1
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель Контрольно-
счетной палаты города
Судака Республики Крым
_________М. В. Горбатюк
« 27 » ноября 2019г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 49-02-01/2019
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым
на проект решения «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва
Судакского городского совета от 20.12.18г. №871 « О бюджете муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый
период 2020 и 2021 годы»
27.11. 2019 года г. Судак
Основание для проведения экспертизы
: распоряжение председателя Контрольно-счетной
палаты города Судака от 26.11.2019 года № 66-р «О проведении экспертизы проекта решения
Судакского городского совета «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва
Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы» в
соответствии с пунктом 4.4 плана работы Контрольно-счетной палаты города Судака Республики
Крым на 2019 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты
города Судака Республики Крым от 27.12.2018г. № 49-р «Об утверждении плана работы
Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Судак Республики
Крым на 2019 год», с изменениями и письмом Судакского городского совета от 26.11.2019г. №
225/01-29.
Предмет экспертизы
: проект решения сессии Судакского городского совета «О внесении
изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871
«О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годы».
Цель экспертизы
: предупреждение и пресечение нарушений в процессе подготовки проекта и
принятия решения «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского
городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального образования городской
округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы».
Объект экспертизы
: администрация города Судака Республики Крым.
Исследуемый период: 2019-2021 год.
Сроки проведения экспертизы: с 26.11.2019г. по 27.11.2019г.
Результаты экспертизы
.
2
1. Общие положения
Заключение подготовлено Контрольно-счетной палатой в соответствии со статьей 9
Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» с
изменениями и дополнениями, Федеральным Законом от 06.10 2003 г. №131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным
Кодексом Российской Федерации, Законом Республики Крым от 21.08.2014г. №54-ЗРК «Об
основах местного самоуправления в Республике Крым», ст.51 Устава муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым, Положения о бюджетном процессе в
муниципальном образовании городской округ Судак Республики Крым с изменениями и
дополнениями, ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате города Судака Республики Крым,
утвержденного решением 5 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 30 марта 2015 года
№ 221 с изменениями и дополнениями по результатам экспертизы проекта решения «О внесении
изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871
«О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годы».
Задачами экспертизы проекта решения являются:
- определение достоверности и обоснованности показателей проекта решения «О внесении
изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871
«О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годы»;
- проверка соответствия законодательству нормативной базы для подготовки проекта решения «О
внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г.
№ 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на
2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы»;
- проверка соответствия действующему законодательству и нормативно-правовым актам
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым проекта решения «О
внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г.
№ 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на
2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы», а так же документов и материалов,
представляемых одновременно с ним в Судакский городской совет Республики Крым.
В Контрольно-счетную палату города Судака Республики Крым для проведения экспертизы в
электронном виде поступили следующие документы:
1. Постановление администрации города Судака «О внесении на рассмотрение Судакского
городского совета проекта решения «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва
Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы» от
25.11.2019 года № 1260.
2. Проект решения Судакского городского совета «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го
созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021
годы».
3. Приложение 6 и 6а к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.18г.
№ 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на
2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Общий объем бюджетных ассигнований,
направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым на 2019 год (новая редакция).
4. Приложение 7 и 7а к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.18г.
№ 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на
2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Распределение расходов бюджета муниципального
3
образования городской округ Судак Республики Крым по разделам, подразделам, целевым
статьям, (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам и
подгруппам видов расходов бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы (новая
редакция).
5. Приложение 8 и 8а к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.18г.
№ 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на
2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Распределение расходов бюджета муниципального
образования городской округ Судак по целевым статьям (муниципальным программам и
непрограммным направлениям деятельности) группам и подгруппам видов расходов на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годы (новая редакция).
6. Приложение 9 и 9а к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.18г.
№ 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на
2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Ведомственная структура расходов бюджета
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый
период 2020 и 2021 годы (новая редакция).
7. Приложение 10 и 10а к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от
20.12.18г. № 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики
Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Перечень объектов капитальных
вложений на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы (новая редакция).
8. Приложение 11 и 11а к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от
20.12.18г. № 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики
Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Источники финансирования дефицита
бюджета муниципального образования городской округ Судак на 2019 год и плановый период
2020 и 2021 годы (новая редакция)
9. Приложение 12 и 12а к решению 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от
20.12.18г. № 871 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики
Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы»: Источники финансирования дефицита
бюджета муниципального образования городской округ Судак на 2019 год и плановый период
2020 и 2021 годы (новая редакция).
10. Пояснительная записка по расходам к проекту решения сессии Судакского городского совета
81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый
период 2020 и 2021 годы».
11. Сравнительная таблица расходов бюджета на 2019год к решению сессии Судакского
городского совета 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О
бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годы» с учетом изменений.
12. Сравнительная таблица расходов бюджета на 2020 и 2021 годы к решению сессии Судакского
городского совета 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О
бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годы» с учетом изменений.
13. Пояснительная записка по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым.
14. Документы и материалы, подтверждающие необходимость внесения соответствующих
изменений в бюджет муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на
2019 год и плановый период 2020-2021 годы.
Рассмотрев представленные документы, Контрольно-счетная палата города Судака
Республики Крым отмечает следующее:
перечень документов и материалов, представленных в Судакский городской совет Республики
Крым совместно с проектом решения о внесении изменений в бюджет, соответствует нормам
статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ; документы и материалы, представленные на рассмотрение,
соответствуют законодательству и нормативным правовым актам.
4
2. Общая характеристика вносимых изменений и дополнений
в параметры бюджета городского округа Судак на 2019 год
и плановый период 2020-2021 годы.
Согласно пояснительной записке к проекту решения, вносимые изменения обусловлены
необходимостью изменения суммы финансирования бюджета городского округа Судак из бюджета
Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым № 14-ЗРК/2019 от 27 ноября 2019г.
"О внесении изменений в Закон Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на
плановый период 2020 и 2021 годов»
и перераспределения бюджетных ассигнований между
главными администраторами и главными распорядителями бюджетных средств в пределах общего
объема расходов бюджета городского округа Судак на 2019 год и плановый период 2020 и 2021
годы».
Представленным
проектом решения предлагается утвердить изменение основных
характеристик бюджета городского округа Судак на
2019 год
в части корректировки общего
объема
доходов
за счет межбюджетных
трансфертов :
уменьшить
доходную часть на сумму
20 424 368,40
рублей и утвердить прогнозируемый
общий объем доходов в сумме
1 076 757 277,78
рублей;
- корректировки общего объема
расходов
за счет межбюджетных трансфертов:
уменьшить
расходную часть на сумму
24 403 757,87
рублей и утвердить
прогнозируемый
общий объем расходов в сумме
1 131 072 592,43
рублей;
дефицит бюджета на 2019 год –
уменьшить
на 3 979 389,48 рублей и утвердить в сумме
54 315 314,65
рублей.
