background image

 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 25-02-01 /2019  

Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым 

по результатам экспертно-аналитического мероприятия 

 «Внешняя проверка отчета об  исполнении бюджета муниципального  

образования городской округ Судак за 1 квартал 2019 года» 

 

28 июня 2019 года                                                                                                        г. Судак 

  
На  основании  распоряжения     председателя  Контрольно-счетной  палаты города  Судака  от 

22.05.2019  года  №  34-р  «О  проведении  экспертно-аналитического  мероприятия  «Внешняя 
проверка отчета об  исполнении бюджета муниципального образования городской округ Судак за 1 
квартал 2019 года», в соответствии с пунктом 4.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города 
Судака  Республики  Крым на  2019 год,  утвержденного  распоряжением  председателя  Контрольно-
счетной  палаты  города  Судака  от  27.12.2018г  №49-р  «О  годовом  плане  работы  Контрольно-
счетной  палаты  города  Судака  Республики  Крым  на  2019  год»  и  во  исполнение  статьи  264.1 
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  Контрольно-счетной  палатой  города  Судака 
Республики  Крым  проведено  экспертно-аналитическое  мероприятие  об  исполнении    бюджета 
муниципального образования городской округ Судак за 1 квартал  2019 года. 

Экспертно-аналитическое  мероприятие  проводилось    на  основании    документов, 

предоставленных  в  электронном  виде  администрацией  города  Судака  Республики  Крым  в 
Контрольно-счетную палату города Судака Республики Крым. 

Цель  экспертно-аналитического  мероприятия

:  анализа  полноты  и  своевременности 

поступлений доходов местного бюджета, кассового исполнения местного бюджета в сравнении с 
утвержденными показателями местного бюджета на 2019 год и аналогичным периодом 2018 года, 
выявление отклонений и нарушений и внесение предложений по их устранению. 

 Объекты  мероприятия

:    главные  распорядители  бюджетных  средств,  главные 

администраторы  доходов  бюджета,  главные  администраторы  источников  финансирования 
дефицита бюджета. 

Исследуемый период

: 1 квартал 2019 года. 

Сроки проведения мероприятия

: с 24 мая 2019 года по28 июня  2019 года. 

 
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:  

В  рамках  подготовительного  этапа  экспертно-аналитического  мероприятия  Контрольно-

счетной палатой города Судака Республики Крым  от управления финансов администрации города 
Судака  для  проведения    контроля  об  исполнении  бюджета  за  1  квартал  2019  года  были 
предоставлены в электронном виде следующие документы: 

- Постановление администрации города Судака от 14 мая 2019 года № 496 «Об утверждении 

отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Судак Республики 
Крым за 1 квартал 2019 года»; 

-  Пояснительная  записка  к  отчету  об  исполнении  консолидированного  бюджета  на  10 

апреля 2019 года; 

-  Исполнение доходной части  бюджета (приложение №1); 
-  Исполнение  расходов  бюджета  муниципального  образования  городской  округ  Судак 

Республики Крым за  1 квартал 2018 года (приложение №2); 

- Источники финансирования дефицита бюджета (приложение №3); 

           -  Отчет  о  численности  муниципальных  служащих  органов  местного  самоуправления, 
работников  муниципальных  учреждений  городского  округа  Судак  Республики  Крым  и 
фактических расходов на оплату труда за  1 квартал 2017 года (приложение №4). 

-    Пояснительная  записка  по  доходам  местного  бюджета  городского  округа  Судак  за    1 

квартал 2019 года; 

-  Кассовый план на 01.04.2019г.;  
- Сводная бюджетная роспись на 01.01.2019г. и на 01.04.2019г.; 


background image

 

- Реестр расходных обязательств на 01.04.2019г. 
 

1.

 

Анализ исполнения основных характеристик бюджета городского округа Судак. 

     Бюджет  на  2019  год  был  утвержден    решением  81  сессии  1-го  созыва  Судакского  городского 
совета  от  20.12.2018г.  №  871  «О  бюджете  муниципального  образования  городской  округ  Судак 
Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы» со следующими основными 
характеристиками: 

- общий объем доходов бюджета округа в сумме 837 568 040,73 рублей; 
-  общий объем расходов бюджета округа в сумме 837 568 040,73 рублей; 
-  дефицит бюджета в сумме 00,0 рублей. 

    В первом квартале 2019 года в решение о бюджете были внесены изменения решением 82 сессии 
1 созыва Судакского городского совета от 21.02.2019 года № 903. С учетом внесенных изменений 
основные  характеристики  бюджета  муниципального  образования  городской  округ  Судак 
утверждены в следующих объемах: 
             - общий объем доходов и расходов  бюджета округа в сумме 847 868 971,14 рублей, то есть 
увеличен на 10 300 930,41рублей или на 1,2%; 
            -  дефицит бюджета в сумме 0,00 рублей. 
    Изменения основных показателей бюджета обусловлены необходимостью включения в бюджет 
городского  округа  Судак  средств  из  бюджета  Республики  Крым  и  Федерального  бюджета  в 
соответствии  с  Законом  Республики  Крым    «О  бюджете  Республики  Крым  на  2019  год  и  на 
плановый  период  2020  и  2021  годы  »  от  17.12.2018  г.  №  556-ЗРК/2018,  корректировкой 
ассигнований  между  главными  распорядителями  бюджетных  средств  в  пределах  общего  объема 
расходов бюджета  городского округа Судак на 2019г. 
   Показатели  исполнения  бюджета  городского  округа  Судак  за  1  квартал  2019  года 
характеризуются следующими данными: 

  

утвержденный 

бюджет   (УБ) 

уточненный 

план  (УП) 

кассовый план 

на 01.04.2019г.   

(КП) 

фактическое 

исполнение 

кассового 

плана 

% исполнения 

УБ 

УП 

КП 

доходы 

837 568 040,73 

847 868 971,14  

167 993 153,24 

173 000 424,91 

20,7 

20,4 

103,0 

расходы 

837 568 040,73 

847 868 971,14  

188 841 327,19 

179 336 307,26 

21,4 

21,2 

95,0 

 
   По сравнению с аналогичным периодом 2018 года: 
-  поступления  доходов  за  первый  квартал  увеличились  на  59 578 869,90  рублей  или  на  52,5% 
(поступления 1 квартала 2018 года – 113 421 555,01 рублей); 
-  исполнение  расходной  части  бюджета  уменьшилось  на  11 508 450,57  рублей  или  на  6,0% 
(расходы бюджета в 1 квартале 2018 года – 190 844 757,83 рубля). 
 

1.1 ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА 

1.1.1.  Анализ исполнения доходной части бюджета  

      За    первый  квартал  2019  года  утвержденный  бюджет  городского  округа  Судак  по  доходам 
исполнен на 20,4% - при плане 167 993 153,24 рублей исполнено 173 000 424,91 рублей. 
    Анализ  исполнения  утвержденного  бюджета  за  1  квартал  2019  года  в  разрезе  основных  групп 
доходов приведен в таблице: 

наименование групп 

доходов 

факт на 

01.04.2018г.  

бюджет                    

на 2019 г. 

факт на 

01.04.2019 г. 

