Информация о результатах экспертно
-
аналитического мероприятия
«Анализ и оценка расходования средств, предусмотренных в бюджете
городского округа Судак на реализацию объектов инфраструктуры,
запланированных к вводу в эксплуатацию
в 2020 году и истекшем периоде 2021 года
(в части средств, поступивших в бюджет муниципального образования городской округ
Судак Республики Крым в рамках реализации Соглашения между правительством Москвы и
Советом Министров Республики Крым)»
«
2
8
» мая 2021 г. г. Судак
Основание для проведения экспертно
-
аналитического мероприятия: распоряжение
председателя Контрольно
-
счетной палаты города Судака от 06.04.2021 года № 12
-
р «О
назначении экспертно
-
аналитического мероприятия в администрации города Судака» с
изменениями от 18.05.2021г. №15
-
р, в соответствии с пунктом 1.10 плана работы
Контрольно
-
счетной палаты города Судака Республики Крым на 2021 год, утвержденного
распоряжением председателя Контрольно
-
счетной палаты города Судака Республики Крым
от 25.12.2020г. № 68
-
р «Об утверждении плана работы Контрольно
-
счетной палаты города
Судака Республики Крым на 2021 год».
Предмет мероприятия: законность, результативность (эффективность и экономность)
использования средств, поступивших в бюджет муниципального образования городской
округ Судак Республики Крым в рамках реализации Соглашения между правительством
Москвы и Советом Министров Республики Крым о предоставлении в 2020 году
межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы бюджету Республики Крым в целях
развития Республики Крым по Программе сотрудничества на 2020
-
2022 годы от 18.03.2020г.
№
77-
907
-
2.
Объект мероприятия: администрация города Судака Республики Крым.
Цель мероприятия:анализ и оценка расходования средств, предусмотренных в бюджете
городского округа Судак на реализацию объектов инфраструктуры, запланированных к вводу
в эксплуатацию в 2020 году и истекшем периоде 2021 года, в части реализации мероприятий,
реализуемых за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с Соглашением между
Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым «О предоставлении в 2020
году межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы бюджету Республики Крым в
целях развития Республики Крым от 18.03.2020».
Исследуемый период: 2020 год и истекший период 2021 года.
Результаты мероприятия.
Экспертно
-
аналитическое мероприятие «Анализ и оценка расходования средств,
предусмотренных в бюджете городского округа Судак на реализацию объектов
инфраструктуры, запланированных к вводу в эксплуатацию в 2020 году и истекшем периоде
2021 года (в части средств, поступивших в бюджет муниципального образования городской
округ Судак Республики Крым в рамках реализации Соглашения между правительством
Москвы и Советом Министров Республики Крым)» проведено в соответствии с пунктом1
статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011
№ 6
-
ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно
-
счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального
образования городского округа Судак Республики Крым, Положением о Контрольно
-
счетной
палате города Судак Республики Крым, утвержденным решением 5
-
й сессии Судакского
городского совета Республики Крым 1
-
го созыва № 221 от 30 марта 2015г. с изменениями и
дополнениями, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК
-
2
«Общие правила проведения экспертно
-
аналитических мероприятий», утвержденного
распоряжением председателя Контрольно
-
счетной палаты города Судака Республики Крым
от «06» июля 2015 года №13
-
р с изменениями.
2
По результатам проведения экспертно
-
аналитического мероприятия установлено, что
расходование средств, предусмотренных в бюджете городского округа Судак на реализацию
объектов инфраструктуры, запланированных к вводу в эксплуатацию в 2020 году и истекшем
периоде 2021 года, в части реализации мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета
города Москвы в соответствии с Соглашением между Правительством Москвы и Советом
министров Республики Крым «О предоставлении в 2020 годумежбюджетного трансферта из
бюджета города Москвы бюджету Республики Крым в целях развития Республики Крым от
18.03.2020 проведено в соответствии с требованиями «Порядка, целей, условий и механизма
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым, источником
финансового обеспечения которых являются средства бюджета города Москвы, на
благоустройство территорий в рамках реализации Государственной программы Республики
Крым «Формирование современной городской среды», утвержденных постановлением
Совета министров Республики Крым от 31 августа 2017 года № 437 в приложении №8
Государственной программы Республики Крым.
Проверкой соблюдения условий Соглашений заключенных Администрацией города Судака
Республики Крым с Министерством жилищно
-
коммунального хозяйства Республики Крым в
2020г. и в 2021г. установлены ряд нарушений:
-
неверно указаны реквизиты получателя;
-
Графики перечисления Субсидий в 2020 и 2021годах не соблюдены, дополнительные
соглашения о корректировке Графика перечисления Субсидии не составлены;
-
не обеспечено своевременное и в полном объеме предоставление Главному Распорядителю
отчетности;
-
осуществление приемки выполненных работ проведено с нарушениями;
-
при выезде на места реализации объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию в
2020 году, выявлено наличие дефектов, некомплектности (недостача) и несоответствия
адресов установки объектов благоустройства.
