1
ИНФОРМАЦИЯ
о проведении экспертизы проекта
решения
«
О бюджете муниципального образованиягородской округСудак Республики
Крым
на
2022
год
и плановый период
2023
и
2024
годов
»
25
ноября
2021
года г.Судак
Заключение подготовлено Контрольно
-
счетной палатой города Судака Республики
Крым в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6
-
ФЗ «Об
общих принципах организации и деятельности контрольно
-
счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» с изменениями и
дополнениями,Бюджетным Кодексом Российской Федерации,Федеральным Законом
от 06 октября 2003 года № 131
-
ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», Законом РеспубликиКрым от 08 августа
2014 года № 54
-
ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым»,
Законом Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 16
-
ЗРК/2014 «О
межбюджетных отношениях в Республике Крым», Уставом муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым, Положением о бюджетном
процессе в муниципальном образовании городской округ Судак Республики Крым,
ст.8 Положения о Контрольно
-
счетной палате города Судака Республики Крым,
утвержденного решением 5 сессии 1
-
го созыва Судакского городского совета от 30
марта 2015 года № 221 с изменениями и дополнениямипо результатам экспертизы
проекта решения «О бюджете муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым на
2022
год и плановый период2023 и 202
4
годов».
Цель экспертизы
:
-
установление соответствия проекта Решения требованиям бюджетного
законодательства;
-
определение достоверности и обоснованности показателей проекта бюджета.
Задачи экспертизы
:
а) проанализировать:
-
соответствие проекта бюджета и представляемых с ним документов требованиям
бюджетного законодательства, в том числе по составу, содержанию и
представлению;
-
соответствие проекта бюджета документам стратегического планирования;
-
оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных
средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности
межбюджетных отношений
б) определить:
-
достоверность и обоснованность показателей проекта бюджета;
2
-
соответствие показателей проекта бюджета показателям, отраженным в
документах, представленных с ним.
Результаты экспертизы:
1. Проект решения внесён в Судакский городской совет в срок, установленный
п. 1 ст. 21 Положения о бюджетном процессе.
Перечень и содержание документов, представленных одновременно с
проектом Решения, в основном соответствует требованиям статьи 184.20БК РФ и
статьи 20 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании
городской округ Судак Республики Крым.
2.В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта
бюджета основывается на прогнозе социально
-
экономического развития
соответствующей территории.
При этом Контрольно
-
счетная палата отмечает, что предоставленный прогноз
социально
-
экономического развития на среднесрочный период не содержит
основных параметров муниципальных программ, в результате чегоне возможно
оценить обоснованность показателей конечного результата муниципальных
программ, предусмотренных к реализации в рассматриваемом периоде
.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики содержат
положения:
-
о повышении качества планирования и эффективности реализации
муниципальных программ, исходя из ожидаемых результатов, используя проектное
управление;
-
об увеличении налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым, что в свою очередь приведет
к снижению уровня дотационности региона;
-
об оптимизации расходов бюджета муниципального образования,
финансировании приоритетных социально
-
значимых задач в регионе,
перераспределении экономии бюджетных средств образовавшейся при заключении
контрактов;
-
о недопущении образования просроченной кредиторской задолженности по
принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным
выплатам;
-
о принятии мер по увеличению обеспечения жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда по договорам найма детей
-
сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из данной категории.
-
о проведении мероприятий по изъятию, продаже или сдаче в аренду в
установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по
назначению муниципального имущества, а также по постановке на учет неучтенных
объектов, выявленных после проведения сплошной инвентаризации.
3
4. Общий объем доходов бюджета на
2022
год
запланирован в сумме
1 658 721
844,85
рублей, в том числе
:
-
налоговые и неналоговые доходы
474 154 023,00
рублей, из них
:
-
налоговые доходы
-
249 575 480,00
рублей;
-
неналоговые доходы
-
224 578 543,00
рублей;
-
безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты)
-
1 184 567
821,85
рублей, в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности
1
661 500,00
рублей.