исполнение 

бюджета %  

1кв. 2019г. к 

1кв. 2018г.% 

Всего доходов 

113 421 555,01 

847 868 971,14 

173 000 424,91 

20,40   

152,53 

Налоговые и 
неналоговые доходы, в 
т.ч.: 

58 074 063,23 

292 401 816,76 

63 706 822,09 

21,79   

109,70 


background image

 

- налоговые доходы 

27 529 566,87 

165 012 063,15 

32 458 885,67 

19,67   

117,91 

- неналоговые доходы 

30 544 496,36 

127 389 753,61 

31 247 936,42 

24,53   

102,30 

Безвозмездные 
поступления 

55 347 491,78 

555 467 154,38 

109 293 602,82 

19,68   

197,47 

 В сравнении с соответствующим периодом 2018 года отмечается: 

-  увеличение  налоговых  доходов  (+4 929 318,80  рублей),  связанное  преимущественно  с 

увеличением поступлений налога  на доходы с физических лиц (+6 966 756,71  рублей). При этом 
снизились поступления земельного налога (-2 029 031,36 рублей) и  единого налога на вмененный 
доход для отдельных видов деятельности (-422 810,55 рублей); 

-  увеличение  неналоговых  доходов  (+703 440,06  рублей),  обусловленное преимущественно 

увеличением  поступлений  доходов  от  перечисления  части  прибыли,  остающейся  после  уплаты 
налогов  и  иных  обязательных  платежей  муниципальных  унитарных  предприятий  (+232  106,39  
рублей),  доходов  от  продажи  материальных  и  нематериальных  активов  (+3  138  844,8  рублей)  с 
одновременным  снижением  поступлений  доходов  от  использования  имущества,  находящегося  в 
муниципальной собственности (-1 566 591,14 рублей);  

-  увеличение  безвозмездных  поступлений  (+53 946 111,04  рублей),  сформированное 

преимущественно  в  связи  со  снижением  возврата  в  Республиканский  бюджет  межбюджетных 
трансфертов на -74 350 350,10 рублей и уменьшения по субвенциям на выполнение передаваемых 
полномочий субъектов Российской Федерации (+19 084 841,98рублей).  
   Кассовый план по доходам за 1 квартал 2019 года в объеме  167 993 153,24 рублей выполнен на 
103,0%, поступило 173 000 424,91 рублей. 
   Анализ  выполнения  кассового  плана  отчетного  периода  в  разрезе  основных  групп  доходов 
приведен в таблице: 

наименование групп доходов 

 

кассовый план 

1 квартала 

2019г. 

 

факт за 1 

квартал 2019г. 

исполнение плана 

  

  

  

сумма 

Всего доходов 

167 993 153,24 

173 000 424,91 

103,0 

5 007 271,67 

Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.: 

57 689 042,91 

63 706 822,09 

110,4 

6 017 779,18 

- налоговые доходы 

29 402 517,00 

32 458 885,67 

110,4 

3 056 368,67 

- неналоговые доходы 

28 286 525,91 

31 247 936,42 

110,5 

2 961 410,51 

Безвозмездные поступления 

110 304 110,33 

109 293 602,82 

99,1 

-1 010 507,51 

Исполнение кассового плана характеризуется следующими показателями: 
 -  по  налоговым  доходам  перевыполнение  плана  (+3 056 368,67  рублей)  сложилось  за  счет 
перевыполнения  плана  по  налогу  на  доходы  физических  лиц  (+3 484 393,10  рублей),  налогу  на 
совокупный  доход  (+507 803,10)  при  одновременном  неисполнении  кассового  плана  по 
земельному налогу (-1 172 967,90 рублей); 
 -  по  неналоговым  доходам  план  перевыполнен  (+2 961 410,51  рублей)  в  основном  за  счет 
сверхплановых  поступлений  доходов  от  использования  имущества,  находящегося  в 
муниципальной  собственности  (+7 646 848,10  рублей),  одновременно  не  исполнены  плановые 
назначения  по  доходам  от  продажи  материальных  и  нематериальных  активов  (-4 832 469,20 
рублей); 
 - по безвозмездным поступлениям план исполнен на 99,1% (-1 010 507,51 рублей): 
       субсидии  бюджетам  бюджетной  системы  Российской  Федерации  (межбюджетные  субсидии) 
исполнены на 69% (-815 981,50 рублей); 
       субвенции  бюджетам  бюджетной  системы  Российской  Федерации  исполнены  на  99,4%  (-
658 647,20 рублей); 
        кроме  того  на  неисполнение  кассового  плана  по  безвозмездным  поступлениям  повлиял 
возврат  в  вышестоящие  бюджеты  остатки  субсидий,  субвенций  и  иных  межбюджетных 
трансфертов в январе 2019г.  в сумме -326 984,62 рублей, а так же поступление в доход бюджета 


background image

 

возвратов  бюджетными    организациями  остатков  субсидий  прошлых  лет  в  сумме  +738  937,81  
рублей. 
  Исполнение плана по доходам в разрезе каждого  вида доходов представлено в таблице: 

Наименование показателя 

План на 01.04.2019 

Факт на 

01.04.2019 

 исполнение  плана 

сумма 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 

57 689 042,91 

63 706 822,09 

110,4 

6 017 779,18 

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 

29 402 517,00 

32 458 885,67 

110,4 

3 056 368,67 

Налог на доходы физических лиц 

21 065 872,00 

24 550 265,08 

116,5 

3 484 393,08 

Акцизы по подакцизным товарам 

1 407 645,00 

1 484 613,19 

105,5 

76 968,19 

Налоги на совокупный доход 

3 149 000,00 

3 656 803,06 

116,1 

507 803,06 

Земельный налог 

3 000 000,00 

1 827 032,08 

60,9 

-1 172 967,92 

Государственная пошлина 

780 000,00 

940 172,26 

120,5 

160 172,26 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  

28 286 525,91 

31 247 936,42 

110,5 

2 961 410,51 

Доходы от использования имущества, находящегося в 
муниципальной собственности 

18 010 100,00 

25 656 948,11 

142,5 

7 646 848,11 

Платежи при пользовании природными ресурсами 

257 725,91 

253 268,43 

98,3 

-4 457,48 

Доходы от оказания платных услуг (работ) и 
компенсации затрат государства 

72 000,00 

146 938,67 

204,1 

74 938,67 

Доходы от продажи материальных и нематериальных 
активов 

9 500 000,00 

4 667 530,83 

49,1 

-4 832 469,17 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба 

286 700,00 

286 830,000 

100,0 

130,00 

Прочие неналоговые доходы 

160 000,00 

236 420,38 

147,8 

76 420,38 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 

110 304 110,33 

109 293 602,82 

99,1 

-1 010 507,51 

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской 
Федерации 

3 411 750,00 

3 412 200,00 

100,0 

450,00 

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской 
Федерации (межбюджетные субсидии) 

2 633 838,00 

1 817 856,49 

69,0 

-815 981,51 

Субвенции бюджетам бюджетной системы 
Российской Федерации 

104 258 522,33 

103 651 593,14 

99,4 

-606 929,19 

Доход бюджета от возвратов бюджетными  
организациями остатков субсидий прошлых лет  

0,00 

738 937,81 

  

738 937,81 

Возврат в вышестоящие бюджеты остатки субсидий, 
субвенций и иных межбюджетных трансфертов 

0,00 

-326 984,62 

  

-326 984,62 

ВСЕГО  ДОХОДОВ 

167 993 153,24 

173 000 424,91 

103,0 

5 007 271,67 

     

В  структуре  доходной  части  бюджета  городского  округа  Судак  в  1  5квартале  2019  года  доля 

безвозмездных поступлений увеличилась - 63,2% от общей суммы доходов, в 1 квартале 2018 года 
составляла соответственно 48,8%. Налоговые доходы в 1 квартале 2019 года составили   18,1% от 
общей  суммы  доходов  (2018год  –  24,2%),   неналоговые  доходы  18,7% от  общей  суммы  доходов 
2018 года (2018г. – 27%). 
     В  отчетном  периоде  текущего  года  в  бюджет  городского  округа  поступила  «Плата  по 
соглашениям  об  установлении  сервитута  в  отношении  земельных  участков,  находящихся  в 
государственной  или  муниципальной  собственности»  в  сумме  20 264,10  рублей,  «Плата  за 
увеличение  площади  земельных  участков,  находящихся  в  частной  собственности,  в  результате 
перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в 
государственной  или  муниципальной  собственности»  в  сумме  396 704,28  рублей  при  отсутствии 
плановых назначений, что свидетельствует  о неудовлетворительном планировании определенных 
доходных  источников  и  необходимости  своевременной  корректировки  плановых  показателей  в 
течение года. 
        По ряду доходных источников местного бюджета выполнение годовых показателей в январе-
марте  2019  года  составило  свыше  40%  (доходы  от  использования  имущества,  находящегося  в 
муниципальной  собственности,  доходы  от  продажи  материальных  и  нематериальных  активов),  в 
связи с чем необходима  корректировка объемов указанных доходов в сторону увеличения. 
В части налоговых и неналоговых доходов не исполнены: 


background image

 

