background image

   

                                                  Заключение  №   17-02-01/2019 

 по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 

муниципального образования городской 

округ Судак Республики Крым за 2018 год 

 

 
 

  « 26 » апреля 2019 года                                                                                       г. Судак 

  
 
На основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Судака от 

02.04.2019  года  №  21-р  «О  проведении  внешней  проверки  годового  отчета  об  исполнении 
бюджета  муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым  совместно  с 
проверкой  достоверности  годовой  бюджетной  отчетности  главных  администраторов 
бюджетных  средств»  за  2018  год,  в  соответствии  с  пунктом  4.2  годового  плана  работы 
Контрольно-счетной  палаты  города  Судака  Республики  Крым  на  2019  год,  утвержденного 
распоряжением  председателя  Контрольно-счетной  палаты  города  Судака  Республики  Крым от 
27.12.2018г.  №  49-р    «Об  утверждении  плана  работы  Контрольно-счетной  палаты 
муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым  на  2019  год»  и  во 
исполнение  статей  264.1  -  264.6  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  Контрольно-
счетной  палатой  города  Судака  Республики  Крым  проведена  внешняя  проверка  годовой 
бюджетной отчетности муниципального образования городской округ Судак Республики Крым 
совместно  с  проверкой  годовой  отчетности  главных  администраторов  бюджетных  средств    за  
2018 год. 

Проверка    проводилась  камерально,  исходя  из  возможностей  кадрового  обеспечения 

Контрольно-счетной  палаты  города  Судака  Республики  Крым,  применен  выборочный  метод 
проверки. 

Контрольное  мероприятие  проводилось  на  основании  Программы  проведения  внешней 

проверки  достоверности  годовой  бюджетной  отчетности  за  2018  год  муниципального 
образования городской округ Судак Республики Крым (приложение 1 к заключению).  

Цель  проверки

:  установление  законности,  степени  полноты  и  достоверности 

представленной  бюджетной  отчетности,  а  также  представленных  в  отчетах  об  исполнении 
бюджета муниципального образования документов и материалов.  

           Задачи  проверки

:    определить  соответствие  сводной  бюджетной  отчетности  главных 

распорядителей  бюджетных  средств  требованиям  бюджетного  законодательства,  провести 
оценку достоверности сводной отчетности главных распорядителей бюджетных средств (далее - 
ГРБС)  и  консолидированной  отчетности  муниципального  образования  городской  округ  Судак 
республики Крым.  

Исследуемый период

:  с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года. 

 
В  рамках  подготовительного  этапа  контрольного  мероприятия  Контрольно-счетной 

палатой  города  Судака  Республики  Крым    от  управления  финансов  администрации  города 
Судака  для  проведения    внешнего  контроля  бюджетной  отчетности  за  2018  год  были 
предоставлены следующие документы: 

-    сведения  о  количестве  подведомственных  участников  бюджетного  процесса, 

учреждений,  государственных  (муниципальных)  унитарных  предприятий  и  публичных 
правовых образований (форма по ОКУД 0503361); 

-  отчет об  исполнении  консолидированного  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  и 

бюджета  территориального  государственного  внебюджетного  фонда,  (форма  по  ОКУД 
0503317); 


background image

 

-  баланс  исполнения  консолидированного  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  и 

бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма по ОКУД 0503320); 

- консолидированный отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0503323); 
-    отчет о бюджетных обязательствах на 01.01.2019 г. (форма по ОКУД 0503128); 
-      пояснительная  записка  к  отчету  об  исполнении  консолидированного  бюджета 

городского округа Судак за 2018 год ; 

- сводные отчеты о выполнении муниципальных заданий муниципальными бюджетными 

учреждениями городского округа Судак; 

- бюджетная отчетность Судакского городского совета Республики Крым за 2018 год; 
-  отчет  об  исполнении  бюджета  администрации  города  Судака  Республики  Крым,  как 

получателя бюджетных средств за 2018 год; 

- бюджетная отчетность за 2018 год Департамента труда и социальной защиты населения 

администрации города Судака; 

- бюджетная отчетность Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым за 

2018 год. 
             Отчетность  предоставлена  на  бумажном  носителе,  в  соответствии    с      пунктом  4 
Инструкции  «О  порядке  составления  и  представления  годовой,  квартальной  и  месячной 
отчетности  об  исполнении  бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации, 
утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н 
(далее  Инструкция  191н),  в  сброшюрованном  и  пронумерованном  виде,  с  оглавлением  и 
сопроводительным  письмом,  подписана  руководителем,  начальником  отдела  бухгалтерского 
учета  и  отчетности.  Формы  бюджетной  отчетности,  содержащие  плановые  и  аналитические 
показатели, кроме того, подписаны начальником управления финансов. 
  С  соблюдением  требований  п.  9  Инструкции  191н  бюджетная  отчетность  составлена 
нарастающим итогом с начала года, в рублях с точностью до второго десятичного знака после 
запятой. 
 

1.Проверка  порядка  организации  и  реализации  бюджетного  процесса  в 

муниципальном образовании городской округ Судак Республики Крым. 

1.1.Проверка  соблюдения  требований  Бюджетного  Кодекса  Российской  Федерации, 

муниципальных правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс. 

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Судак 

Республики Крым утверждено решением 66 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 28 
декабря 2017 года №745. 

Бюджетный процесс в городском округе включает в себя следующие этапы: 
-составление проекта бюджета городского округа; 
-рассмотрение и утверждение бюджета городского округа; 
-исполнение бюджета городского округа; 
-осуществление муниципального финансового контроля; 

          -  составление,  внешняя  проверка,  рассмотрение  и  утверждение  отчета  об  исполнении 
бюджета городского округа. 
          Бюджетные  правоотношения  в  муниципальном  образовании  городской  округ  Судак 
Республики  Крым  осуществляются  в  соответствии  с  Бюджетным  Кодексом  Российской 
Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации 
местного самоуправления в Российской Федерации, Законом Республики Крым от 21.08.2014г. 
№54-ЗРК   «Об основах местного  самоуправления в  Республике  Крым»,  иными  нормативными 
правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, городского округа. 

