ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 24-02-01/2019
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым
на проект решения «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва
Судакского городского совета от 20.12.18г. №871 « О бюджете муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый
период 2020 и 2021 годы»
27.06. 2019 года г.Судак
Основание для проведения экспертизы: распоряжение председателя Контрольно-счетной
палаты города Судака от 21.06.2019 года № 36-р «О проведении экспертизы проекта решения «О
внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г.
№ 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019
год и плановый период 2020 и 2021 годы» в соответствии с пунктом 4.4 плана работы Контрольно-
счетной палаты города Судака Республики Крым на 2019 год, утвержденного распоряжением
председателя Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым от 27.12.2018г. № 49-р
«Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской
округ Судак Республики Крым на 2019 год» и письмом Председателя Судакского городского совета
от 21.06.2019г. №118/01-29.
Предмет экспертизы: проект решения сессии Судакского городского совета «О внесении
изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О
бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годы».
Цель экспертизы: предупреждение и пресечение нарушений в процессе подготовки проекта и
принятия решения «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского
совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы».
Объект экспертизы: администрация города Судака Республики Крым.
Исследуемый период: 2019-2021 год.
Сроки проведения экспертизы: с 21.06.2019г. по 27.06.2019г.
Результаты экспертизы.
1. Общие положения
Заключение подготовлено Контрольно-счетной палатой в соответствии со статьей 9
Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» с
изменениями и дополнениями, Федеральным Законом от 06.10 2003 г. №131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным Кодексом
Российской Федерации, Законом Республики Крым от 21.08.2014г. №54-ЗРК «Об основах местного
самоуправления в Республике Крым», ст.51 Устава муниципального образования городской округ
Судак Республики Крым, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании
городской округ Судак Республики Крым с изменениями и дополнениями, ст.8 Положения о
Контрольно-счетной палате города Судака Республики Крым, утвержденного решением 5 сессии 1-
го созыва Судакского городского совета от 30 марта 2015 года № 221 с изменениями и дополнениями
по результатам экспертизы проекта решения «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го
созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021
годы».
Задачами экспертизы проекта решения являются:
- определение достоверности и обоснованности показателей проекта решения «О внесении
изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О
бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годы»;
- проверка соответствия законодательству нормативной базы для подготовки проекта решения «О
внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г.
№ 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019
год и плановый период 2020 и 2021 годы»;
- проверка соответствия действующему законодательству и нормативно-правовым актам
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым проекта решения «О
внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г.
№ 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019
год и плановый период 2020 и 2021 годы», а так же документов и материалов, представляемых
одновременно с ним в Судакский городской совет Республики Крым.
В Контрольно-счетную палату города Судака Республики Крым для проведения экспертизы в
электронном виде поступили следующие документы:
1. Постановление администрации города Судака «О внесении на рассмотрение Судакского
городского совета проекта решения «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва
Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы» от
18.06.2019 года № 586.
2. Проект решения Судакского городского совета «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го
созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021
годы».
3. Приложение 1 к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.18г. №
871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019
год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Перечень и коды главных администраторов доходов
бюджета муниципального образования городской округ Судак Республики Крым и закрепляемые за
ними виды (подвиды) доходов бюджета города Судака Республики Крым (новая редакция) .
4. Приложение 4 к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.18г. №
871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019
год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Объем доходов бюджета муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым на 2019 год (новая редакция).
5. Приложение 5 к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.18г. №
871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019
год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Показатели межбюджетных трансфертов между
бюджетом городского округа Судак и бюджетом Республики Крым на 2019 год (новая редакция).
6. Приложение 6 к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.18г. №
871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019
год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых
на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования городской округ
Судак Республики Крым на 2019 год (новая редакция).
7. Приложение 7 и 7а к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.18г.
№ 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019
год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Распределение расходов бюджета муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым по разделам, подразделам, целевым статьям,
(муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам и подгруппам
видов расходов бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы (новая редакция).
8. Приложение 8 и 8а к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.18г.
№ 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019
год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Распределение расходов бюджета муниципального
образования городской округ Судак по целевым статьям (муниципальным программам и
непрограммным направлениям деятельности) группам и подгруппам видов расходов на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годы (новая редакция).
9. Приложение 9 и 9а к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.18г.
№ 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019
год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Ведомственная структура расходов бюджета
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый
период 2020 и 2021 годы (новая редакция).
10. Приложение 10 и 10а к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от
20.12.18г. № 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики
Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Перечень объектов капитальных вложений
на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы (новая редакция).
11. Приложение 12 к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.18г. №
871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019
год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Источники финансирования дефицита бюджета
муниципального образования городской округ Судак на 2019 год и плановый период 2020 и 2021
годы (новая редакция).
12. Пояснительная записка (обоснование) к проекту решения сессии Судакского городского совета
«О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от
20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики
Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы».
13. Приложение к пояснительной записке к проекту решения сессии Судакского городского совета
«О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от
20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики
Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы».
14. Сравнительная таблица бюджета по доходам к решению сессии Судакского городского совета
«О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от
20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики
Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы».
15. Пояснительная записка по расходам на 2019 год к проекту решения сессии Судакского
городского совета 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О
бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годы».
16. Сравнительная таблица расходов бюджета на 2019год к решению сессии Судакского городского
совета 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый
период 2020 и 2021 годы» с учетом изменений.
17. Пояснительная записка по расходам на 2020 год к проекту решения сессии Судакского
городского совета 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О
бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годы».
18. Сравнительная таблица расходов бюджета на 2020 год к решению сессии Судакского
городского совета 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О
бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годы» с учетом изменений.
19. Пояснительная записка по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым.
20. Документы и материалы, подтверждающие необходимость внесения соответствующих
изменений в бюджет муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019
год и плановый период 2020-2021 годы.
Рассмотрев представленные документы, Контрольно-счетная палата города Судака Республики
Крым отмечает следующее:
перечень документов и материалов, представленных в Судакский городской совет Республики
Крым совместно с проектом решения о внесении изменений в бюджет, соответствует нормам статьи
184.2 Бюджетного кодекса РФ; документы и материалы, представленные на рассмотрение,
соответствуют законодательству и нормативным правовым актам.