 - земельный налог, при плане 3 000 000,00 рублей фактическое исполнение составило 1 827 032,08 
рублей или 60,9% (-1 172 967,92 рубля). Согласно пояснительной записке, снижение  фактических 
поступлений  связано с принятием  налоговой ставки  в размере 0%  по  налоговым обязательствам  
ГАУ РК «Управление особо охраняемыми природными территориями РК» и установлению ставки 
земельного  налога в размере 0,1%   учреждению «Спорт» (ФГУП ЦС Крымский г. Алушта «Центр 
спорта «Крымский» (Решение 73-й сессии 1 созыва Судакского городского совета от 05.07.2018г. 
№807 «О внесении изменений в решение 61 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 
26.10.2017г. №706 «О земельном налоге»); 
-      доходы от продажи материальных  и  нематериальных  активов: план  по  доходам от  реализации 
муниципального  имущества  на  2019  год  установлен  в  сумме  11 400 000,00  рублей,  в  том  числе 
доходы  от  реализации  имущества,  находящегося  в  оперативном  управлении  учреждений, 
находящихся в ведении органов управления городских округов – 6 400 000,00 рублей и доходы от 
продажи  земельных  участков,  находящихся  в  собственности  городских  округов  –  5 000 000,00 
рублей.  Фактическое  поступление  в  1  квартале  2019  года  составило  4  667  530,83  рублей  при 
кассовом плане 9 500 000,00 рублей, т.е. 49,1% (-4 832 469,17 рублей). Данные средства поступили 
от приватизации имущества и земельных участков под этим имуществом, проведенной в 2018 году 
в  соответствии  с  Прогнозным  планом  (программой)  приватизации  имущества  на  2018  год, 
утвержденным решением 74 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 24 августа 2018 года 
№ 818. 
  Однако, в нарушение «Положения о приватизации муниципального имущества городского округа 
Судак»,  утвержденного  решением  11  сессии  1  созыва  Судакского  городского  совета  от  23  июля 
2015  года  №  300, 

Прогнозный  план  (программа)  приватизации  имущества  на  2019  год  не 

разработан,  что  не  позволяет  проанализировать  планирование  доходов  и  причины 
невыполнения кассового плана. 

   С  целью  повышения  эффективности  мобилизации  поступлений  налоговых  и  неналоговых 
доходов,  а  так  же  сокращения  задолженности  в  бюджет  муниципального  образования 
распоряжением  от  07.09.2018  года  №  599-р  утвержден  План  мероприятий  по  росту  доходного 
потенциала муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2018-2020 
годы.  Пунктом  3  данного  распоряжения    предусмотрена  ежеквартальная,  до  10  числа  месяца, 
следующего  за  отчетным  кварталом,  отчетность  ответственных  исполнителей  мероприятий. 
Отчетность за 1 квартал 2019 года не предоставлена. 
    КСП  города  Судака  рекомендует  администрации  города  Судака  осуществлять  действенный 
контроль за исполнением Плана мероприятий ответственными исполнителями. 
 

1.1.2.

 

Анализ задолженности по платежам в бюджет

 

   По  состоянию  на  01.04.2019  года  объем  задолженности  по  платежам  в  местный  бюджет  по 
сравнению с 01.01.2019 года  увеличилась на 19,01% или на 3 869 338,17 руб.  
  Анализ  состояния  задолженности  по  платежам  в  бюджет  в  части  налоговых  и  неналоговых 
доходов по состоянию на 01.04.2019 года приведен в таблице: 

наименование 

задолженность 

прирост (снижение) 

доля в 
общей 

сумме 

недоимки 

на 

01.04.2019г. 

на 01.01.2019г 

на 01.04.2019г. 

сумма 

ВСЕГО ПО НАЛОГОВЫМ И 
НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ 

20 356 554,98 

24 225 893,15 

19,01 

3 869 338,17 

   100,0 

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 

309 507,52 

516 096,42 

66,75 

206 588,90 

        2,1 

Земельный налог 

309 507,52 

516 096,42 

66,75 

206 588,90 

        2,1 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  

20 047 047,46 

23 709 796,73 

18,27 

3 662 749,27 

      97,9 

Арендная плата за земельные участки 

15 165 810,00 

17 638 343,28 

16,30 

2 472 533,28 

      72,8 

Арендная плата за имущество 

1 576 199,09 

1 948 893,90 

23,65 

372 694,81 

        8,1 

Доходы по условным арендным платежам 

40 520,74 

39 629,84 

-2,20 

-890,90 

        0,2 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба 

3 264 517,63 

4 052 692,36 

24,14 

788 174,73 

       16,7 

Прочие неналоговые доходы 

                    0,00 

30 237,35 

  

30 237,35 

         0,1 


background image

 

   Как  видно  из  таблицы,  в  структуре  недоимки  основную  долю  составляет  недоимка  по 
имущественным налогам 80,9% (арендная плата за земельные участки 72,8% и арендная плата за 
имущество 8,1%). 
   В  разрезе  видов  доходов  дебиторская  задолженность  на  01.04.2019  года  по  сравнению  с 
01.01.2019 года выросла:  
 - по арендной плате за земельные участки, рост дебиторской задолженности составил   16,3% или 
2 472 533,28 рублей; 
-  по  доходам  от  сдачи  в  аренду  имущества,  находящегося  в  оперативном  управлении  органов 
управления  городских  округов  и  созданных  ими  учреждений  (за  исключением  имущества 
муниципальных бюджетных и автономных учреждений) рост на 23,65% или 372 694,81 рублей; 
-  по штрафам, санкциям, возмещению  ущерба  – 24,14% или 788 174,73 рубля, в основном за счет 
роста дебиторской задолженности по  денежным взысканиям (штрафам) за  нарушение земельного 
законодательства  -  рост  153,26%  (главный  администратор  доходов    Государственный  комитет  по 
государственной  регистрации  и  кадастру  Республики  Крым),  а  так  же  штрафам,  назначаемым 
административной  комиссией  –  рост  16,5%  (главный  администратор  доходов    -  Администрация 
города Судака).    
  Учитывая    значительный объем недоимки  (8,6% от  планового объема  налоговых  и  неналоговых 
доходов  на  2019  год)    пунктом  19  Плана  мероприятий  по  росту  доходного  потенциала 
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2018-2020 годы, на 2019 
год установлен целевой показатель по ее снижению в размере 35%, несмотря на это допущен рост 
дебиторской  задолженности,  кроме  того,  в  нарушение  п.  3  распоряжения  №  599-р  Управление 
имущественных  и  земельных  отношений  администрации  города  Судака,  являющееся  главным 
администратором данных доходов в соответствии с распоряжением администрации города Судака 
от  31  мая  2018  года  №  378-р,  и  ответственным  за  исполнение  данного  мероприятия,  не 
предоставило  в  управление  финансов  администрации  города  Судака  информацию  о  ходе 
исполнения мероприятия с указанием достижения целевых показателей.  
  

