского округа Судак составляют 23,2% от всех
доходов городского бюджета.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и
муниципальной собственности
Фактическое исполнение за 2018 год составило 128 892 613,42 рублей или 114,48% от
годового плана. Темп роста в сравнении с аналогичным периодом 2017 года составляет 137,66%.
В структуре налоговых и неналоговых доходов доходы от использования имущества,
находящегося в государственной и муниципальной собственности заняли первое место, их
удельный вес составил 41,4 процента. В 2018г. была предоставлена льгота ИП Мустафаевой
Д.А. (аренда имущества)- применен понижающий коэффициентом 0,5 согласно решения 63
сессии 1 созыва Судакского городского совета №735 от 07.12.2017г. Выпадающие доходы
составили 228,3 тыс. руб.
Контрольно-счетная палата считает, что перевыполнение по доходам от использования
имущества произошло в результате некорректного прогнозного планирования. В управление
финансов администрации города Судака, при планировании бюджета на 2018 год и плановый
период 2019 – 2020 годы, поступили служебные записки от Управления имущественных и
7
земельных отношений и отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
администрации города Судака, выполняющих функции главных администраторов доходов на
основании распоряжения администрации города Судака № 378-р от 31.05.2018г., с указанием
прогнозного дохода, без каких либо подтверждающих расчетов как того требует «Методика
прогнозирования поступлений доходов бюджета муниципального образования городской округ
Судак», утвержденная постановлением администрации города Судака № 1290 от 19.08.2016г. (в
редакции постановления администрации № 577 от 25.05.2017г.). Таким образом невозможно
проанализировать алгоритм расчета прогнозных показателей (какая применена ставка арендной
платы, учтены только заключенные договора или и планируемые к заключению, учтены ли
дебиторская и кредиторская задолженности).
По «
прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в
собственности городских округов
» исполнение составило 776%, было запланировано всего
41 000,0 руб., фактически исполнено 318 309,43 руб. По состоянию на 1 января 2019 года
заключено 73 договора социального найма, это при том, что в реестре жилых помещений
муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2018г. числится порядка четырехсот
квартир и жилых домов, из них 99 квартир в многоквартирных домах, по которым бюджет несет
расходы в части оплаты взносов на капитальный ремонт.
Такая ситуация говорит о недостаточной работе отдела жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства администрации города Судака, с функцией главного
администратора доходов, в части привлечения проживающих в муниципальном жилье жителей
городского округа к заключению договоров социального найма, что приводит к потере бюджета.
Платежи при пользовании природными ресурсами
Фактическое исполнение за 2018 год составило 506 573,77 рублей или 102,75% от
годового плана. Темп роста в сравнении с аналогичным периодом 2017 года 44,41%. Снижение
поступлений за выбросы в атмосферу и за сбросы в воду объясняется тем, что не урегулирована
нормативно-правовая база по Республике Крым и отсутствует региональный оператор в
Республике Крым. Ожидается подписание законопроекта № 378747-7 «Об особенностях
исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду на территориях Республики
Крым и города федерального значения Севастополя», освобождающего их от применения
повышающего коэффициента 25, из-за отсутствия лимитов на выбросы и сбросы. А также
согласно п.4.1.2. Приказа МФ РФ от 28.02.2018г. №35н "О внесении изменений в Указания о
порядке применения бюджетной классификации..." определено исключить КБК (Плата за
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами; Плата за
размещение отходов производства и потребления).
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Фактическое исполнение за 2018 год составило 17 136 604,92 рубля или 110,33% от
годового плана. Темп роста в сравнении с аналогичным периодом 2017 года 332,73%. , в том
числе:
доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и
муниципальной собственности -
фактическое исполнение составило 5 444 401,0 руб., при
плане 6 000 000,0 руб. или 90,7%, за аналогичный период 2017 г. поступления отсутствовали.
Хочется отметить, что в нарушение Положения о приватизации муниципального имущества
городского округа Судак, утвержденного решением 11 сессии 1 созыва Судакского городского
совета от 23 июля 2015 года № 300, реализованные земельные участки под объектами
недвижимости не вошли в Прогнозный план (программу) приватизации имущества и,
соответственно, не были утверждены Судакским городским советом.
плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной
собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных
участков после разграничения государственной собственности на землю
- фактическое
исполнение составило 799 386,92 руб., при плане – 531 500,0 руб. или 150,4%, планирование
поступлений по данному налогу на 2017 г. не осуществлялось;
доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных
8
учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных
предприятий, в том числе казенных) -
фактическое исполнение составило 10 892 817 руб.,
при плане 9 000 000,0 руб. или 121,0%.
Однако по данному виду дохода наблюдается некорректное планирование доходной части
бюджета, так как решением 74 сессии 1 созыва от 24 августа 2018 года № 818 «Об утверждении
прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2018 год в новой
редакции» утверждается Прогнозный план с ожидаемым поступлением в бюджет 34 млн.
рублей. В решение же 63 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 07.12.2017г. №730
«О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2018 год
и плановый период 2019 и 2020 годов» изменения внесены не были, утвержденные бюджетные
назначения остались на уровне 9 000 000,0 руб. Таким образом произошло искажение
финансовой отчетности: фактическое исполнение по «Доходам от продажи материальных и
нематериальных активов» составило лишь 32,0% (10 892 817/34 000 000). Программа
приватизации фактически не выполнена, вместо планируемых четырех объектов было
реализовано два.
Кроме того, хочется отметить, что в утвержденном Прогнозном плане приватизации, в
части, касающейся объектов недвижимого имущества, не прописана прогнозируемая стоимость
приватизации в разрезе каждого объекта, что не позволяет оценить результативность исполнения
Прогнозного плана.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Фактическое исполнение за 2018 год составило 3 883 861,56 рублей или 206,28% от плана
года. Темп роста в сравнении с аналогичным периодом 2017 года 114,53%.
Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов
Фактическое исполнение за 2018 год составило 9 825 768,66 рублей или 112,13% от
годового плана. Темп роста в сравнении с аналогичным периодом 2017 года составил 121,66%..
Согласно предоставленным данным, по состоянию на 01.01.2019г. по уплате налогов и
сборов, включая задолженность по уплате штрафов и пени, сложилась дебиторская
задолженность в сумме 20 356 554,98 руб., или 6,5% объема налоговых и неналоговых доходов,
полученных в 2018 году, в том числе просроченная 309 507,52 руб. В сравнении с началом года
дебиторская задолженность незначительно снизилась - на 877 758,97 руб. или на 4% (на
01.01.2018г.- 21 234 313,95руб), одновременно на 309 073,66 руб. возросла просроченная
задолженность.
Таким образом, бюджет городского округа Судак имеет довольно значительный резерв
пополнения доходов в виде поступления задолженности прошлых лет.
Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов бюджета в 2018 году составила
54,8 процента
Поступило в местный бюджет безвозмездных поступлений от других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации в сумме 377 277 367,40 рублей, что составляет
75,03% годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года безвозмездные
поступления уменьшились на 212 921 399,86 рублей, темп роста 63,92%.
Удельный вес поступления налогов и неналоговых платежей
представлен в таблице №2.
Наименование налогов и неналоговых платежей
2017 год
2018 год
Налоговые и неналоговые доходы,
из них:
100,00 %
100,00 %
налог на доходы физических лиц
38,62 %
34,67 %
налоги на товары (работы, услуги )реализуемые на территории РФ (акциз)
1,96%
1,73%
единый налог на вмененный доход
5,79 %
4,45 %
единый сельскохозяйственный налог
0,01%
0,05%
налог, взимаемый в связи применением патентной системы налогообложения
3,77 %
2,07 %
земельный налог
5,46 %
4,02 %
государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции
0,90 %
0,95 %
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности
36,36 %
41,41 %
платежи при пользовании природными ресурсами
0,44 %
0,17 %
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства нематериальных
активов
0,23 %
0,57 %
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
2,00 %
5,50 %
штрафы, санкции, возмещение ущерба
1,32 %
1,25 %
9
прочие неналоговые доходы
3,14 %
3,16 %
Как видно из таблицы №2, наибольший удельный вес в общем объеме поступивших в
бюджет налогов и неналоговых платежей составляет доходы от использования имущества,
находящегося в государственной и муниципальной собственности – 41,41% и налог на доходы
физических лиц - 34,67%. В сравнении с 2017 годом удельный вес по данным позициям
изменился, по налогу с доходов физических лиц уменьшился на 3,95%, а по доходам от
использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности,
увеличился на 5,05%.