Анализ расчетов прогноза поступлений в доходную часть бюджета показал,
что прогноз поступлений неналоговых доходов в ходе исполнения бюджета в 2022
году может быть уточнен в части:
-
государственной пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной
конструкции по результатам проведения аукционов на право размещения рекламных
конструкций;
-
доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки в
результате корректировки прогноза на пени (штрафы), начисленные за нарушение
сроков оплаты по договорам и активизации работы по снижению дебиторской
задолженности;
-
доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных
предприятий. Прогноз не является корректным, поскольку не учитывает сроки
перечисления части прибыли МУП в бюджет городского округа;
-
платы на наем муниципального жилья в результате корректировки прогноза
на пени (штрафы), начисленные за нарушение сроков оплаты по договорам
социального найма, активизации работы по заключению договоров и обеспечения
погашения дебиторской задолженности;
-
платы, поступающей в рамках договора за предоставление права на
размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов, скорректировав
прогнозный показатель на дебиторскую задолженность и пени (штрафы) на нее;
-
платы, поступающей в рамках договора за предоставление права на
размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, по результатам проведения
аукционов на 52 свободных места в соответствии со Схемой размещения;
-
доходов от реализации имущества, утвердив Прогнозный план
(программу) приватизации имущества, не используемого муниципалитетом для
решения вопросов местного значения и переданных полномочий.
Кроме того, прогнозные назначения по налоговым доходам на 2023
-
2024 год
могут быть уточнены по результатам работы по выявлению правообладателей
имущества и внесению по ним сведений в ЕГРН в соответствии с 518
-
ФЗ.
5. Общий объем расходов бюджета городского округа прогнозируетсяна
2022
год в сумме
1 658 721 844,85
рублей, из них:
программные расходы
1 648 316 716,65
рублей (99,
4
%);
непрограммные расходы
10 405 128,20
рублей.
Удельный вес средств вышестоящих бюджетов в общих расходах бюджета
городского округа при 63,5% в 2021 году составит в 2022 году
–
7
1
,4%.
4
Структура расходов на 2022
-
2024 годы сохраняет социальную направленность: доля
расходов социальной сферы составляет 46,2%, 72,4% и 73,7% соответственно, в том
числе на образование 35,6%, 55,2% и 56,5% соответственно.
Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение
публичных нормативных обязательств муниципального образования городской
округ Судак, на 2022 год составляет
42 486 570,00
рублей.
В
2022
году предоставление субсидийюридическим лицам (за исключением
субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, а также физическим лицам
-
производителям товаров, работ,
услуг осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в случаях:
-
возмещения недополученных доходов в связи с фактическим
предоставлением мер социальной поддержки гражданам по льготному проезду,
проживающим на территории Республики Крым;
-
возмещение затрат в связи с предоставлением мер социальной поддержки
по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт
общего имущества многоквартирных домов гражданам Российской Федерации,
проживающим в Республике Крым;
-
возмещение затрат в связи с предоставлением мер социальной поддержки
многодетным семьям по абонентной плате за пользованием квартирным телефоном;
-
возмещение затрат на погребение отдельных категорий умерших граждан;
-
возмещение затрат в связи с трудоустройством несовершеннолетних в
возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Судакского
городского совета о бюджете муниципального образования городской округ Судак,
нормативными правовыми актами Республики Крым, администрации города
Судака.
В
2022
году предоставление субсидийнекоммерческим организациям (за
исключением государственных (муниципальных) учреждений) осуществляется на
безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных решением Судакского городского совета о бюджете
муниципального образования городской округ Судак, нормативными правовыми
актами Республики Крым, администрации города Судака:
-
на реализацию мероприятий программы «Поддержка Судакской городской
общественной организации социальной поддержки ветеранов войны, труда и
военной службы на 2019
–
2024
годы»;
-
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
-
субсидии на выполнение мер социальной поддержки отдельным
категориямграждан по возмещению взносов на капитальный ремонт
общегоимущества многоквартирных домов.
5.1.Плановый объем
программных расходов
на
2022
год составляет1 648 316
716,65 рублей или 99,
4%
.