                       1.2.  РАСХОДЫ  БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА 
 

1.2.1.Анализ исполнения расходной части  бюджета 

     Кассовое  исполнение  расходной  части  бюджета  городского  округа  Судак  за  1  квартал  2019г. 
составило: 179 336 307,26 рублей  или 21,1% к годовому плану (847 868 971,14 рублей), 94,97% к 
кассовому плану отчетного периода (188 841 327,19 рублей). Это на 11 508 350,57 рублей  или 6% 

ниже 

показателя исполнения за аналогичный период 2018 года (190 844 657,83 рублей). 

    Общий  объем  неисполненных  расходов  бюджета  города  Судака  по  сравнению  с  кассовым 
планом составил 9 505 019,93 рублей.  
     Плановый  процент  исполнения  бюджета,  доведенный  приказом  Министерства  финансов 
Республики  Крым  от  20.03.2018г  №  Ж  «О  составлении  и  сроках  представления  квартальной 
бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и 
автономных учреждений», на 1 квартал 2019 года составляет 20%.  
  Анализ  показателей  расходной  части  бюджета  городского  округа  Судак  в  разрезе  источников 
представлен в таблице 

наименование показателя 

уточненный план  

(УП) 

кассовый план 

на 01.04.2019г.   

(КП) 

фактическое 

исполнение 

кассового плана 

% исполнения 

УП 

КП 

Собственные расходы 

292 401 816,76 

81 948 966,86 

76 950 131,41 

26,3 

93,9 

Расходы за счет средств бюджетов 
других уровней 

555 467 154,38 

106 892 360,33 

102 386 175,85 

18,4 

95,8 

ИТОГО РАСХОДОВ, в том числе 

847 868 971,14  

188 841 327,19 

179 336 307,26 

21,2 

95,0 

Муниципальные программы 

731 457 427,03 

162 282 683,33 

155 925 612,87 

21,3 

96,1 

Непрограммные расходы 

116 411 544,11 

26 558 643,86 

23 410 694,39 

20,1 

88,1 


background image

 

     В разрезе муниципальных программ и непрограммных расходов исполнение уточненного плана 
по итогам 1 квартала 2019 г. сложилось на уровне 21,3% и 20,1% или по отношению к кассовому 
плану на 1 квартал 2019 г. – 96,1% и 88,1%. 
     Программная часть бюджета городского округа Судак на 01 апреля 2019 года сформирована из 
18    муниципальных  программ  на  сумму  731  457  427,03  рублей,  при  том,  что  постановлением 
администрации города Судака от 17.10.2018г. № 1228 «Об  утверждении перечня муниципальных 
программ  муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым  на  2019  год  и 
плановый период 2020-2023 г.г.», с изменениями, утверждено 25 муниципальных программ. 

Анализ  исполнения программной  части  бюджета  городского  округа  за  1  квартал  2019 

года приведен в разделе 1.2.2. настоящей информации.  
     

Общий  объем  плановых  назначений  по  непрограммным  расходам  бюджета  по  состоянию  на 

01.04.2019  года  составил  116  411  544,11рублей,  исполнение  уточненного  плана    23  410  694,39 
рублей или 20,1%. Кассовый план по непрограммным расходам за 1 квартал в объеме 26 558 643,86 
рублей исполнен на 88,1%. 
   Анализ показателей представлен в таблице. 

наименование показателя 

кассовый план 

исполнено 

не исполнено 

сумма 

Непрограммные расходы 
всего, в т.ч. 

26 558 643,86 

23 410 694,39 

88,1 

-3 147 949,47 

собственные расходы 

25 635 652,86 

22 869 632,41 

89,2 

-2 766 020,45 

за счет средств бюджетов других 
уровней 

922 941,00 

541 061,98 

58,6 

-381 879,02 

 
  Низкое  исполнение  кассового  плана  по  непрограммным  расходам  сложилось  в  основном  по 
следующим расходам:  
    -  на  осуществление  полномочий  по  составлению  списков  кандидатов  в  присяжные  заседатели 
федеральных  судов  общей  юрисдикции  в  Российской  Федерации  (исполнение  0%,  не  освоено 
26 009,00 рублей); 
    -  расходы  по  проведению  судебных  экспертиз  и  исполнению  судебных  решений  (исполнение 
0%, не освоено 100 000,00 рублей); 
    - расходы на осуществление переданных органам местного самоуправления в Республике Крым 
отдельных    государственных  полномочий  Республики  Крым  в  сфере  административной 
ответственности (исполнение 0%, не освоено 49 196,00 рублей);  
    -  на  уплату  взносов  на  капитальный  ремонт  общего  имущества  в  многоквартирных  домах  в 
отношении  помещений,  находящихся  в  муниципальной  собственности  (исполнение  66,23%,  не 
освоено 65 588,54 рублей); 
    -    расходы  на  обеспечение  функций  органов  местного  самоуправления  -  Профессиональная 
подготовка,  переподготовка  и  повышение  квалификации  (исполнение  12,14%,  не  освоено 
175 067,00 рублей); 
    -  расходы на осуществление переданных органам местного самоуправления в Республике Крым 
отдельных  государственных полномочий Республики Крым в сфере архивного дела  (исполнение 
67,76%, не освоено 257 478,02 рубля).  
 
     Исполнение расходов по функциональной классификации за 1 квартал 2019 года представлено 
следующими данными: 

наименование раздела 

фактическое 

исполнение за 

1кв. 2018г. 

уточненный 

план на 2019 

год (УП) 

кассовый план 

на 1 кв.2019г. 

(КП) 

исполнено 

% исполнения 

1кв.2019г. к 

1кв.2018г. 

УП 

КП 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ 
ВОПРОСЫ 

19 307 187,06 

89 768 496,00 

22 415 907,86 

19 794 731,33 

22,05 

88,31 

487 544,27 


background image

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ 
БЕЗОПАСНОСТЬ И 
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

632 946,49 

4 469 191,00 

1 004 967,00 

893 728,50 

20,00 

88,93 

260 782,01 

НАЦИОНАЛЬНАЯ 
ЭКОНОМИКА 

168 562,00 

80 594 297,26 

957 034,00 

275 282,00 

0,34 

28,76 

106 720,00 

ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОЕ 
ХОЗЯЙСТВО 

6 987 245,97 

52 688 307,00 

9 459 386,00 

8 778 331,46 

16,66 

92,80 

1 791 085,49 

ОБРАЗОВАНИЕ 

97 296 114,28 

444 980 211,00 

118 643 575,00 

115 964 511,19 

26,06 

97,74 

18 668 396,91 

КУЛЬТУРА, 
КИНЕМАТОГРАФИЯ 

8 433 567,00 

77 736 490,41 

8 952 953,00 

8 952 953,00 

11,52 

100,0 

519 386,00 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 

55 018 266,03 

84 678 950,47 

24 299 577,33 

21 568 842,78 

25,47 

88,76 

-33 449 423,25 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И 
СПОРТ 

2 305 216,00 

9 734 540,00 

2 304 439,00 

2 304 439,00 

23,67 

100,0 

-777,00 

СРЕДСТВА МАССОВОЙ 
ИНФОРМАЦИИ 

695 553,00 

3 218 488,00 

803 488,00 

803 488,00 

24,96 

100,0 

107 935,00 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА 
ВСЕГО, в т. ч. 