2. Общая характеристика вносимых изменений и дополнений
в параметры бюджета городского округа Судак на 2019 год
и плановый период 2020-2021 годы.
Согласно пояснительной записке к проекту решения, вносимые изменения обусловлены
необходимостью включения в бюджет городского округа Судак средств из бюджета Республики
Крым в соответствии с Постановлением СМ РК от 24.04.2019г. №238 «О внесении изменений в
постановление Совета министров Республики Крым от 05 апреля 2017 года № 177 «О распределении
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Республики
Крым», увеличением объема налоговых и неналоговых доходов и корректировкой ассигнований
главных распорядителей бюджетных средств по программным мероприятиям, а так же
непрограммным расходам.
Представленным проектом решения предлагается утвердить изменение основных
характеристик бюджета городского округа Судак на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы в
части:
- корректировки общего объема
доходов
за счет межбюджетных трансфертов и изменения объема
налоговых и неналоговых доходов:
2019 год:
увеличить доходную часть на сумму
23 656 153,00
рублей, из них:
увеличить за счет межбюджетных трансфертов на сумму 815 540,00 рублей,
увеличить за счет налоговых и неналоговых поступлений на сумму 22 840 613,00
рублей
и утвердить в сумме 934 632 937,67 рублей;
- корректировки общего объема
расходов
за счет межбюджетных трансфертов и изменения объема
налоговых и неналоговых доходов:
2019 год:
увеличить расходную часть на сумму
23 656 153,00
рублей, из них:
увеличить за счет межбюджетных трансфертов на сумму 815 540,00 рублей,
увеличить за счет налоговых и неналоговых поступлений на сумму 22 840 613,00
рублей
и утвердить в сумме 992 927 641,79 рублей;,
2020 год: общий объем доходов в сумме 750 282 728,12;
общий объем расходов в сумме 750 282 728,12 рублей.
Представленным проектом предлагается перераспределить расходы в пределах ассигнований
2020 года.
Дефицит бюджета на 2019 год –
58 294 704,12 рублей (не изменяется )
на 2020 год -
00,00 рублей
;
на 2021 год -
00,00 рублей.
Объем получаемых межбюджетных трансфертов
на 2019 год в сумме
619 523 578,76 рублей
(было 618 708 038,76 рублей);
на 2020 год в сумме
465 749 612,61 рублей
;
на 2021 год в сумме
491 069 642,56 рублей
.
Общие объемы доходов и расходов бюджета городского округа Судак на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годы, предусмотренные в текстовой части проекта решения,
соответствуют объемам доходов и расходов, отраженным в соответствующих приложениях к
проекту решения.
В связи с вносимыми изменениями, разработчиками проекта отдельные статьи текстовой
части решения о бюджете уточнены, и, соответственно, отдельные приложения к решению о
бюджете изложены в новой редакции.
3. Изменения доходной части бюджета
городского округа Судак на 2019 год.
Проектом решения предусмотрено увеличение доходов бюджета на 2019 год на
23 656 153,00
рублей, в том числе:
по группе налоговых и неналоговых доходов планируется:
увеличение на 22 840 613,00 рублей или на 2,5% с 910 976 784,67 рублей до 934 632 937,67
рублей по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,
денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах, а так же прочих
неналоговых доходов;
по группе безвозмездных поступлений планируется:
увеличение на 815 540,00 рублей или на 0,1% с 618 708 038,76 рублей до 619 523 578,76
рублей за счет поступления «Дотации бюджетам городских округов на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов».
Сведения о вносимых изменениях в доходную часть бюджета представлены в таблице:
наименование
Утверждено
решением
от 20.12.18г.
№871 с учетом
внесенных
изменений
Проект
Изменения
( + / -)
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ
ДОХОДЫ ВСЕГО
292 268 745,91
315 109 358,91
+22 840 613,00
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
164 878 992,30
164 878 992,30
0,00
Налог на доходы физических лиц
126 576 600,00
126 576 600,00
0,00
Налоги на товары (работы, услуги),
реализуемые на территории Российской
Федерации
5 498 392,30
5 498 392,30
0,00
Налоги на совокупный доход
16 546 000,00
16 546 000,00
0,00
Налоги на имущество
13 700 000,00
13 700 000,00
0,00
Государственная пошлине
2 558 000,00
2 558 000,00
0,00
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
127 389 753,61
150 230 366,61
+22 840 613,00
Доходы от использования имущества,
находящегося в муниципальной
собственности,в том числе:
105 348 150,00
125 082 363,00
+19 734 213,00
Доходы, получаемые в виде арендной платы
за земли после разграничения
государственной собственности на землю, а
также средства от продажи права на
заключение договоров аренды указанных
земельных участков (за исключением
земельных участков бюджетных и
автономных учреждений)
94 320 000,00
112 692 493,00
+18 372 493,00
Доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в оперативном управлении
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, государственных
внебюджетных фондов и созданных ими
учреждений (за исключением имущества
бюджетных и автономных учреждений)
688 150,00
1 844 347,00
+1 156 197,00
Плата по соглашениям об установлении
сервитута, заключенным органами местного
самоуправления городских округов,
государственными или муниципальными
предприятиями либо государственными или
муниципальными учреждениями в
отношении земельных участков,
находящихся в собственности городских
округов
0,00
2 930,00
+2 930,00
Доходы от сдачи в аренду имущества,
составляющего государственную
(муниципальную) казну (за исключением
земельных участков)
9 423 000,00
9 625 593,00
+202 593,00
Платежи при пользовании природными
ресурсами
1 030 903,61
1 030 903,61
0,00
Доходы от оказания платных услуг и
компенсации затрат государства
281 400,00
281 400,00
0,00
Доходы от продажи материальных и
нематериальных активов
11 400 000,00
11 908 400,00
+508 400,00
Плата за увеличение площади земельных
участков, находящихся в частной
собственности, в результате
перераспределения таких земельных участков
и земельных участков, находящихся в
собственности городских округов
0,00
508 400,00
+508 400,00
Штрафы, санкции, возмещение ущерба, в
том числе:
1 944 100,00
1 971 600,00
+27 500,00
Денежные взыскания (штрафы) за
правонарушения в области дорожного
движения
0,00
27 500,00
+27 500,00
Прочие неналоговые доходы, в том числе:
7 385 200,00
9 955 700,00
+2 570 500,00
Прочие неналоговые доходы бюджетов
городских округов - платежи за право на
установку временных сооружений
7 075 200,00
9 575 200,00
+2 500 000,00
Прочие неналоговые доходы бюджетов
городских округов- оплата компенсационной
стоимости за снос зеленых насаждений
0,00
70 500,00
+70 500,00
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
618 708 038,76
619 523 578,76
+815 540,00
Дотации бюджетам бюджетной системы
Российской Федерации
27 648 045,00
28 463 585,00
+815 540,00
Субсидии бюджетам бюджетной системы
Российской Федерации (межбюджетные
субсидии)
171 498 472,59
171 498 472,59
0,00
Субвенции бюджетам бюджетной системы
Российской Федерации
419 561 521,17
419 561 521,17
0,00
ИТОГО ДОХОДОВ
910 976 784,67
934 632 937,67
+23 656 153,00
Таким образом, в результате предлагаемых изменений - прогнозируемый общий объем
доходов в 2019 году составит 934 632 937,67рублей, из них налоговые и неналоговые доходы в
сумме 315 109 358,91рублей, безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты) в сумме 619
523 578,76 рублей.
