background image

Информация  

орезультатах экспертно

-

аналитического мероприятия 

«Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального 

образования городской округ Судак за 1 квартал 

2021

 года» 

 

22

июля

 2021 

года      

         

г. Судак

 

 

 

На  основании  распоряжения  председателя  Контрольно

-

счетной  палаты  города  Судака  от 

24

.

06

.

2021 

года  №

19-

р 

«

О  назначении  экспертно

-

аналитического  мероприятия  в  администрации 

города Судака «Внешняя проверка отчета об  исполнении бюджета муниципального образования 

городской  округ  Судак  за  1  квартал  2021  года»

в

 

соответствии  с  пунктом

1

.

1

плана  работы 

Контрольно

-

счетной  палаты  города  Судака  Республики  Крым  на  20

21 

год

с  изменениями,

  

во 

исполнение  статьи  264.1  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации

Контрольно

-

счетной 

палатой  города  Судака  Республики  Крым  проведено  экспертно

-

аналитическое  мероприятие  об 

исполнении 

 

бюджета

 

муниципального образования городской округ Судак за1 квартал 2021

 

года.

 

Экспертно

-

аналитическое 

мероприятиепроводилось 

на 

основании 

документов, 

предоставленныхвэлектронном  виде  администрацией  города  Судака  Республики  Крым

 

в 

Контрольно

-

счетную палату города Судака Республики Крым.

 

 

Исполнение бюджета муниципального образования городской округ Судак за 1 квартал2021

 

года осуществлялось в рамках действующего законодательства на основании решения

2

9 сессии 2

-

го  созыва  Судакского  городского  совета  от 

09

.12.

2020

г.  № 

208 

«О  бюджете  муниципального 

образования городской округ Судак Республики Крым на 

2021 

год и плановый период 202

и 202

годы».

  

В  утвержденные  показатели  бюджета  в  течение  1  квартал2021

 

года  были  внесены

 

изменения решением

 

Судакского городского совета от 26.02.2021 года № 231.

 

Без

 

внесения  изменений  в  решение  о  бюджете  городского  округа  Судак,  на  основании 

абзаца 8 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, 

 

пункта 2 статьи 26 Положения о бюджетном 

процессе,

 

уведомлений  Министерств  Республики  Крым,  в  сводную  бюджетную  роспись  на 

2021 

год внесены уточнения на общую сумму 142 240,00 рублей.

 

В результатевнесенных изменений

доходы  увеличились  на 

408 511 520,86   

рублей  или  на  4

8,3

%  и  составили 

1 255 055 

729,05

рублей;

 

расходы  увеличились  на 

493 309 310,57 

рублей  или 

58,3

%  и  составили 

1 339 853 518,76 

рублей;

 

дефицит бюджета составил 

84 797 789,71 

рублей.

 

 

Уточненный  план  по  доходам  исполнен  на 

18%  - 

при  плане 

1 255 055 729,05

рублей 

исполнение  составило 

225 535 331,22 

рублей,  исполнение  кассового  плана  1  квартал

  (202 736 

695,85

рублей) составило 

111,2

%.

 

Налоговые доходы при годовом плане 

197 817 555,37

рублей исполнены на 

24

%, что в сумме 

составляет 

47 405 836,92

рублей. 

 

Основным источником налоговых поступлений в доход местного бюджета является налог 

на доходы физических лиц, который поступил в сумме 

35 597 422,34 

рублей, что составляет 

75,1 % 

от суммы налоговых доходов.

 

Неналоговые доходы при

 

годовом 

 

плане 

170 194 211,00

рублей исполнены на 

30,1

% или 

51 

184 248,85

рублей. 

 

Основным источником неналоговых доходов является доход от использования имущества, 

находящегося в муниципальной собственности, его поступления составили 

39 304 061,84 

рублей, 

что  составляет 

88,1

%  от  суммы  неналоговых  доходов

 

(в  2020  году 

– 

72,8%).

