background image

Информация

 

орезультатах экспертно

-

аналитического мероприятия

 

«Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального

 

образования городской округ Судак за 1полугодие 

2021 

года»

 

 

15октября

 2021 

года      

         

г. Судак

 

 

 

 

На  основании  распоряжения  председателя  Контрольно

-

счетной  палаты  города  Судака  от 

06

.

09

.

2021 

года  №

23-

р 

«

О  назначении  экспертно

-

аналитического  мероприятия  в  администрации 

города  Судака  «Внешняя  проверка  отчета  об  исполнении  бюджета  муниципального  образования 

городской  округ  Судак  за  6  месяцев

 

2021  года»

в

 

соответствии  с  пунктом

1

.

1

плана  работы 

Контрольно

-

счетной  палаты  города  Судака  Республики  Крым  на  20

21 

год

с  изменениями,

  

во 

исполнение  статьи  264.1  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации

Контрольно

-

счетной 

палатой  города  Судака  Республики  Крым  проведено  экспертно

-

аналитическое  мероприятие  об 

исполнении 

 

бюджета

 

муниципального образования городской округ Судак за6 месяцев 

2021 

года.

 

Экспертно

-

аналитическое 

мероприятиепроводилось 

на 

основании 

документов, 

предоставленныхвэлектронном  виде  администрацией  города  Судака  Республики  Крым

 

в 

Контрольно

-

счетную палату города Судака Республики Крым.

 

 

Исполнение бюджета муниципального образования городской округ Судак за 

полугодие 

2021 

года  осуществлялось  в  рамках  действующего  законодательства  на  основании  решения

29 

сессии  2

-

го  созыва  Судакского  городского  совета  от 

09

.12.

2020

г.  № 

208 

«О  бюджете 

муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым  на 

2021 

год  и  плановый 

период 202

и 202

годы».

 

 

В утвержденные показатели бюджета в течение 

полугодия

2021 

года

 

дваждыбыли внесены

 

изменения решениями

 

Судакского городского совета от 26.02.2021 года № 231

 

и от 02.06.2021г. № 

263

.

 

В результатевнесенных изменений

         - 

доходы  увеличились  на  403

 669 

502,43рублей  или  на  47,7%  и  составили 

1 250 213 

710,62 рублей;

 

        - 

расходы  увеличились  на  493

 511 

766,93

 

рублей  или 

58,3

%  и  составили 

340055

 

975,12рублей;

 

        - 

дефицит бюджета составил 

89 

842

 

264,50рублей.

 

 

Уточненный 

 

план  по  доходам  исполнен  на  49,1

%  - 

при  плане  1  250  213  710,62рублей 

исполнение составило  613 444 679,65рублей, исполнение кассового плана 

полугодия

 (599 080 

569,27рублей) составило 102,4%.

 

Налоговые  доходы  при  годовом  плане  197  753  040,00рублей  исполнены  на 

51,6

%,  что  в 

сумме составляет 

102 092 522,69

рублей. 

 

Основным источником налоговых поступлений в доход местного бюджета является налог 

на доходы физических лиц, который поступил в сумме 76 924 861,21рублей, что составляет 75,

3 % 

от суммы налоговых доходов.

 

Неналоговые доходы при

 

годовом плане 170 194 211,00рублей исполнены на 

66,5

% или 

113 

141 995,38рублей. 

 

Основным источником неналоговых доходов является доход от использования имущества, 

находящегося  в  муниципальной  собственности,  его  поступления  составили  88  235  753,41рублей, 

что  составляет  78%  от  суммы  неналоговых  доходов

 

(в  2020  году 

–  89,3

%).

 

Превышение  над 

поступлением в 1 полугодии 2020 года составило 46 355 931,64рублей

 

Безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты) от других бюджетов бюджетной 

системы РФ за 6 месяцев 

2021 

года составили 393 114 919,39

 

рублей

  

или 44,6% от годового плана.

 

В сравнении с показателями 

полугодия 

2020 

года


background image

 

 

увеличился

 

объем доходов от налоговых и неналоговых доходов 

(+

106 685 574,19рублей),

 

увеличились доходы от безвозмездных поступлений 

(+

155 375 224,01

 

рублей), 

 

объем расходов бюджета увеличился на 

191 136 930,3

рублей

 

как 

 

за счет роста расходов, 

финансируемых за счет безвозмездных поступлений

 (+

155 728 652,40 рублей),так и за счетроста 

расходов, произведенных за счет собственных средств

 (+

35 408 277,93рублей).