Анализ расходов бюджета муниципального образования за 2018 год.
Согласно части 2 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам
предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Исполнение расходов бюджета городского округа Судак осуществлялось Управлением
финансов администрации города Судака на основе сводной бюджетной росписи,
сформированного кассового плана и заявок на финансирование, представляемых главными
распорядителями средств бюджета города Судака.
Расходы бюджета муниципального образования за 2018 год составили:
746 512 335,32 руб., что составило 90,5% исполнения уточненного плана на 2018 год (планом на
2018 год предусмотрены расходы в сумме 825 182 505,58 рублей).
Общий объем неисполненных расходов бюджета города Судака по сравнению с объемом
расходов, утвержденным решением Судакского городского совета о бюджете на 2018 год,
составил 78 670 170,26 рублей.
В сравнении с 2017 годом расходы бюджета города Судака сократились на 37 605 413,20
рублей или на 4,8 процента (2017 год – 784 117 748,52 рублей).
В структуре расходов бюджета городского округа Судак за 2018 год увеличение удельного
веса произошло по восьми разделам классификации расходов:
«Общегосударственные вопросы» - на 0,5 процентных пункта;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 0,03;
«Национальная экономика» - на 0,91;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 2,75;
«Образование» - на 6,92;
«Культура, кинематография» - на 1,12;
«Физическая культура и спорт» - на 0,48;
«Средства массовой информации» - на 0,02.
Структура расходов бюджета городского округа Судак за 2017 год представлена в таблице 3.
Наименование раздела
расходов
2017 год
2018 год
Утвержденны
е бюджетные
назначения на
2018 год
Исполн
ение
уточне
нного
годовог
о плана
руб.
уд. вес
в
общем
объеме
расходо
в
руб.
уд. вес
в
общем
объеме
расходо
в
руб.
(%)
(%)
(%)
1
2
3
4
5
6
7
Общегосударственные
вопросы
87 493 728,43
11,16
87 042 299,14
11,66
88 224 173,40
98,66
10
Национальная безопасность
и правоохранительная
деятельность
3 161 953,37
0,4
3 175 354,54
0,43
3 264 264,00
97,28
Национальная экономика
27 032 489,28
3,44
32 525 067,27
4,35
54 221 712,42
59,99
Жилищно-коммунальное
хозяйство
52 778 345,31
6,73
70 819 856,43
9,48
73 702 200,88
96,09
Образование
347 405 801,69
44,31
382 409 611,84
51,23
434 307 789,63
88,05
Культура, кинематография
32 128 948,49
4,1
38 942 909,00
5,22
39 122 453,82
99,54
Социальная политика
224 727 235,39 28,66
118 922 192,10
15,93
119 664 866,43
99,38
Физическая культура и
спорт
6 436 506,56
0,82
9 686 901,00
1,30
9 686 901,00
100,00
СМИ
2 952 740,00
0,38
2 988 144,00
0,40
2 988 144,00
100,00
Итого расходов
784 117 748,52
100,00
746 512 335,32
100,00
825 182 505,58
90,47
Увеличение удельного веса по всем разделам классификации стало возможным за счет
снижения расходов по разделу «Социальная политика» на 12,73 процентных пункта по
сравнению с 2017 годом. В абсолютных величинах сокращение составило 105 805 043,29 рублей.
Тем не менее, раздел «Социальная политика» остается вторым по затратности расходным
источником бюджета городского округа Судак, его удельный вес составляет 15,93 процентов от
всех расходов бюджета.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета городского округа Судак в
отчетном периоде, как и в предыдущие годы, являлось финансирование отраслей социального
блока.