Уточнение плановых назначений по неналоговым доходам предлагается провести на
основании анализа динамики поступлений за 5 месяцев 2019 года, в том числе:
- по доходам, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной
собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды
указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных
учреждений) предлагается увеличение на 18 372 493,00 рублей или 19,5% (исполнение за 5 месяцев
2019 года составило 47,02% или 44 353 566,78 рублей при плане 94 320 000,00 рублей);
- по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов
государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов
и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений)
планируется увеличение на 1 156 197,00 рублей или 168,0% (исполнение за 5 месяцев 2019 года
составило 62,82% или 432 329,44 рублей при плане 688 150,00 рублей);
- по плате по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного
самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо
государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков,
находящихся в собственности городских округов – увеличение на 2 930,00 рублей, ранее не
планировалась;
- по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну (за исключением
земельных участков) – увеличение на 202 593,00 рублей или 2,15% (исполнение за 5 месяцев 2019
года составило 42,11% или 3 967 672,67рублей при плане 9 423 000,00 рублей);
- по плате за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в
результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в
собственности городских округов – увеличение на 508 400,00 рублей, ранее не планировалась;
- по денежным взысканиям (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения – 27 500,00
рублей, ранее не планировались;
- по прочим неналоговым доходам бюджетов городских округов – увеличение на 2 570 500,00
рублей или 34,8% (исполнение за 5 месяцев 2019 года составило 69,05% или 5 099 287,63 рублей при
плане 7 385 200,00 рублей), в том числе:
- платежи за право на установку временных сооружений - на 2 500 000,00 рублей ( при плане
7 075 200,00 рублей исполнено за 5 месяцев 4 838 434,42 рублей или 68,39%);
- оплата компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений – на 70 500,00 рублей, ранее не
планировалось.
4. Изменения расходной части бюджета
городского округа Судак на 2019 год.
Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета городского округа Судак на
2019 год в сумме
992 927 641,79
рублей, что на
23 656 153,00
рублей больше утвержденного
действующим решением о бюджете с внесенными изменениями, в том числе:
- увеличение за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым на 815 540,00
рублей;
- увеличение за счет налоговых и неналоговых поступлений в сумме 22 840 613,00 рублей.
Изменение объемов расходов бюджета муниципального образования городской округ Судак в
разрезе главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) на 2019 год представлено ниже:
Наименование
ГРБС
утверждено
решением от
20.12.18г.№871
с учетом
изменений
проект
бюджета
изменение
Судакский городской совет
Республики Крым
901
3 583 573,00
3 583 573,00
0,00
Администрация города Судака
Республики Крым
902
901 000 260,79
924 397 300,79
23 397 040,00
Департамент труда и социальной
защиты населения администрации
города Судака Республики Крым
903
62 756 201,00
63 015 314,00
259 113,00
Контрольно-счетная палата города
Судака Республики Крым
904
1 931 454,00
1 931 454,00
0,00
ИТОГО
969 271 488,79
992 927 641,79
23 656 153,00
Как видно из таблицы основные изменения происходят по ГРБС Администрация города Судака -
+23 397 040,00 рублей
за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым на 815
540,00 рублей и увеличения налоговых и неналоговых поступлений на 22 581 500,00 рублей, в том
числе:
по программным расходам – 22 720 514,00 рублей;
по непрограммным расходам – 676 526,00 рублей.
По ГРБС – Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Судака
Республики Крым увеличение на 259 113,00 рублей за счет налоговых и неналоговых поступлений, в
том числе:
по программным расходам – 180 000,00 рублей;
по непрограммным расходам – 79 113,00 рублей.
Проведен анализ изменений общей суммы ассигнований бюджета городского округа в
разрезе видов расходов и представлен в таблице:
код вида
расходов
наименование вида расходов
Утверждено
решением
от
20.12.18г.№871
с учетом
изменений
проект
бюджета
изменения (+/- )
сумма
%
100
Расходы на выплату персоналу в
целях обеспечения выполнения
функций государственными
(муниципальными) органами,
казенными учреждениями (
оплата труда, начисления на
заработную плату,
командировочные расходы и др.)
98 127 678,00
98 412 158,00
284 480,00
0,30%
10,10%
9,90%
1,20%
200
Закупка товаров, работ, услуг для
государственных
(муниципальных) нужд
101 010 336,22
102 915 382,22
1 905 046,00
1,90%
10,40%
10,40%
8,05%
300
Социальное обеспечение и иные
выплаты населению
45 277 852,00
45 356 965,00
79 113,00
0,18%
4,70%
4,60%
0,33%
400
Капитальные вложения в объекты
недвижимого имущества
государственной (муниципальной)
собственности.