 

 

Изменилась структура доходной части бюджета: 

 

увеличился

 

удельный вес налоговых и неналоговых доходов на 

3,9 

процентных пункта (в 

2020 

году было 

31,2

% всех доходов, в 2021 году стало 

35,1

%);

 

снизилсяудельный

 

вес доходов от безвозмездных поступлений

 

(в 

2020 

году было 

68,8

% всех 

доходов, стало 64,9%).

 

Не исполнен кассовый план 6 месяцев:

 

по  доходам  от  сдачи  в  аренду  имущества,  составляющего  казну  городских  округов

  (-

18,3%),

 

по  доходам  от  предоставления  на  платной  основе  парковок  (парковочных 

мест)(поступлений не было)

по  доходам  от  перечисления  части  прибыли,  остающейся  после  уплаты  налогов  и  иных 

обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий

 (-

28,8%),

 

по  плате,  поступившей  в  рамках  договора  за  предоставление  права  на  размещение  и 

эксплуатацию нестационарного торгового объекта

 (-

45,5%).

 

Кроме  того,  Контрольно

-

счетная  палата  отмечает,  что  по  результатам  контрольного 

мероприятия «Проверка законности и эффективности управления, распоряжения и использования 

муниципального  жилищного  фонда  городского  округа  Судак  (в  том  числе  служебного  жилого 

фонда)  за  период  2018

-

2020гг.»  выявлено,  что  проживающие  в,  порядка,  350  объектах 

муниципального жилого фонда не осуществляют оплату за найм жилого помещения, в результате 

чего упущенная выгода бюджета за год, провизорно, составляет 3 809 174,00 рублей.

 

При этом в 

пояснительной  записке  рост  доходов  от  прочих

 

поступлений

 

от  использования  имущества, 

находящегося  в  собственности  городских  округов  (соцнайма)

 

поясняется  заключением  всего  19 

новых договоров соцнайма.

 

Не  принят  на  2021  год  Прогнозный  план  (программа)  приватизации  недвижимого 

имущества  муниципальной  собственности    городского  округа  Судак.что  свидетельствует  о 

неэффективном управлении муниципальным имуществом.

 

С

 

2019  года  не  завершена  процедура  ликвидации  МУП  ГОС  «Управляющая  компания 

«Судак»  (информация  о  начале  процедуры  ликвидации  внесена  в  ЕГРЮЛ  07.03.2019  года, 

регистрационный № 2189102090692), на балансе которого находится муниципальное имущество, 

используемое  в  жизнедеятельности  муниципалитета  без  закрепления  прав,  имущество,  которое 

возможно вовлечь в оборот с целью получения дохода.

 

По  результатам  анализа  фактического  и  ожидаемого  исполнения  доходов  бюджета

 

требуется  корректировка

 

объемов  налоговых  и  неналоговых  доходов  в  сторону  увеличения

 

не 

менее

 

чем на 60

 000 

000,00 рублей.

 

 

Исполнение  расходной  части  бюджета  городского  округа  Судак  за 

полугодие 

2021

г. 

составило: 

590 860 699,38

рублей или 44,1% к годовому плану (1 340 055 975,1

рублей)

 

и 

89,9

% к 

плану периода (657 253 381,60рублей). Это на 

191 136 930,3

рублей выше показателя исполнения за 

аналогичный период 

2020 

года

 

(факт 

2020 

года 

399 723 769,06рублей).

 

Основную  долю  (

90,6

%)  в  общем  объеме  расходов  бюджета  составили  расходы  на 

реализацию  муниципальных  программ  в  сумме  535  578  444,47рублей.  Доля  непрограммных 

расходов по сравнению с 2020 годом значительно снизилась и составила 9,4% (в 1 полугодии

 2020 

года 

–13,8%

)в общем объеме расходов бюджета, что в сумме составляет 55 282 254,91рублей.

 

 

Общий объем плановых назначений по непрограммным расходам бюджета по состоянию на 

01.

0

7.

2021 

года  составил  60  608  084,24рублей,  исполнение  уточненного  плана  составило 

55 282 

254,91рублей или 

91,2

%.  

 


background image

 

В сравнении с 

2020 

годом наблюдается снижение фактического исполнения непрограммных 

расходов  за  счет  межбюджетных  трансфертов  на  3  814

 

457,60

 

рублей

 

и  роста  расходов  за  счет

 

собственных средств на 3 777 905,16рублей.

