1
Информация
о
результатах
проведения экспертизыпроекта постановления
администрации города Судака«О внесении
изменений в муниципальную программу
«Совершенствование градостроительной деятельности в муниципальном образовании
городской округ Судак на период
2019 –
2023 годы»
июнь
2021
г.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на 2021
-2023
гг.
соответствует решению 29 сессии 2 созыва Судакского городского совета от 9 декабря 2020
года № 208 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики
Крым на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции решения 37 сессии
II
созыва от 02.06.21г. № 263) и составляет: на 2021 год
– 4 220
693,00 рублей, на 2022 год
–
1 004
200,00 рублей, на 2023 год
– 1
359
700,00рублей.
По сравнению с действующей редакцией муниципальнойпрограммы, предлагаемый
проектом постановления объемфинансирования мероприятий программы
увеличивается за счет
средств местного бюджета на 8
680
008,00 рублей, в том числе:
-
на 202
1
год увеличивается на
2
893
336,00рублей, с
4 220
693,00 рублей до 7
114 029,
00
рублей
;
-
на 202
2
год увеличивается на
2
893
336,00 рублей, с 1
004
200,00
рублей до
3
897 536,00
рублей
;
-
на 2023 год увеличивается на
2
893
336,00 рублей, с 1
359 700,00 рублей до 4
253 036,00
рублей.
Предлагается изложить в новой редакции
разделы 1
(п.6, п.8, п.9), 5, 7
паспорта
Муниципальной программы, раздел 6 дополнить п.4, раздел 8 дополнить п.9, а также внести
изменения в приложения 1 и 2 к Муниципальной программе, дополнив их Задачей
4
«Обеспечение безопасности населения».Для решения Задачи 4 разработано
основное
мероприятие 4 «Уменьшение угрозы от химического, физического и биологического
воздействия на население». В рамках основного мероприятия 4 предлагается добавить
мероприятие 4.1 «Разработка СЗЗ в отношении объектов, являющихся источниками
химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека»
со
сроком финансирования
– 2021-
2023гг. и ежегодной суммой финансирования 2
893 336,00
рублей.
Согласно
пояснительной записки начальника отдела архитектуры и градостроительства
администрации города Судака на территории муниципального образования городской округ
Судак по итогам инвентаризации числится
34
места погребения, включая неблагоустроенные
(брошенные). Из них
:
поставлено на кадастровый учет
-
18 кладбищ, в ближайшее время
планируется поставить еще 9 кладбищ. Кроме того, на территории городского округа Судак
имеются 7 мест погребений, из которых 4 расположены в охранных зонах рек и 3
–
на землях
леса.Площади территорий кладбищ, в том числе и сельских, согласно предоставленного
администрацией перечня,
составляют от 0,24 до 8,3 га.
С целью определения потребности в финансировании мероприятия Муниципальной
программы на 202
1
год и плановый период 202
2-2023
гг.отделом архитектуры и
градостроительства администрации города Судака изучен рынок, получено три коммерческих
2
предложения и по ним определена необходимая сумма исходя из начальной (максимальной)
цены
предложения.
На экспертизу в Контрольно
-
счетную палату города Судака представлены коммерческие
предложения на разработку проектов санитарно
-
защитных зон.
Исходя из представленных предложений, определена начальная (максимальная) цена
контракта
–
723 334,00
рублей за 1 объект.Общая стоимость разработки санитарных зон 34
кладбищ составит 24
593
356,00 рублей.
В связи с невозможностью реализации данного мероприятия в полном объеме за 2021
-
2023гг. администрацией предлагается в 2021
-
2023 годах разработать проекты СЗЗ на 4
кладбища ежегодно с суммой финансирования 2
893
336,00 рублей.
В соответствии сост.3.1.Санитарно
-
эпидемиологических правил и нормативов СанПин
2.2.1/2.1.1.1200
-
03 "Санитарно
-
защитные зоны и санитарная классификация предприятий,
сооружений и иных объектов»: «…Проектирование санитарно
-
защитных зон осуществляется на
всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства,
реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или
группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно
-
защитной зоны определяются в проекте санитарно
-
защитной зоны. Разработка проекта санитарно
-
защитной зоны
является обязательной
для
объектов I
-
III класса опасности».
Согласно ст.7.1.12СанПин 2.2.1/2.1.1.
1200-03
кладбища городского округа Судак
относятся к
IV
(кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га) и
V
(закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации,
колумбарии, сельские кладбища)
классам опасности
и, следовательно,не требуют обязательной
разработки проекта
санитарно
-
защитных зон.
Кроме того, в ст.1.2. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200
-03
указано, что «Требования настоящих
санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и
эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых
промышленных объектов и производств,
объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно
-
экспериментальных
производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и
др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровьечеловека».
С учетом того, что все места захоронения городского округа Судак относятся к
IV-
V
классам опасности, расположены в населенных пунктах с уже сложившейся застройкой, а так
же учитывая наличие в городском округе Судак проблем, требующих безотлагательного
решения при отсутствии финансирования, Контрольно
-
счетная палата считает, что выделение
бюджетных средств на разработку проекта санитарно
-
защитных зон является
нецелесообразным и будет являться
неэффективным расходованию бюджетным средств.
На основании изложенного, Контрольно
-
счетная палата города Судака не рекомендует
принимать представленный проект постановления.