Объем получаемых межбюджетных трансфертов на 2019 год составит
754 469 742,72
рублей
(было
774 894 111,12
рублей).
Кроме того, утверждается объем бюджетных ассигнований
Дорожного фонда
на
2019
год в
размере
175 795 540,39
рублей (был
175 800 275,38
рублей).
В бюджет на
2020
года не вносятся изменения, прогнозируемый общий объем доходов и
расходов остается в сумме
746 154 728,12
рублей, при дефиците бюджета
0,00
рублей.
Представленным
проектом решения предлагается утвердить изменение основных
характеристик бюджета городского округа Судак на
2021
год в части корректировки общего
объема доходов за счет межбюджетных трансфертов:
уменьшить
доходную часть на сумму
16 445 997,03
рублей и утвердить
прогнозируемый
общий объем доходов и расходов в сумме
805 475 020,63
рублей, при дефиците бюджета
0,00
рублей
.
Общие объемы доходов и расходов бюджета городского округа Судак на 2019 год и плановый
период 2020 и 2021 годы, предусмотренные в текстовой части проекта решения, соответствуют
объемам доходов и расходов, отраженным в соответствующих приложениях к проекту решения.
В связи с вносимыми изменениями, разработчиками проекта отдельные статьи текстовой части
решения о бюджете уточнены, и, соответственно, отдельные приложения к решению о бюджете
изложены в новой редакции.
3. Изменения доходной части бюджета
городского округа Судак на 2019 год.
Проектом решения предусмотрено уменьшение доходов бюджета на 2019 год на
20 424 368,40
рублей по группе безвозмездных поступлений с 774 894 111,12 рублей до
754 469 742,72
рублей за
счет:
1.Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные
субсидии
) - уменьшение объемов
на сумму 5 792 429,75 рублей, в том числе:
а) уменьшение объема субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты
муниципальной
собственности
(приобретение
объектов
недвижимого
имущества
в
муниципальную собственность в рамках реализации непрограммных мероприятий "Капитальные
расходы") – Модульная котельная Дома культуры с. Веселое г. Судак на сумму
2 102 394,01рублей;
5
б) уменьшение объемов субсидии на проведение капитального ремонта общежитий, а также жилых
зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта
2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым) на сумму 7 909,23 рублей;
в) уменьшение объемов субсидии на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности
в рамках реализации основного мероприятия "Развитие инфраструктуры системы дошкольного,
общего и дополнительного образования" подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и
дополнительного образования детей" Государственной программы развития образования в
Республике Крым - капитальный ремонт тепловых сетей (внутренних) в МБОУ "Морская средняя
общеобразовательная школа им. В.А. Дерягина" городского округа Судак на сумму 122 093,66
г) уменьшение объемов субсидии на газификацию населенных пунктов в рамках Государственной
программы Республики Крым "Газификация населенных пунктов Республики Крым" на сумму
3 366 512,15 рублей;
д)
уменьшение объемов
субсидии бюджетам городских округов на капитальный ремонт объектов
муниципальной собственности в рамках реализации основного мероприятия "Государственная
поддержка муниципальных учреждений культуры Республики Крым" подпрограммы "Развитие
культуры Республики Крым" Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры,
архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" - капитальный
ремонт кровли сельского клуба с. Богатовка, г. Судак на сумму 193 520,70 рублей;
2.Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
) - уменьшение объемов
на сумму 14 631 938,65 рублей, в том числе:
а) увеличение объемов субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых
полномочий субъектов Российской Федерации (на осуществление отдельных государственных
полномочий по материальному и денежному обеспечению одеждой, обувью и мягким инвентарем
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в
муниципальных образовательных организациях) на сумму 37 467,00 рублей;
б) уменьшение объемов субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых
полномочий субъектов Российской Федерации (на обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
муниципальных дошкольных образовательных организациях) на сумму 5 436 100,00 рублей;
в) увеличение объемов субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых
полномочий субъектов Российской Федерации (на осуществление переданных органам местного
самоуправления в Республике Крым отдельных государственных полномочий в сфере социальной
защиты населения) на сумму 210 450,00 рублей;
г) уменьшение объемов субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых
полномочий субъектов Российской Федерации (на обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного начального общего,
основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных
организациях,
обеспечение
дополнительного
образования
детей
в
муниципальных
общеобразовательных организациях) на сумму 15 403 895,00 рублей;
д) увеличение объемов субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых
полномочий субъектов Российской Федерации (на предоставление мер социальной поддержки
отдельным категориям граждан)
1 202 589,00 рублей;
е) увеличение объемов субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых
полномочий субъектов Российской Федерации (на социальное пособие на погребение)
4 508,35
рублей;
ж) уменьшение объемов субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых
полномочий субъектов Российской Федерации (на приобретение технических и других средств
реабилитации инвалидам и отдельным категориям граждан, льготным категориям граждан) на
сумму 50 506,00 рублей;
з) уменьшение объемов субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых
полномочий субъектов Российской Федерации (на оказание мер социальной защиты граждан в
соответствии с Законом Республики Крым от 17.12.2014 №36-ЗРК/2014 "Об особенностях
6
установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих
на территории Республики Крым") на сумму 813 033,00 рублей;
и) увеличение объемов субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых
полномочий субъектов Российской Федерации (по предоставлению ежемесячной социальной
поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей Республики Крым) на сумму 8 000 000,00 рублей;
к) уменьшение объемов субвенции бюджетам городских округов на компенсацию части платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими
образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного
образования на сумму 2 400 000,00 рублей;
л)
увеличение объемов
с
убвенции бюджетам городских округов на выплату единовременного
пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью на
сумму 58 830,00 рублей;
м) увеличение объемов субвенции бюджетам городских округов на компенсацию отдельным
категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном
доме 74 001,00 рублей;
н) уменьшение объемов субвенции бюджетам городских округов (на предоставление компенсации
расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам,
проживающим в сельской местности и работающим в муниципальных образовательных
организациях, расположенных в сельской местности) детские сады на сумму 58 000,00 рублей;
о) уменьшение объемов субвенции бюджетам городских округов (на предоставление компенсации
расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам,
проживающим в сельской местности и работающим в муниципальных образовательных
организациях, расположенных в сельской местности) на школы на сумму 58 250,00 рублей.
