Информация
орезультатах экспертно
-
аналитического мероприятия
«Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального
образования городской округ Судак за 1 квартал
2021
года»
22
июля
2021
года
г. Судак
На основании распоряжения председателя Контрольно
-
счетной палаты города Судака от
24
.
06
.
2021
года №
19-
р
«
О назначении экспертно
-
аналитического мероприятия в администрации
города Судака «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования
городской округ Судак за 1 квартал 2021 года»
,
в
соответствии с пунктом
1
.
1
плана работы
Контрольно
-
счетной палаты города Судака Республики Крым на 20
21
год
,
с изменениями,
во
исполнение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
,
Контрольно
-
счетной
палатой города Судака Республики Крым проведено экспертно
-
аналитическое мероприятие об
исполнении
бюджета
муниципального образования городской округ Судак за1 квартал 2021
года.
Экспертно
-
аналитическое
мероприятиепроводилось
на
основании
документов,
предоставленныхвэлектронном виде администрацией города Судака Республики Крым
в
Контрольно
-
счетную палату города Судака Республики Крым.
Исполнение бюджета муниципального образования городской округ Судак за 1 квартал2021
года осуществлялось в рамках действующего законодательства на основании решения
2
9 сессии 2
-
го созыва Судакского городского совета от
09
.12.
2020
г. №
208
«О бюджете муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым на
2021
год и плановый период 202
2
и 202
3
годы».
В утвержденные показатели бюджета в течение 1 квартал2021
года были внесены
изменения решением
Судакского городского совета от 26.02.2021 года № 231.
Без
внесения изменений в решение о бюджете городского округа Судак, на основании
абзаца 8 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса,
пункта 2 статьи 26 Положения о бюджетном
процессе,
уведомлений Министерств Республики Крым, в сводную бюджетную роспись на
2021
год внесены уточнения на общую сумму 142 240,00 рублей.
В результатевнесенных изменений
:
-
доходы увеличились на
408 511 520,86
рублей или на 4
8,3
% и составили
1 255 055
729,05
рублей;
-
расходы увеличились на
493 309 310,57
рублей или
58,3
% и составили
1 339 853 518,76
рублей;
-
дефицит бюджета составил
84 797 789,71
рублей.
Уточненный план по доходам исполнен на
18% -
при плане
1 255 055 729,05
рублей
исполнение составило
225 535 331,22
рублей, исполнение кассового плана 1 квартал
(202 736
695,85
рублей) составило
111,2
%.
Налоговые доходы при годовом плане
197 817 555,37
рублей исполнены на
24
%, что в сумме
составляет
47 405 836,92
рублей.
Основным источником налоговых поступлений в доход местного бюджета является налог
на доходы физических лиц, который поступил в сумме
35 597 422,34
рублей, что составляет
75,1 %
от суммы налоговых доходов.
Неналоговые доходы при
годовом
плане
170 194 211,00
рублей исполнены на
30,1
% или
51
184 248,85
рублей.
Основным источником неналоговых доходов является доход от использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности, его поступления составили
39 304 061,84
рублей,
что составляет
88,1
% от суммы неналоговых доходов
(в 2020 году
–
72,8%).
Превышение над
поступлением в 1 квартале 2020 года составило 9
482
221,23 рублей
2
Безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты) от других бюджетов бюджетной
системы РФ за 1 квартал2021
года составили
126 945 245,45
рублей
или
14,3
% от годового плана.
В сравнении с показателями 1 квартал2020
года
:
увеличился
объем доходов от налоговых и неналоговых доходов
(+34 546 875,95
рублей),
увеличились доходы от безвозмездных поступлений +
21 496 371,55
рублей),
объем расходов бюджета увеличился на
40 102 486,95
рублей
как
за счет роста расходов,
финансируемых за счет безвозмездных поступлений
(+18 456 150,10
рублей),так и за счетроста
расходов, произведенных за счет собственных средств
(+21 646 336,85
рублей).
Изменилась структура доходной части бюджета:
увеличился
удельный вес налоговых и неналоговых доходов на
5,9
процентных пункта (в
2020
году было
37,8
% всех доходов, в 2021 году стало
43,7
%);
снизилсяудельный
вес доходов от безвозмездных поступлений
(в
2020
году было
62,2
% всех
доходов, стало
56,3
%).