190 844 657,83 

847 868 971,14 

188 841 327,19 

179 336 307,26 

21,15 

94,97 

-11 508 350,57 

за счет собственных средств 

67 376 157,83 

292 401 816,76 

81 948 966,86 

76 950 131,41 

26,32 

93,90 

9 573 973,58 

за счет средств бюджетов 
других уровней 

123 468 500,00 

555 467 154,38 

106 892 360,33 

102 386 175,85 

18,43 

95,78 

-21 082 324,15 

Наиболее  низкое  исполнение  кассового  плана  за  1  квартал  2019  года  в  основном  сложилось  по 
разделам: 
     

Национальная  экономика    (исполнение  28,76%  от  кассового  плана  1  квартала  или  0,34%  от 

уточненного годового,  не освоено 681 752,00 рублей) 

-  повышение  эффективности  управления  и  распоряжения  муниципальным  имуществом,  в  том 
числе  землями  на  территории  городского  округа  Судак  –  проведение  землеустроительных  и 
кадастровых  работ  для  постановки  на  кадастровый  учет  объектов  муниципального  недвижимого 
имущества,  проведение  работ  по  выявлению  бесхозяйного  имущества,  проведение  независимой 
оценки  недвижимого  имущества,  проведение  технической  инвентаризации  муниципального 
имущества, проведение земельных торгов 

(исполнение 17,59%, не освоено 536 313,00 рублей); 

продвижение  туристического  потенциала  и  популяризация  туристического  бренда  городского 

округа Судак – участие в туристических выставках, форумах, изготовление сувенирной продукции 
(исполнение 43,75%, не освоено 135 000,00 рублей). 
     

Жилищно-коммунальное  хозяйство  (исполнение  92,8%  от  кассового  плана  1  квартала  или 

16,66%  от уточненного годового, не освоено 681 054,54 рублей) 

  - обеспечение жителей  без централизованного водоснабжения питьевой водой (исполнение 0 %, 
не освоено 116 426,00 рублей); 
  -  расходы  на  выполнение  отдельных  государственных  полномочий  по  отлову  и  содержанию 
безнадзорных животных (исполнение 0 %, не освоено 499 040,00 рублей); 
  - расходы на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах 
в  отношении  помещений,  находящихся  в  муниципальной  собственности  (исполнение  66,23%  от 
кассового плана 1 квартала или 16,66%  от уточненного годового, не освоено 68 588,54 рублей) 
    

Общегосударственные вопросы (исполнение 88,31%

 

от кассового плана 1 квартала или 22,05%  

от уточненного годового, не освоено 2 621 176,53 рублей) 

  -  по  данному  разделу  бюджетной  классификации  финансируется  содержание  трех  главных 
распорядителей бюджетных средств: 
   Судакского городского совета (исполнение 87,61% от кассового плана 1 квартала или 24,55%  от 
уточненного годового, не освоено 124 422,45 рублей); 
   Контрольно-счетной  палаты  города  Судака  (исполнение  94,87%  от  кассового  плана  1  квартала 
или 23,79%  от уточненного годового, не освоено 24 191,00 рублей); 
    Администрация  города  Судака  (исполнение  95,22%  от  кассового  плана  1  квартала  или  20,38%  
от уточненного годового, не освоено 7 790 605,93 рублей); 

 Социальная  политика  (исполнение  88,76%

 

от  кассового  плана  1  квартала  или  11.17%    от 

уточненного годового, не освоено 2 730 734,55 рублей): 

 -  расходы  на  выплату  компенсации  родительской  платы  за  присмотр  и  уход  за  детьми, 
осваивающими  образовательные  программы  дошкольного  образования  в  организациях, 


background image

 

осуществляющих  образовательную  деятельность  (исполнение  64,61%

 

от  кассового  плана  1 

квартала или 12,85%  от уточненного годового, не освоено 1 344 934,00 рублей); 
 - субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных 
затрат (исполнение 36,49%, не освоено 76 213,35 рублей); 
  -  расходы  на  выплаты  персоналу  в  целях  обеспечения  выполнения  функций  муниципальными 
органами (исполнение 77,74% от кассового плана 1 квартала или 20,17%  от уточненного годового, 
не освоено 570 432,19 рублей); 

 Национальная  безопасность  и  правоохранительная  деятельность  (исполнение  88,93%  от 
кассового плана 1 квартала или 20,00%  от уточненного годового, не освоено 111 238,50 рублей. 

  - расходы на обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения "Единая дежурно-
диспетчерская служба муниципального образования городской округ Судак Республики Крым". 
      Пояснения причин неисполнения Контрольно-счетной палате не представлены. 

 

   Ведомственной  структурой  расходов  бюджета  городского округа  Судак  на  2019  год  назначения 
предусмотрены 4 главным распорядителям бюджетных средств. 
    Динамика  исполнения  бюджета  по  главным  распорядителям  бюджетных  средств  приведена  в 
таблице. 

наименование 

фактичес- 

кое 

исполнение 

за 1кв. 2018г 

2019 год 

отклонение исполнения 

от 1кв. 2018г. 

уточненный 

план на 

2019 год 

(УП 

кассовый 
план на 1 

кв.2019г. 

(КП) 

исполнено 

в 1 кв. 

2019г. 

испо
лнен

ия 

не освоено 

сумма 

темп 

прирост

а/сниже

ния  % 

Судакский городской совет 
Республики Крым 

895 009,20 

3 583 573,00 

1 004 294,00 

879 871,55 

87,61 

124 422,45 

15 137,65 

0,02 

Общегосударственные 
вопросы, в т. ч. 

895 009,20 

3 583 573,00 

1 004 294,00 

879 871,55 

87,61 

124 422,45 

15 137,65 

0,02 

Функционирование высшего 
должностного лица  
муниципального образования 

318 138,22 

1 344 861,00 

369 641,00 

330 524,59 

89,42 

39 116,41 

-12 386,37 

-0,04 

Функционирование 
представительных органов 
муниципальных образований 

576 870,98 

2 238 712,00 

634 653,00 

549 346,96 

86,56 

85 306,04 

27 524,02 

0,05 

Контрольно-счетная палата 
города Судака Республики 
Крым 

369 962,03 

1 881 454,00 

471 841,00 

447 650,00 

94,87 

24 191,00 

-77 687,97 

-0,21 

Общегосударственные 
вопросы, в т. ч. 

369 962,03 

1 881 454,00 

471 841,00 

447 650,00 

94,87 

24 191,00 

-77 687,97 

-0,21 

Обеспечение деятельности 
финансовых, налоговых и 
таможенных органов и органов 
финансового (финансово-
бюджетного) надзора 

369 962,03 

1 881 454,00 

471 841,00 

447 650,00 

94,87 

24 191,00 

-77 687,97 

-0,21 

Администрация города 
Судака Республики Крым 

134 561 420,57 

779 647 743,14 

166 865 614,86 

158 895 008,93 

95,22 

7 970 605,93 

-24 333 588,36 

-0,18 

Общегосударственные 
вопросы, в т. ч. 

18 042 215,83 

84 303 469,00 

20 939 772,86 

18 467 209,78 

88,19 

2 472 563,08 

-424 993,95 

-0,02 

Функционирование местных 
администраций 

13 403 627,69 

62 549 464,00 

15 773 652,86 

13 624 182,14 

86,37 

2 149 470,72 

-220 554,45 

-0,02 

Судебная система 

148 060,00 

26 009,00 

26 009,00 

0,00 

0,00 

26 009,00 

148 060,00 

1,00 

Обеспечение проведения 
выборов и референдумов 

0,00 

3 126 800,00 

0,00 

0,00 

  

0,00 

0,00 

  

Резервные фонды 

0,00 

360 000,00 

0,00 

0,00 

  

0,00 

0,00 

  

Другие общегосударственные 
вопросы 

4 490 528,14 

18 241 196,00 

5 140 111,00 

4 843 027,64 

94,22 

297 083,36 

-352 499,50 

  

Национальная безопасность и 
правоохранительная 
деятельность, в т. ч. 