 

  

Структура  расходов  бюджета  по  функциональному  признаку  в  2021  году  сохраняет 

социальную  направленность.  При  этом  доля  расходов  на  социальную  сферу  (образование, 

культура,  социальная  политика,  физическая  культура  и  спорт)  за  1  полугодие  2021  года  в 

сравнении с 1 полугодием 2020 года снизилась на 14,1 % и составила 64,9% (2020 год 

– 

79,0%).

 

Наибольший  удельный  вес  в  расходах  социального  блока  составляют  расходы  на 

образование 

– 

78,0% (299 259 268,73 рублей), при этом наблюдается рост к уровню 2020 года на  

53 280 474,00 рублей.

 

 

 

Неэффективные (безрезультативные) расходы за 6 месяцев 2021 года составили 

3

70 350,00 

рублей(расходына  исполнение  судебных  решений  по  возмещению  причиненного  вреда

админштраф)

В  нарушение  «Порядка  направления  главным  распорядителем  средств  бюджета 

муниципального  образования  городской  округ  Судак  РК,  представляющим  в  суде  интересы 

муниципального  образования,  информации  о  результатах  рассмотрения  дела  в  суде,  о  наличии 

оснований  для

 

обжалования  судебного  акта  и  о  результатах  его  обжалования»,  утвержденного 

распоряжением  от  27.10.2020  года  №  590

-

р,  такая  информация  отделом  правового  обеспечения 

администрации города Судака не подается.

 

Вышеуказанный Порядок требует внесения изменений в

 

связи с отсутствием в приложениях 

к нему информации о размере денежных сумм, в том числе размере неустойки, пеней, судебных 

расходов, подлежащих взысканию за счет средств местного бюджета.

 

 

Расходы по трем ГРБС сложились на уровне 47% годового плана и от 81% до 86% плана 6 

месяцев 2021 года.

 

Самое  низкое  исполнение  уточненного  годового  плана  сложилось  по  Администрации 

города Судака 

– 

36,6%, при этом план 1 полугодия выполнен на 88,8%.

 

В сравнении с 1 полугодием  2020 года значительно выросли расходы по Администрации, 

на 95 368 028,11 рублей, за счет увеличения расходов по образованию (+53 266 747,00 рублей), на 

жилищно

-

коммунальное  хозяйство  (+36  187  770,03  рублей),  национальную    безопасность  и 

правоохранительную    деятельность  (+6  562  340,10  рублей).  При  этом  на  7  629  809,69  рублей 

снизились расходы на национальную экономику/топливно

-

энергетический комплекс (

-

7 129 628,33 

рублей).

 

 

В  муниципальном  образовании  городской  округ  Судак  реализуются  мероприятия  2 

Национальных проектов, разработанных в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018г.  

№  204 

– 

«Экология»  и  «Культура».  В  реализации  участвует  1  ГРБС 

Администрация  города 

Судака, исполняющая мероприятия в рамках 2 муниципальных программ.

 

На  финансовое  обеспечение  мероприятий  в  рамках  Национальных  проектов  на  2021  год 

предусмотрены  бюджетные  ассигнования  в  общей  сумме  317  609  050,00  рублей  (средства 

федерального  бюджета 

– 

301  778  600,00  рублей,  республиканского  бюджета 

– 

15  830  450,00  

рублей).

 

В  рамках  реализации  Национальных  проектов  между  Администрацией  города  Судака  и 

профильными  министерствами  Республики  Крым  заключено  2  соглашения  о  выделении 

межбюджетных трансфертов на общую сумму 1 056 363 550,00 рублей, в том числе на 2021 год 

– 

316 609 050,00 рублей, 2022 год 

– 

738 699 150,00 рублей, 2023 год 

– 

527 680,00 рублей, 2024 год 

– 

527 670,00 рублей (средства федерального бюджета 

– 

1 003595 400,00 рублей, республиканского 

бюджета 

– 

52 768 150,00 рублей).

 

Кассовое исполнение расходов составило 90 089 851,12 рублей или 28,4% от плана (28,1% 

по Национальному проекту «Экология» и 100% по НП «Культура»).