Сведения о вносимых изменениях в доходную часть бюджета представлены в таблице:
наименование
Утверждено
решением от
20.12.18г. №871 с
учетом
внесенных
изменений
Проект
Изменения
( + / -)
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО
322 287 535,06
322 287 535,06
0,00
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
167 471 315,45
167 471 315,45
0,00
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
154 816 219,61
154 816 219,61
0,00
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
774 894 111,12
754 469 742,72
-20 424 368,40
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской
Федерации
28 463 585,00
28 463 585,00
0,00
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской
Федерации (межбюджетные субсидии)
167 163 830,59
161 371 400,84
-5 792 429,75
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской
Федерации
423 929 775,53
409 297 836,88
-14 631 938,65
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые
бюджетам городских округов, за счет средств резервного
фонда Президента Российской Федерации
155 336 920,00
155 336 920,00
0,00
ИТОГО ДОХОДОВ
1 097 181 646,18
1 076 757 277,78
-20 424 368,40
4. Изменения расходной части бюджета
городского округа Судак на 2019 год.
Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета городского округа Судак на 2019
год в сумме
1 131 072 592,43
рублей, что на
24 403 757,87
рублей меньше утвержденного
действующим решением о бюджете с внесенными изменениями, за счет межбюджетных
трансфертов из бюджета Республики Крым на сумму
20 424 368,40
рублей и на
3 979 389,47
рублей, за счет снижения суммы дефицита бюджета и восстановление остатков.
7
Изменение объемов расходов бюджета муниципального образования городской округ Судак в
разрезе главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) на 2019 год представлено ниже:
Наименование
ГРБС
утверждено
решением от
20.12.18г.№871 с
учетом
изменений
проект бюджета
изменение
Судакский городской совет Республики
Крым
901
3 735 162,00
3 735 162,00
0,00
Администрация города Судака Республики
Крым
902
1 082 101 598,94
1 049 009 798,72
-33 091 800,22
Департамент труда и социальной защиты
населения администрации города Судака
Республики Крым
903
67 688 873,36
76 376 915,71
8 688 042,35
Контрольно-счетная палата города Судака
Республики Крым
904
1 950 716,00
1 950 716,00
0,00
ИТОГО
1 155 476 350,30
1 131 072 592,43
-24 403 757,87
Как видно из таблицы, изменения происходят по ГРБС Администрация города Судака
-33 091 800,22 рублей (-29 052 377,75 рублей
за счет межбюджетных трансфертов из бюджета
Республики Крым, –3 979 389,47 за счет снижения суммы дефицита бюджет и - 60 033,00 рублей -
перераспределение средств с Департаментом труда и социальной защиты населения
администрации города Судака Республики Крым) и по ГРБС Департамент труда и социальной
защиты населения администрации города Судака Республики Крым + 8 628 009,35 рублей за счет
межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым и +60 033,00рублей за счет
перераспределения с администрации города Судака.
Проведен анализ изменений общей суммы ассигнований бюджета городского округа в разрезе
видов расходов и представлен в таблице:
код
вида
расх
одов
наименование вида расходов
утверждено
решением от
20.12.18г.№871 с
учетом
внесенных
изменений
проект бюджета
изменения
(+/- ) сумма
100
Расходы на выплату персоналу в целях
обеспечения выполнения функций
государственными (муниципальными) органами,
казенными учреждениями (оплата труда,
начисления на заработную плату,
командировочные расходы и др.)
99 030 074,00
99 147 423,00
117 349,00
8,57%
8,77%
200
Закупка товаров, работ, услуг для государственных
(муниципальных) нужд
101 774 536,22
95 537 152,51
-6 237 383,71
8,81%
8,45%
300
Социальное обеспечение и иные выплаты
населению
46 497 473,00
51 359 508,35
4 862 035,35
4,02%
4,54%
400
Капитальные вложения в объекты недвижимого
имущества государственной (муниципальной)
собственности.
265 596 909,28
259 840 165,95
-5 756 743,33
23,0%
22,97%
600
Предоставление субсидий бюджетным.
Автономным учреждениям и иным
некоммерческим организациям.
608 136 705,86
588 824 251,68
-19 312 454,18
52,57%
52,05%
800
Иные бюджетные ассигнования.
34 440 651,94
36 364 090,94
1 923 439,00
2,97%
3,22%
ВСЕГО РАСХОДОВ
1 155 476 350,30
1 131 072 592,43
-24 403 757,87
100%
100%
8
Наибольший объем ассигнований в сумме 588 824 251,68 рублей или 52,05%, как и прежде,
планируется на предоставление субсидий бюджетным учреждениям. Наибольшее
увеличение
объема бюджетных ассигнований в сумме 4 862 035,35 рублей происходит по коду 300
«Социальное обеспечение и иные выплаты населению» в основном за счет уменьшения расходов
по коду 200 «Закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд» на
6 237 383,71 рублей и снижения расходов по коду 400 «Капитальные вложения в объекты
недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности» на 5 756 743,33
рублей.
В результате вносимых изменений объем программных расходов бюджета городского округа
Судак уменьшится на
25 940 987,87
рублей, с 992 871 844,61 рублей до
966 930 856,74
рублей.
Объем непрограммных расходов увеличится на
1 537 230,
00 рублей, с 162 604 505,69 рублей
до
164 141 735,69
рублей за счет перераспределения с программных расходов.
Доля программных расходов бюджета составит 85,49 %, непрограммных расходов – 14,51 %.