-
условия по осуществлению строительного контроля, и авторского надзора, указанные в п.5
и п.9 Технического задания к Контрактам по благоустройству дворовых территорий, не
должны быть включены в Техническое задание и фактически контракты/договоры на
выполнение строительного контроля и авторского надзора не заключались, соответствующие
работы не проводились;
-
в Акте приемки выполненных работотражены работы и оборудование, не включенные в
Техническое задание по объекту;
-
в муниципальных Контрактах на выполнение работ по разработке ПСД по объектам
благоустройства общественных и дворовых территорий выявлено противоречие пунктов
Контрактов
-
не соответствуют сроки оплаты выполненных по контракту работ (15
календарных дней/ 15 рабочих дней)
-
не эксплуатируется 1 контейнерная площадка;
-
приняты работы на объектах без фиксации фактов нарушения обязательств Подрядчиком,
не выставлены Подрядчику требования и претензии о приведении объектов в соответствие с
Техническим заданием и условиями контракта, требованиями действующего
законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к работам соответствующего
рода.
Проверкой вопроса эффективности использования субсидии (достижение цели
(результата) предоставления субсидии) установлено, что значения количественных
результатов использования субсидии достигнуты на 100% (2 благоустройства дворовых
3
территорий, 30 контейнерных площадок, 1 спортивная площадка, 7 разработанных ПСД, 21
остановочный павильон).
В результате экспертно
-
аналитического мероприятия выявлено нарушение принципа
эффективности использования бюджетных средств:
-
при благоустройстве остановочных павильонов городской округ Судак;
-
при установке 1
-
й контейнерной площадки;
Не определен пользователь остановочных павильонов, принятых в Казну, в результате
чего они находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии и не обеспечена их
сохранность, что с учетом наступившего курортного сезона наносит вред имиджу города.
Предложения и рекомендации
Администрации города Судака Республики Крым предлагается:
Для достижения эффективного использования бюджетных средств, израсходованных
на благоустройство остановочных павильонов, необходимо обеспечить работу остановок с
учетом организации видеонаблюдения и услуги вай фай в соответствии с Актами о приемке
выполненных работ.
Определить пользователя остановочных павильонов, принятых в Казну, для
содержания их в удовлетворительном санитарном состоянии и для обеспечения их
сохранности, передать объекты на баланс Муниципальному бюджетному учреждению и
включить затраты на содержание, уборку и ремонт в Муниципальное задание
муниципального бюджетного учреждения.
Установить виновных материально
-
ответственных лиц, допустивших недостачу на
объектах Благоустройства, восстановить на объектах недостающее оборудование/
материалы.
Обеспечить контейнерные площадки необходимым количеством контейнеров.
Не допускать нарушения требований ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №
44
-
ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» о направлении поставщику (подрядчику,
исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), в случае просрочки,
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
По объектам, на которых зафиксированы факты нарушения обязательств Подрядчиком,
выставить Подрядчику требования и претензии о приведении объектов в соответствие с
Техническим заданием и условиями контракта, требованиями действующего
законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к работам соответствующего
рода.
Администрации города Судака Республики Крым рекомендуется:
При подписании Соглашений о получении Субсидий в бюджет муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым в случае выявления опечаток и
несоответствия реквизитов, вносить корректировки и поправки до подписания
соответствующего документа;
При изменении сроков перечисления Субсидии своевременно вносить изменения в
Графики перечисления Субсидий, составляя дополнительные соглашения о корректировке
Графика перечисления Субсидии.
Обеспечить своевременное и в полном объеме предоставление Главному
Распорядителю бюджетных средств достоверной предусмотренной Соглашениями
отчетности.
4
Обеспечить в установленном порядке осуществление приемки выполненных работ,
ведение учета объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ в 2021 году в
соответствии с действующим Соглашением.
Осуществлять контроль за целевым, адресным и эффективным использованием
Субсидий, не допуская наличия дефектов, некомплектности и несоответствия адресов
объектов благоустройства.
При составлении проекта муниципального контракта, проверять соответствие пунктов
контракта пунктам приложений, являющихся неотъемлемой частью контракта (Техническое
задание, схема дислокации и другие приложения), а так же не допускать противоречия
пунктов Контракта.
При составлении проекта муниципального контракта в Техническом задании по
объекту отражать требования по всем работам и комплектующим деталям объекта
благоустройства, для достижения эффективного использования бюджетных средств.
Внести дополнения в Постановления администрации «О принятии движимого
имущества в муниципальную собственность муниципального образования городской округ
Судак Республики Крым..» и в Постановления «Об исключении из состава муниципальной
казны городского округа Судак движимого имущества и закреплении его за
Муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления», указав
ссылку, как приложения к постановлению, на Паспорта благоустройства объектов с
конкретным перечислением элементов, составляющих в целом Объект благоустройства, для
дальнейшего учета и отражения в бухгалтерском учете организаций (муниципальных
бюджетных учреждений), которым данное движимое имущество передано/будет передано в
оперативное управление.
По результатам экспертно
-
аналитического мероприятия предлагаем принять меры по
устранению нарушений, изложенных в Заключении, привлечь к дисциплинарной
ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.