По результатам анализа исполнения за отчетный период неналоговых доходов необходимо
отметить некорректное прогнозирование части доходов, в результате чего исполнение по ним за 1
квартал 2021 года составило
от 48%
годового плана («Доходы от продажи земельных участков»)
до 116
-
118 %
(«Плата за увеличение площади земельных участков», «Доходы от сдачи в аренду
имущества, находящегося в оперативном управлении»), что свидетельствует оненадлежащем
качестве планирования поступлений доходов в бюджет городского округа и требует корректировки
объемов указанных доходов в сторону увеличения.
Отсутствие Прогнозного
плана
(программа) приватизации недвижимого имущества
муниципальной собственности городского округа Судак Республики на 2021 год не обеспечивает
поступление в бюджет доходов от имущества, находящегося в казне и не используемого для
решения вопросов местного значения, для осуществления отдельных переданных государственных
полномочий и для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного
самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Данный факт свидетельствует о не обеспечении администрацией города Судака
эффективности управления
и распоряжения
имуществом, а так же об отсутствии анализа объектов
муниципальной собственности
Кроме того, контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности управления,
распоряжения и использования муниципального жилищного фонда городского округа Судак (в том
числе служебного жилого фонда) за период 2018
-
2020гг.», проведенное КСП города Судака в
феврале
-
марте 2021 года, показало, что администрацией не используются резервы повышения
доходов местного бюджета в части получения платы за пользование жилым помещением (платы за
наём) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма
жилых помещений муниципального жилищного фонда. Исходя из наличия муниципального жилья,
его площадей, размера платы за наём годовая сумма, которая могла бы поступать в бюджет
муниципального образования
,
составляет (ориентировочно) 3,8 млн. рублей.
Исполнение расходной части бюджета городского округа Судак за 1 квартал2021г.
составило:
225 902 044,52
рублей или
16,9
% к годовому плану (
1 339 853518,76
рублей)
и
94,5
% к
плану периода (
239 053 259,28
рублей). Это на
40 102 486,95
рублей выше показателя исполнения за
аналогичный период
2020
года
(факт
2020
года
–185 799 557,57
рублей).
Основную долю (
88,2
%) в общем объеме расходов бюджета составили расходы на
реализацию муниципальных программ в сумме
199 236 668,44
рублей. Непрограммные расходы
составили 11,8% (в 1 квартале 2020 года
- 14,2%
)в общем объеме расходов бюджета, что в сумме
составляет
26 665 376,08
рублей.
Общий объем плановых назначений по непрограммным расходам бюджета по состоянию на
01.
04
.
2021
года составил
30 575 779,61
рублей, исполнение уточненного плана составило
26 665
376,08
рублей или
87,2
%.
3
В сравнении с
2020
годом наблюдается снижение фактического исполнения непрограммных
расходов на 2
121
924,81 рублей за счет роста расходов за счет
собственных средств на
1 790
667,46
рублей
и снижения расходов за счет межбюджетных трансфертов на 3
912
592,27 рублей.
Структура расходов бюджета по функциональному признаку в
2021
году сохраняет
социальную направленность. При этом доля расходов на социальную сферу (образование,
культура, социальная политика, физическая культура и спорт) за 1 квартал 2021 года в сравнении с
1 кварталом 2020 года увеличилась на 3,1 % и составила 83% (2020 год
–
79,9%).
Наибольший удельный вес в расходах социального блока составляют расходы на
образование
–
76,3% (142 949 150,34 рублей), при этом наблюдается рост к уровню 2020 года на
28 831 936,19 рублей.
Выше планового уровня (25%) исполнены расходы по Департаменту труда и социальной
защиты населения
–
25,6 % от годового плана и 85,8% к плану 1 квартала 2021 года.
Самое низкое исполнение уточненного годового плана сложилось по Администрации
города Судака
–
16,2%, при этом план 1 квартала выполнен на 95,7%.
В сравнении с 1 кварталом 2020 года расходы выросли по Администрации на 36 083 887
,57
рублей в основном за счет увеличения расходов на образование
(+28 831 936,19 рублей), культуре
(+4 886 499,22 рублей) и национальной экономике/топливно
-
энергетический комплекс (+4 110
282,93 рублей).
Программная часть бюджета городского округа исполнена на
16,9
%. При уточненном плане
1 220 055 098,28
рублей кассовые расходы составили
199 236 668,44
рублей, в том числе за счет
средств вышестоящих бюджетов
118 387 685,20
рублей.