 

Превышение  над 

поступлением в 1 квартале 2020 года составило 9

 482 

221,23 рублей

 


background image

 

 

 

Безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты) от других бюджетов бюджетной 

системы РФ  за 1 квартал2021

 

года составили 

126 945 245,45 

рублей

 

или 

14,3

% от годового плана.

 

В сравнении с показателями 1 квартал2020

 

года

 

увеличился

 

объем доходов от налоговых и неналоговых доходов 

(+34 546 875,95

рублей),

 

увеличились доходы от безвозмездных поступлений +

21 496 371,55 

рублей), 

 

объем расходов бюджета увеличился на 

40 102 486,95 

рублей

 

как 

 

за счет роста расходов, 

финансируемых  за  счет  безвозмездных  поступлений

  (+18 456 150,10 

рублей),так  и  за  счетроста 

расходов, произведенных за счет собственных средств

 (+21 646 336,85 

рублей).

 

 

Изменилась структура доходной части бюджета: 

 

увеличился

 

удельный вес налоговых и неналоговых доходов на 

5,9 

процентных пункта (в 

2020 

году было 

37,8

% всех доходов, в 2021 году стало 

43,7

%);

 

снизилсяудельный

 

вес доходов от безвозмездных поступлений

 

(в 

2020 

году было 

62,2

% всех 

доходов, стало 

56,3

%).

 

 

По результатам анализа исполнения за отчетный период  неналоговых доходов необходимо

 

отметить некорректное  прогнозирование части доходов,  в результате чего исполнение по ним за 1 

квартал 2021 года составило 

от 48%

 

годового плана  («Доходы от продажи земельных участков»)  

до 116

-

118 %

 

(«Плата за увеличение площади земельных участков», «Доходы от сдачи в аренду 

имущества,  находящегося  в  оперативном  управлении»),  что  свидетельствует  оненадлежащем 

качестве планирования поступлений доходов в бюджет городского округа и требует корректировки

 

объемов указанных доходов в сторону увеличения.

 

Отсутствие  Прогнозного

 

плана

 

(программа)  приватизации  недвижимого  имущества 

муниципальной собственности городского округа Судак Республики на 2021 год не обеспечивает 

поступление  в  бюджет  доходов  от  имущества,  находящегося  в  казне  и  не  используемого  для 

решения вопросов местного значения, для осуществления отдельных переданных государственных 

полномочий  и  для  решения  вопросов,  право  решения  которых  предоставлено  органам  местного 

самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

 

Данный  факт  свидетельствует  о  не  обеспечении  администрацией  города  Судака

 

эффективности управления

 

и распоряжения

 

имуществом, а так же об отсутствии анализа объектов 

муниципальной собственности

 

Кроме того, контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности управления, 

распоряжения и использования муниципального жилищного фонда городского округа Судак (в том 

числе  служебного  жилого  фонда)  за  период  2018

-

2020гг.»,  проведенное  КСП  города  Судака  в 

феврале

-

марте  2021  года,  показало,  что  администрацией  не  используются  резервы  повышения 

доходов местного бюджета в части получения платы за пользование жилым помещением (платы за 

наём)  для  нанимателей  жилых  помещений  по  договорам  социального  найма  и  договорам  найма 

жилых помещений муниципального жилищного фонда. Исходя из наличия муниципального жилья, 

его  площадей,  размера  платы  за  наём  годовая  сумма,  которая  могла  бы  поступать  в  бюджет 

муниципального образования

составляет (ориентировочно) 3,8 млн. рублей.

 

 

Исполнение  расходной  части  бюджета  городского  округа  Судак  за  1  квартал2021г. 

составило: 

225 902 044,52

рублей или 

16,9

% к годовому плану (

1 339 853518,76

рублей)

 

и 

94,5

% к 

плану периода (

239 053 259,28

рублей). Это на 

40 102 486,95

рублей выше показателя исполнения за 

аналогичный период 

2020 

года

 

(факт 

2020 

года 

–185 799 557,57

рублей).

