1
Информация по результатам проведения экспертизы
проекта постановления администрации города Судака
«Об утверждении муниципальной программы
«
Профилактика безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, защита их
прав и охрана детства в муниципальном образовании городской округ Судак
на 2022
-
2026 годы»
15октября
2021
г. г.Судак
Предмет экспертизы: проект постановления администрации города Судака «Об
утверждении муниципальной программы
«Профилактика безнадзорности, правонарушений
среди несовершеннолетних, защита их прав и охрана детства в муниципальном образовании
городской округ Судак на 2022
-
2026 годы» (далее по тексту Муниципальная программа,
программа
).
Результаты экспертизы.
В Контрольно
-
счетную палату для проведения экспертизы письмом от 28.09.2021 года №
01.01
-
21/4780 предоставлена муниципальная программа «Профилактика безнадзорности,
правонарушений среди несовершеннолетних, защита их прав и охрана детства в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2022
-
2026 годы» с проектом Постановления
администрации об ее утверждении.
При этом в нарушение п.4.2 «Порядка разработки, формирования, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ городского округа Судак Республики Крым»,
утвержденного постановлением от 05.02.2019г. № 120, программа была утверждена
постановлением администрации от 24.09.2021г. № 1278 без заключения КСП (размещена на
сайте sudak.rk.gov.ru).
Экспертиза муниципальной программы
«Профилактика безнадзорности, правонарушений среди
несовершеннолетних, защита их прав и охрана детства в муниципальном образовании городской
округ Судак на 2022
-
2026 годы»
проведенав соответствии с пунктом 1 статьи 157 и статьи 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6
-
ФЗ «Об
общих принципах организации и деятельности контрольно
-
счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального
образованиягородского округа Судак Республики Крым, постановлением администрации города
Судака от 05.02.2019 года №
120
«О Порядке принятия решений о разработке, формировании,
реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ городского округа
Судак Республики Крым», (далее Порядок №
120
), Положением о Контрольно
-
счетной палате
города Судак Республики Крым, утвержденным решением 5
-
й сессии Судакского городского
совета Республики Крым 1
-
го созыва № 221 от 30 марта 2015г. с изменениями и дополнениями,
Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК5 «Финансово
-
экономическая
экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденного распоряжением председателя
Контрольно
-
счетной палаты города Судака Республики Крым от «08» июля 2015 года №16
-
р.
Экспертиза муниципальной программы не предполагает оценку общего социального,
экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и
динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии
данной программы.
Муниципальная программа включена в Перечень муниципальных программ в соответствии с
Постановлением администрации города Судака от
20
.
0
9.20
2
1г. № 1243 «Об утверждении
2
Перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ Судак на 20
22
год и плановый период 2023
-202
4 годы». Срок реализации Муниципальной программы пять лет:
2022-
2026 годы.
При проведении экспертно
-
аналитического мероприятия были использованы следующие
нормативные правовые акты:
-
Бюджетный кодекс Российской Федерации
(c
т.179)
;
-
Трудовой кодекс Российской Федерации (ст.63);
-
Федеральный закон от 28.06.2014 №
172-
ФЗ «О стратегическом планировании в Российской
Федерации»
(далее по тексту Закон №172
-
ФЗ)
;
-
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131
-
ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» (Абз. 2, 3 ч. 5 ст. 20);
-
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159
-
ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей
-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ст. 8);
-
Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032
-
1 «О занятости населения в Российской
Федерации» (ст. 7.2);
-
Закон Республики Крым «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Республике Крым».№ 63
-
ЗРК от 01.09.14г. (ч. 3 ст. 4);
-
Поручение Главы Республики Крым № 1/01
-
32/3118 от 22.05.2019г.
-
Приказ Министерства строительства и жилищно
-
коммунального хозяйства РФ по субъектам
Российской Федерации от 07.06.2021г. № 358/пр.
-
Решение 21 сессии 2 созыва Судакского городского совета № 133 от 25.06.2020г. «Об
утверждении порядка организации и финансирования временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время»
-
Приказ Минфина Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской
Федерации от 29.12.2010 №№ 194 н, 701 «Об утверждении Методических рекомендаций по
разработке и реализации региональных и муниципальных программ, повышения эффективности
бюджетных расходов»;
-
Письмо Минфина России от 30.09.2014 № 09
-05-
05/48843 «О Методических рекомендациях по
составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на
основе государственных (муниципальных) программ»;
-
Устав муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, утвержденный
решением 2 сессии I созыва Судакского городского совета от 14.11.2014г. №67 (п. 3 ст. 12, ст.