Сведения о вносимых изменениях в разрезе программ представлены в таблице:
№
п/п
Наименование
Утверждено
решением
от
20.12.18г.№871
с учетом
изменений
проект бюджета
разница
ВСЕГО ПО ПРОГРАММНЫМ РАСХОДАМ
992 871 844,61
966 930 856,74
-25 940 987,87
1
Развитие курортов и туризма в муниципальном образовании
городской округ Судак на 2019-2023 годы
300 000,00
300 000,00
0,00
2
Развитие сферы культуры, межнациональных отношений и
обустройства депортированных граждан в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы
105 751 926,41
103 845 334,53
-1 906 591,88
3
Управление муниципальным имуществом в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы
3 055 700,00
3 055 700,00
0,00
4
Развитие информационной сферы в муниципальном образовании
городской округ Судак на 2019-2023 годы
3 218 488,00
3 218 488,00
0,00
5
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы
10 591 540,00
10 591 540,00
0,00
6
Реализация молодёжной политики в муниципальном образовании
городской округ Судак на 2019-2023 годы
198 000,00
198 000,00
0,00
7
Развитие образования в городском округе Судак на 2019-2023
годы
500 810 776,29
477 704 111,65
-23 106 664,64
8
Профилактика безнадзорности, правонарушений среди
несовершеннолетних, защита их прав и охрана детства в
муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023
годы
3 009 403,17
3 009 403,17
0,00
9
Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании
городской округ Судак на 2019-2023 годы
67 109 360,36
75 796 199,71
8 686 839,35
10
Комплексное благоустройство, содержание территории и
обслуживание объектов муниципального образования городской
округ Судак на 2019-2023 годы
47 259 080,00
48 306044,49
1 046 964,49
11
Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация
межнациональных и межконфессиональных отношений на
территории муниципального образования городской округ Судак
на 2019-2023 годы
115 000,00
115 000,00
0,00
12
Безопасность жизнедеятельности населения муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019-
2023 годы
99 000,00
99 000,00
0,00
13
Совершенствование градостроительной деятельности в
муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023
годы
11 849 942,00
5 102 900,00
-6 747 042,00
14
Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка,
незаконного оборота и потребления наркотических средств и
психотропных веществ в муниципальном образовании городской
округ Судак на 2019-2023 годы
99 500,00
99 500,00
0,00
15
Стимулирование развития экономики в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы
74 000,00
74 000,00
0,00
9
16
Содержание и ремонт улично-дорожной сети в муниципальном
образовании городской округ Судак Республики Крым на 2019-
2023 годы
182 456 101,38
182 451 366,39
-4 734,99
17
Газификация муниципального образования городской округ
Судак на 2019-2023 годы
51 135 500,00
47 632 421,80
-3 503 078,20
18
Формирование современной городской среды в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019 -2023 годы
4 718 180,00
4 015 400,00
-702 780,00
19
Обеспечение населения муниципального образования городской
округ Судак питьевой водой на 2019-2023 годы
640 347,00
640 347,00
0,00
20
Поддержка Судакской городской общественной организации
ветеранов войны, труда и военной службы в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы
180 000,00
180 000,00
0,00
21
Осуществление муниципального контроля на территории
муниципального образования городской округ Судак на 2019-
2023 годы
200 000,00
496 100,00
296 100,00
ВСЕГО ПО НЕПРОГРАММНЫМ РАСХОДАМ
162 604 505,69
164 141 735,69
1 537 230
,00
1
Непрограммные расходы на обеспечение функций органов
местного самоуправления
66 954 302,00
66 954 302,00
0,00
2
Непрограммные расходы на осуществление переданных органам
местного самоуправления в Республике Крым отдельных
государственных полномочий Республики Крым
3 192 378,00
3 229 845,00
37 467,00
3
Непрограммные расходы на обеспечение деятельности (оказание
услуг) муниципальных учреждений городского округа Судак
35 066 031,00
35 580 541,00
514 510,00
4
Непрограммные расходы на осуществление полномочий по
составлению списков кандидатов в присяжные заседатели
федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации
26 009,00
26 009,00
0,00
5
Непрограммные расходы, связанные с капитальными вложениями
в объекты муниципальной собственности, приобретением
объектов недвижимого имущества в муниципальную
собственность городского округа Судак
48 138 066,11
48 138 066,11
0,00
6
Непрограммные расходы, связанные с проведением судебных
экспертиз и исполнению судебных решений
100 000,00
1 084 050,00
984 050,00
7
Другие непрограммные расходы
9 127 719,58
9 128 922,58
1 203,00
ИТОГО
1 155 476 350,30
1 131 072 592,43
-24 403 757,87
Программные расходы.
Муниципальная программа "Развитие сферы культуры, межнациональных отношений и
обустройства депортированных граждан в муниципальном образовании городской округ Судак
на 2019-2023 годы"
(ГРБС – Администрация города Судака).
В 2019 году объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе планируется
сократить
с 105 751 926,41 рублей до 103 845 334,53 рубля, или на
1 906 591,88
рублей. В том
числе за счет перераспределения средств внутри программных мероприятий на 510 160,45 рублей
и уменьшение расходов в целом по муниципальной программе на 2 416 752,33 рублей, в связи с
экономией по проведенным торгам. Согласно пояснительной записке управления финансов
администрации города Судака планируется:
-
увеличить
расходы на сумму
300 000,00
рублей по КБК 90208010200420020240 на
проведение мероприятия «Зажжение городской елки»,
Документы, подтверждающие
необходимость расходов, на проверку не предоставлены.
-
увеличить
расходы на сумму
210 160,45
рублей на выполнение работ по монтажу и
пусконаладке автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения и
управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), системы передачи извещений (СПИ) в МБУ
ДО "Детская музыкальная школа им. Шендерёва." по КБК 90207030200300590610. В качестве
обоснования расходов на выполнение указанных выше работ предоставлен Договор №32 от
19.04.2019г. с указанием цены договора 399 853,50 рублей. Согласно п.2.4 Договора заказчиком
был оплачен аванс в размере 30% от общей стоимости Договора в сумме 119956,05 рублей
платежным поручением № 467734 от 09.04.2019г. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011
№
402-ФЗ
«О бухгалтерском учете», аванс по Договору произведен на 10 дней ранее даты
заключения договора. Кроме того
, на дату предоставления дополнительного бюджетного запроса
10
от МБУ ДО "Детская музыкальная школа им. Шендерёва", фактически заключен Договор без
финансового обеспечения, чем нарушен п.2 ст.72
Бюджетного кодекса РФ «Государственные
(муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и
утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств».
-
уменьшить
расходы на
203 706,00
рублей на капитальный ремонт объектов муниципальной
собственности в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие
культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым» КБК
902080102006S2990610 на капитальный ремонт кровли сельского клуба с. Богатовка, г. Судак в
том числе 193 520,70
рублей за счет уменьшения межбюджетных трансфертов (95%) и
10 185,30
рублей за счет средств местного бюджета (софинансирование 5%);
-
уменьшить
расходы на
2 216 046,33
рубля на капитальные вложения в объекты
муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную
собственность в сфере культуры (субсидия в рамках реализации непрограммных мероприятий
«Капитальные расходы») КБК 902080102007S4990410 на Модульную котельную Дома культуры с.
Веселое г. Судак)
в том числе
2 102 394,01 рублей за счет уменьшения межбюджетных
трансфертов (95%) и 110 652,32 рублей за счет средств местного бюджета (софинансирование 5%).
Учитывая, что решением 4-ой сессии 2-го созыва Судакского городского совета от 24.10.2019г.