Исполнение
расходов по отраслям социального блока (образование, культура,
кинематография, социальная политика, физическая культура и спорт) составило 549 961 613,94
рублей (или 73,67 % в общем объеме расходов бюджета). По сравнению с 2017 годом эта сумма
сократилась на 60 736 878,19 рублей (610 698 492,13 рублей (77,88 %)).
В 2018 году исполнение бюджета городского округа Судак по расходам осуществляли
четыре главных распорядителей средств бюджета.
Исполнение расходной части бюджета главными распорядителями бюджетных средств
составило от 89,1 % до 99,3 %.
Самый низкий процент исполнения имеет администрация города Судака (89,1 %).
Исполнение бюджета по расходам в целом происходило в соответствии со статьей 219
Бюджетного кодекса РФ
Анализ исполнения муниципальных программ
В 2018 году исполнение бюджета осуществлялось в рамках двадцати муниципальных
программ. Перечень муниципальных программ в количестве 21 программы утвержден
постановлением администрации города Судака № 1063 от 19.09.2017г., с изменениями. Одна
программа «Создание территориального страхового фонда документации города Судак
Республики Крым на 2018-2020 годы» не предусматривала финансирования мероприятий в 2018
году.
Решением 63 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 07.12.2017г. №730 «О
бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2018 год и
плановый период 2019 и 2020 годов», с изменениями, внесенными в 2018 году, утвержден общий
объем бюджетных ассигнований на реализацию двадцати муниципальных программ городского
округа Судак в сумме 674 263 796,84 рублей и составляет 81,7% от общего объема расходов
бюджета. Фактически профинансировано исполнение программ на сумму 673 295 857,49 рублей
11
(99,86% к годовому плану). Исполнение муниципальных программ, с учетом остатков денежных
средств на счетах исполнителей, составило в среднем 91,29%.
Анализ исполнения муниципальных программ изложен в таблице 4:
№
п/
п
Наименование
программы
Плановое
финансирован
ие на 2018 г.,
тыс. руб.
Фактическое
финансирован
ие на 2018 г.
Фактические
расходы за
2018 г.
(исполнение
программы)
Остаток
неиспользов
анной
суммы
финансиров
ания/ в т.ч.
остаток на
счетах на
конец
отчетного
года
Сумма
неисполнения
программы по
фин.показате
лю
Выполн
ение
финансо
вых
показат
елей, %
Оце
нка
по
про
изве
дени
ю
резу
льта
тов
Уровень
эффекти
вности
1
Развитие
образования
в
городском округе
Судак на 2018-
2020 годы
419 302 171,63
419 302 171,63
366 972 720,00
659 453,00
52 329 450,00
87,52%
0,8
Средний
2
Профилактика
безнадзорности,
правонарушений
среди
несовершеннолетн
их, защита их прав
и охрана детства на
2018-2020 годы
2 683 037,46
2 683 037,00
2 669 999,60
0,00
13 040,00
99,51%
0,98
Высокий
3
Развитие
сферы
культуры,
межнациональных
отношений
и
обустройства
депортированных
граждан
в
городском округе
Судак на 2018-
2020 годы
51 740 040,00
51 560 490,00
51 417 690,00
142 800,00
322 350,00
99,38%
0,87
Средний
4
Развитие
муниципального
образования
городской
округ
Судак в области
единой
информационной
политики на 2018-
2020 годы
2 988 144,00
2 988 144,00
2 948 300,00
39 840,00
39 840,00
98,67%
0,97
Высокий
5
Управление
муниципальным
имуществом
городского округа
Судак на 2018-
2020 годы
1 530 407,00
1 530 407,00
1 339 500,00
0,00
190 907,00
87,52%
0,51
Низкий
6
Социальная
поддержка
граждан
городского округа
Судак на 2018-
2020 годы *
102 558 393,03
101 870 305,41
101 870 305,00
0,00
688 088,03
99,30%
0,94
Высокий
7
Развитие
физической
культуры и спорта
в муниципальном
образовании
городской
округ
Судак на 2018-
2020 годы
9 686 901,00
9 686 901,00
9 666 244,87
20 660,00