14,45, 52)
;
-
Постановление Администрации города Судака от 20.09.2021г. № 1243 «Об утверждении
Перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ Судак на 2022
год и плановый период 2023
-
2024 годы»
;
-
Постановление администрации города Судака от 05.02.2019 года № 120 «О Порядке принятия
решений о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности
муниципальных программ городского округа Судак Республики Крым».
экономического развития муниципального образования городской округ
Судак Республики Крым до 2030 года, утвержденная решением 90 сессии 1 созыва Судакского
городского совета 27.08.2019 года № 939.
В соответствии с п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Муниципальные программы утверждаются
местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации муниципальных
программ определяются местной администрацией муниципального образования в
устанавливаемом ею порядке.
3
Проект Муниципальной программы разработан исходя из принятых полномочий по решению
вопросов местного значения согласно абз. 2, 3 ч. 5 ст.
20
Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003
№131
-
ФЗ.
Форма паспорта Муниципальной программы соответствует требованиям, установленным
постановлением Администрации города Судака Республики Крым от 05.02.2019 года № 120.
Цель программы
–
Создание благоприятных условий для профилактики безнадзорности,
правонарушений среди несовершеннолетних, защита их прав, охрана детства, обеспечение детей
-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа дополнительными
гарантиями и мерами социальной поддержки.
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета
основывается на прогнозе социально
-
экономического развития соответствующей территории.
Согласно части 3 статьи 4 Закона 5 N 108
-
ЗРК/2015 к документам стратегического
планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:
1) стратегия социально
-
экономического развития муниципального образования;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально
-
экономического развития
муниципального образования;
3) прогноз социально
-
экономического развития муниципального образования на среднесрочный
или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
5) муниципальные программы.
Исходя из вышеизложенного, а так же, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от
28.06.2014 N 172
-
ФЗ, Муниципальная программа является документом стратегического
планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам,
срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающим наиболее эффективное
достижение целей и решение задач социально
-
экономического развития муниципального
образования.
План мероприятий по реализации Стратегии социально
-
экономического развития
муниципального образования городской округ Судак до 2030 года не содержит мероприятия и
вопросы, затронутые в муниципальной программе.
Таким
образом,
Муниципальная
программа
«Профилактика
безнадзорности,
правонарушений среди несовершеннолетних, защита их прав и охрана детства в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2022
-
2026 годы»
, не увязана со стратегическими
приоритетами и целевыми показателями социально
-
экономического развития муниципального
образования городской округ Судак, непосредственно определенными в Стратегии до 2030 года.
Контрольно
-
счетная палата в своих заключениях не раз указывала на отсутствие увязки
Муниципальных программ со Стратегией социально
-
экономического развития муниципального
образования городской округ Судак до 2030 года.
Разработчиками Муниципальной программы являются Отделпо делам несовершеннолетних и
защите их прав администрации города Судака, Сектор по обеспечению деятельности Комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ
Судак.
Ответственный исполнитель
-
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации города Судака
Соисполнителями
-
участниками программы являются:
4
Отдел по делам культуры, молодежи, спорта и межнациональным отношениям
администрации города Судака;
Отдел образования администрации города Судака;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования
городской округ Судак;
ГБУ РК «Судакский городской ЦСССДМ»;
ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Судаку
Территориальное отделение ГКУ РК «Центр занятости населения» в городе Судаке;
Судакская ВВО «Молодая гвардия Единой России».
Все разделы текстовой части муниципальной программы соответствуют Порядку №120:
-
общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы, определение
проблемы, на решение которой направлена программа;
-
цель муниципальной программы;
-
обоснование путей и средств решения проблемы, объемов и источников
финансирования, сроки выполнения программы;
-
ресурсное обеспечение программы;
-
задачи и мероприятия программы;
-
система управления и контроль за ходом выполнения программы;
-
ожидаемые результаты выполнения программы, определение ее эффективности (целевые
индикаторы).
Сведения о планируемом объеме финансирования муниципальной программы
представлены в таблице:
Источник
финансиро
вания
Объем
финансирова
ния
В том числе по годам, руб.
Основной период
Дополнительный период
2022г.
2023
2024г.
2025г.
2026г.
Всего
15
195 881,00
5
969 893,00
2
306 497,00
2
306 497,00
2
306 497,00
2
306 497,00
Федеральн
ый бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет
Республики
Крым
3 663 396,00
3 663 396,00
-
-
-
-
Бюджет
городского
округа
11
532 485,00
2
306 497,00
2
306 497,00
2
306 497,00
2
306 497,00
2
306 497,00
1. Задачи муниципальной программы.