Реестр  источников  доходов  и  реестр  расходных  обязательств  ведутся  Управлением 

финансов  администрации  города  Судака  в  соответствии  со  статьями  47.1  и  87  Бюджетного 
Кодекса РФ в порядке, установленном администрацией города Судака. 

Исполнение  бюджета  городского  округа  организуется  Управлением  финансов 

администрации города Судака на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. 


background image

 

Лицами,  ответственными,  в  проверяемом  периоде,  за  ведение  бюджетного  отчета, 

подготовку  и  представление  годовой  бюджетной  отчетности,  за  составление  и  достоверность 
годовой  бюджетной  отчетности  муниципального  образования  городской  округ  Судак 
Республики Крым являются: глава администрации города Судака Некрасов Андрей Васильевич, 
начальник  управления  финансов  администрации  города  Судака  Олейник  Ольга  Николаевна, 
начальник  отдела  бухгалтерского  учета  и  отчетности  администрации  города  Судака  Гуменная 
Наталья Юрьевна. 

 

2.Проверка  годовой  отчетности  об  исполнении  бюджета  муниципального 

образования. 

2.1.Проверка  соответствия  порядка  подготовки  годовой  отчетности  (по  форме  и 

полноте представления) требованиям законодательства о бюджетной отчетности. 

Годовая  бюджетная  отчетность  Управления  финансов  администрации  города  Судака  и 

главных  администраторов  бюджетных  средств  представлена  в  сроки,  определенные  статьей 
264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. 

Внешняя  проверка  годовой  бюджетной  отчетности  подтвердила  ее  соответствие  

требованиям, установленным статьей 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации: 

-бюджетный  учет  осуществляется  в  соответствии  с  Федеральным  законом  №402-ФЗ  от 

6.12.2011  «О  бухгалтерском  учете»  с  учетом  особенностей,  предусмотренных  бюджетным 
законодательством,  

-  применяются  единая  методология  и  стандарты  бюджетного  учета  и  бюджетной 

отчетности  в  соответствии  с  приказом  Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  10 
февраля  2006  года  №  25н  «Об  утверждении  Инструкции  по  бюджетному  учету»,  которой 
установлен единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах местного самоуправления, 
бюджетных и казенных учреждениях; 

-  бюджетный  учет,  как  и  бухгалтерский  учет,  осуществляется  в  соответствии  с  планом 

счетов, включающим бюджетную классификацию Российской Федерации. 
           Предоставленная на проверку годовая бюджетная отчетность: 

по  составу  соответствует  пункту  11.1  Инструкции  о  порядке  составления  и 

представления  годовой,  квартальной  и  месячной  отчетности  об  исполнении  бюджетов 
бюджетной  системы  Российской  Федерации,  утвержденной  приказом  Министерства  финансов 
Российской  Федерации  от  28.12.2010г.  №191н  с  изменениями  и  дополнениями  и  статье  264.1 
Бюджетного  Кодекса  Российской  Федерации;  формы  бюджетной  отчетности  соответствуют 
вступившим  в  действие  с  1  января  2018  года  новым  стандартам  бухгалтерского  учета 
(«Концептуальные  основы  бухгалтерского  учёта  и  отчетности  организаций  государственного 
сектора»    (Приказ  Минфина  России  от  31.12.2016  №  256н),  «Основные  средства»  (Приказ 
Минфина  России от  31.12.2016 №  257н),  «Аренда»  (Приказ  Минфина России от  31.12.2016  № 
258н), «Обесценение активов» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 259н), «Представление 
бухгалтерской (финансовой) отчётности» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 №260н); 

по содержанию: 
-  в нарушение п. 153 Инструкции 191н не заполнена таблица N 1 "Сведения об основных 

направлениях деятельности" к  Пояснительной записке (ф0503160) по ГРБС Администрация; 

-  в  нарушение  п.  155  Инструкции  191н  не  заполнена  таблица  №  3  "Сведения  об 

исполнении  текстовых  статей  закона  (решения)  о  бюджете"    к    Пояснительной  записке 
(ф0503160) по ГРБС Администрация, КСП и Судакский городской совет. Согласно положениям 
данного  пункта,  информация  в  таблице  характеризует  результаты  анализа  исполнения 
текстовых  статей  решения  о  бюджете,  имеющих  отношение  к  деятельности  субъекта 
бюджетной отчетности; 

- в нарушение п. 157 Инструкции 191н не заполнена таблица N 5 "Сведения о результатах 

мероприятий  внутреннего  государственного  (муниципального)  финансового  контроля"  к  
Пояснительной записке (ф0503160) по ГРБС Администрация, ДТСЗН и КСП. 

-  в  нарушение  п.  158  Инструкции  191н  в  таблице  N  6  "Сведения  о  проведении 

инвентаризаций"  к    Пояснительной  записке  (ф0503160)  по  ГРБС  Судакский  городской  совет, 


background image

 

КСП  и  Администрация  указаны  данные  о  проведении  инвентаризации,  расхождений  по 
результатам  которой  не  выявлено.  При  отсутствии  расхождений  по  результатам 
инвентаризации,  проведенной  в  целях  подтверждения  показателей  годовой  бюджетной 
отчетности, таблица № 6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается 
в  текстовой  части  раздела  5  «Прочие  вопросы  деятельности  субъекта  бюджетной отчетности» 
Пояснительной записки (ф. 0503160); 
       - в нарушение п. 167 Инструкции 191н  по ГРБС Администрация в разделе 2 формы 0503169 
по графе 6 не указано наименование дебитора. 