632 946,49 

4 469 191,00 

1 004 967,00 

893 728,50 

88,93 

111 238,50 

-260 782,01 

-0,41 

Защита населения и 
территории от чрезвычайных 
ситуаций природного и 
техногенного характера, 
гражданская оборона 

632 946,49 

4 254 691,00 

1 004 967,00 

893 728,50 

88,93 

111 238,50 

-260 782,01 

-0,41 

Другие вопросы в области 
национальной безопасности и 
правоохранительной 
деятельности 

0,00 

214 500,00 

0,00 

0,00 

  

0,00 

0,00 

  


background image

10 

 

Национальная экономика, в 
т.ч. 

168 562,00 

80 594 297,26 

957 034,00 

275 282,00 

28,76 

681 752,00 

-106 720,00 

-0,63 

Общеэкономические вопросы 

0,00 

10 733 490,11 

0,00 

0,00 

  

0,00 

0,00 

  

Топливно-энергетический 
комплекс 

0,00 

42 240 000,00 

0,00 

0,00 

  

0,00 

0,00 

  

Дорожное хозяйство 
(дорожные фонды) 

0,00 

18 612 086,15 

0,00 

0,00 

  

0,00 

0,00 

  

Другие вопросы в области 
национальной экономики 

168 562,00 

9 008 721,00 

957 034,00 

275 282,00 

28,76 

681 752,00 

-106 720,00 

-0,63 

Жилищно-коммунальное 
хозяйство, в т. ч. 

6 987 245,97 

52 688 307,00 

9 459 386,00 

8 778 331,46 

92,80 

681 054,54 

-1 791 085,49 

-0,26 

Жилищное хозяйство 

687 369,97 

1 526 450,00 

194 250,00 

128 661,46 

66,23 

65 588,54 

558 708,51 

0,81 

Коммунальное хозяйство 

0,00 

820 347,00 

116 426,00 

0,00 

0,00 

116 426,00 

0,00 

  

Благоустройство 

6 299 876,00 

50 341 510,00 

9 148 710,00 

8 649 670,00 

94,55 

499 040,00 

-2 349 794,00 

-0,37 

Образование, в т. ч. 

97 296 114,28 

444 930 211,00 

118 643 575,00 

115 964 511,19 

97,74 

2 679 063,81 

-18 668 396,91 

-0,19 

Дошкольное образование 

24 048 700,00 

101 922 902,00 

26 935 995,00 

26 807 859,00 

99,52 

128 136,00 

-2 759 159,00 

-0,11 

Общее образование 

63 492 347,17 

304 128 993,00 

80 154 124,00 

79 138 142,49 

98,73 

1 015 981,51 

-15 645 795,32 

-0,25 

Дополнительное образование 
детей 

7 340 966,00 

28 253 849,00 

8 768 308,00 

7 578 228,00 

86,43 

1 190 080,00 

-237 262,00 

-0,03 

Профессиональная подготовка, 
переподготовка и повышение 
квалификации 

0,00 

199 267,00 

199 267,00 

24 200,00 

12,14 

175 067,00 

-24 200,00 

  

Молодежная политика 

0,00 

368 000,00 

24 000,00 

18 200,00 

75,83 

5 800,00 

-18 200,00 

  

Другие вопросы в области 
образования 

2 414 101,11 

10 057 200,00 

2 561 881,00 

2 397 881,70 

93,60 

163 999,30 

16 219,41 

0,01 

Культура и кинематография 

8 433 567,00 

77 736 490,41 

8 952 953,00 

8 952 953,00 

100,0 

0,00 

-519 386,00 

-0,06 

Социальная политика

 

в т. ч.,  

0,00 

21 972 749,47 

3 800 000,00 

2 455 066,00 

64,61 

1 344 934,00 

-2 455 066,00 

  

Охрана семьи и детства 

0,00 

21 972 749,47 

3 800 000,00 

2 455 066,00 

64,61 

1 344 934,00 

-2 455 066,00 

  

Физическая культура и спорт 

2 305 216,00 

9 734 540,00 

2 304 439,00 

2 304 439,00 

100,0 

0,00 

777,00 

0,00 

Средства массовой 
информации 

695 553,00 

3 218 488,00 

803 488,00 

803 488,00 

100,0 

0,00 

-107 935,00 

-0,16 

Департамент труда и 
социальной защиты 
населения администрации 
города Судака Республики 
Крым 

55 018 266,03 

62 756 201,00 

20 499 577,33 

19 113 776,78 

93,24 

1 385 800,55 

35 904 489,25 

0,65 

Образование, в т. ч. 

0,00 

50 000,00 

0,00 

0,00 

  

0,00 

0,00 

  

Профессиональная подготовка, 
переподготовка и повышение 
квалификации 

0,00 

50 000,00 

0,00 

0,00 

  

  

  

  

Социальная политика, в т. ч. 

55 018 266,03 

62 706 201,00 

20 499 577,33 

19 113 776,78 

93,24 

1 385 800,55 

35 904 489,25 

0,65 

Пенсионное обеспечение 

12 880,80 

320 400,00 

116 100,00 

115 709,40 

99,66 

390,60 

-102 828,60 

-7,98 

Социальное обеспечение 
населения 

17 569 066,00 

31 933 451,00 

10 868 659,33 

10 105 403,16 

92,98 

763 256,17 

7 463 662,84 

0,42 

Охрана семьи и детства 

35 014 221,67 

20 572 250,00 

6 951 948,00 

6 900 226,41 

99,26 

51 721,59 

28 113 995,26 

0,80 

Другие вопросы в области 
социальной политики 

2 422 097,56 

9 880 100,00 

2 562 870,00 

1 992 437,81 

77,74 

570 432,19 

429 659,75 

0,18 

ВСЕГО РАСХОДЫ по ГРБС 

190 844 657,83 

847 868 971,14 

188 841 327,19 

179 336 307,26 

94,97 

9 505 019,93 

11 508 350,57 

0,06 

  Исполнение по всем главным распорядителям бюджетных средств находится в пределах 87-95%  
по отношению к кассовому плану 1 квартала 2019г., или в пределах 20-24% к уточненному плану 
2019 года. 
   Как  видно  из  таблицы,  снижение  показателя  исполнения  расходов  бюджета  в  1  квартале  2019 
года по отношению к 1 кварталу 2018 года на 11 508 350,57 рублей  произошло в основном за счет 
снижения  исполнения  по  Департаменту  труда  и  социальной  защиты  населения  администрации 
города  Судака  Республики  Крым  (ДТСЗН),  что  поясняется  тем,  что  часть  социальных  выплат  за 
счет субвенции из Республиканского бюджета, которые в 2018 году осуществлялись через ДТСЗН, 
в  2019  году  ушла  на  республиканский  уровень  (компенсационные  выплаты  лицам, 
осуществляющим  уход  за  нетрудоспособными  гражданами,  расходы  на  выплату  отдельных 
пособий  семьям  с  детьми,    ежемесячная  денежная  выплата,  назначаемая  в  случае  рождения 
третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет и др.) 

 

1.2.2   Анализ исполнения муниципальных программ  


background image

11 

 

       Кассовые расходы на реализацию муниципальных программ в 1 квартале 2019 года составили 
155 925 612,87 рублей или 21,3% к уточненному плану 2019 года (731 457 427,03 рублей) и 96,1% к 
кассовому плану периода (162 282 683,33 рублей). 
         В  1  квартале  2019  года  исполнение  бюджета  осуществлялось  в  рамках  восемнадцати  
муниципальных  программ.  Перечень  муниципальных  программ  в  количестве  25  программ 
утвержден  постановлением  администрации  города  Судака  от  17.10.2018г.  №  1228  «Об 
утверждении  перечня  муниципальных  программ  муниципального  образования  городской  округ 
Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020-2023 г.г.» с изменениями.  
         Решением  81  сессии  1-го  созыва  Судакского  городского  совета  от  20.12.2018г.  №  871  «О 
бюджете  муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым  на  2019  год  и 
плановый период 2020 и 2021 годы», с изменениями, внесенными  21.02.2019г., утвержден общий 
объем  бюджетных  ассигнований  на  реализацию  восемнадцати  муниципальных  программ 
городского  округа    Судак  в  сумме  731  457  427,03  рублей  и  составляет  86,3%  от  общего  объема 
расходов бюджета. 
  Анализ  исполнения  расходов  в  1  квартале  2019  года  в  разрезе  муниципальных  программ 
представлен в таблице.  