102 208 489,28
114 258 489,28
12 050 000,00 11,79%
10,50%
11,50%
50,94%
600
Предоставление субсидий
бюджетным. Автономным
учреждениям и иным
некоммерческим организациям.
591 006 040,71
599 993 554,71
8 987 514,00
1,52%
61%
60,40%
38,00%
800
Иные бюджетные ассигнования.
31 641 092,58
31 991 092,58
350 000,00
1,11%
3,30%
3,20%
1,48%
ВСЕГО РАСХОДОВ
969 271 488,79
992 927 641,79
23 656 153,00
2,44%
100%
100%
100%
Наибольший объем ассигнований в сумме
599 993 554,71
рублей или 60,4%, как и прежде,
планируется на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, при этом наибольшее
увеличение объема бюджетных ассигнований в сумме 12 050 000,00рублей или 50,94 % от суммы
изменения расходной части бюджета - на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества
муниципальной собственности.
В результате вносимых изменений объем программных расходов бюджета городского округа
Судак увеличится на
22 900 514,00
рублей, с 811 240 333,10 рублей до 834 140 847,10 рублей, из них:
- увеличение за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 408 189,00
рублей;
- увеличение за счет увеличения доходной части бюджета в сумме 22 084 974,00 рублей;
- увеличение за счет перераспределения средств с непрограммных расходов на сумму -
407 351,00 рублей.
Объем непрограммных расходов увеличится на
755 639,00
рублей, со 158 031 155,69 рублей
до 158 786 794,69 рублей, из них:
- увеличение за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 407 351,00
рублей
- увеличение за счет увеличения доходной части бюджета в сумме 755 639,00 рублей;
- уменьшение за счет перераспределения средств на программные расходы на сумму -407
351,00 рублей.
Доля программных расходов бюджета составит 83,7 %, непрограммных расходов – 16,3%.
Сведения о вносимых изменениях в разрезе программ представлены в таблице:
№
п/п
Наименование
Утверждено
решением от
20.12.18г.№871 с
учетом изменений
проект
бюджета
разница
ВСЕГО ПО ПРОГРАММНЫМ РАСХОДАМ
811 240 333,10
834 140 847,10
22 900 514,00
1
Развитие курортов и туризма в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы
300 000,00
300 000,00
0,00
2
Развитие сферы культуры, межнациональных
отношений и обустройства депортированных граждан
в муниципальном образовании городской округ Судак
на 2019-2023 годы
102 899 568,41
104 366 468,41
1 466 900,00
3
Управление муниципальным имуществом в
муниципальном образовании городской округ Судак
на 2019-2023 годы
3 055 700,00
3 055 700,00
0,00
4
Развитие информационной сферы в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы
3 218 488,00
3 218 488,00
0,00
5
Развитие физической культуры и спорта в
муниципальном образовании городской округ Судак
на 2019-2023 годы
9 834 540,00
9 834 540,00
0,00
6
Реализация молодёжной политики в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы
198 000,00
198 000,00
0,00
7
Развитие образования в городском округе Судак на
2019-2023 годы
499 758 739,29
499 569 599,29
-189 140,00
8
Профилактика безнадзорности, правонарушений
среди несовершеннолетних, защита их прав и охрана
детства в муниципальном образовании городской
округ Судак на 2019-2023 годы
3 009 403,17
3 009 403,17
0,00
9
Социальная поддержка граждан в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы
62 435 801,00
62 435 801,00
0,00
10
Комплексное благоустройство, содержание
территории и обслуживание объектов муниципального
образования городской округ Судак на 2019-2023 годы
48 690 960,00
46 283 440,00
-2 407 520,00
11
Профилактика терроризма и экстремизма,
гармонизация межнациональных и
межконфессиональных отношений на территории
муниципального образования городской округ Судак
на 2019-2023 годы
115 000,00
115 000,00
0,00
12
Безопасность жизнедеятельности населения
муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым на 2019-2023 годы
0,00
99 000,00
99 000,00
13
Совершенствование градостроительной деятельности
в муниципальном образовании городской округ Судак
на 2019-2023 годы
8 129 600,00
13 829 600,00
5 700 000,00
14
Профилактика правонарушений в сфере
общественного порядка, незаконного оборота и
потребления наркотических средств и психотропных
веществ в муниципальном образовании городской
округ Судак на 2019-2023 годы
99 500,00
99 500,00
0,00
15
Стимулирование развития экономики в
муниципальном образовании городской округ Судак
на 2019-2023 годы
74 000,00
74 000,00
0,00
16
Содержание и ремонт улично-дорожной сети в
муниципальном образовании городской округ Судак
Республики Крым на 2019-2023 годы
19 792 265,23
25 793 539,23
6 001 274,00
17
Газификация муниципального образования городской
округ Судак на 2019-2023 годы
42 240 000,00
54 290 000,00
12 050 000,00
18
Формирование современной городской среды в
муниципальном образовании городской округ Судак
на 2019 -2023 годы
6 548 421,00
6 548 421,00
0,00
19
Обеспечение населения муниципального образования
городской округ Судак питьевой водой на 2019-2023
годы
640 347,00
640 347,00
0,00
20
Поддержка Судакской городской общественной
организации ветеранов войны, труда и военной
службы в муниципальном образовании городской
округ Судак на 2019-2023 годы
0,00
180 000,00
180 000,00
21
Осуществление муниципального контроля на
территории муниципального образования городской
округ Судак на 2019-2023 годы
200 000,00
200 000,00
0,00
ВСЕГО ПО НЕПРОГРАММНЫМ РАСХОДАМ
158 031 155,69
158 786 794,69
755 639,00
1
Непрограммные расходы на обеспечение функций
органов местного самоуправления
66 290 576,00
66 290 576,00
0,00
2
Непрограммные расходы на осуществление
переданных органам местного самоуправления в
Республике Крым отдельных государственных
полномочий Республики Крым
3 192 378,00
3 192 378,00
0,00
3
Непрограммные расходы на обеспечение деятельности
(оказание услуг) муниципальных учреждений
городского округа Судак
32 567 891,00
33 244 417,00
676 526,00
4
Непрограммные расходы на осуществление
полномочий по составлению списков кандидатов в
присяжные заседатели федеральных судов общей
юрисдикции в Российской Федерации
26 009,00
26 009,00
0,00
5
Непрограммные расходы, связанные с капитальными
вложениями в объекты муниципальной собственности,
приобретением объектов недвижимого имущества в
муниципальную собственность городского округа
Судак
48 982 066,11
48 982 066,11
0,00
6
Непрограммные расходы, связанные с проведением
судебных экспертиз и исполнению судебных решений
100 000,00
100 000,00
0,00
7
Другие непрограммные расходы
6 872 235,58
6 951 348,58
79 113,00
ИТОГО
969 271 488,79
992 927 641,79
23 656 153,00
Программные расходы.