№14
О внесении изменений в решение 81 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 20
, были выделены средства на
строительно-монтажные работы по объекту "Текущий ремонт отопления сельского дома культуры
с. Весёлое, г. Судак МБУК "Централизованная клубная система" городского округа Судак» в
сумме
1 360 880,00
рублей, через субсидию МБУК «Централизованная клубная система»
городского округа Судак (вид расходов 600). При этом в заключении № 44-02-01/2019 от
24.10.2019 года Контрольно-счетной палаты города Судака было указано, что документы,
подтверждающие необходимость расходов, не предоставлены, проектно-сметная документация на
текущий ремонт отопления, на момент подачи бюджетного запроса, не выполнена и потребность в
ассигнованиях, планируемых к выделению из бюджета на программу "Развитие сферы культуры,
межнациональных отношений и обустройства депортированных граждан в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы" отделом культуры и межнациональных
отношений администрации города Судака надлежаще не обоснованы. Факт уменьшения
финансирования выше указанного мероприятия муниципальной программы говорит о
некачественном планировании. Постоянное, в течение одного бюджетного года,
перераспределение расходов программы ведет к нарушению требований п.1 раздела 2
Порядка №120 от 05.02.2019г., а так же к неэффективному использованию бюджетных
средств и рискам невыполнения расходной части бюджета.
Муниципальная программа "Развитие образования в городском округе Судак на 2019-2023
годы
" (ГРБС – Администрация города Судака)
В 2019 году объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе планируется
уменьшить с 500 810 776,29 рублей до 477 704 111,65 рублей, или на
23 106 664,64,00
рублей, в
том числе:
-
увеличить
расходы на
378 100,00
рублей на капитальный ремонт объектов муниципальной
собственности (муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа
Судак) по КБК 90207020720600680610 на капитальный ремонт тепловых сетей в МБОУ
«Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак
увеличить
на сумму 778 100,00 рублей (
документы, подтверждающие необходимость увеличения
расходов, не предоставлены, в пояснительной записке управления финансов администрации
города Судака не указаны
) и
уменьшить
на сумму 400 000,00 рублей в связи с расторжением
11
контракта на корректировку ПСД на капитальный ремонт МБОУ «Дачновская средняя
общеобразовательная школа городского округа Судак.
-
уменьшить
расходы на
128 519,64
рубля на капитальный ремонт объектов муниципальной
собственности в рамках реализации Государственной программы развития образования в
Республике Крым по КБК 902070207206S2990610 - капитальный ремонт тепловых сетей
(внутренних) в МБОУ "Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Дерягина"
городского округа Судак, в том числе
122 093,66
рублей за счет уменьшения межбюджетных
трансфертов (95%) и
6 425,98
рублей за счет средств местного бюджета (софинансирование 5%).
Причина уменьшения - в связи с экономией средств, образовавшейся после проведения торгов.
-
уменьшить
расходы на
5 436 100,00
рублей на обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
муниципальных дошкольных образовательных организациях КБК 90207010710271320610.
В
пояснительной записке управления финансов администрации города Судака, не указаны
конкретные получатели субсидии и причины уменьшения финансирования.
-
уменьшить
расходы на компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и
электроэнергии педагогическим работникам, проживающим в сельской местности и работающим в
муниципальных образовательных организациях, расположенных в сельской местности, в рамках
Государственной программы развития образования в Республике Крым
по КБК
90207010740171310610 на
58 000,00
рублей; по КБК 90207020740171310610 на
58 250,00
рублей.
В
пояснительной записке
управления финансов администрации города Судака, не указаны
конкретные получатели субсидии и причины уменьшения финансирования.
-
уменьшить
расходы на
15 403 895,00
рублей на обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных
организациях,
обеспечение
дополнительного
образования
детей
в
муниципальных
общеобразовательных организациях по КБК 9020702072021330610, в связи с несоблюдением
сроков
введения
в
эксплуатацию
нового
учебного
заведения
МБОУ
«Средняя
общеобразовательная школа №4».
-
уменьшить
расходы на
2 400 000,00
рублей на выплату компенсации родительской платы за
присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность КБК 90210040710371480310
рублей по фактическим затратам, с учетом посещения детьми дошкольных учреждений.
Муниципальная программа «Совершенствование градостроительной деятельности в
муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы"
(ГРБС – Администрация
города Судака).
В 2019 году объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе планируется
уменьшить с 11 849 942,00 рублей до 5 102 900,00 рублей, или на
6 747 042,00
рублей, в том числе:
-
уменьшить
расходы на
5 949 000,00
рублей на мероприятие «разработка и внесение
изменений в градостроительную документацию» в рамках муниципальной программы по КБК
90204121300120130240. По результатам проведения торгов и тендерных процедур на выполнение
работ по разработке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа Судак
образовалась экономия.
-
уменьшить
расходы на
798 042,00
рублей на мероприятие «развитие информационной
системы обеспечения градостроительной деятельности» в рамках муниципальной
программы по
КБК 90204121300220130240 на выполнение работ по изготовлению набора панорамных снимков и
ортофотопланов. Поступила жалоба в части необоснованных сроков для реализации мероприятия,
вследствие чего мероприятие было снято с площадки электронных торгов во избежание штрафных
санкций.
Контрольно-счетная палата отмечает, что на изготовление ортофотопланов 20.12.2018 года
(решение сессии № 871), при принятии бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы,
были выделены средства в сумме 500 000,00 рублей, до октября 2019 года закупка услуг проведена
12
не была. Решением 4 сессии второго созыва от 24.10.2019 года № 14 «О внесении изменений в
решение 81 сессии 1-го созыва Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый
период 2020 и 2021 годы», на основании служебной записки отдела территориального
планирования и градостроительного развития администрации города Судака, на выполнение работ
по изготовлению набора панорамных снимков и ортофотопланов было дополнительно выделено
220 342,00 рублей. По состоянию на сегодня проектом решения, на основании служебной записке
отдела территориального планирования и градостроительного развития, предлагается
перераспределить средства в сумме 798 042,00 рублей в связи с наличием жалобы на
необоснованность сроков выполнения услуги, так как выполнить данные работы за два месяца до
окончания финансового года технически невозможно.
Таким образом, отделом территориального планирования и градостроительного развития,
не обеспечившим закупку работ по изготовлению набора панорамных снимков и
ортофотопланов в начале текущего финансового года, было допущено отвлечение
бюджетных средств, что классифицируется как неэффективное использование бюджетных
средств
.
Муниципальная программа «Содержание и ремонт улично-дорожной сети в
муниципальном образовании городской округ Судак Республики Крым на 2019-2023 годы»
(ГРБС – Администрация города Судака).