№  п/п 

Наименование 

уточненный 

план  (УП) 

кассовый 

план на 

01.04.2019г.   

(КП) 

фактическое 

исполнение 

кассового 

плана 

не освоено 

исполнения 

УП 

КП 

 "Развитие курортов и туризма в 
муниципальном образовании городской округ 
Судак на 2019-2023 годы" 

300 000,00 

240 000,00 

105 000,00 

135 000,00 

35,0 

43,8 

 "Развитие сферы культуры, межнациональных 
отношений и обустройства депортированных 
граждан в муниципальном образовании 
городской округ Судак на 2019-2023 годы" 

91 120 788,41 

13 529 490,00 

12 627 990,00 

901 500,00 

13,9 

93,3 

 "Управление муниципальным имуществом в 
муниципальном образовании городской округ 
Судак на 2019-2023 годы" 

3 055 700,00 

650 813,00 

114 500,00 

536 313,00 

3,7 

17,6 

 "Развитие информационной сферы в 
муниципальном образовании городской округ 
Судак на 2019-2023 годы" 

3 218 488,00 

803 488,00 

803 488,00 

0,00 

25,0 

100,0 

 "Развитие физической культуры и спорта в 
муниципальном образовании городской округ 
Судак на 2019-2023 годы" 

9 734 540,00 

2 304 439,00 

2 304 439,00 

0,00 

23,7 

100,0 

"Реализация молодёжной политики в 
муниципальном образовании городской округ 
Судак на 2019-2023 годы" 

198 000,00 

24 000,00 

18 200,00 

5 800,00 

9,2 

75,8 

 "Развитие образования в городском округе 
Судак на 2019-2023 годы" 

440 202 646,00 

115 081 840,00 

112 304 258,49 

2 777 581,51 

25,5 

97,6 

 "Профилактика безнадзорности, 
правонарушений среди несовершеннолетних, 
защита их прав и охрана детства в 
муниципальном образовании городской округ 
Судак на 2019-2023 годы" 

3 041 549,47 

0,00 

0,00 

0,00 

0,0 

0,0 

 "Социальная поддержка граждан в 
муниципальном образовании городской округ 
Судак на 2019-2023 годы" 

62 435 801,00 

20 383 477,33 

18 998 067,38 

1 385 409,95 

30,4 

93,2 

10 

"Комплексное благоустройство, содержание 
территории и обслуживание объектов 
муниципального образования городской округ 
Судак на 2019-2023 годы" 

47 090 960,00 

9 148 710,00 

8 649 670,00 

499 040,00 

18,4 

94,5 

11 

 "Профилактика терроризма и экстремизма, 
гармонизация межнациональных и 
межконфессиональных отношений на 
территории муниципального образования 
городской округ Судак на 2019-2023 годы" 

115 000,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,0 

0,0 

12 

 "Совершенствование градостроительной 
деятельности в муниципальном образовании 
городской округ Судак на 2019-2023 годы" 

1 129 600,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,0 

0,0 

13 

"Профилактика правонарушений в сфере 
общественного порядка, незаконного оборота 
и потребления наркотических средств и 
психотропных веществ в муниципальном 
образовании городской округ Судак на 2019-
2023 годы" 

99 500,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,0 

0,0 

14 

"Стимулирование развития экономики в 
муниципальном образовании городской округ 
Судак на 2019-2023 годы" 

74 000,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,0 

0,0 


background image

12 

 

15 

 "Содержание и ремонт улично-дорожной сети 
в муниципальном образовании городской 
округ Судак Республики Крым на 2019-2023 
годы" 

18 612 086,15 

0,00 

0,00 

0,00 

0,0 

0,0 

16 

"Газификация муниципального образования 
городской округ Судак на 2019-2023 годы" 

42 240 000,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,0 

0,0 

17 

 "Формирование современной городской 
среды в муниципальном образовании 
городской округ Судак на 2019 -2023 годы" 

8 148 421,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,0 

0,0 

18 

"Обеспечение населения муниципального 
образования городской округ Судак питьевой 
водой на 2019-2023 годы" 

640 347,00 

116 426,00 

0,00 

116 426,00 

0,0 

0,0 

  

ВСЕГО ПО          ПРОГРАММНЫМ 
РАСХОДАМ 

731 457 427,03 

162 282 683,33 

155 925 612,87 

6 357 070,46 

21,3 

96,1 

      Неисполнение  расходов  по  муниципальным  программам  за  1  квартал  2019  года  составило  
6 357 070,46 рублей. 
     По  восьми  муниципальным  программам  кассовые  расходы  на  1  квартал  2019  года  не 
планировались.  
           Уровень  исполнения  по  расходам  на  реализацию  остальных  муниципальных  программ  за 
январь  –  март  2019  года  составил  от  полного  неосвоения  ("Обеспечение  населения 
муниципального образования городской округ Судак питьевой водой на 2019-2023 годы") до 100% 
("Развитие информационной сферы в муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-
2023 годы" и  "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской 
округ Судак на 2019-2023 годы"). 
    С наихудшими показателями исполнена программа  "Управление муниципальным имуществом в 
муниципальном  образовании  городской  округ  Судак  на  2019-2023  годы"  (исполнение    17,6%  от 
кассового плана 1 квартала или 3,7% от уточненного годового,  не освоено  536 313,00 рублей)  и 
программа  «Реализация  молодёжной  политики  в  муниципальном  образовании  городской  округ 
Судак  на  2019-2023  годы»  (исполнение    75,8%  от  кассового  плана  1  квартала  или  9,2%  от 
уточненного годового,  не освоено  5 800,00 рублей). 
   По  программе  "Развитие  курортов  и  туризма  в  муниципальном  образовании  городской  округ 
Судак  на  2019-2023  годы"  исполнение  кассового  плана  1  квартала  составил  всего  43,8%,  однако 
уточненный годовой план исполнен на  35%.  
  Четыре программы исполнены на уровне 93-98%. 
     Пояснения причин неисполнения или исполнения на низком уровне муниципальных программ 
ответственными  исполнителями  не  предоставлены.  Низкий  уровень  исполнения  части 
муниципальных программ свидетельствует об отсутствии  контроля со стороны администрации за 
планированием  и  рациональным  использованием  бюджетных  средств,  выделенных    на  развитие 
городского округа Судак. 
   В нарушение требований п.2 ст.179 БК РФ не приведены в соответствие с Решением о местном 
бюджете на 2019-2021 годы 7 муниципальных программ:  
    «Газификация муниципального образования городской округ Судак на 2019-2023 годы»; 
    «Формирование  современной  городской  среды  в  муниципальном образовании городской округ 
Судак на 2019 -2023 годы»; 
    «Создание  муниципального  страхового  фонда    документации  города    Судака  на  2018-2020 
годы»; 
    «Поддержка  Судакской  городской  организации    ветеранов  войны,  труда  и  военной  службы  в 
муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2020 годы»; 
    «Безопасность  жизнедеятельности  населения    муниципального  образования  городской  округ 
Судак  Республики Крымна 2019-2020 годы»; 
    «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании 
городской округ Судак на 2019-2020 годы»; 
    «Развитие казачества в муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2020 годы». 
       Кроме  того,  Контрольно-счетная  палата  города  Судака  отмечает,  что  в    «Порядке  принятия 
решений  о  разработке,  формировании,  реализации  и  проведения    оценки  эффективности 
муниципальных  программ  городского  округа  Судак  Республики  Крым»,  утвержденном 
постановлением  администрации  города  Судака  от  05.02.2019  года  №  120,  не  предусмотрена 


background image

13 

 

отчетность  ответственных  исполнителей  за  1  квартал  текущего  года,  что  не  позволяет 
своевременно  оценить  возможные  риски  недостижения  целевых  показателей  и,  соответственно, 
неисполнение расходной части бюджета. 
     