  Информативность  показателей  форм  бюджетной  отчетности,  приложений  и  таблиц, 

пояснительных записок позволяет  дать оценку бюджетной деятельности субъектов бюджетной 
отчетности за проверяемый период. 

 

2.2.Проверка  соответствия  показателей  отчетности    данным,  представленным 

объектом  контроля,  бюджетных  регистров,  правильности  представления  и  раскрытия 
информации  об  активах  и  обязательствах,  финансово-хозяйственных  операциях  в 
бюджетной отчетности. 

По  состоянию  на  01.01.2019  года  в  городском  округе  Судак  Республики  Крым 

функционирует 4 учреждения – органа власти – Судакский городской совет Республики Крым, 
Администрация  города  Судака  Республики  Крым,  Контрольно-счетная  палата  города  Судака 
Республики  Крым,  Департамент  труда  и  социальной защиты населения  администрации  города 
Судака  Республики  Крым,  а  также  27  учреждений:  3  казенных  и  24  бюджетных.  Казенные 
учреждения  МКУ  «Центр  по  обеспечению  деятельности  бюджетных  учреждений  городского 
округа  Судак»,    МКУ  «Единая  дежурно-диспетчерская  служба  муниципального  образования 
городской  округ  Судак  Республики  Крым»,  МКУ  «Управление  по  обеспечению  деятельности 
органов местного самоуправления городского округа Судак»,  входят в подведомственную сеть 
ГРБСа Администрация города Судака. 

В  муниципальном  образовании  городской  округ  Судак  создано  24  бюджетных 

учреждения, учредителем которых является Администрация города Судака Республики Крым: 

1)МБДОУ «Детский сад «Березка» села Грушевка» городского округа Судак, создано на 

основании Постановления Администрации города Судака №21 от 10.12.2014г. 

2)МБДОУ «Детский сад «Вишенка» села Междуречье» городского округа Судак, создано 

на основании Постановления Администрации города Судака №20 от 10.12.2014г. 

3)МБДОУ  «Детский  сад  «Сказка»  села  Веселое»  городского  округа  Судак,  создано  на 

основании Постановления Администрации города Судака №19 от 10.12.2014г. 

4)МБДОУ «Детский сад «Солнышко» села Солнечная Долина» городского округа Судак, 

создано на основании Постановления Администрации города Судака №17 от 10.12.2014г. 

5)МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак, создано на основании 

Постановления Администрации города Судака №14 от 10.12.2014г. 

6)МБДОУ  «Детский  сад  №2  «Радуга»  городского  округа  Судак,  создано  на  основании 

Постановления Администрации города Судака №16 от 10.12.2014г. 

7)МБДОУ  «Детский  сад  №3  «Малышляндия»  городского  округа  Судак,  создано  на 

основании Постановления Администрации города Судака №15 от 10.12.2014г. 

8)МБОУ  «Новосветский  учебно-воспитательный  комплекс  детский  сад  -  начальная 

школа «Исток» городского округа Судак, создано на основании Постановления Администрации 
города Судака №12 от 10.12.2014г. 

9)МБОУ  «Солнечнодолинская  средняя  общеобразовательная  школа»  городского  округа 

Судак, создано на основании Постановления Администрации города Судака №11 от 10.12.2014г. 

10) МБОУ «Грушевская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак, 

создано на основании Постановления Администрации города Судака №10 от 10.12.2014г. 

11)  МБОУ  «Морская  средняя  общеобразовательная  школа»  городского  округа  Судак, 

создано на основании Постановления Администрации города Судака №05 от 10.12.2014г. 

12) МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак, 

создано на основании Постановления Администрации города Судака №04 от 10.12.2014г. 


background image

 

13) МБОУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак, 

создано на основании Постановления Администрации города Судака №03 от 10.12.2014г. 

14)  МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №3  с  крымскотатарским  языком 

обучения»  городского  округа  Судак,  создано  на  основании  Постановления  Администрации 
города Судака №02 от 10.12.2014г. 

15)МБОУ  «Школа  –  гимназия  №1»  городского  округа  Судак,  создано  на  основании 

Постановления Администрации города Судака №23 от 10.12.2014г. 

16)МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Судак, создано 

на основании Постановления Администрации города Судака №17 от 10.12.2014г. 

17)МБОУ ДОД «Судакский центр детского и юношеского творчества» городского округа 

Судак, создано на основании Постановления Администрации города Судака №18 от 10.12.2014г. 

18)МБУ  городского  округа  Судак  «Коммунхоз»,  создано  на  основании  Постановления 

Администрации города Судака №37 от 16.12.2014г. 

19)МБУ  культуры  «Централизованная  клубная  система»  городского  округа  Судак, 

создано на основании Постановления Администрации города Судака №34 от15.12.2015г. 

20)МБУ  культуры  «Судакская  централизованная  библиотечная  система»  городского 

округа  Судак,  создано  на  основании  Постановления  Администрации  города  Судака  №35  от 
15.12.2015г. 

21)МБУ  «Спорт  для  всех»  городского  округа  Судак,  создано  на  основании 

Постановления Администрации города Судака №33 от 15.12.2015г. 

22)МБОУ  ДОД  «Детская  музыкальная  школа  имени  Георгия  Шендерева»  городского 

округа  Судак,  создано  на  основании  Постановления  Администрации  города  Судака  №31  от 
15.12.2015г 

23)МБОУ  ДОД  «Детско-юношеская  спортивная  школа»  городского  округа  Судак, 

создано на основании Постановления Администрации города Судака №22 от 10.12.2015г. 

24)МБУ  «Городской  информационный  центр  «Судак-медиа»,  создано  на  основании 

Постановления Администрации города Судака №13 от 10.12.2015г. 