Муниципальная программа "Развитие сферы культуры, межнациональных отношений и
обустройства депортированных граждан в муниципальном образовании городской округ Судак на
2019-2023 годы" (ГРБС – Администрация города Судака).
В 2019 году объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе планируется увеличить
с 102 899 568,41 рублей до 104 366 468,41 рублей, или на
1 466 900,00
рублей, из них:
за счет дотации выравнивания – на 132 581,00 рублей;
за счет увеличения доходной части бюджета – на 1 334 319,00 рублей.
Данные расходы планируется направить на проведение работ по противопожарной безопасности
МБУ «Централизованная Клубная система» городского округа Судак на сумму 571 200,00 рублей
(вид расходов 600), на приобретение «одежды» сцены на сумму 395 700,00 рублей и на
изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания 500 000,00 рублей (вид
расходов 600). Кроме того, с целью достижения целевых показателей уровня заработной платы
отдельных категорий работников бюджетной сферы (потребность 404 100,00 рублей) и обеспечения
выплат по решению судов (145 645,00 рублей), проводится перераспределение расходов по целевым
статьям на сумму 549 745,00 рублей (вид расходов 600, КБК 90207030200300590611), за счет
уменьшения расходов на улучшение материально-технической базы муниципальных бюджетных
учреждений в рамках программы "Развитие сферы культуры, межнациональных отношений и
обустройства депортированных граждан в городском округе Судак на 2019-2023 годы" (учреждения
дополнительного образования)» КБК 90207030200300690612.
В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов.
571 200,00
рублей – согласно письма директора МБУК «Централизованная клубная система»
данные средства распределяются следующим образом:
изготовление планов эвакуации людей при пожаре, знаков пожарной безопасности в размере
85 000,00 рублей. В обоснование потребности предоставлены прайс-листы единственной компании –
ООО «Русская Пожарная Компания»;
огнезащитная обработка деревянных конструкций и одежды сцены - 280 000,00 рублей,
обоснование потребности, так же базируется на прайс-листе ООО «Русская Пожарная Компания»;
обучение пожарной безопасности ответственных лиц – 4 000,00 рублей, потребность рассчитана
на основании «Информации о ценах на оказываемые услуги (выполняемые работы) в 2019 году»
Федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования
«Крымский учебный центр федеральной противопожарной службы»;
устройство автоматической пожарной сигнализации в клубе с. Богатовка – 180 000,00 рублей, в
обоснование предоставлен расчет ИП Дорошев А.С. на 145 069,88 рублей и коммерческое
предложение ООО «РОС-7» на 205 000,00 рублей;
обслуживание автоматической пожарной сигнализации на 6 месяцев – 15 000,00 рублей, в
обоснование потребности имеется коммерческие предложения только ИП Дорошев Алексей
Сергеевич;
приобретение огнетушителей – 7 200,00 рублей, в обоснование предоставлено единственное
коммерческое предложение от ИП Перхоленко Е.А.
395 700,00
рублей – к служебной записке на главу администрации города Судака о необходимости
приобретения одежды сцены для дома культуры в с. Веселое отдел культуры и межнациональных
отношений администрации города Судака предоставил четыре коммерческих предложения в
качестве обоснования расходов на поставку «одежды» сцены – ООО «АТМ», ИП Ефимова Елена
Анатольевна, ИП Медведев Михаил Юрьевич и ООО «Веста». В первых трех коммерческих
предложениях, поступивших из города Уфы, не указано наименование ткани, что не позволяет
провести сравнительный анализ коммерческих предложений.
Кроме того, КСП г. Судака отмечает, что запрос коммерческих предложений осуществляется у
компаний, которые поставляют такие товары либо оказывают подобные услуги. Согласно
рекомендаций Министерства экономического развития РФ, поставщики должны обладать опытом
поставок аналогичных товаров, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения
контрактов без применения неустоек. Согласно сведений из ЕГРЮЛ, ИП Медведев Михаил
Юрьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя только 28.01.2019г., в связи
с чем об опыте работы говорить не приходится, в ООО «АТМ» среднесписочная численность
сотрудников- 1 человек (директор), уставной капитал – 12 тыс.руб. Таким образом, расчет
потребности в ассигнованиях в сумме 395 700,00 рублей базирован на формальном изучении рынка,
что может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств.
500 000,00
рублей – в обоснование расходов на изготовление проектно-сметной документации на
капитальный ремонт здания МБУК «Централизованная библиотечная система» по адресу: г.Судак ул.
Ленина, д.39, предоставлено три коммерческих предложения - ООО «Прозерпина Инвестстрой»,
МУП «Судакское проектное бюро» городского округа Судак и ООО ИТЦ «Таврида». Наименьшее
предложение составляет 450 000,00 рублей, однако, служебной запиской отдела культуры и
межнациональных отношений администрации города Судака запрашивается и в проекте бюджета
выделяется
сумма 500 000,00 рублей, что является неэффективным использованием бюджетных
средств.
404 100,00
рублей - в обоснование выплат на оплату труда с целью обеспечения целевых
показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, во
исполнение Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период
до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А.