 

1.2.3. Анализ расходов резервного фонда  муниципального образования за 1 квартал  2019  

В бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на  2019 

год  по  коду  целевой  статьи  –  9800079990  –  «Расходы  за  счет  средств  резервного  фонда 
администрации города Судака» по виду расходов 360 «Иные выплаты населению» запланирована  
сумма  360  000  рублей.  Расходы  за  счет  резервного  фонда  в  1  квартале    2019  года  не 
осуществлялись. 

 
1.3.  АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ. 
 

      Относительно  01.01.2019  года  наблюдается  рост  дебиторской  задолженности  и  снижение 
кредиторской задолженности по состоянию на 01.04.2019 года: 

наименование показателя 

на 01.01.2019 г. 

на 01.04.2019 г. 

отклонение, 

увеличение (+), 

уменьшение (-) 

прирост/снижение  

отклонений                

Дебиторская задолженность 
всего, в т. ч. 

24 119 377,35 

453 936 637,74 

429 817 260,39 

1782,04 

налоговые и неналоговые 
доходы 

20 356 554,98 

24 225 893,15 

3 869 338,17 

19,01 

межбюджетные трансферты 

335 700,09 

422 685 359,84 

422 349 659,75 

125811,60 

задолженность бюджетных 
учреждений по субсидиям, 
выделенным на иные цели 

740 184,14 

4 538 182,81 

3 797 998,67 

513,12 

дебиторская задолженность по 
доходам от компенсации 
затрат 

2 069 810,71 

2 077 418,06 

7 607,35 

0,37 

задолженность по оплаченным 
авансам 

577 826,93 

335 416,30 

-242 410,63 

-41,95 

прочая дебиторская 
задолженность 

39 300,50 

74 367,58 

35 067,08 

89,23 

Кредиторская 
задолженность всего, в т. ч. 

28 302 670,16 

16 961 830,36 

-11 340 839,80 

-40,07 

авансы, полученные, по 
налоговым и неналоговым 
доходам 

18 858 307,09 

7 735 617,14 

-11 122 689,95 

-58,98 

задолженность по 
межбюджетным трансфертам 

254 730,40 

0,00 

-254 730,40 

-100,00 

задолженность по принятым 
обязательствам (товары, 
работы, услуги) 

9 133 422,67 

9 167 732,22 

34 309,55 

0,38 

задолженность по платежам в 
бюджет 

56 210,00 

58 481,00 

2 271,00 

4,04 

    Основной рост дебиторской задолженности произошел за счет роста задолженности по расчетам 
по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, 
произошедшем  в  связи  с  вступлением  в  действие  Стандарта  бухгалтерского  учета 
«Концептуальные  основы  бухгалтерского  учета  и  отчетности  организаций  государственного 
сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016г. 
№  256н,  в  соответствии  с  которым,  при  подписании  соглашений на  межбюджетные  трансферты, 
задолженность  бюджетов  других  уровней  перед  бюджетом  муниципального  образования 
городской округ Судак

 

формируется на дату заключения соглашения.  

  Рост задолженности по налоговым и неналоговым платежам был описан в разделе 1.1.2. 
 

1.4.   ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ  
 

    Бюджет городского округа Судак за 1 квартал  2019 года исполнен с  дефицитом в размере  6 335 
882,35 руб. при запланированном дефиците в размере 0,00 руб. В аналогичном периоде 2018 года 


background image

14 

 

дефицит бюджета составил 4 855 820,99 рублей.  Кассовый разрыв был покрыт за счет остатков 
средств на счете по учету средств местного бюджета на 1 января 2019 года, которые составили 58 
826 181,44 руб. 
    

На  основании  проведенного  обследования  по  вопросу  исполнения 

бюджета 

муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым  по  доходам,  расходам, 
источникам внутреннего финансирования дефицита местного  бюджета по итогам 1 квартала 2019 
года, Контрольно-счетная палата города Судака Республики Крым  предлагает: 

1.  Осуществлять  планирование  доходной  части  бюджета  в  соответствии  с  «Методикой 

прогнозирования  поступлений  доходов  бюджета  муниципального  образования  городской  округ 
Судак»,  утвержденной постановлением администрации города Судака № 1290  от  19.08.2016г. (в 
редакции постановления администрации № 577 от 25.05.2017г.). 

2.  Принять  необходимые  меры  к  выполнению  плановых  назначений  по  налоговым  и 

неналоговым  доходам,  в  том  числе,  за  счет  повышения  качества  администрирования  доходов 
местного бюджета, выявления и вовлечения резервов местного бюджета. 

С  учетом  высокого  уровня  выполнения  в  январе-марте  2019  года  годовых  назначений  по 

ряду доходов скорректировать по доходам в сторону увеличения объемы поступлений на 2019 год. 

2.    Принять  Прогнозный  план  (программу)  приватизации  муниципального  имущества  и 

обеспечить его неукоснительное выполнение. 

3.  Обеспечить  эффективность  проводимых  мероприятий  по  снижению  недоимки  по 

налоговым  и  неналоговым  доходам,  зачисляемым  в  местный  бюджет.  Обеспечить  отчетность 
исполнителей  мероприятий  за  выполнение    конкретных  целевых  показателей  по  сокращению 
данной недоимки. 

 4.  Утвердить    Стратегию  социально-экономического  развития  городского  округа  Судак 

Республики  Крым  до  2030  года  и  обеспечить  увязку    параметров  муниципальных  программ  со 
Стратегией. 

5.  При  разработке  программ  обеспечить  неукоснительное  выполнение  разработчиками 

программ  пункта  3.2.6  «Порядка  принятия  решений  о  разработке,  формировании,  реализации  и 
проведения    оценки  эффективности  муниципальных  программ  городского  округа  Судак 
Республики  Крым»,  а  именно:  «…Размер  финансовых  затрат  по  каждому  мероприятию  должен 
быть  экономически  обоснованным.  Разработчик  программы  дополнительно  представляет 
обоснование (расчет) объема финансирования по каждому мероприятию». 

6. Обеспечить выполнение п. 2 ст. 179 БК РФ в части приведения муниципальных программ 

в соответствие с Решением о местном бюджете, в том числе в части планового периода 2019-2020 
годов.

  

7.  Принять  меры  по  повышению  ответственности  исполнителей  программ  за    их 

своевременное  исполнение  и достижение запланированных показателей эффективности. 

8. Усилить контроль за своевременным внесением изменений в муниципальные программы, 

в том числе по результатам проведенных Контрольно-счётной палатой экспертиз Программ. 

9.  Рассмотреть  вопрос  о внесении  изменений в  «Порядок  принятия  решений о  разработке, 

формировании,  реализации  и  проведения    оценки  эффективности  муниципальных  программ 
городского  округа  Судак  Республики  Крым»,  утвержденный  постановлением  администрации 
города Судака от 05.02.2019 года № 120, предусмотрев  отчетность ответственных исполнителей за 
1  квартал  и  9  месяцев  текущего  года  с  предоставлением  пояснительной  записки  в  случае 
невыполнения мероприятий программы. 

  10. Повысить информативность пояснительной записки к Отчету в части указания причин 

неисполнения бюджетных назначений в разрезе программных и непрограммных мероприятий. 

 

 
 
Председатель Контрольно-счетной 
палаты города Судака Республики Крым                                                    М. В. Горбатюк