Неисполнение расходов по муниципальным программам за 1 квартал2021
года составило
9
240 811,23
рублей.
По шести муниципальным программам кассовые расходы на отчетный период 2021 года не
планировались.
Уровень исполнения по расходам на реализацию остальных муниципальных программ за
январь
-
сентябрь
2021
года составил от
21,8
% до 100%.
Анализ исполнения муниципальных программ показал, что из 223
-
х утвержденных
мероприятий:
16 -
выполнены в полном объеме;
122 -
начата реализация;
85 –
не выполнено, из них
–
по 6
-
ти объявлена закупка, по 20 заключены контракты, срок
реализации по которым не наступил, по 11
-
ти торги запланированы на 2 кв. 2021 г., по 48
–
реализация не начата.
В нарушение требований п.2 ст.179 БК РФ не приведена в соответствие с Решением о
местном бюджете на 2021
-
2023 годы муниципальная программа «Содержание и ремонт улично
-
дорожной сети в муниципальном образовании городской округ Судак Республики Крым на 2019
-
2023 годы».
Уточненный годовой план по бюджетным инвестициям выполнен на
17,8
%, расходы
составили
6 312 102,32
рублей при плане
35 466 278,77
рублей,
что на
6 312 102,32
рублей выше,
чем
исполнение бюджетных инвестиций в аналогичном периоде
2020
года.
Кассовые расходы за счет ассигнований резервного фонда администрации города Судака в
отчетном периоде
2021
года не проводились.
Дебиторская задолженность
на 01.0
4
.
2021
года составила
8 123 033 762,30
рублей, в том
числе просроченная
154 570 328,40
рублей.
Относительно задолженности по состоянию на 01.01.
2021
года объем дебиторской
задолженностиувеличился
на
1 045 564 820,78
рублей, при этом дебиторская задолженность по
налоговым и неналоговым доходам выросла на 12
507
172,79 рублей или на 8%, в том числе
4
просроченная
–
на 6
843
636,08 рублей или 4,7%. Рост просроченной задолженности произошел в
основном:
-
по арендной плате за земельные участки на 8,3% или 8 045 255,04 рублей,
-
по платежам за право на установку НТО на 51,5% или 889 169,42 рублей.
В структуре недоимки основную долю составляет недоимка по арендной плате за земельные
участки 69,4% или 117 416 771,49 рублей, а так же по доходам от начисленных пеней, штрафов за
неуплату неналоговых доходов
–
14,9% или 25 225 010,09 рублей.
Отмечается постоянное невыполнение Плана мероприятий по росту доходного потенциала
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2018
-
2024 годы в части
сокращения дебиторской задолженности.
На должном уровне не налажена претензионно
-
исковая
работа, позволяющая обеспечить поступление в местный бюджет просроченной задолженности.
Кредиторская задолженность
по состоянию на 01.04.2021 года составляет 183 424 186,1
рублей, что на 25 869 962,00 рублей или 12,4% меньше задолженности на начало года (209 294
148,14 рублей).
Основную долю кредиторской задолженности (86,8%) составляют доходы будущих
периодов к признанию в текущем году (67 812 308,90 рублей) и в очередные года (91 438 232,00
рублей).
Сумма авансовых платежей по налоговым и неналоговым доходам в составе кредиторской
задолженности составляет 23 392 768,70 рублей или 12,8%.
Просроченной кредиторской задолженности нет.
Бюджет городского округа Судак за 1 квартал2021
года исполнен с дефицитом в размере
366 713,30
рублей при запланированном дефиците в размере
36 316 563,43
рублей.
В аналогичном периоде
2020
года бюджет был исполнен с дефицитом в сумме
16 307 473,85
рублей.
Контрольно
-
счетной палатойпо итогам внешней проверки внесено
15
предложений
,
включающих предложения по увеличению доходной части бюджета городского округа Судак,
повышению эффективности использования бюджетных средств, внесению изменений в
нормативные правовые акты городского округа Судак и другие, и предложено в срок до 20.08.2021
года представить в Контрольно
-
счётную палату план мероприятий по выполнению рекомендаций,
отраженных в Заключении.Отчет о выполнении плана представлять ежеквартально, до 10 числа
месяца, следующего за отчетным.
Проведение внешнего контроля за исполнением бюджета муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым за 1 квартал
2021
года
осуществлялось при наличии
ограничений, связанных с камеральным способом проверки.