20 656,13
99,78%
0,99
Высокий
12
8
Профилактика
терроризма
и
экстремизма,
гармонизации
межнациональных
и
межконфессиональ
ных отношений на
территории
муниципального
образования
городской
округ
Судак на 2018-
2020 годы
121 000,00
121 000,00
115 000,00
0,00
6 000,00
95,04%
1
Высокий
9
Профилактика
правонарушений в
сфере
общественного
порядка,
незаконного
оборота
и
потребления
наркотических
средств
и
психотропных
веществ
в
муниципальном
образовании
городской
округ
Судак на 2018-
2020 годы
99 500,00
99 500,00
98 890,00
0,00
610,00
99,38%
1
Высокий
10
Развитие курортов
и
туризма
городского округа
Судак на 2018-
2020 годы
200 000,00
200 000,00
200 000,00
0,00
0,00
100,00%
1
Высокий
11
«Молодежь»
городского округа
Судак на период
2018-2020 годы
198 000,00
198 000,00
188 837,00
0,00
9 163,00
95,37%
0,95
Высокий
12
Комплексное
благоустройство,
содержание
территории
и
обслуживание
объектов
муниципального
образования
городской
округ
Судак на период
2018-2020 годы
36 154 898,00
36 154 597,12
35 499 477,00
527 071,00
655 421,00
98,19%
0,76
Средний
13
Стимулирование
развития
экономики
в
городском округе
Судак до 2019 года
623 197,33
623 197,33
623 160,33
0,00
37,00
99,99%
0,83
Средний
14
Содержание
и
ремонт
улично-
дорожной
сети
городского округа
Судак Республики
Крым на 2018-2020
годы
8 740 902,39
8 740 902,00
7 095 380,00
0,00
1 645 522,39
81,17%
0,88
Средний
15
Совершенствовани
е
градостроительной
деятельности
в
городском округе
Судак на 2018-
2020 годы
297 700,00
297 700,00
297 700,00
0,00
0,00
100,00%
1
Высокий
13
16
Формирование
современной
городской среды в
городском округе
Судак на 2018-
2022 годы
35 239 475,00
35 239 475,00
33 428 202,00
0,00
1 811 273,00
94,86%
0,87
Средний
17
Газификация
городского округа
Судак на 2018-
2020 годы
1 500 000,00
1 500 000,00
997 008,00
0,00
502 992,00
66,47%
0,44
Низкий
18
Обеспечение
населения
городского округа
Судак Республики
Крым
питьевой
водой на 2018-2020
годы
320 030,00
320 030,00
33 740,00
0,00
286 290,00
10,50%
0,11
Низний
19
Стратегия развития
государственной
политики
Российской
Федерации
в
отношении
казачества
в
муниципальном
образовании
городской
округ
Судак на 2018-
2020 годы
100 000,00
0,00
0,00
0,00
100 000,00
0,00%
0,37
Низний
20
Поддержка
Судакской
городской
общественной
организации
социальной
поддержки
ветеранов войны,
труда и военной
службы на 2018-
2020 годы
180 000,00
180 000,00
179 567,43
0,00
432,57
99,76%
1
Высокий
21
Создание
территориального
страхового фонда
документации
города
Судак
Республики Крым
на 2018-2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00%
1
Высокий
Итого:
674 263 796,84
673 295 857,49
615 641 721,23
1 389 824,00
58 622 072,12
91,31%
Согласно отчету управления экономического развития администрации города Судака,
составленному в соответствии с «Порядком разработки, формирования, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ городского округа Судак Республики Крым»,
утвержденным постановлением администрации города Судака 05.02.2019г. № 120, четыре
программы в 2018 году выполнены на низком уровне:
«Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении
казачества в муниципальном образовании городской округ Судак на 2018-2020 годы» -
финансирование при плане 100 000,00 рублей – 0,00 рублей.
«Обеспечение населения городского округа Судак Республики Крым питьевой водой на
2018-2020 годы»- при плане и финансировании на 320 000,00 рублей исполнение составило
33 740,00 рублей (10,50%)
«Газификация городского округа Судак на 2018-2020 годы» при плане и финансировании
на 1 500 000,00 рублей исполнение составило 997 008,00рублей (66,47%).