5
Рост доли программных расходов обусловлен принятием муниципальной программы
«Обеспечение
функционирования
органов
местного
самоуправления
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2022
-
2026 годы» с объемом финансирования в 2022 году
–
91 852 770,00 рублей или 5,4%
программных расходов.
Перечень муниципальных программ, действующих с 1 января 2022 года, включает
23 программы, из них 15 программ утверждены в новой редакции. В нарушение
«Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ городского округа Судак Республики Крым»,
утвержденного Постановлением администрации от 05.02.2019 г. № 120,
14
муниципальных программ, до их утверждения постановлениями, не прошли
финансово
-
экономическую экспертизу Палаты.
Проектом бюджета предусмотрены расходы на реализацию 21 муниципальной
программы. Не предлагается к финансированию в 2022
-
2024 годах из бюджета
городского округа программа:
-
«Газификация муниципального образования городской округ Судак на 2022
-
2026
годы» (Постановление от 20.09.2021г. № 1242), программой предусмотрено
финансирование только в 2025
-
2026 годах;
-
«Укрепление общественного здоровья в муниципальном образовании городской
округ Судак на 2021
-
2025 годы» (Постановление от 30.06.2021 года № 844), при
этом действующей редакцией программы предусмотрено финансирование в 2022
-
2024 годах в сумме 10 000,00 рублей ежегодно.
Наибольший рост финансирования в 2022 году проектом бюджета предусмотрено
на реализацию мероприятий муниципальной программы «Комплексное
благоустройство, содержание территории и обслуживание объектов муниципального
образования городской округ Судак на 2022
-
2026 годы»
-
на 326 570 204,77 рублей
(2021 год
-
374 147 687,85 рублей, 2022 год
–
700 717 892,62 рублей) за счет
субсидии из федерального бюджета на рекультивацию объектов накопления ТКО.
Не обеспечены финансированием мероприятия по капитальному ремонту
учреждений образования, имеющих ПСД с положительными заключениями
экспертизы, в сумме 153 488 520,00 рублей и расходы на оплату труда сотрудников
Департамента труда и социальной защиты населения в сумме 655 039,63 рублей.
Расчеты на увеличение штатной численности дворников, выполненные МБУ
«Коммунхоз», в рамках муниципальной программы «Комплексное благоустройство,
содержание территории и обслуживание объектов муниципального образования
городской округ Судак на 2022
-
2026 годы» требуют проверки администрации.
5.2. Проектом бюджета предусмотрены непрограммные расходы на
2022
год в сумме
10 405 128,20рублей.
В нарушение п.4 ст. 242.2 Бюджетного Кодекса не обоснована потребность в
бюджетных ассигнованиях на проведение судебных экспертиз и исполнение
судебных решений в сумме 508 772,00 рублей.
5.3.Объем бюджетных инвестиций составит в
2022
году 21 017 926,00 рублей.
6
5
.4.Объем Резервного фонда администрации города Судака на 2022
-
2024 годы
предлагается утвердить в размере 360 000,00 рублей ежегодно.
Кроме того, предлагается утвердить объем зарезервированных средств (за
исключением средств резервного фонда Администрации)на
2022
год в сумме 150
428,20 рублей, и направлятьвышеуказанные зарезервированные средства
насофинансирование расходных обязательств при получении целевых субсидий из
бюджета Республики Крым в объемах, предусмотренных условиями предоставления
данных трансфертов.
5.5.Дорожный фонд муниципального образования городской округ Судак
Республики Крымна 2022год предлагается утвердить в сумме 9 835 980,00 рублей.
6.Проект бюджета на
2022
год и плановый период 2023
-2024
годов
предлагается к утверждению бездефицита.
Привлечение муниципальных заимствований в бюджет муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым в
2022
году и в плановом
периоде 2023 и
2024
годов в Проекте бюджета не планируется.
Предоставление муниципальных гарантий засчет средств бюджета
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на
2022
год
и плановый период 2023 и
2024
годов в Проекте не предусмотрено.