При проведении экспертизы выявлено несоответствиезадач, указанных в Паспорте и
текстовой части программы, задачам, указанным в приложениях Программы, а именно:
-
в разделе 5 текстовой части программы указано семьзадач программы:
1.Организационные мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки детям
-
сиротам,
детям, оставшимся без попечения родителей.
2.Улучшение жилищных условий детей
-
сирот, детей лишенных родительского попечения.
3. Информационно
-
разъяснительная работа по профилактике правонарушений, безнадзорности
несовершеннолетних, правовым вопросам.
4.Профилактические, контрольные, оперативные мероприятия, направленные на упреждение,
выявление семей и несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, безнадзорности и
5
беспризорности, несовершеннолетних поддерживающих радикально настроенные молодежные
течения.
5.Межведомственные координационные мероприятия.
6.Организация временного трудоустройства несовершеннолетнихграждан в возрасте от 14 до 18
лет в свободное от учебы время, в том числев каникулярный период,
7.Создание необходимых условий для реализации трудоустройства подростков.
Так же в текстовой части указано, что «мероприятия программы,результативные показатели
приведены в Приложении 1 и 2».
В п.6 Паспорта Программы указано только шесть задач и формулировка задачи 6 отличается
от задачи 6 в текстовой части, но соответствует по смыслу. Задача седьмая не указана в
Паспорте.
В Приложении №
1
к программе на планируемый периодуказаны:
-
первая задача
«
Организационные мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки
детям
-
сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетним, находящимся
в социально
-
опасном положении»;
-
третья задача «Информационно
-
разъяснительная работа по профилактике правонарушений,
безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства, правовым вопросам»;
-
пятая задача соответствует названию задачи номер 6 Паспорта и текстовой части;
-
четвертая и седьмая задачи, указанные в текстовой части и в Паспорте,отсутствуют в
Приложениях №1 и №2.
2. Мероприятия Программы и целевые индикаторы.
Перечень мероприятий муниципальной программы по Задаче 1 Приложения 2
«Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы» не соответствует перечню
мероприятий по той же ЗадачеПриложения 3 «Результативные показатели мероприятий
муниципальной программы».
По Задаче 2 «Улучшение жилищных условий детей
-
сирот, детей, лишенных
родительского попечения», основное мероприятие 2 «Приобретение жилых помещений для
предоставление их детям
-
сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их
числа по договорам найма специализированных жилых помещение» плановый объем бюджетных
ассигнований составляет на 2022 год в сумме 5 788 200,00 рублей (бюджет РК
–
3 663 396,00
рублей, местный бюджет
–
2
124
804,00 рублей), на 2023
-
2026 годы по 2
124
804,00 рублей
ежегодно (местный бюджет). При этом целевой показатель составляет 2 квартиры ежегодно.
Согласно пояснительной записке, при расчете потребности в финансировании
использовалась нормативная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения
на
III
квартал 2021 года в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно
-
коммунального хозяйства РФ по субъектам Российской Федерации от 07.06.2021г. № 358/пр.,
которая составляет 55 506,00 рублей и планируется к финансированию на 2022 год за счет
республиканского бюджета. А так же, средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей
площади жилого помещения на территории городского округа Судак, которая составляет на
момент разработки Программы
–
87 700, 00 рублей и определяет потребность в дополнительном
финансировании из бюджета городского округа Судак.
С учетом вышеизложенного, исходя из норматива предоставления жилой площади (не
более чем 33 квадратных метра общей площади жилого помещения), потребность в
финансировании приобретения 1 квартиры составляет 2 89
4
100,00 рублей.
Таким образом, Контрольно
-
счетная палата обращает внимание, что при выделении
ассигнований на 2023
-
2026 год в сумме 2
124
804,00 рублей целевой показатель в 2 квартиры
6
выполнен не будет, то есть целевой показатель
-
приобретение 2 квартир для детей
-
сирот на
2023
-
2026 годы не обеспечен финансированием.
При планировании данного Мероприятия, разработчиком так
-
же не берется во внимание
описанная в п.2 текстовой части «Проблема, на решение которой направлена Программа», а
именно тот факт, что
«…
в Список детей
-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из их числа, а так же лиц, относившихся к категории лиц из числа детей
-
сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и подлежащих обеспечению жилыми помещениями
включено 56 человек, из которых правом на обеспечение жилыми помещениями на текущее
время обладают 24 человека,
что требует проведения работы по данному направлению».
То есть,при планировании на ближайшие 5 лет покупку 10
-
ти квартир (по 2 ежегодно),
указанная в Программе проблема обеспечения всех нуждающихся в жилье граждан данной
категории решена не будет.
