УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-
счетной палаты города
Судака Республики Крым
___________М. В. Горбатюк
« 15 » февраля 2019г.
Заключение
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым
по результатам проведения экспертизы
проекта постановления администрации города Судака «О
внесении изменений в муниципальную программу
«Социальная поддержка граждан городского округа Судак на 2019-2023 годы».
15 февраля 2019г. г. Судак
Основание для проведения экспертизы: распоряжение председателя Контрольно-счетной
палаты города Судака Республики Крым от 13.02.2019г. № 11-р «О проведении экспертизы проекта на
внесение изменений в муниципальную программу
«Социальная поддержка граждан городского округа
Судак на 2019-2023 годы»
, в соответствии с пунктом 4.6 плана работы Контрольно-счетной палаты
города Судака Республики Крым на 2019 год, утвержденного распоряжением председателя
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым от 27.12.2018г. № 49-р «Об утверждении
плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым на 2019 год».
Предмет экспертизы: проект постановления администрации города Судака «О внесении
изменений в муниципальную программу
«Социальная поддержка граждан городского округа Судак на
2019-2023 годы»,
утвержденную Постановлением администрации №1277 от 26.10.2018г.
Цель экспертизы: подтверждение полномочий по установлению расходного обязательства,
подтверждение обоснованности объема расходного обязательства, установление экономических
последствий принятия нового расходного обязательства бюджета городского округа Судак.
Объект экспертизы: администрация города Судака Республики Крым.
Исследуемый период: 2019 год.
Сроки проведения экспертизы: с 18.02.2019г. по 21.02.2019г.
Результаты экспертизы.
Экспертиза на проект внесения изменений в муниципальную программу
«Социальная
поддержка граждан городского округа Судак на 2019-2023 годы»
(далее Муниципальная программа)
проведена в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
Уставом муниципального образования городского округа Судак Республики Крым, Постановлением
администрации города Судака от 05.02.2019 года № 120 «О Порядке принятия решений о разработке,
формировании, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ городского
округа Судак Республики Крым», (далее Порядок №120), Положением о Контрольно-счетной палате
города Судак Республики Крым, утвержденным решением 5-й сессии Судакского городского совета
Республики Крым 1-го созыва № 221 от 30 марта 2015г. с изменениями и дополнениями, Стандартом
внешнего муниципального финансового контроля СФК 5 «Финансово-экономическая экспертиза
проектов муниципальных программ», утвержденного распоряжением председателя Контрольно-
счетной палаты города Судака Республики Крым от «08» июля 2015 года №16-р.
Экспертиза проекта изменений в муниципальную программу не предполагает оценку общего
социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение
масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или
непринятии изменений программы.
Проект Муниципальной программы на экспертизу в Контрольно-счетную палату города Судака не
подавался. В связи с этим, Контрольно-счетной палатой, в ходе проведения экспертизы проекта
изменений муниципальной программы, проведен анализ соответствия положений муниципальной
программы нормам
законов и иных нормативных правовых актов:
Муниципальная программа была утверждена Постановлением администрации №1277 от
26.10.2018г. Срок реализации Муниципальной программы 2019-2023 годы. Муниципальная программа
разработана в соответствии с Постановлением администрации города Судака от 17.10.2018г. № 1228
«Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ
Судак на 2019 год и плановый период 2020-2023 гг.».
Положения Муниципальной программы разработаны в соответствии с:
- ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 06.10.2003г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»;
- Законом Республики Крым от 17.12.2014 г. № 34-ЗРК/2014 «О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты
населения Республики Крым»;
- постановлением Совета министров Республики Крым от 28.12.2015г. № 842 «Об утверждении
Государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Крым на 2015-2020
годы» (со всеми изменениями);
- уставом муниципального образования городской округ Судак Республики Крым;
- постановлением администрации города Судака от 25.06.2015 года № 295 «Об утверждении
порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведении оценки
эффективности муниципальных программ городского округа Судак Республики Крым», с изменениями
от 04.06.2018г. №652.
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня и качества жизни населения в городском округе Судак Республики Крым;
- создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов и
инвалидов, проживающих на территории муниципального образования городской округ Судак на
основе совершенствования системы социальной поддержки граждан;
- оказание адресной помощи остронуждающимся слоям населения.
Для достижения целей Муниципальной программы предстоит обеспечить решение следующих
задач:
- повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий
граждан;
- обеспечение предоставления мер социальной поддержки в виде социальных выплат гражданам,
имеющим особые заслуги;
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и функционирования института
семьи;
- поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных
федеральным и республиканским законодательствами.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий
программы и подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, и ресурсам.
В рамках реализации муниципальной программы планируется выполнение 3-х подпрограмм:
подпрограмма 1 « Социальная защита населения»;
подпрограмма 2 «Государственная поддержка лиц, награжденных нагрудным знаком
«Почетный донор России»;
подпрограмма 3 «Государственная поддержка детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении,
детей и подростков с девиантным поведением, детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей».
Реализация программы обеспечивается администрацией города Судака Республики Крым в лице
департамента труда и социальной защиты населения. Источником финансирования Программы
является бюджет Республики Крым и Федеральный бюджет.
Внесение изменений в Муниципальную программу обусловлено приведением в соответствие с:
- Решением 81 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 20.12.2018 г. № 871 «О бюджете
муниципального образования городской округ Судак Республик Крым на 2018 год и плановый период
2020 и 2021 годов»;
- Распоряжением администрации города Судака «О внесении изменений в сводную бюджетную
роспись бюджета муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годов» от 30 января 2019 г. № 62-р.