7.Выборочным анализом соответствия расходов и доходов утвержденным
целевым статьям нарушений не выявлено.
Предложения и рекомендации
.
Судакскому городскому совету
:
Рассмотреть проект решения «О бюджете муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым на 2023 год и плановый период
2024
и
2024
годов»с учетом изложенного в заключении.
Администрации города Судака
:
1.
При получении дополнительных доходов в местный бюджет в 2022 году
предусмотреть в приоритетном порядке дополнительные ассигнования на
расходы по капитальному ремонту объектов образования, не обеспеченные
финансированием.
2.
Обеспечить финансированием расходы на оплату труда муниципальных
служащих ДТСЗН в сумме 655 039,63 рублей.
3.
Обеспечить увязку муниципальных программ со Стратегией
социально
-
экономического развития муниципального образования городской округ
Судак до 2030 года.
4.
Провести работу по уточнению прогноза поступления доходов на 2022
-
2024
годы и при наличии оснований внести соответствующие изменения в бюджет
ГО Судак на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в 1 полугодии
2022 года.
5.
Внести изменения в «Методику прогнозирования поступлений доходов
бюджета муниципального образования городской округ Судак Республики
Крым», утвержденную распоряжением администрации города Судака от
7
06.06.2019 г. № 346
-
р, и обеспечить предоставление администраторами
доходов прогнозных поступлений, выполненных в соответствии с Методикой
и с пояснениями причин отклонений.
6.
Активизировать работу по выявлению правообладателей ранее учтенных
объектов недвижимости и внесению информации по ним в ЕРЮЛ, в
соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 N 518
-
ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с
целью обеспечения Основных направлений бюджетной и налоговой политики,
в части повышения доходов.
7.
Активизировать работу по составлению списков проживающих в
муниципальном жилье и заключению договоров социального найма.
8.
Завершить процедуру ликвидации МУП ГОС «Управляющая компания
«Судак» и закрепить имущество, числящееся на балансе предприятия, за
иными пользователями.
9.
Провести аукционы на право размещения рекламных конструкций исходя из
наличия 52 участков для возможного их размещения в соответствии со
Схемой размещения рекламных конструкций.
10.
Обеспечить прогнозирование бюджетных ассигнований на основании
документов стратегического планирования
–
муниципальных программ, не
допускать
планирования
сверх
потребности,
предусмотренной
муниципальными программами.
11.
Внести изменения в муниципальные программы в соответствии с
замечаниями Контрольно
-
счетной палаты, указанными в Заключении, и
предоставить их на экспертизу в Палату.
12.
Не допускать утверждения муниципальных программ (внесения изменений в
муниципальные программы) без прохождения финансово
-
экономической
экспертизы Контрольно
-
счетной палаты.
13.
Проверить обоснованность дополнительной потребности в финансировании
расходов на выполнение муниципального задания МБУ «Коммунхоз».
14.
Отделу правового обеспечения обеспечить выполнение требований п.4 ст.
242.2 Бюджетного Кодекса РФ в части предоставления информации о
результатах рассмотрения дела в суде в управление финансов.
15.
Пересчитать Сводные сметные расчеты на капитальный ремонт объектов
образования, предусмотренные проектом бюджета, в базисный (текущий)
уровень цен 4 квартала 2021 года в соответствии с приказом Минстроя РФ от
23.12.2019г. № 841/пр, и провести корректировку объема финансирования.
16.
При выделении средств на проектно
-
изыскательские работы в качестве
финансово
-
экономического обоснования стоимости работ принимать
сметные расчеты.
17.
Управлению финансов не допускать выделения бюджетных средств
муниципальным бюджетным учреждениям на «иные цели» с нарушением
Постановления Правительства РФ от 22.02.2020 года № 203 «Об общих
требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым
актам, устанавливающим порядок определения объема и условия
8
предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели» и
Постановления администрации от 12.11.2020 года № 1318.
Заключение Контрольно
-
счетной палаты города Судака на проект решения «О
бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым
на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»направлено главе
муниципального образования
–
Председателю Судакского городского совета и
Главе администрации города Судака.