от 29 сентября 2018 года № 8028п-П13, пункта 7 Единых рекомендаций по установлению на
федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и
муниципальных учреждений на 2019 год в части поддержания достигнутых уровней заработной
платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации
от 07.05.2012г № 597 и от 28.12.2012г. и начислений на заработную плату, управлением финансов
администрации города Судака предоставлен расчет дополнительной потребности.
145 645,00
рублей - основаниями для выплат по решению судов являются: решение от 11.01.2019г.
по делу № 2-30/2019, решение от 06.03.2019г. по делу № 2-218/2019, решение от 06.03.2019г. по делу
2-226/2019, исполнительный лист от 27.08.2018г. по делу № 2-511/2018.
В составе расходов на оплату решений судебных органов содержатся:
- взыскание средней заработной платы за дни вынужденного прогула в связи с незаконным
увольнением – 65 843,25 рублей;
- взыскание стимулирующей надбавки в связи с признанием приказа незаконным – 10 200,00 рублей
- взыскание излишне перечисленного пособия по беременности и родам – 46 635,64 рублей.
Итого по решениям суда – 122 678,89 рублей
Кроме того, учитывая, что в составе судебных расходов 76 043,25 рублей – это расходы на
заработную плату, из бюджета выделяется 22 966,11 рублей на обеспечение оплаты начислений на
заработную плату.
Таким образом, потребность в ассигнованиях на сумму 1 466 900,00 рублей, планируемой к
выделению из бюджета на программу "Развитие сферы культуры, межнациональных отношений и
обустройства депортированных граждан в муниципальном образовании городской округ Судак на
2019-2023 годы" отделом культуры и межнациональных отношений администрации города Судака
надлежаще не обоснована.
Муниципальная программа "Развитие образования в городском округе Судак на 2019-2023
годы" (ГРБС – Администрация города Судака)
В 2019 году объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе планируется
уменьшить с 499 758 739,29 рублей до 499 569 599,29 рублей, или на
189 140,00
рублей, из них:
- экономию, образовавшуюся в результате проведения торгов на изготовление проектно-сметной
документации на капитальный ремонт в сумме 600 000,00 рублей перераспределить на расходы по
обеспечению пожарной безопасности (190 000,00 рублей) и обеспечение
целевых показателей уровня
заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы (МБОУ ДОД "Судакский
центр детского и юношеского творчества" -220 860,00 рублей).
На оставшуюся сумму в 189 140,00 рублей уменьшаются расходы по программе.
К пояснительной записке управлением финансов администрации города Судака предоставлен
расчет дополнительной потребности на оплату труда с целью обеспечения целевых показателей
уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, в том числе расчет по
МБОУ ДОД "Судакский центр детского и юношеского творчества".
В части подтверждения обоснованности выделения 190 000,00 рублей на противопожарные
мероприятия предоставлены коммерческие предложения:
- на разработку проектно-сметной документации на устройство пожарного резервуара в сумме
100 000,00 рублей коммерческие предложения ИП Челпых Станислав Владимирович, ООО
«Севсинтез» и ООО «Пожресурс», исходя из которых выбрано наименьшее предложение;
- на обработку деревянных конструкций кровли здания огнезащитным составом в сумме 90 000,00
рублей предоставлено три коммерческих предложения ООО «Пожресурс», ООО «Севсинтез» и ООО
«СтройАльянс», исходя из которых выбрано наименьшее предложение.
Муниципальная программа "Комплексное благоустройство, содержание территории и
обслуживание объектов муниципального образования городской округ Судак на 2019-2023 годы"
(ГРБС – Администрация города Судака).
Проектом бюджета объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе планируется
уменьшить с 48 690 960,00 рублей до 46 283 440,00 рублей, или на
2 407 520,00
рублей, а именно:
- уменьшить на 4 600 000,00 рублей «Расходы на создание условий для рекультивации земель,
подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде» (экономия по
результатам торгов);
- уменьшить на сумму 1 600 000,0 рублей, предусмотренную в программе на разработку
генеральной схемы санитарной очистки территории городского округа Судак (КБК
90205031000220100240), в связи с переносом сроков выполнения данной работы (пояснений причин
переноса сроков выполнения отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
администрации города Судака не предоставил);
-
увеличить на выполнение муниципального задания 1 892 480,0 рублей (КБК
90205031000100590611, вид расходов 600; увеличение объемов работ по санитарной очистке
городского округа в летний период 1 195 776 рублей, содержание объектов благоустройства
553 900,00 рублей, содержание детских площадок 80 000,00 рублей , оформление города62 804,00
рублей);
- увеличить на приобретение специализированной техники для содержания территории городского
округа Судак 1 900 000,00 рублей (вид расходов 600).
Потребность в ассигнованиях в сумме 1 892 480,00 рублей надлежаще не обоснована, кроме того
предоставлены копии договоров на поставку комплектующих к детским игровым площадкам,
заключенных в марте и мае 2019 года, т. е. договора заключены без финансового обеспечения. На
1 900 000,00 рублей никакие документы, подтверждающие заявленную сумму, не предоставлены.
Муниципальная программа «Безопасность жизнедеятельности населения муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019-2023 годы» (ГРБС – Администрация
города Судака).
Предлагается выделить из бюджета 99 000,00 рублей (вид расходов 200,
КБК 90203141200220120240
) на разработку проектной документации на создание правоохранительного сегмента АПК
«Безопасный город»
В качестве обоснования суммы Контрольно-счетной палате представлены коммерческие
предложения трех фирм ЗАО НПО «Сенсор», ООО «Безопасность и Сети» и ООО «МЭСтех», исходя
из которых выбрана наименьшая цена.
Муниципальная программа «Совершенствование градостроительной деятельности в
муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы " (ГРБС – Администрация
города Судака).
В 2019 году объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе планируется увеличить
с 8 129 600,00 рублей до 13 829 600,00 рублей, или на
5 700 000,00
рублей (вид расходов 200) и
направить их на корректировку генерального плана города Судака.
Обоснование потребности в ассигнованиях в сумме 5 700 000,00 рублей не предоставлено, при том,
что решением 84 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 04.04.2019 года № 913 «О
внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г.