 

Основную  долю  (

88,2

%)  в  общем  объеме  расходов  бюджета  составили  расходы  на 

реализацию  муниципальных  программ  в  сумме 

199 236 668,44

рублей.  Непрограммные  расходы 

составили 11,8% (в 1 квартале 2020 года 

- 14,2%

)в общем объеме расходов бюджета, что в сумме 

составляет 

26 665 376,08

рублей.

 

 

Общий объем плановых назначений по непрограммным расходам бюджета по состоянию на 

01.

04

.

2021 

года составил 

30 575 779,61

рублей, исполнение уточненного плана составило  

26 665 

376,08

рублей или 

87,2

%.

 


background image

 

 

 

В сравнении с 

2020 

годом наблюдается снижение фактического исполнения непрограммных 

расходов  на  2

 121 

924,81  рублей  за  счет  роста  расходов  за  счет

 

собственных  средств  на 

1  790 

667,46

рублей

 

и снижения расходов за счет межбюджетных трансфертов на 3

 912 

592,27 рублей.  

 

  

Структура  расходов  бюджета  по  функциональному  признаку  в 

2021 

году  сохраняет 

социальную  направленность.  При  этом  доля  расходов  на  социальную  сферу  (образование, 

культура, социальная политика, физическая культура и спорт) за 1 квартал 2021 года в сравнении с 

1 кварталом 2020 года увеличилась на 3,1 % и составила 83% (2020 год 

– 

79,9%).

 

Наибольший  удельный  вес  в  расходах  социального  блока  составляют  расходы  на 

образование 

– 

76,3% (142 949 150,34 рублей), при этом наблюдается рост к уровню 2020 года на  

28 831 936,19 рублей.

 

  

Выше  планового  уровня  (25%)  исполнены  расходы  по  Департаменту  труда  и  социальной 

защиты населения 

– 

25,6 % от годового плана и 85,8% к плану 1 квартала 2021 года.

 

Самое  низкое  исполнение  уточненного  годового  плана  сложилось  по  Администрации 

города Судака 

– 

16,2%, при этом план 1 квартала выполнен на 95,7%.

 

В сравнении с 1 кварталом  2020 года расходы выросли по Администрации на 36 083 887

,57 

рублей в основном за счет увеличения расходов на образование

 

(+28 831 936,19 рублей), культуре 

(+4  886  499,22  рублей)  и  национальной  экономике/топливно

-

энергетический  комплекс  (+4  110 

282,93 рублей).

 

 

Программная часть бюджета городского округа исполнена на 

16,9

%. При уточненном плане 

1 220 055 098,28

рублей  кассовые  расходы  составили 

199 236 668,44

рублей,  в  том  числе  за  счет 

средств вышестоящих бюджетов 

118 387 685,20

рублей.

 

Неисполнение расходов по муниципальным программам за 1 квартал2021

 

года составило  

240 811,23

рублей.

 

По шести муниципальным программам кассовые расходы на отчетный период 2021 года не 

планировались.

 

Уровень  исполнения  по  расходам  на  реализацию  остальных  муниципальных  программ  за 

январь 

сентябрь 

2021 

года составил от 

21,8

% до 100%. 

 

Анализ  исполнения  муниципальных  программ  показал,  что  из  223

-

х  утвержденных 

мероприятий:

 

16 - 

выполнены в полном объеме;

 

122 - 

начата реализация;

 

85 – 

не выполнено, из них 

– 

по 6

-

ти объявлена закупка, по 20 заключены контракты, срок 

реализации  по  которым  не  наступил,  по  11

-

ти  торги  запланированы  на  2  кв.  2021  г.,  по  48 

– 

реализация не начата.

 

В  нарушение  требований  п.2  ст.179  БК  РФ  не  приведена  в  соответствие  с  Решением  о 

местном  бюджете  на  2021

-

2023  годы  муниципальная  программа  «Содержание  и  ремонт  улично

-

дорожной сети в муниципальном образовании городской округ Судак Республики Крым на 2019

-

2023 годы».