В  городском  округе  Судак  по  состоянию  на  01  января  2018г.  функционировало  7 

муниципальных унитарных предприятий: 

1)Муниципальное  унитарное  предприятие  «Судакское  проектное  бюро»  городского 

округа  Судак,  устав  утвержден  Постановлением  администрации  города  Судака  №52  от 
16.12.2014г. 

2)Муниципальное  унитарное  предприятие  городского  округа  Судак  «Судакмортранс», 

устав утвержден Постановлением администрации города Судака №98 от 31.03.2015г. 

3)Муниципальное  унитарное предприятие  «Ритуальные  услуги  2011»  городского округа 

Судак, устав утвержден Постановлением администрации города Судака №36 от 16.12.2014г. 

4)Муниципальное  унитарное  предприятие  «Управляющая  компания  «Судак»,  устав 

утвержден Постановлением администрации города Судака №166 от 13.05.2015г. 

5)Муниципальное  унитарное  предприятие  «Комбинат  школьного  питания»  создано  в 

соответствии  с  решением  14  сессии  1-го  созыва  Судакского  городского  совета  №399  от 
22.10.2015г. (находится в стадии ликвидации). 

6)Муниципальное  предприятие  «Современные  технологии  городского  округа  Судак», 

устав утвержден Постановлением администрации города Судака №41 от 16.12.2014г. (находится 
в стадии ликвидации). 

7)Муниципальное  унитарное  предприятие  «Судакская  типография»  городского  округа 

Судак, устав утвержден Постановлением администрации города Судака №42 от 16.12.2014г. 

В  марте  2018  года  проведена  ликвидация  МУП  «Судакская  типография»  городского 

округа  Судак»,  о  чем  внесена  запись  в  единый  государственный  реестр  юридических  лиц  № 
2189102111152 от 29 марта 2019г. 

Все  сведения  о  количестве  подведомственных  учреждениях  представлены  в  форме 

0503361  «Сведения  о  количестве  подведомственных  участников  бюджетного  процесса, 
учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий и публично-правовых 
образований».  Выявлено,  что  в  данной  форме  на  конец  отчетного  периода    по  строке  060  не 


background image

 

уменьшено количество муниципальных унитарных предприятий с 7 единиц на 6 единиц в связи 
с ликвидацией МУП «Судакская типография». 

В бюджете городского округа Судак создано четыре главных распорядителя бюджетных 

средств: 

1.Судакский  городской  совет  –  наделен  правом  юридического  лица  в  форме 

муниципального  казенного  учреждения  решением  1  сессии  1  созыва  Судакского  городского 
совета  Республики  Крым  №6  от  29.09.2014г.  Функции  по  ведению  бюджетного  учета, 
составление  и  достоверность  бюджетной  отчетности  возложены  на  МКУ  «Центр  по 
обеспечению деятельности бюджетных учреждений городского округа Судак» (Договор №23 от 
12.01.2015г.); 

2.Администрация города Судака Республики Крым - является муниципальным казенным 

учреждением,  учреждена  на  основании  решения  2  сессии  1  созыва  Судакского  городского 
совета  Республики  Крым  №68  от  14.11.2014г.  Лица,  ответственные    за  ведение  бюджетного 
отчета,  подготовку  и  представление  годовой  бюджетной  отчетности,  за  составление  и 
достоверность годовой бюджетной отчетности  – глава администрации города Судака  Некрасов 
А.В.  и  начальник  отдела  бухгалтерского  учета  и  отчетности  администрации  города  Судака 
Гуменная Н.Ю.; 

3.Департамент  труда  и  социальной  защиты  населения  администрации  города  Судака 

Республики Крым -  является муниципальным казенным учреждением, учрежден на основании 
решения 2 сессии 1 созыва №120 от 15.12.2014г. Лица, ответственные  за ведение бюджетного 
отчета,  подготовку  и  представление  годовой  бюджетной  отчетности,  за  составление  и 
достоверность  годовой  бюджетной  отчетности  –  начальник  ДТСЗН  администрации  города 
Судака  Герасимова  С.Р.  и  начальник  управления  бухгалтерского  учета,  отчетности  и 
социальных выплат ДТСЗН администрации города Судака Дуженко Т.А.; 

4.Контрольно-счетная  палата  города  Судака  Республики  Крым  –  является 

муниципальным  казенным  учреждением,  учреждена  на  основании  решения  5  сессии  1  созыва 
№221  от  30.03.2014г.  Функции  по  ведению  бюджетного  учета,  составление  и  достоверность 
бюджетной отчетности возложены на  МКУ  «Центр  по обеспечению  деятельности  бюджетных 
учреждений городского округа Судак» (Договор №25 от 25.06.2015г.). 
             Консолидированная  бюджетная отчетность об исполнении  бюджета    городского округа 
за 2018 год составлена и представлена  Управлением финансов администрации города Судака в 
полном  объеме  в  соответствии  с  приказом  Министерства  финансов  РФ  от  28.12.2010  №  191н 
«Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и 
месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».  

      Представленная  консолидированная  бюджетная  отчетность  об  исполнении  бюджета 

за  2018  год    составлена  в  рублях  с  точностью  до  второго  десятичного  знака  после  запятой. 
Бюджетная отчетность подписана руководителем, начальником финансового органа и главным 
бухгалтером, все обязательные реквизиты форм отчетности заполнены.  

В связи с применением с 1 января 2018 года новых стандартов бухгалтерского учета,    

показатели  формы  0503130  «Баланс  главного  распорядителя,  распорядителя,  получателя 
бюджетных  средств,  главного  администратора,  администратора  источников  финансирования 
дефицита  бюджета,  главного  администратора,  администратора  доходов  бюджета»  на  начало 
2018 года не совпадают с показателями баланса за предыдущий, 2017 год. 