По сравнению с действующей редакцией муниципальной программы, предлагаемый проектом
постановления, объем финансирования мероприятий программы уменьшится на 698 494,93 руб. с
63 134 295,93 руб. на 62 435 801,00 руб. в связи с:
- уменьшением объема средств Федерального бюджета в 2019 году на 11 630,05 руб.;
- уменьшением объема бюджета Республики Крым на 686 864,88 руб.
Сведения о сравнительном анализе изменений объемов финансирования муниципальной программы
в действующей редакции и в предлагаемом проекте представлены в таблице:
источники
финансирова
ния
сроки реализации программы
всего
2019г.
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
действующая
редакция
программы
Всего
63 134 295,93
67 455 434,66
68 285 529,51
58 374 015,51
68 466 041,51
335 715 317,15
Федеральный
бюджет
8 649 222,00
8 925 018,00
9 007 463,00
9 095 949,00
9 187 975,00
44 865 627,00
Республиканский
бюджет
54 485 073,93
58 530 416,66
59 278 066,51
59 278 066,51
59 278 066,51
290 849 690,12
проект
программы
Всего
62 435 801,00
67 455 434,66
68 285 529,51
68 374 015,51
68 466 041,51
335 016 822,19
Федеральный
бюджет
8 637 591,95
8 918 042,80
9 000 619,70
9 095 949,00
9 187 975,00
44 853 996,95
Республиканский
бюджет
53 798 209,05
58 537 391,86
59 284 909,81
59 278 066,51
59 278 066,51
290 162 825,24
отклонения
Всего
- 698 494,93
-
-
-
-
- 698 494,93
Федеральный
бюджет
- 11 630,05
-
-
-
-
- 11 630,05
Республиканский
бюджет
- 686 864,88
-
-
-
-
- 686 864,88
В разрезе подпрограмм, задач и мероприятий вносимые изменения представлены в следующей
таблице:
№
Наименование
Источники
финанси-
рова-
ния
Действующая
редакция
Проект
отклонение
2019г.
2019
рубли
Подпрограмма 1 «Социальная защита населения»
Задача 1.
Повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
2
Основное мероприятие 2
Предоставление
мер
социальной
поддержки отдельным категориям
граждан:
Федеральный
бюджет,
Бюджет
Республики
Крым
26 949 034,00
20 434 956,00
- 6 514 078,00
2.1
Расходы
на
компенсационные
выплаты
по
льготному
проезду
отдельных категорий граждан на авто-
,
электро-
и
железнодорожном
транспорте
Бюджет
Республики
Крым
17 712 031,00
11 202 537,00
- 6 509 494,00
2.3
Расходы на компенсацию отдельным
категориям граждан оплаты взноса на
капитальный
ремонт
общего
имущества в многоквартирном доме
Федеральный
бюджет
145 505,00
133 874,95
-11 630,05
Бюджет
Республики
Крым
-
7 046,05
+7 046,05
Итого по подпрограмме 1:
36 402 262,00
29 888 184,00
-6 514 078,00
Подпрограмма 3 «Государственная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов,
детей, нуждающихся в длительном лечении, детей и подростков с девиантным поведением, детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
Задача 1.
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и функционирования института семьи
1
Основное мероприятие 1.
Государственное
обеспечение
и
социальная поддержка детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей:
Федеральный
бюджет,
Бюджет
Республики
Крым
14 756 666,93
20 572 250,00
+5 815 583,07
1.2
Предоставление
ежемесячной
социальной поддержки детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей
Бюджет
Республики
Крым
14 406 666,93
20 222 250,00
+5 815 583,07
Итого по подпрограмме 3:
14 756 666,93
20 572 250,00
+5 815 583,07
Итого по программе:
-
63 134 295,93
62 435 801,0
-698 494,93
Влияние изменения финансирования на целевые индикаторы:
- уменьшение объемов финансирования подпрограммы 1 «Социальная защита населения» по
мероприятию «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» на
6 509 494,00 рубля не уменьшает целевой показатель, предусмотренный действующей муниципальной
программой (3690 человек). Кроме того, с 01.01.2019 г. добавлена новая льготная категория граждан -
лица, достигшие возраста 55 лет - женщины и 60 лет – мужчины;
- увеличение объемов финансирования подпрограммы 3 «Государственная поддержка детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном
лечении, детей и подростков с девиантным поведением, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей» на мероприятие «Предоставление ежемесячной социальной поддержки детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей» позволяет увеличить количество получающих данный вид соцподдержки с 40
человек до 48 человек.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального
бюджета в течение финансового года и планового периода уточняется и корректируется в соответствии
с законом Республики Крым о бюджете и Федеральным законом о Федеральном бюджете Российской
Федерации на соответствующий год.
Выводы:
Проведенной экспертизой в части объемов финансирования установлено, что объем
финансирования муниципальной программы
«Социальная поддержка граждан городского округа
Судак на 2019-2023 годы»
соответствует бюджету городского округа Судак на 2019 и плановый период
2020-2021 годы, утвержденного решением 81 сессии 1 созыва Судакского городского совета от
20.12.2018 г. № 871 и распоряжению администрации города Судака «О внесении изменений в сводную
бюджетную роспись бюджета муниципального образования городской округ Судак Республики Крым
на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» от 30 января 2019 г. № 62-р. Замечания по итогам
экспертизы отсутствуют.
Аудитор Контрольно-счетной
палаты города Судака Республики Крым Т.Н.Мирина