В 2019 году объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе планируется
уменьшить с 182 456 101,38 рублей до 182 451 366,39 рублей, или на 4 734,99
рублей, в том числе:
-
уменьшить
расходы на
4 734,99
рублей на мероприятия в рамках муниципальной программы
"
Содержание и ремонт улично-дорожной сети в муниципальном образовании городской округ
Судак Республики Крым на 2019-2023 годы"
(за счет средств дорожного фонда) КБК
90204091700120171612.
В пояснительной записке
управления финансов администрации города
Судака, не указаны конкретные получатели средств, мероприятие и причины уменьшения
финансирования.
Муниципальная программа «Газификация муниципального образования городской округ
Судак на 2019-2023 годы»
(ГРБС – Администрация города Судака).
Проектом бюджета предлагается объем бюджетных ассигнований по муниципальной
программе уменьшить с 51 135 500,00 рублей до 47 632 421,80 рублей, или на
3 503 078,20
рублей,
в том числе:
-
уменьшить
расходы на
100 000,00
рублей на мероприятия по строительству сетей
газоснабжения для газификации жилищного фонда города Судака КБК 90204021800120180: ВР
414;
-
увеличить
расходы на
40 618,80
рублей на вид расходов
244 -
на подключение
(технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения;
-
увеличить
расходы на
100 000,00
рублей на мероприятия по строительству уличных сетей
газоснабжения для газификации жилищного фонда города Судака КБК 90204021800220180414.
В пояснительной записке
управления финансов администрации города Судака, не указаны
по выше перечисленным мероприятиям причины уменьшения финансирования и не
предоставлены расчеты на суммы подлежащие увеличению, не расшифрованы виды расходов
бюджета.
-
уменьшить
расходы на
3 543 697,00
рублей на газификацию населенных пунктов в рамках
Государственной программы Республики Крым "Газификация населенных пунктов Республики
Крым" по КБК 902040218001S7770410, в том числе на
3 366 512,15
рублей за счет уменьшения
межбюджетных трансфертов (95%) и
177 184,85
рублей за счет средств местного бюджета
(софинансирование 5%), в связи с экономией средств, образовавшейся после проведения торгов.
Муниципальная программа «Осуществление муниципального контроля на территории
13
муниципального образования городской округ Судак на 2019-2023 годы»
(ГРБС – Администрация
города Судака).
Проектом бюджета предлагается объем бюджетных ассигнований по муниципальной
программе увеличить с 200 000,00 рублей до 496 100,00 рублей, или на 296 100,00
рублей, в том
числе:
-
увеличить
расходы на
296 100,00
рублей на приобретение поверенного геодезического
оборудования с целью его использования при проведении контрольно-надзорных мероприятий с
контрольным измерением без привлечения сторонних специалистов. С целью определения
потребности в финансировании на указанное мероприятие на 2019 год отделом муниципального
контроля администрации города Судака изучен рынок (получены три коммерческих предложения)
и определена необходимая
сумма исходя из наименьшего предложения
. На экспертизу проекта
предоставлены три коммерческих предложения,
согласно которым рассмотрены предложения от:
АО «Прин», г. Москва (ИНН 7712032661) - предложена цена 296 100,00 рублей (исх. №687-19-
КОП от 29.10.2019г), ООО «Концепт Гео», г. Уфа (ИНН 0273075157) - предложена цена
300 300,00 рублей (исх.№ 31-10.19 от 31.10.2019г.), ООО «КомНавРус», г. Москва (ИНН
7743128980) - предложена цена 313 800,00 рублей (исх.№ 2019-030/10 от 30.10.2019г.).
Муниципальная
программа «Социальная поддержка граждан в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы»
(ГРБС – Администрация города Судака).
Проектом бюджета предлагается объем бюджетных ассигнований по муниципальной
программе увеличить с 67 109 360,36 рублей до 75 796 199,71 рублей, или на 8 686 839,35
рублей, в
том числе:
-
увеличить
расходы на
74 233,00 руб
лей на осуществление переданных органам местного
самоуправления в Республике Крым отдельных государственных полномочий Республики Крым в
сфере социальной защиты населения по КБК 90310060900071100;
-
увеличить
на
168 285,00
рублей финансирование на прочую закупку товаров, работ и услуг,
а именно на проектирование и монтаж пожарной сигнализации и на приобретение мебели,
частично за счет
перераспределения
расходов в связи с образовавшейся экономией по
командировочным расходам и уменьшением количества оснований для направления на
командировку
уменьшить
расходы на
4 486,00
рублей и в связи с переносом обучения с 2019 на
2020 год по КБК 90307050900071100 расходы на обучение
уменьшить
на
50 000,00
рублей.
Обоснования потребности в ассигнованиях в сумме 168 285,00 рублей не предоставлены
;
-
увеличить
на
22 418,00
рублей на взносы по обязательному социальному страхованию на
выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных)
органов;
-
увеличить
на
1 202 589,00
рублей на предоставление мер социальной поддержки отдельным
категориям граждан по КБК 903 1003 0910270890811;
-
увеличить
на
74 001,00
рублей расходы на компенсацию отдельным категориям граждан
оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за счет средств
Республики Крым КБК 903 10030910275620, в том числе по КВР 631 увеличить на сумму 67 201,00
рублей, по КВР 811 увеличить на сумму 6 800,00 рублей;
-
увеличить
на
58 830,00
рублей расходы на выплату единовременного пособия при всех
формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью КБК 903 1004 09301 52600
313;
-
увеличить
на
8 000 000,00
рублей расходы на осуществление полномочий по
предоставлению ежемесячной социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по
КБК 90310040930170820, в том числе по КВР 313 увеличить на сумму 3 811 331,00 рублей, по КВР
323 увеличить на сумму
4 188 669,00 рублей;
-
уменьшить
на
813 033,00
рублей расходы на оказание мер социальной защиты граждан в
соответствии с Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 36-ЗРК/2014 "Об
особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан,
14
проживающих на территории Республики Крым" КБК 903 1003 0910573860: КВР 240 на 23 566,0
рублей , КВР 313 на 789 467,00 рублей;
-
уменьшить
на
50 506,00
рублей расходы на приобретение технических и других средств
реабилитации инвалидам и отдельным категориям граждан, льготным категориям граждан КБК
903 1003 0910370860 320;
-
увеличить
на
4 508,35
рублей расходы на социальное пособие на погребение КБК 903 1003
0910471860 310.
Муниципальная программа "Комплексное благоустройство, содержание территории и
обслуживание объектов муниципального образования городской округ Судак на 2019-2023
годы"
(ГРБС – Администрация города Судака).