 

 

Программная часть бюджета городского округа исполнена на 44%. При уточненном плане 

217  947  774,34  рублей  кассовые  расходы  составили  535  578  444,47  рублей,  в  том  числе  за  счет 


background image

4

 

 

средств вышестоящих бюджетов 386 141 025,15рублей, за счет собственных средств 149 437 419,32

 

рублей.

 

Неисполнение расходов по муниципальным программам за 

полугодие 

2021 

года составило 

61 066 852,90 

рублей.

 

По двум

 

муниципальным программам кассовые расходы на отчетный период 2021 года не 

планировались.Уровень  исполнения  по  расходам  на  реализацию  остальных  муниципальных 

программ за январь 

июнь 

2021 

года составил от 2,7

до 100%. 

 

С наихудшими показателями исполнены программы:

 

"Профилактика  безнадзорности,  правонарушений  среди  несовершеннолетних,  защита  их 

прав и охрана детства в муниципальном образовании городской округ Судак на 2019

-

2023 годы" 

(исполнение 2,7% от кассового плана 1 полугодия или 0,6% от уточненного годового, не освоено 2 

124 805,41 рублей, по целевым показателям программа выполнена на 67 %);

 

"Реализация молодёжной политики в муниципальном образовании городской округ Судак 

на  2019

-

2023  годы"  (исполнение  11,4%  от  кассового  плана  1  полугодия  или  4%  от  уточненного 

годового, не освоено 85 800 рублей, по целевым показателям программа выполнена на 37 %);

 

"Содержание  и  ремонт  улично

-

дорожной  сети  в  муниципальном  образовании  городской 

округ  Судак  Республики  Крым  на  2019

-

2023  годы"  (исполнение    20%  от  кассового  плана  1 

полугодия  или  8,4%  от  уточненного  годового,  не  освоено  9  979  440,00  рублей,  по  целевым 

показателям программа выполнена на 31 %)

 

"Управление муниципальным имуществом в муниципальном образовании городской округ 

Судак  на  2020

-

2023  годы"  (исполнение    38,3%  от  кассового  плана  1  полугодия

 

или  17,5%  от 

уточненного  годового,  не  освоено  501  688,91  рублей,  по  целевым  показателям  программа 

выполнена на 22 %,). 

 

В нарушение требований п.2 ст.179 БК РФ не приведена

 

в сроки, предусмотренные БК,

 

в 

соответствие  с  Решением  о  местном  бюджете  на  2021

-

2023  годы  муниципальная  программа 

«Содержание  и  ремонт  улично

-

дорожной  сети  в  муниципальном  образовании  городской  округ 

Судак Республики Крым на 2019

-

2023 годы».

 

Существует  риск  не  достижения  результативных  показателей,  не  освоения  бюджетных 

ассигнований по муниципальным программам,

 

исполненным за 1 полугодие на уровне 2,7%

-

38,3%.

 

 

Уточненный  годовой  план  по  бюджетным  инвестициям  выполнен  на 

18,3

%,  расходы 

составили 

6 350 

440,74рублей  при  плане  34

 

741

 

401,38рублей,

 

что  на 

19 922 301,35 

рублей  ниже

чем

 

исполнение бюджетных инвестиций в аналогичном периоде 

2020 

года.

 

По  состоянию  на  01.07.2021г.  остаются  незавершенными

 

4  контракта  на  разработку 

проектно

-

сметной  документации,  заключенные  в  2020  году  и  1  контракт  на  строительство  сетей 

газоснабжения 2019 года, сроки исполнения которых истекли.

 

 

Общий  совокупный  годовой  объем  закупок  (СГОЗ)  на  2021  год  за  счет  бюджетных 

источников

 

составляет  654

 568 

076,39  рублей.Объем  принятых  обязательств  по  контрактам  на 

закупку товаров, работ, услуг по состоянию на 01.07.2021 года составил

по Администрации

 - 

389 896 740,86 рублей (84,9% от СГОЗ)

,  

по муниципальным казенным учреждениям

 - 

8 251 222,88 рублей (85,2% от СГОЗ)

,  

по муниципальным бюджетным учреждениям

 -56 989 

998,50 рублей (30,7% от СГОЗ). 

 

Принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов составили

по Администрации 

-

368 426 903,54 рублей или 94,5% от принятых обязательств

по муниципальным казенным учреждениям

 - 

все закупки проведены в соответствии со ст.

 

93 Федерального закона № 44

-

ФЗ,

 

по  муниципальным  бюджетным  учреждениям

  - 

7  156  179,34  рублей,  всего  12,6%  от 

принятых обязательств.