По Задаче 5 «Организация и стимулирование интеграции несовершеннолетних в возрасте
от 14 до 18 лет в трудовую деятельность»,основному Мероприятию
5 «
Организация временного
трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время»
плановый объем финансированиясоставляет 181 693,00 рублей ежегодно для оплаты
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от
учебы время по 5 человек ежегодно.
Источником финансирования является местный бюджет городского округа Судак.
Расчет потребности проведен разработчиком Программы на основании и в соответствии с
«
Порядком предоставления субсидий из бюджета муниципального образования городской округ
Судак Республики Крым на возмещение затрат в связи с трудоустройством несовершеннолетних
от 14 до 18 лет в свободное от учебы время», утвержденным решением сессии от 25.06.2020г. №
133, исходя из создания 5 рабочих мест на протяжении 2 месяцев, следующим образом:
«среднемесячная величина расходов на создание одного субсидируемого рабочего места
для организации временного трудоустройства несовершеннолетних от 14 до 18 лет в свободное
от учебы время (далее
-
Свт), при условии суммы МРОТ, которая на дату утверждения
программы составляла 12 792,00 руб.:
Свт = МРОТ + МРОТ×Кнн + Сно + Сно×Кнн, где:
МРОТ
–
минимальный размер оплаты труда.
Кнн
–
коэффициент страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
;
Сно
–
сумма компенсации за неиспользованный отпуск.
18 169,27руб. = 12792,00 руб. +12792,00 руб. *0302+1162,90 руб. +351,19 руб.
Величина расходов на создание 5 субсидируемых рабочих мест в течение 2 месяцев
составляет:
2*(5*18 169,27 руб.)=181 169,27 руб.»
При этом в текстовой части программы (п.2) отсутствует количественный показатель
несовершеннолетних, требующих трудоустройства, в результате чего невозможно оценить как
повлияет ежегодное трудоустройство 5 человек на достижение главной цели
–
создание условий
по приобщению подростков к труду, получению профессиональных навыков и трудовой
адаптации.
Контрольно
-
счетная палата предлагает рассмотреть возможность ежегодного роста
привлеченных к труду лиц данной категории и исходя из этого, увеличение потребности в
бюджетных ассигнованиях на плановый период.
Выводы и замечания.
7
Текстовая частьПрограммы не соответствует данным Паспорта и приложениям к
текстовой части, то есть не соответствует требованиям, установленным постановлением
Администрации города Судака №120.
Прогнозный объем финансирования, предусмотренный на реализацию мероприятий
муниципальной программы на пять лет 2022
-
2026 годы в сумме
15
195 881,00 рублей, не
обоснован экономически.
В обоснование потребности в финансировании на экспертизу предоставлены только
скриншоты из сети интернета по квартирам, по остальным мероприятиям расчетов и
документальных подтверждений в виде коммерческих предложений не предоставлено, чем
нарушен пункт 3.2.6 Порядка № 120 в части наличия обоснования (расчета) объема
финансирования.
В нарушение п.4.1. Порядка № 120, при наличии вышеуказанных нарушений проект
Муниципальной программы согласован управлением экономического развития и управлением
финансов администрации города Судака, которые должны рассматриватьпроект:
-
на предмет соответствия структуры и содержательной части программы установленным
требованиям,
-
правильности определения результативных показателей,
-
реальности и целесообразности включенных в нее мероприятий.
В нарушение п.4.2 и 4.3 Порядка № 120 Программа утверждена Постановлением
администрации № 1278 от 24.09.2021г. без получения положительного заключения Контрольно
-
счетной палаты города Судака.
Предложения по итогам экспертизы:
Отделу по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Судакавнести
изменения в муниципальную программу «Профилактика безнадзорности, правонарушений среди
несовершеннолетних, защита их прав и охрана детства в муниципальном образовании городской
округ Судак на 2022
-
2026 годы» с учетом замечаний
Контрольно
-
счетной палаты.
Управлению экономического развития, управлению финансов администрации города
Судака при рассмотрении и анализе муниципальных программ не нарушать требования п.4.1.
Порядка №120.
Администрации города Судака не допускать принятие муниципальных программ (внесение
изменений в них) без проведения экспертизыКонтрольно
-
счетной палаты города Судака.
О результатах внесения изменений в муниципальную программу «Профилактика
безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, защита их прав и охрана детства в
муниципальном образовании городской округ Судак на 2022
-
2026 годы» в соответствии с
настоящим заключением, необходимо сообщить в Контрольно
-
счётную палату городаСудака
Республики Крым.
При этом Контрольно
-
счетная палата обращает внимание на ответственность исполнителя
(соисполнителей) программы как при обеспечении контроля за целевым использованием
бюджетных средств, так и за достигнутые показатели реализации муниципальной программы.