По ДТСЗН валюта баланса изменилась на 257 383,65 руб.: в форме 0503130 «Баланс» по 

состоянию  на  01.01.2018г,  «Расходы  будущих  периодов»  на  конец  отчетного  периода  были 
отражены в   пассиве баланса по строке 625  со знаком «-»  в сумме 257 383,65 руб., в форме 
0503130  «Баланс»  по  состоянию  на  01.01.2019г.  данные  расходы  отражаются  по  строке  160 
«Расходы будущих периодов» в активе баланса на начало года в сумме 257 383,65руб.  

По Администрации актив и пассив уменьшился на 58 225 423,40 руб.: 
-  в форме 0503130 «Баланс» по состоянию на 01.01.2018г, «Расходы будущих периодов» 

на конец отчетного периода были отражены в   пассиве баланса по строке 625  со знаком «-»  в 
сумме  4 079 269,49  руб.,  в  форме  0503130  «Баланс»  по  состоянию  на  01.01.2019г.  данные 


background image

 

расходы  отражаются  по  строке  160  «Расходы  будущих  периодов»  в  активе  баланса  на  начало 
года в сумме 4 079 269,49 руб. 

-  прошли  исправления  ошибок  прошлых  лет,  в  связи  с  чем  изменилась  валюта  баланса 

(ф050130) на начало 2018 года на 62 304 692,89руб.: 

проведены  исправительные  проводки  по  списанию  расходов  на  капитальный  ремонт 

объектов,  пришедших  к  администрации  по  бухгалтерскому  учету  с  2014  г.  и  учитываемых  на 
счете  106  «Незавершенное  строительство»  в  сумме  47  719  452,70  руб.  учитывая  положение 
пункта 121 Инструкции №162н, согласно которым расходы на ремонт объектов не увеличивают 
их  первоначальную  стоимость  в  бюджетном  учете;

 

исправительные  проводки  за  2015  года  по 

передаче  имущества,  основных  средств  на  сумму  14  553  243,00  руб.  В  результате  в  активе 
баланса (ф050130) на начало 2018 г. по «вложения в нефинансовые активы» изменилась сумма с 
352 246 947,60 руб. на 289 974 251,90 руб., разница составила 62 272 695,70 руб. 

 проведены исправительные проводки по списанию материальных ценностей на сумму 31 

997,19 руб. со счета 105.36 для перемещения данных материальных ценностей на счет 21 в связи 
с  изначально  неправильным  их  принятием  на  счет  105.36.  в  результате  чего  в  активе  баланса 
(ф050130) на начало 2018 г. по «материальные запасы» изменилась сумма с 1 044 475,10 руб. на 
1 012 477,91 руб., разница составила 31 997,19 руб. 

Соответственно  по  пассиву  на  общую  сумму  исправительных  проводок  -  62 304 692,89 

руб. откорректирован «финансовый результат экономического субъекта» на 01.01.2018г. 

В связи с применением с 01.01.2018г. стандарта «Основные средства»: 

     -  по ДТСЗН  в  ходе проведения  годовой инвентаризации, в  результате проверки основных 
средств  на  соответствие  критериям  активов,    было  выявлено  имущество  (компьютеры, 
оргтехника,  мебель)  не  соответствующие  критериям  актива  на  сумму    476  427,31  руб.,  данное 
имущество  списано с балансового учета и перенесено на забалансовый счет 02 на сумму 128,00 
руб.

 

Данные  операции  отражены    в    форме  0503168  «Сведения  о  движении  нефинансовых 

активов»: 

-выбытие    по  строке  014    «Машины  и  оборудование»,  строке    016  «Инвентарь 

производственный и хозяйственный»; 

- поступление по строке 500 «Материальные ценности на хранении».  

    -    по  Администрации  по  форме  0503168  «Сведения  о  движении  нефинансовых  активов»  в 
строке 018 (прочие основные средства) на 31.12.2017г. были показаны зеленые насаждения по 
счету  101,38  на  сумму  5  962,00  руб.  с  01.01.2018г. зеленые насаждения  учитываются  на  счете 
101.37 биологические ресурсы, что соответствует стр.017  формы 0503168. 
Все  корректировки  бюджетной  отчетности  проведены  в  соответствии  со  Стандартом 
"Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" утвержденным приказом  Минфина от 
31.12.2016г№260н, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и 
месячной  отчетности  об  исполнении  бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации 
утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н. 

 
Достоверность  показателей  Отчета  об  исполнении  консолидированного  бюджета  

оценивалась  по  форме  ОКУД  0503317,  показатели  остальных  форм  бюджетной  отчетности 
рассматривались как источники информации, отраженной в отчете об исполнении бюджета. 

 

2.3.Соответствие  плановых  показателей,    указанных  в  отчетности  показателям 

утвержденного бюджета с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета. 

            Утвержденные   показатели  сводной  бюджетной  отчетности    (утвержденные  бюджетные 
назначения  по доходам и  расходам) соответствуют показателям, представленным в решении 66 
сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 28.12.2017г. №746 «О внесении изменений 
в  решение  43  сессии  1-го  созыва  Судакского  городского  совета  от  26.12.2016г.  №568  «О 
бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2017 год».