Проектом бюджета объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе
планируется уменьшить с 47 259 080,00 рублей до 48 306 044,49 рублей, или на
1 046 964,49
рублей, в том числе:
-
увеличить
на
400 000,00 рублей
расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг)
муниципальных учреждений в рамках муниципальной программы на содержание и обслуживание
сетей уличного освещения на территории городского округа Судак, в том числе оплата
электрической энергии в связи с увеличением количества светоточек КБК 90205031000100590610.
В качестве обоснования потребности в ассигнованиях предоставлен расчет на 465 000,00
рублей без учета и расшифровки фактических затрат за истекший период 2019 года и без
расчета ожидаемого потребления электроэнергии на оставшийся период текущего года;
-
увеличить
на
655 290,00
рублей расходы на укрепление материально-технической базы МБУ
ГОС "Коммунхоз" для обслуживания территории городского округа Судак КБК
90205031000600690610 на приобретение и установку 7 контейнерных площадок.
В обоснование потребности в ассигнованиях в сумме
655 290,00
рублей на приобретение и
установку 7 контейнерных площадок предоставлен расчет начальной (максимальной) цены
контракта, полученный на основании изучения трех коммерческих предложений, согласно
которого начальная максимальная цена составляет 655 290,00 рублей.
-
уменьшить
на
8 325,51
рублей расходы на проведение капитального ремонта общежитий, а
так же зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21
марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым в рамках программы (за
счет субсидий) КБК 902050110004S0080240 том числе 7 909,23 рублей за счет уменьшения
межбюджетных трансфертов (95%) и 416,28 рублей за счет средств местного бюджета
(софинансирование 5%).
Непрограммные расходы.
Предлагаемым проектом решения в 2019 году годовой объем бюджетных ассигнований на
непрограммные расходы планируется увеличить с 162 604 505,69 рублей до
164 141 735,69
рублей,
или на
1 537 230,00
рублей, из них:
1. У
величить
на
314 510,0
рублей расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг)
муниципальных учреждений городского округа Судак (
МКУ "Управление по обеспечению
деятельности органов местного самоуправления городского округа Судак"
) КБК
90201139300300590240. В том числе на замену резервного кабеля для внешнего электроснабжения
электроустановок административного здания 137 410,00 рублей.
В обоснование потребности в ассигнованиях приложены три коммерческие предложения:
ООО «Квант-АСП» (ИНН 9108000513) на сумму 137 410,00 рублей; ООО «Электа» (ИНН
9108011685) на сумму 175 000,00 рублей и ООО «Вольт-Ампер» (ИНН 9107035549) на сумму
167 000,00 рублей. Определена наименьшая цена контракта на сумму 137 410,00 рублей.
На содержание имущества - 100 000,00 рублей. Потребность на услуги теплоснабжения по
данным МКУ составляет 197 300,00 рублей. Согласно расчету, составленному МКУ, из
выделенных на 2019 год 700 000,00 рублей, потрачено 672 300,00 рублей, остаток на ноябрь-
декабрь 2019 года составляет 27 700,00 рублей, без предоставления расчетов, ссылаясь на
15
потребление тепла в 2018 году и с учетом увеличения НДС, МКУ запрашивает дополнительно
197 300,00 рублей, планируется выделить 100 000,00 рублей.
В результате недостаток
финансирования составит 97 300,00 рублей на конец 2019 года, что может привести к
наличию кредиторской задолженности
.
На приобретение товаров хозяйственных расходных материалов и приобретение расходных
материалов и запчастей оргтехники администрации запрос МКУ на 78 500,00 рублей – планируется
выделить 77 100,00 рублей, исходя из:
Для приобретения 7-ми наименований запчастей на компьютерную технику изучены три
коммерческие предложения от ООО «Терра» (ИНН 9102019800) на сумму 33 616,12 рублей; ИП
Сочиенков А.С. (ИНН 910209941119) на сумму 35 243,71 рублей; ИП Миргородский Е.В. (ИНН
910200140895) на сумму 36 264,45 рублей. Определена наименьшая цена контракта на сумму
33 616,12 рублей.
Для приобретения хозяйственных расходных материалов по 29 наименованиям изучены три
коммерческие предложения от ИП Ибрайимова Диляра Аблякимовна (ИНН 910800154000)
коммерческое предложение № 1504 б/даты по 29 наименованиям хозяйственных расходных
материалов на сумму 7 255,05 рублей из расчета за единицу товара, на сумму 49 752,00 рублей с
учетом необходимого количества товара, от Ибрагимова С. М. (ИНН 910800154184) на сумму
7 393,22 из расчета за единицу товара, от Ибрайимова М.М. (ИНН 910810280406) на сумму
7 347,22 рублей из расчета за единицу товара. Определена наименьшая цена контракта на сумму
49 752,00 рублей.
Учитывая предоставленные МКУ коммерческие предложения, необходимо
дополнительное финансирование в сумме 83 364,12 рублей. Планируется выделить на 6 264,12
рублей меньше.
2. У
величить
на
200 000,0
рублей расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг)
муниципальных учреждений на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных
учреждений городского округа Судак
(МКУ
"Единая дежурно-диспетчерская служба
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым
")
по КБК
90203099300200590240, на приобретение и поверку датчиков, приобретение УКВ радиостанций.
В обоснование потребности в ассигнованиях приложены три коммерческие предложения на
приобретение радиостанции носимой из сети интернет. Цены 12 300,00 12 800,00 и 11 800,00 за
штуку. Определена наименьшая цена контракта из расчета 2 единицы на сумму 23 600,00
рублей
.
В обоснование потребности в ассигнованиях приложены три коммерческие предложения на
приобретение станции автоматической метеорологической «Сокол-М» с учетом стоимости
поверки от ООО «ОЙЛ»» (ИНН 1655464731) на сумму 161 500,00 рублей; ООО «Арсенал» (ИНН
1661028462) на сумму 205 780,00 и ООО «Техавтоматика» (ИНН 1661008650) на сумму
226 110,00 рублей. Определена наименьшая цена контракта на сумму
161 500,00 рублей
.
В обоснование потребности в ассигнованиях приложены три коммерческие предложения на
приобретение стационарного газоанализатора из сети интернет с суммами за единицу 31 800,00
рублей,, 20 870,00 рублей и 14.700,00 рублей Определена наименьшая цена контракта на сумму
14 700,00 рублей
.
В общем на приобретение и поверку датчиков, приобретение УКВ радиостанций для
обеспечение деятельности
МКУ
"Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым
" необходимо увеличение финансирования,
с учетом округления 200 000,00 рублей.