 

В

 

городском  округе  Судак  отсутствует  практика  проведения  совместных  закупок  для 

заказчиков 

– 

бюджетных  учреждений  с  целью  обеспеченияэффективного  использования

 

бюджетных средств, что является одним из основных принципов бюджетной системы Российской 

Федерации в соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса.

 

 


background image

 

Кассовые расходы за счет ассигнований резервного фонда администрации города Судака в 

отчетном периоде

2021 

года не проводились.

 

 

Дебиторская  задолженность

 

на  01.07.

2021 

года  составила  7

 915 

504

 665,50

рублей,  в  том 

числе просроченная 

159 

711

 923,80

рублей.

 

Относительно  задолженности  по  состоянию  на  01.01.

2021 

года

объем  дебиторской 

задолженностиувеличился

 

на 

838 035 

723,90рублей,  при  этом  дебиторская  задолженность  по 

налоговым и неналоговым доходам выросла на 720

 

770

 

148,96

 

рублей или на 

10,2

%, в том числе 

просроченная 

– 

на 

11 589 321,58 

рублей  или 

9,6

%.  Доля  просроченной  задолженности  в  общей 

сумме дебиторской задолженности составляет 92,7%.

 

Рост просроченной задолженности произошел в основном:

 

       - 

по арендной плате за земельные участки на 14,4% или 

13 

954

 

479,44

 

рублей, 

 

       - 

по платежам за право на установку НТО на 

15,6

% или 

261 

827,42

 

рублей.

 

Дебиторская  задолженность  по  оплате  компенсационной  стоимости  за  снос  зеленых 

насаждений  в  сумме  3  991  800,00  рублей  (просроченная)  образовалась  в  связи  с  выдачей 

разрешений на снос зеленых насажденийв нарушение «Порядка сноса и восстановления зеленых 

насаждений на территории муниципального образования городской округ Судак», утвержденного 

постановлением администрации города Судака от 05.03.2019 г. № 257 без предварительной оплаты 

компенсационной стоимости.

 

В структуре недоимки основную долю составляет недоимка по арендной плате за земельные 

участки 72,1% или 

123 

554

 

287,60

 

рублей, а так же по доходам от начисленных пеней, штрафов за 

нарушение условий договоров 

– 

15,2% или 26 064 079,34 рублей.

 

Отмечается постоянное невыполнение Плана мероприятий по росту доходного потенциала 

муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2018

-

2024 годы в части  

сокращения дебиторской задолженности.

 

На должном уровне не налажена претензионно

-

исковая 

работа, позволяющая обеспечить поступление в местный бюджет просроченной задолженности.

 

 

Кредиторская  задолженность

 

по  состоянию  на  01.07.2021  года  составляет  17  627 

153,17рублей, что на 9 147 777,97 рублей или 34,2% меньше задолженности на начало года (26 774 

931,14 рублей).

 

Основную  долю  кредиторской  задолженности  (95,6%)  составляют  авансовые  платежи  по 

налоговым и неналоговым доходам в сумме 16 856 355,09 рублей.

 

Остальная  кредиторская  задолженность  является  текущей,  просроченной  задолженности 

нет. 

 

Бюджет городского округа Судак за 6 месяцев 2021 года исполнен с профицитом в размере  

22 583 980,27 рублей при запланированном дефиците в размере 89 842 264,50 рублей.

 

В аналогичном периоде 2020 года бюджет был исполнен с дефицитом в сумме 51 538 448,57 

рублей.

 

Профицит в основном сложился в связи с неисполнением расходной части бюджета.

 

 

Контрольно

-

счетной  палатойпо  итогам  внешней  проверки  внесено 

19 

предложений

включающих  предложения  по  увеличению  доходной  части  бюджета  городского  округа  Судак, 

повышению  эффективности  использования  бюджетных  средств,  внесению  изменений  в 

нормативные  правовые  акты  городского  округа  Судак  и  другие,  и  предложено  представить  в 

Контрольно

-

счётную  палату  информацию  о  принятых  по  результатам  рассмотрения  настоящего 

заключения мерах.

 

Проведение  внешнего  контроля  за  исполнением  бюджета  муниципального  образования 

городской округ Судак Республики Крым за 

полугодие

2021 

года

 

осуществлялось при наличии 

ограничений, связанных с камеральным способом проверки.