 

           Первоначально решением 63 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 07.12.17 
г. №730 « О бюджете муниципального    образования   городской округ Судак Республики Крым 


background image

 

на  2018  год  и  плановый  период  2019-2020  годы»    план  по  доходам  был  утвержден  в  размере 
761 949 942,82 рублей, по расходам – 761 949 942,82 рублей.  
          В течение года были внесены изменения: 
- решением 68 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 13.02.2018г. №761; 
- решением 70 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 15.03.2018г. №774; 
- решением 72 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 24.05.2018г. №789; 
- решением 73сессии 1 созыва Судакского городского совета от 05.07.2018г. №802; 
- решением 74 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 24.08.2018г. №814; 
- решением 76 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 27.09.2018г. №830; 
- решением 79 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 06.12.2018г. №854; 
-  уведомлением  по  расчетам  между  бюджетами  Министерства  труда  и  социальной  защиты 
Республики  Крым  от  21.12.2018г.  №4863  (в  соответствии  с  п.2  ст.217.1  БК  РФ,  порядком 
составления  и  ведения  кассового  плана  исполнения  бюджета  муниципального  образования 
городской  округ  Судак,  утвержденного  Постановлением  администрации  города  Судака  от 
16.12.2014г.  №  44,  на  основании  Закона  Республики  Крым  «О  внесении  изменений  в  Закон 
Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 
годов» от 17.12.2018г. № 554-ЗРК/2018 
           Согласно последнему  внесению  изменений  в  бюджет  на  2018  год  (решение    79  сессии  1 
созыва  Судакского  городского  совета  от  06.12.2018  г.  №  854,  уведомление  №  4863)  план  по 
доходам составил 783 923 418,43 руб., по расходам – 825 182 505,58 рублей, дефицит бюджета – 
41 259 087,15 рублей. 
         На  01  января  2019  года,  согласно  Отчету  об  исполнении  консолидированного  бюджета 
(0503317),  утвержденные  бюджетные  назначения  по  доходам  (код  строки  отчета  010  графы 
4,6,10) составили 783 923 418,43 рублей (из них по главным администраторам доходов  прочим  
– 142 363 903,28 рублей), по расходам (код строки отчета 200 графы 4,6,10) составили  825 182 
505,58  рублей.  Расхождений  между  утвержденными  показателями  по  решению  сессии  и 
Отчетом об исполнении консолидированного бюджета по форме 0503317 не установлено. 
 
               

2.4.Проверка соответствия фактических показателей, указанных в отчетности. 

               Исполнено  через  финансовые органы по  доходам   на  01.01.2019  года  согласно  Отчету 
об  исполнении  консолидированного  бюджета  (код  строки  отчета  010  графы  17,19,23) 
688 523 505,88  рубля  (из  них  по  главным  администраторам  доходов    прочим    –  152  116  946,37 
рублей).  Исполнение  составило  87,8%.  Фактически  исполнено  расходов  через  финансовые 
органы по состоянию на 01.01.2019 года  746 512 335,32 рублей (код строки отчета 200, графы 
17,19,23). Исполнение составило 90.5%. 
               Показатели  «утвержденные  бюджетные  назначения»  и  «исполнено»  Отчета  сверены  с 
объемом  бюджетных  назначений,  закрепленных  за    главными  распорядителями  бюджетных 
средств.  Достоверность  показателей  данного  раздела  Отчета  подтверждается  суммированием 
одноименных  показателей  соответствующих  разделов  отчетов  главных  распорядителей 
бюджетных средств 
        -      Судакский городской совет:  
утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2018 год составили  3 690 682,00 рублей – 
исполнено 3 662 997.31 рубля или  99,2%. 

-

 

Контрольно-счетная палата города Судака Республики Крым: 

утвержденные    бюджетные  назначения  по  доходам  на  2018  год  составили  200 000,00  рублей, 
фактически исполнено 219 830,00 рублей или 109,9% ; 
утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2018 год составили 1 927 637,00 рублей – 
исполнено 1 870 783,61 рубля или 97,1%. 

-

 

Департамент  труда  и  социальной  защиты  населения  администрации  города  Судака 
Республики Крым: 

утвержденные  бюджетные назначения по доходам на 2018 год составили 102 995 830,03 рублей, 
фактически  исполнено  102 307 922,83  рублей  или  99,3%  (не  исполнено  590 891,85  рублей  – 
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ) 


background image

 

утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2018 год составили 103 363 565,97 рублей 
– исполнено 102 633 512,53 рублей или 99,3%. 

-

 

Администрация города Судака Республики Крым: 

утвержденные  бюджетные назначения по доходам на 2018 год составили 538 363 685,12 рублей, 
фактически исполнено 433 878 806,68 рублей или

 

80,6% ;

 

утвержденные бюджетные назначения по  расходам на 2018 год составили 716 200 620,61 рубля 
– исполнено 638 345 041,87 рублей или 89,1%. 
 
         

2.5.Проверка соблюдения контрольных соотношений (арифметических увязок). 

          

Наличие  арифметических  ошибок  по  соответствующим  строкам  и  графам  отчетности  и 

расхождения между показателями форм отчетности проверкой не выявлены.  
          Проверка достоверности показателей годовой отчетности путем сверки данных регистров 
бухгалтерского учета с показателями отчетности не проводилась. 
 
         

3.Проведение прочих контрольных процедур по результатам камеральной проверки. 

         3.1. Анализ дебиторской  и кредиторской задолженности. 