3. У
величить
на
714 050,00
рублей расходы по проведению судебных экспертиз и исполнение
судебных решений КБК 90201139700090200, КВР 830 по решению Арбитражного суда
Республики Крым по делу №А83-6803/2019 от 08 августа 2019 года по иску ООО «Агат» по
взысканию аванса за выкуп земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, г.
Судак, Кипарисовая аллея, №5, площадью 0,0638 га из расчета 261202,30 грн. в пересчете на
рубль по официальному курсу ЦБ на день фактической оплаты, а также возмещение ООО «Агат»
судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины в сумме 15 439,00 рублей.
4. У
величить
расходы на
1 203,00
рублей на
в
ыплату пенсий за выслугу лет лицам,
16
замещавшим должности муниципальной службы в администрации города Судака Республики
Крым по КБК 903 1001 9800010010 310
.
Расчет пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим
должности муниципальной службы в администрации города Судака, с учетом индексации согласно
Решению комиссии приведен в пояснительной записке.
5. У
величить
на
37 467,0 рублей
расходы на осуществление переданных органам местного
самоуправления в Республике Крым отдельных государственных полномочий по материальному и
денежному обеспечению одеждой, обувью и мягким инвентарём лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных
организациях КБК 902 1004 92 0 07 71340 310.
6. У
меньшить
на
45 342,45
рублей расходы на уплату взносов на капитальный ремонт общего
имущества в многоквартирных домах в отношении помещений, находящихся в муниципальной
собственности КБК 90205019800090810244 и высвобожденные средства направить на
у
величение
расходов по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда КБК
90205019800090820244 на
45 342,45
рублей.
7. У
величить
расходы на
270 000,00
рублей на проведению судебных экспертиз и исполнению
судебных решений, а именно на оплату административного штрафа по постановлению Судакского
судебного района (городской округ Судак) за неисполнение предписаний по противопожарным
мероприятиям за счет субсидии (КБК 90207019700090200610) для МБДОУ Детский сад «Сказка»
села Веселое городского округа Судак на сумму 90 000,00 рублей (дело №5-86-350/2019 от 05
ноября 2019 года), МБДОУ Детский сад «Вишенка» села Междуречье городского округа Судак на
сумму 90 000,00 рублей (дело №5-86-352/2019 от 18 сентября 2019 года). МБОУ «Новосветский
учебно-воспитательный комплекс детский сад- начальная школа «Исток» городского округа Судак
на сумму 90 000,00 рублей (дело №5-86-338/2019 от 04 сентября 2019), КБК
90207029700090200610.
Данные расходы в сумме 270 000,00 рублей являются неэффективным
использованием
бюджетных
средств,
поскольку
бюджетными
образовательными
учреждениями, после получения предписаний за нарушения пожарной безопасности от
органа, осуществляющего пожарный надзор, с 03.07.2019 («Вишенка»), с 14.08.2018г.
(«Исток»), с 06.06.2018г. («Сказка») до сентября 2019 года, не были устранены нарушенные
требования, которые могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому
риску для жизни и здоровья людей на территориях и в помещениях детских садов. При этом,
увеличивая финансирование на погашение административных штрафов, не рассмотрен
вопрос финансирования мероприятий по предписаниям пожарного надзора, что может
повлечь за собой повторное наложение административных штрафов.
5.1. Изменения расходной части бюджета
городского округа Судак на 2020 год.
В плановом периоде 2020 года предусматривается перераспределение бюджетных
ассигнований в пределах общего объема расходов:
-
увеличиваются
на
779 269,66
рублей расходы, связанные с осуществлением регулярных
перевозок по регулируемым тарифам на муниципальном маршруте «Громовка-Ворон (через
Междуречье) по КБК 90204089800090830240.
-
уменьшаются
на сумму
779 269,66
рублей расходы на мероприятия в рамках программы
"Формирование современной городской среды в муниципальном образовании городской округ
Судак на 2019-2023 годы" на благоустройство дворовых территорий по КБК 9020503 19 0 01
20190240.
Таким образом, основные характеристики местного бюджета на 2020 год не меняются:
- прогнозируемый общий объем доходов - 746 154 728,12 рублей, из них налоговые и
неналоговые доходы - 284 533 115,51 рублей, безвозмездные поступления (межбюджетные
трансферты) - 461 621 612,61 рублей;
- общий объем расходов - 746 154 728,12 рублей, из них условно утвержденные расходы - 7
398 140,04 рублей;
17
- дефицит бюджета - 0,00 рублей;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования городской
округ Судак Республики Крым на 1 января 2020 года - 0,00 рублей, в т.ч. верхний предел долга по
муниципальным гарантиям - 0,00 рублей.
5.2. Изменения расходной части бюджета
городского округа Судак на 2021 год.
В плановом периоде 2021 года предусматривается перераспределение бюджетных
ассигнований в сумме 865 578,79 рублей и уменьшения межбюджетных трансфертов на сумму
16 445 997,03 рублей:
Вносятся изменения за счет перераспределения расходов:
-
увеличиваются
на
865 578,79
рублей расходы, связанные с осуществлением регулярных
перевозок по регулируемым тарифам на муниципальном маршруте «Громовка-Ворон (через
Междуречье) КБК 90204089800090830240.
-
уменьшаются
на сумму
17 311 575,82
рублей расходы, связанные с капитальными
вложениями в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого
имущества в муниципальную собственность (в т.ч. проектно-сметная документация, экспертиза,
заключения и др.) за счет трансфертов КБК 9020401 95000S4990414, из них за счет трансфертов на
сумму 16 445 997,03 рублей и местного бюджета на сумму 865 578,79 рублей.
Таким образом, основные характеристики местного бюджета на 2021 год изменяются:
- прогнозируемый общий объем доходов -
805 475 020,63
рублей, из них налоговые и
неналоговые доходы -
330 851 375,10
рублей, безвозмездные поступления (межбюджетные
трансферты) -
474 623 645,53
рублей;
- общий объем расходов -
805 475 020,63
рублей, из них условно утвержденные расходы -
17 130 316,46
рублей;
- дефицит бюджета - 0,00 рублей;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования городской
округ Судак Республики Крым на 1 января 2022 года - 0,00 рублей, в т.ч. верхний предел долга по
муниципальным гарантиям - 0,00 рублей.
6. Выводы
Представленный проект решения «О внесении изменений в решение 81 сессии 1-го созыва
Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы» может
быть рассмотрен на сессии Судакского городского совета с учетом вышеуказанных замечаний.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
города Судака Республики Крым Т. Н. Мирина