 

 

Уточненный  годовой  план  по  бюджетным  инвестициям  выполнен  на 

17,8

%,  расходы 

составили 

6 312 102,32

рублей при плане 

35 466 278,77

рублей,

 

что на 

6 312 102,32 

рублей выше, 

чем

 

исполнение бюджетных инвестиций в аналогичном периоде 

2020 

года.

 

Кассовые расходы за счет ассигнований резервного фонда администрации города Судака в 

отчетном периоде

2021 

года не проводились.

 

  

Дебиторская  задолженность

 

на  01.0

4

.

2021 

года  составила 

8 123 033 762,30 

рублей,  в  том 

числе просроченная 

154 570 328,40 

рублей.   

 

Относительно  задолженности  по  состоянию  на  01.01.

2021 

года  объем  дебиторской 

задолженностиувеличился

 

на 

1 045 564 820,78 

рублей,  при  этом  дебиторская  задолженность  по 

налоговым  и  неналоговым  доходам  выросла  на  12

 507 

172,79  рублей  или  на  8%,  в  том  числе 


background image

 

 

 

просроченная 

– 

на 6

 843 

636,08 рублей или 4,7%. Рост просроченной задолженности произошел в 

основном:

 

       - 

по арендной плате за земельные участки на 8,3% или 8 045 255,04 рублей, 

 

       - 

по платежам за право  на установку НТО на 51,5% или 889 169,42 рублей.

 

В структуре недоимки основную долю составляет недоимка по арендной плате за земельные 

участки 69,4% или 117 416 771,49 рублей, а так же  по доходам от начисленных пеней, штрафов за 

неуплату неналоговых доходов 

– 

14,9% или 25 225 010,09 рублей.

 

Отмечается постоянное невыполнение Плана мероприятий по росту доходного потенциала 

муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2018

-

2024 годы в части  

сокращения дебиторской задолженности.

 

На должном уровне не налажена претензионно

-

исковая 

работа, позволяющая обеспечить поступление в местный бюджет просроченной задолженности.

 

 

Кредиторская  задолженность

 

по  состоянию  на  01.04.2021  года  составляет  183  424  186,1 

рублей,  что  на  25  869  962,00  рублей  или  12,4%  меньше  задолженности  на  начало  года  (209  294 

148,14 рублей).

 

Основную  долю  кредиторской  задолженности  (86,8%)  составляют  доходы  будущих 

периодов к признанию в текущем году (67 812 308,90 рублей) и в очередные года (91 438 232,00 

рублей).

 

Сумма авансовых платежей по налоговым и неналоговым доходам в составе кредиторской 

задолженности составляет 23 392 768,70 рублей или 12,8%.

 

Просроченной кредиторской задолженности нет.

 

 

Бюджет  городского  округа  Судак  за  1  квартал2021

 

года  исполнен  с  дефицитом  в  размере  

366 713,30 

рублей при запланированном дефиците в размере 

36 316 563,43

рублей.

 

В аналогичном периоде 

2020 

года бюджет был исполнен с дефицитом в сумме 

16 307 473,85 

рублей.

  

Контрольно

-

счетной  палатойпо  итогам  внешней  проверки  внесено 

15 

предложений

включающих  предложения  по  увеличению  доходной  части  бюджета  городского  округа  Судак, 

повышению  эффективности  использования  бюджетных  средств,  внесению  изменений  в 

нормативные правовые акты городского округа Судак и другие, и предложено в срок до 20.08.2021 

года представить в Контрольно

-

счётную палату план мероприятий по выполнению рекомендаций, 

отраженных  в  Заключении.Отчет  о  выполнении  плана  представлять  ежеквартально,  до  10  числа 

месяца, следующего за отчетным.

 

Проведение  внешнего  контроля  за  исполнением  бюджета  муниципального  образования 

городской  округ  Судак  Республики  Крым  за  1  квартал 

2021 

года

 

осуществлялось  при  наличии 

ограничений, связанных с камеральным способом проверки.