         Дебиторская задолженность на 01.01.2018 года составляла 25 864 078,64 рубля, в том числе 
просроченная  1  935  128,36  рублей.  На  конец  отчетного  периода  дебиторская  задолженность 
составила 24 119 377,35 рублей, в том числе: 
      -   298 453,67 руб. - по выделенным субсидиям на капитальные вложения; 
     -  740 184,14руб.-  задолженность  подведомственных  бюджетных  учреждений  перед 
учредителем в сумме остатков средств по выделенным субсидиям на иные цели; 
     -  20 356 554,98  руб.  –  задолженность  по  доходам  (налоговым  платежам,  штрафам,  прочим 
платежам, в том числе просроченная задолженность в сумме 309 507,52 руб.); 
     -    335 700,09 руб.- задолженность по доходам федерального и республиканского бюджетов 
перед  бюджетом  городского  округа  Судак  по  субсидии  в  целях  софинансирования 
муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы», 
образовавшаяся  в  связи  с  технической  ошибкой,  возникшей  в  УФК  по  Республике  Крым  при 
проведении санкционирования платежей через 14 лицевой счет; 
     -      59 765,98 руб. – задолженность по НДФЛ и соцстрахованию; 
     -    214 167,95 руб. – задолженность по авансовым отчетам по прочим платежам и услугам; 
     -        5 439,33 руб. – задолженность по авансам по пособиям  социальной защиты; 
     -       39 300,50 руб. – расчеты с подотчетными лицами по услугам связи; 
     -  2 069 810,71  руб.–  задолженность  по  расчетам  по  компенсации  затрат  (в  том  числе 
просроченная  -1 934  694,50руб).  Данная  задолженность  по  проведенным  работам  по 
капитальному ремонту строительными компаниями ООО «Монолит Крым», ООО «ПКБ Титан», 
ООО «Грандстройкомплекс», ООО «МОКССР», по возмещению ведется претензионная работа.  
     Просроченная  дебиторская  задолженность  на  01.01.2018  года  составляет  2 244 202,02  
рублей,  по  сравнению  с  2017  годом просроченная  дебиторская  задолженность  увеличилась  на 
309 073,64  руб.  за  счет  задолженности  по  доходам  (налоговым  платежам,  штрафам,  прочим 
платежам).  
      По  главным  администраторам  (распорядителям)  бюджетных  средств  дебиторская 
задолженность на 01.01.2019г. составила 21 640 589,64 руб., в том числе:  
   ДТСЗН   - 140 555,54 руб., просроченной нет; 
   Администрация – 21 500 034,10 руб., в том числе просроченная 1 934 694,50 руб. 
     При  проверке  дебиторской  задолженности  по  доходам  (налоговым  платежам,  штрафам, 
прочим платежам)  главным  администратором которых  является  администрация города  Судака   
было  выявлено,  что  в  нарушение  стандарта  бухгалтерского  учета  «Концептуальные  основы 
бухгалтерского  учета  и  отчетности  организаций  государственного  сектора»,  утвержденного 
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016г. № 256н, не проведена 
годовая  инвентаризация  задолженности  по  административным  штрафам,

 

назначаемым 

административной  комиссией,  так  как  не  ведется  аналитический  учет  в  разрезе  должников 
(распоряжением  администрации  города  Судака  №  378-р  от  31.05.2018г.  функция  главного 


background image

10 

 

администратора  доходов  по  административным  штрафам  закреплена  за  отделом  правового 
обеспечения). 
    Кроме  того,  хотелось  бы  отметить,  что  администрацией  города  Судака  в  2016  году 
приобретено  программное  обеспечение  «Автоматизированная  система  «Управление 
муниципальной  собственностью»,  обеспечивающая  формирование,  контроль  и  управление 
финансовой  информацией,  позволяющая  автоматизировать  ведение  бюджетного  учета 
администрируемых видов поступлений, автоматизировать претензионно-исковую деятельность, 
что позволит в значительной степени повысить доходы в бюджет за счет увеличения количества 
и  качества  исковых  производств  по  взысканию  задолженности.  На  техническую  поддержку 
ежегодно из бюджета расходуются средства, однако до сих пор в программе не работают: 
  -    управление  экономического  развития  администрации  города  Судака  (закреплены  функции 
главного  администратора  по  доходам  от  перечисления  части  прибыли,  остающейся  после 
уплаты  налогов  и  иных  обязательных  платежей  муниципальных  унитарных  предприятий, 
созданных городскими округами и плате по договорам на установку и эксплуатацию рекламной 
конструкции); 
  -   отдел правового обеспечения администрации города Судака (закреплены функции главного 
администратора по административным штрафам); 
  -    отдел  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  администрации  города  Судака 
(закреплены  функции  главного  администратора  по  административным  штрафам,  назначаемым 
комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав). 
        Кредиторская  задолженность  на  01.01.2019  года  составляет  28 302 670,16  рублей 
(просроченной задолженности нет). 
      Данная задолженность состоит из:  
     -  19 113 037,49  руб.  –  задолженность  по  налогам,  сборам  и остаткам трансфертов  в  бюджет 
РК и Федеральный бюджет); 
     -             332,36 руб. – задолженность по заработной плате; 
     -        20 985,38 руб. – задолженность по услугам связи; 
     -             177,32 руб. - задолженность «Крымэнерго» за электроэнергию за декабрь 2018г.; 
     -    9 023 762,63 руб. - задолженность за выполненные работы и услуги, из нее:  
8 904 414,08 руб.-за ПИР по объекту «Благоустройство набережной г.Судак», 50 000,00 руб.- за 
проектно-изыскательские    работы  по  объекту  «Капитальный  ремонт  общежитий»  перед  ООО 
«Гранд конструктив»; 
    -         88 164,98 руб. – задолженность по выплате социальных пособий; 
    -         55 782,00 руб. – транспортный налог, подлежащий оплате в январе 2019г.; 
    -              428,00 руб. – налог на имущество, подлежащий оплате в 2019 году.  
       По    главным  администраторам  (распорядителям)  бюджетных  средств  кредиторская 
задолженность составляет 15 907 041,61 руб., в том числе: 
      ДТСЗН – 255 314,62 руб., просроченной задолженности нет; 
      Администрация – 15 651 726,99 руб., просроченной задолженности нет. 
   Внешняя  проверка  формы  бюджетной  отчетности  0503169  главных  администраторов 
бюджетных средств подтверждают указанную кредиторскую задолженность. 
       

     3.2.Оснащение основными фондами и материальными запасами. 