№ 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019
год и плановый период 2020 и 2021 годы» уже выделялись средства на эти же цели в сумме
4 500 000,00 рублей.
Муниципальная программа «Содержание и ремонт улично-дорожной сети в муниципальном
образовании городской округ Судак Республики Крым на 2019-2023 годы» (ГРБС – Администрация
города Судака).
В 2019 году объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе планируется увеличить
с 19 792 265,23 рублей до 25 793 539,23 рублей, или на
6 001 274,00
рублей за счет собственных
средств, направив их на:
- обустройство 6 пешеходных переходов вблизи учебных заведений - 4 087 274,00 рублей (вид
расходов 600);
- разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт улиц - 1 914 000,00 рублей
(вид расходов 200).
Кроме того происходит изменение кода целевой статьи внутри программы по расходам на 4 313
249,93 рублей (с КБК 9020409 17 0 01 20170244 на КБК 902040917001 20171244) и 1 815 201,30
рублей ( с КБК 9020409 17 0 01 20170612 на
КБК 902040917001 20171612).
С целью подтверждения расходов на обустройство пешеходных переходов предоставлены сводные
сметные расчеты стоимости строительства без дат, без подписей и печатей исполнителя и заказчика.
Формирование сумм, заявленных на изготовление проектно-сметной документации на капитальный
ремонт улиц, согласно служебной записки начальника отдела капитального строительства
администрации города Судака, осуществлялось на основании справочника базовых цен на проектные
работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования», рекомендованного к
применению письмом Росстроя от 9.10.2007 года № СК-3743/02 с учетом применения справочников
базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Расчеты не предоставлены, поэтому
осуществить проверку их правильности не представляется возможным.
Таким образом, потребность в ассигнованиях надлежаще не обоснована.
Муниципальная программа « Газификация муниципального образования городской округ Судак
на 2019-2023 годы»
(ГРБС – Администрация города Судака) .
Проектом бюджета предлагается объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе
увеличить с 42 240 000,00 рублей до 54 290 000,00 рублей, или на
12 050 000,00
рублей, 28,5% (вид
расходов 400),
за счет увеличения доходной части бюджета и перераспределения высвободившихся
средств с других программ, направив их на разработку проектно-сметной документации (ПСД) по
строительству уличных сетей газоснабжения и корректировку ранее выполненной проектно-сметной
документации:
строительство сетей газоснабжения ул. Пищевиков, ул. Заводская, ул. Десантников, участка ул.
Феодосийское шоссе г. Судак,- 1 900 000,00 рублей на 2019 год и 100 000,0 руб. на 2020 год(КБК
90204021800220180414);
строительство сетей газоснабжения ул. Бирюзова, ул. Почтовая, ул. Партизанская, ул. Танкистов,
ул. Парковая г. Судак, – 3 500 000,00 рублей на 2019 год и 200 000,00 рублей на 2020 год (КБК
90204021800220180414);
строительство сетей газоснабжения ул. Механизаторов, ул. Вишневая, ул. Северная, ул.
Феодосийское шоссе, ул. Партизана Егорова г. Судак – 2 550 000,00 рублей на 2019 год и 100 000,00
рублей на 2020 год; (КБК 90204021800220180414);
строительство газопровода высокого давления г. Судак - с. Дачное – 4 000 000,00 рублей на 2019
год и 100 000,00 рублей на 2020 год (КБК 90204021800320180414);
строительство сетей газоснабжения жилых домов по ул. Гагарина 2, 6, Ленина 61, Бирюзова 2, 2а,
4, 6, 6а, 8, Партизанская 15, 17 в г. Судак – 100 000,00 рублей на 2019 год (корректировка).
В контрольно-счетную палату города Судака предоставлены коммерческие предложения на
разработку проектно-сметной документации по объекту «Строительство сетей газоснабжения ул.
Пищевиков, ул. Заводская, ул. Десантников, участка ул. Феодосийское шоссе в г. Судак» от трех
компаний – ООО «СимИнжГаз», МУП «Судакское проектное бюро» городского округа Судак и
ООО «Прозерпина Инвестстрой». Согласно служебной записке начальника отдела капитального
строительства администрации города Судака, расчет потребности в средствах на разработку
проектно-сметной документации по остальным объектам производился на основании наименьшего
по стоимости предложения по вышеуказанному объекту с учетом корректировки на протяженность
сетей. Расчеты не предоставлены, поэтому проверить обоснованность заявленной суммы не
представляется возможным.
Муниципальная программа «Поддержка Судакской городской общественной организации
ветеранов войны, труда и военной службы в муниципальном образовании городской округ Судак на
2019-2023 годы» (ГРБС -
Департамент труда и социальной защиты населения администрации
города Судака Республики Крым).
Предлагается выделить средства из бюджета муниципального образования городской округ
Судак в сумме 180 000,00 рублей (вид расходов 600) на расходы на мероприятия по обеспечению
эффективной деятельности Судакской городской общественной организации социальной поддержки
ветеранов войны, труда и военной службы (выплата денежного вознаграждения, расходы на
содержание, организацию и проведение мероприятий для развития и укрепления ветеранского
движения).
Средства предлагается выделить на основании, утвержденной постановлением администрации
города Судака от 07.12.2018г. № 1432, программы «Поддержка Судакской городской общественной
организации ветеранов войны, труда и военной службы в муниципальном образовании городской
округ Судак на 2019-2023 годы». Хочется отметить, что данная программа не проходила финансово-
экономическую экспертизу Контрольно-счетной палаты, к проекту бюджета расчеты заявленной
суммы не предоставлены, поэтому проверить ее обоснованность не представляется возможным.
Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы".
В рамках программы происходит внутреннее перераспределение расходов за счет субвенций:
- расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (КБК
90310030910152500) по виду расходов 631 уменьшить на сумму 250000,00 рублей увеличив на эту
же сумму вид расходов 811
(в связи с увеличение тарифов на ЖКУ(газ, электроэнергия, отопление);
- расходы на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (КБК
90310030910270890) по виду расходов 631 уменьшить на сумму 100000,00 рублей и отправить их на
вид расходов 811.