«Управление муниципальным имуществом городского округа Судак на 2018-2020 годы»
при плане и финансировании на 1 530 407,00 рублей исполнение составило 1339500,00 рублей
(87,52%).
14
Низкий уровень исполнения части муниципальных программ свидетельствует о низком и
несвоевременном контроле со стороны администрации за планированием и рациональным
использованием бюджетных средств, выделенных на развитие городского округа Судак.
Анализ расходов резервного фонда муниципального образования за 2018
В бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на
2018год предусмотрено по коду целевой статьи – 9800079990 – «Расходы за счет средств
резервного фонда администрации города Судака» по виду расходов 360 «Иные выплаты
населению» запланирована сумма 360 000 рублей, расходы за счет резервного фонда в 2018 году
не осуществлялись.
Дефицит бюджета и источники его финансирования
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является
сбалансированность бюджета (статья 28 Бюджетного кодекса РФ).
Статьей 33 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что принцип сбалансированности
бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать
суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита,
уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования
дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны
исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Результатом исполнения бюджета городского округа Судак за 2018 год является дефицит
бюджета в размере 57 988 829,44 руб. при запланированном дефиците в размере 41 259 087,15
руб. Дефицит сложился за счет перевыполнения плана по доходам (налоговые и неналоговые
поступления) на сумму 30 144 635,20 руб. и неисполнения расходной части на сумму 78 670
170,26 руб. Бюджетные кредиты не привлекались, заимствования не проводились.
Сумма переходящего остатка на 01.01.2019г. составила 58 826 181,44 руб., из них:
- 58 571 451,04 руб. – собственные средства;
- 254 730,40 руб. – межбюджетные трансферты.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных
средств
На основании части 1 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ годовой отчет об исполнении
бюджета, до его рассмотрения в представительном органе, подлежит внешней проверке, которая
включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных
средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Бюджетная отчетность за 2018 год составлена главными администраторами бюджетных
средств по формам Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и
месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 г. № 191н и представлена в
составе, отвечающем требованиям пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Представленная бюджетная отчетность подтверждает исполнение бюджета городского
округа Судак по доходам в сумме 688 523 505,88 руб., расходам в сумме 746 512 335,32 руб., с
дефицитом в сумме 57 988 829,44 руб.
Доходная часть бюджета главными администраторами доходов исполнена в сумме
536 406 559,51 руб.
План поступлений доходов в бюджет городского округа Судак всеми главными
администраторами доходов выполнен и находится в диапазоне от 80,6% до 109,9 %.
Расходная часть бюджета главными распорядителями бюджетных исполнена в сумме 746
512 335,32 руб.
Исполнение расходной части бюджета главными распорядителями бюджетных средств
составило от 89,1 % до 99,3 %.
15
На 01 января 2019 года сумма дебиторской задолженности одному главному
администратору бюджетных средств уменьшилась на 3 561 374,19 руб., по одному увеличилась
на 49 446,31 руб.
Отсутствует
дебиторская
задолженность
у
двух
главных
администраторов
(распорядителей) бюджетных средств.
Общая сумма дебиторской задолженности по 4 главным администраторам составила 21
640 589,64 руб.
На 01 января 2019 года общая сумма кредиторской задолженности 4 главных
администраторов бюджетных средств уменьшилась на 74 900 196,51 руб. по сравнению с 2017
годом и составила 15 907 041,61 руб.
Долгосрочной и просроченной кредиторской задолженности у главных администраторов
(распорядителей) бюджетных средств нет.
Внешняя проверка формы бюджетной отчетности 0503169 главных администраторов
бюджетных средств подтверждают указанную кредиторскую задолженность.
В результате внешней проверки установлены нарушения,
которые отражены в
Заключении № 17-02-01/2019 от 26.04.2019 г. по результатам внешней проверки годовой
бюджетной отчетности муниципального образования городской округ Судак Республики Крым
за 2018 год.
Выводы
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия по исполнению бюджета
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым за 2018 год установлено
следующее:
1. Бюджет муниципального образования городской округ Судак за 2018 год исполнен в
соответствии с решением 63 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 07.12.2017г. №
730 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на
2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов». Достоверность представленного отчета об
исполнении бюджета за 2018 год подтверждена внешней проверкой отчетности главных
администраторов (распорядителей) бюджетных средств.