       По  состоянию  на  01.01.2018  года  балансовая  стоимость  основных  средств  составляла 
43 699 799,30  рублей,  материальные  запасы  1  293  890,92  рублей.  По  состоянию  на  01.01.2019 
года  балансовая  стоимость  основных  средств  составила  50 349 116,32  рублей,  материальные 
запасы 1 096 154,24 рублей. 
     С  целью  проверки  достоверности  информации  по  нефинансовым  активам  имущества  казны 
были  дополнительно  запрошены  у  ГРБС  Администрация  инвентаризационные  ведомости 
имущества  казны.  Ведомости  не  предоставлены,  так  как  инвентаризация  имущества  казны  не 
проводилась,  что  позволяет  поставить  под  сомнение  достоверность  информации  по 
муниципальному имуществу казны в финансовой отчетности администрации. 
  


background image

11 

 

     

3.3.Резервный фонд. 

            В  бюджете  муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым  на 
2018  год  предусмотрено  по  коду     целевой  статьи  –  9800079990  –  «Расходы  за  счет  средств 
резервного  фонда  администрации  города  Судака»       вид  расходов  360  «Иные  выплаты 
населению» по  плану 360 000,00 рублей, фактически расходы не осуществлялись.  
 
      

3.4

.

Источники финансирования дефицита бюджета. 

       Главным 

администратором 

источников 

финансирования 

дефицита 

бюджета 

муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым    является 
Администрация города Судака Республики Крым.     
       Источником  финансирования  дефицита  бюджета  муниципального  образования  городской 
округ Судак являются остатки средств на счетах по учету средств бюджетов. 
      Дефицит местного бюджета города Судак составляет по плану – 41 259 087,15 руб., 
исполнено дефицит 57 988 829,44руб. Дефицит сложился за счет перевыполнения плана по 
доходам (налоговые и неналоговые поступления) на сумму 30 144 635,20 руб. и неисполнения 
расходной части на сумму 78 670 170,26 руб. Бюджетные кредиты не привлекались, 
заимствования не проводились. 
 

4.Выводы и предложения 

         Внешняя  проверка  бюджетной  отчетности  ГРБС  за  2018  год  показала,  что  бюджетная 
отчетность  сформирована    в  полном  объеме,  что  соответствует  статье  264.2  Бюджетного 
Кодекса  Российской  Федерации  и  подана  для  проверки  в  сроки,  установленные  статьей  264.4 
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации.    Составление  бюджетной  отчетности  велось  в 
соответствии  с  требованиями  приказов,  инструкций  и  рекомендаций  Министерства  финансов 
Российской  Федерации  и  локальных  нормативных  актов  муниципального  образования 
городской округ Судак Республики Крым. 
     В  ходе  проведенного  экспертно-аналитического  мероприятия  установлены  недостатки  при 
заполнении форм бюджетной отчетности, в целом не повлекшие грубого искажения показателей 
форм отчетности. 
           Предложения: 
   -  в соответствии с п. 153 Инструкции 191н необходимо  заполнять таблицу N 1 "Сведения об 
основных  направлениях  деятельности"  к    Пояснительной  записке  (ф0503160)  по  ГРБС 
Администрация; 
-  в  соответствии  с  п.  155  Инструкции  191н  следует  заполнять  таблицу  №  3  "Сведения  об 
исполнении  текстовых  статей  закона  (решения)  о  бюджете"    к    Пояснительной  записке 
(ф0503160) по ГРБС Администрация, КСП и Судакский городской совет. Согласно положениям 
данного  пункта,  информация  в  таблице  характеризует  результаты  анализа  исполнения 
текстовых  статей  решения  о  бюджете,  имеющих  отношение  к  деятельности  субъекта 
бюджетной отчетности; 
-  в  соответствии  с  п.  157  Инструкции  191н  следует  заполнять  таблицу  N  5  "Сведения  о 
результатах  мероприятий  внутреннего  государственного  (муниципального)  финансового 
контроля" к  Пояснительной записке (ф0503160) по ГРБС Администрация, ДТСЗН и КСП. 
-  в  соответствии  с  п.  158  Инструкции  191н  таблица  N  6  "Сведения  о  проведении 
инвентаризаций"  к    Пояснительной  записке  (ф0503160)  заполняется  только  при  наличии, 
расхождений  по  результатам  инвентаризации.  При  отсутствии  расхождений  по  результатам 
инвентаризации,  проведенной  в  целях  подтверждения  показателей  годовой  бюджетной 
отчетности,  факт  проведения годовой  инвентаризации отражается в текстовой  части  раздела  5 
«Прочие  вопросы  деятельности  субъекта  бюджетной  отчетности»  Пояснительной  записки  (ф. 
0503160); 
- в соответствии с п. 167 Инструкции 191н  по ГРБС Администрация в разделе 2 формы 0503169 
по графе 6 необходимо  указывать наименование дебитора. 
 -  в  форме  0503361  «Сведения  о  количестве  подведомственных  участников  бюджетного 
процесса, учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий и публично-


background image

12 

 

правовых  образований»  (ГРБС  Администрация)  на  конец  отчетного  периода    по  строке  060 
количество муниципальных унитарных предприятий ставить на основании сведений из ЕГРЮЛ. 
 -  в  соответствии  п.79  ст.VIII  федерального  стандарта  бухгалтерского  учета  «Концептуальные 
основы  бухгалтерского  учета  и  отчетности  организаций  государственного  сектора»  перед 
подготовкой  годовой  финансовой  отчетности,  с  целью  обеспечения  достоверности  данных 
бухгалтерского  учета  и  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности,  необходимо  в  обязательном 
порядке  проводить инвентаризацию всех активов и обязательств, в том числе и нефинансовых 
активов  имущества  казны,  и  дебиторской  задолженности  по  доходам  местного  бюджета  в 
разрезе каждого должника; 
  - рассмотреть возможность подключения к программному комплексу АС УМС всех отделов и 
управлений  администрации  города  Судака,  выполняющих  функции  администраторов  доходов 
бюджета муниципального образования городской округ Судак. 
 
 
 
Председатель Контрольно-счетной  
палаты города Судака Республики Крым                                       М. В. Горбатюк