Непрограммные расходы.
В 2019 году годовой объем бюджетных ассигнований на непрограммные расходы планируется
увеличить с 158 031 155,69 рублей до 158 786 794,69 рублей, или на
755 639,00
рублей, в том числе:
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений городского
округа Судак (муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности
органов местного самоуправления городского округа Судак")
увеличить с 32 567 891,00 рублей до 33
244 417,00 рублей или на
676 526,00
рублей (вид расходов 200) и будут направлены на приобретение
сертифицированного программного обеспечения на 23 компьютера, приобретенных с целью
обеспечения избирательного процесса, в сумме 300 000,00 рублей, приобретение и установку нового
технологического оборудования по подключению сети Интернет в сумме 100 000,00 рублей,
техническое обслуживание автомобилей в сумме 176 726,00 рублей для 8 машин и услуги по
содержанию муниципального имущества в сумме 99 800,00 рублей (оплата управляющей компании
за содержание общедомового имущества).
В качестве обоснованности расходов на приобретение сертифицированного программного
обеспечения в сумме 300 000,00 рублей предоставлено три коммерческих предложения, однако, при
отсутствии необходимых параметров программного обеспечения, с учетом требований Федеральной
службы по техническому и экспортному контролю, оценить данные коммерческие предложения не
представляется возможным.
Финансово-экономическое обоснование расходов в сумме 100 000,00 рублей не предоставлено.
В подтверждение обоснованности расходов в сумме 99 800,00 рублей МКУ «Управление по
обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Судак»
предоставлен расчет стоимости услуг исходя из площади помещений, находящихся в оперативном
управлении МКУ, расположенных в многоквартирных домах, обслуживаемых управляющей
компанией, на основании тарифа управляющей компании.
В обоснование расходов на техническое обслуживание автотранспорта представлен расчет
обоснования НМЦК, подготовленный на основании коммерческих предложений ИП Османов Э.Д.,
ООО «Авто-Клуб», ООО «Крым-Автохолдинг». Коммерческие предложения были предоставлены в
ответ на Запрос о предоставлении ценовой информации, подготовленный МКУ.
Кроме того, в рамках непрограммных расходов на обеспечение деятельности (оказание услуг)
муниципальных учреждений городского округа Судак (муниципальное казенное учреждение "Центр
по обеспечению деятельности бюджетных учреждений городского округа Судак» происходит
перераспределение бюджетных ассигнований в сумме 284 480,00 рублей (КБК 90207099300100590) с
вида расходов 200 (приобретение хозяйственных и канцелярских товаров, командировочные
расходы, ремонт оргтехники) на вид расходов 100 заработная плата с целью обеспечения
достижения целевых показателей. Управлением финансов администрации города Судака
предоставлен расчет дополнительной потребности.
- иные непрограммные расходы
корректируются на
79 113,00
рублей, с 6 872 235,58 рублей до
6 951 348,58 рублей за счет собственных средств и будут направлены на выплату ежемесячной
доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного
самоуправления муниципального образования городской округ Судак (КБК 903 1001 9800010020
310), кроме того, на эти же выплаты перераспределяются 269 545,00 рублей с выплаты пенсии за
выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации города
Судака Республики Крым (КБК 903 1001 9800010010 310).
Расчеты, подтверждающие потребность в средствах, предоставлены в пояснительной записке.
5. Изменения расходной части бюджета
городского округа Судак на 2020 год.
Внесение изменений в расходную часть бюджета на плановый 2020 год обусловлено
необходимостью перераспределения средств между непрограммными расходами (КБК
90204019500040200414) и программными расходами (КБК 90204121300120130244 и КБК
90204021800320180414) на сумму
2 178 188,08 рублей
.
Проектом решения предусмотрено:
уменьшение расходов бюджета на 2020 год на непрограммные расходы -
расходы на
капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов
недвижимого имущества в муниципальную собственность (вид расходов 400, КБК
90204019500040200414) на 2 178 188,08 рублей;
увеличение расходов:
- на мероприятия в рамках программы "Совершенствование градостроительной деятельности
в муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы" (разработка и внесение
изменений в градостроительную документацию) КБК 90204121300120130244 на сумму 1 678 188,08
рублей на корректировку генерального плана города Судака;
- на мероприятия в рамках программы «Газификация муниципального образования городской
округ Судак на 2019-2023 годы» на 500 000,00 рублей, направив их на:
- разработку проектно-сметной документации на строительство сетей газоснабжения по
объектам, начало выполнения работ по которым запланировано в 2019году:
строительство сетей газоснабжения ул. Пищевиков, ул. Заводская, ул. Десантников, участка
ул. Феодосийское шоссе г. Судак,- 100 000,0 руб.
(КБК 90204021800220180414);
строительство сетей газоснабжения ул. Бирюзова, ул. Почтовая, ул. Партизанская, ул.
Танкистов, ул. Парковая г. Судак, – 200 000,0руб.
(КБК 90204021800220180414);
строительство сетей газоснабжения ул. Механизаторов, ул. Вишневая, ул. Северная, ул.
Феодосийское шоссе, ул. Партизана Егорова г. Судак – 100 000,0руб. (КБК 90204021800220180414);
Строительство газопровода высокого давления г. Судак - с. Дачное – 100 000,00 рублей (КБК
90204021800320180414).
Таким образом, основные характеристики местного бюджета на 2020 год остаются неизменными:
- прогнозируемый общий объем доходов в сумме
750 282 728,12
рублей, из них налоговые и
неналоговые доходы - 284 533 115,51 рублей, безвозмездные поступления (межбюджетные
трансферты) - 465 749 612,61 рублей;
- общий объем расходов в сумме
750 282 728,12
рублей;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования городской округ
Судак Республики Крым на 1 января 2020 года в сумме 0,00 рублей, в т. ч. верхний предел долга по
муниципальным гарантиям 0,00 рублей.
6. Выводы
Представленный проект решения «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского
городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы»
может быть рассмотрен на сессии
Судакского городского совета с учетом вышеуказанных замечаний.
Председатель
Контрольно-счетной палаты М. В. Горбатюк