2. Исполнение бюджета городского округа в 2018 году осуществлялось в условиях:
- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым на 2018 год, утвержденных постановлением
администрации города Судака Республики Крым от 29.09.2017 № 27П «Об основных
направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ
Судак Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы»;
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ
Судак Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы, одобрен
постановлением администрации города Судака от 10 ноября 2017 года №1366.
3. В течение года в решение 63 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 07.12.2017г. №
730 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на
2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов» восемь раз вносились изменения.
Объём бюджета в результате внесённых изменений увеличился:
по доходам – на 3 процента,
по расходам - на 8,3 процента.
Дефицит увеличился в течение 2018 года на 39,5 процентов. Размер дефицита в течение 2017
года соответствовал требованиям статьи 92 Бюджетного кодекса РФ.
4. Программные мероприятия городского округа Судак в расходах бюджета 2018 года занимают
81,7 %, сами программы в целом исполнены на 91,3 %. Перечень муниципальных программ
содержит 21 программу различной направленности, из них финансировалось 20 программ.
По финансовым показателям 3 программы исполнены на 100 процентов, еще 12 программ
исполнены свыше 95 процентов, 3 программы имеют процент исполнения от 81 до 91 процента,
одна программа исполнена на 66,5 процентов, одна программа – на 10,5 процентов и одна
программа не исполнена в финансовых показателях – это программа «Стратегия развития
16
государственной политики Российской Федерации в отношении казачества в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2018-2020 годы».
5. Приоритетным направлением расходования средств бюджета городского округа Судак в
отчетном периоде, как и в предыдущие годы, являлось финансирование отраслей социального
блока, которые составляют более 73 процентов всех расходов бюджета.
6. Бюджет города в 2018 году исполнялся в соответствии с действующим законодательством.
При этом имели место нарушения, которые изложены в отчете о деятельности Контрольно-
счетной палаты за 2018 год и в отчете о результатах внешней проверки бюджетной отчетности
главных администраторов бюджетных средств.
Предложения
1. Для решения поставленных задач бюджетной и налоговой политики городского округа Судак
в области доходов администрации города Судака предлагается:
1) обеспечить дальнейшую актуализацию и рост налогооблагаемой базы по налогам,
сокращение недоимки и задолженности по налоговым и неналоговым доходам, проводить
работу по профилактике возникновения недоимки;
2) продолжить работу по повышению эффективности использования муниципального
имущества;
3) определить единую четкую политику использования муниципального имущества,
направленную на пополнение доходной части бюджета;
4) усилить работу по взаимодействию с администратором налоговых доходов местного бюджета
МИФНС № 4 России по Республике Крым в области налогов и сборов на основании части 4
статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации».
2. Указать главным распорядителям бюджетных средств на наличие замечаний к бюджетной
отчетности, не повлиявших в целом на достоверность сводной бюджетной отчетности.
Всем ГРБС предлагается учесть при исполнении бюджета 2019 года все имеющиеся недостатки
и повысить ответственность при исполнении бюджета, утвержденного решением Судакского
городского совета.
3. Осуществлять планирование доходной части бюджета в соответствии с «Методикой
прогнозирования поступлений доходов бюджета муниципального образования городской округ
Судак», утвержденной постановлением администрации города Судака № 1290 от 19.08.2016г. (в
редакции постановления администрации № 577 от 25.05.2017г.).
4. В рамках процедуры разработки, утверждения и реализации муниципальных программ:
1) утвердить Стратегию социально-экономического развития городского округа Судак
Республики Крым до 2030 года;
2) параметры муниципальных программ увязывать со Стратегией социально-экономического
развития городского округа Судак Республики Крым до 2030 года;
3) повысить ответственность исполнителей программ за достижение утвержденных параметров
и поставленных целей.
Контрольно-счетная палата города Судака считает возможным утверждение Отчета об
исполнении бюджета городского округа Судак Республики Крым за 2018 год.
Председатель Контрольно-счетной
палаты города Судака Республики Крым М. В. Горбатюк