background image

Информация о результатах экспертно

-

аналитического мероприятия 

«Анализ и оценка расходования средств, предусмотренных в бюджете 

городского округа Судак на реализацию объектов инфраструктуры, 

запланированных к вводу в эксплуатацию 

в 2020 году и истекшем периоде 2021 года 

(в части средств, поступивших в бюджет муниципального образования городской округ 

Судак Республики Крым в рамках реализации Соглашения между правительством Москвы и 

Советом Министров Республики Крым)» 

 

«

2

8

» мая 2021 г.                                                                                         г. Судак 

Основание  для  проведения  экспертно

-

аналитического  мероприятия:  распоряжение 

председателя  Контрольно

-

счетной  палаты  города  Судака  от  06.04.2021  года  №  12

-

р  «О 

назначении  экспертно

-

аналитического  мероприятия  в  администрации  города  Судака»  с  

изменениями  от  18.05.2021г.  №15

-

р,  в  соответствии  с  пунктом  1.10  плана  работы 

Контрольно

-

счетной  палаты  города  Судака  Республики  Крым  на  2021  год,  утвержденного 

распоряжением председателя Контрольно

-

счетной палаты города Судака Республики Крым 

от 25.12.2020г. № 68

-

р  «Об утверждении плана работы Контрольно

-

счетной палаты города 

Судака Республики Крым на 2021 год». 

Предмет мероприятия: законность, результативность (эффективность и экономность) 

использования  средств,  поступивших  в  бюджет  муниципального  образования  городской 

округ  Судак  Республики  Крым  в  рамках  реализации  Соглашения  между  правительством 

Москвы  и  Советом  Министров  Республики  Крым  о  предоставлении  в  2020  году 

межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы бюджету Республики Крым в целях 

развития Республики Крым по Программе сотрудничества на 2020

-

2022 годы от 18.03.2020г.  

№ 

77-

907

-

2. 

Объект мероприятия: администрация города Судака Республики Крым. 

Цель мероприятия:анализ и оценка расходования средств, предусмотренных в бюджете 

городского округа Судак на реализацию объектов инфраструктуры, запланированных к вводу 

в эксплуатацию в 2020 году и истекшем периоде 2021 года, в части реализации мероприятий, 

реализуемых за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с Соглашением между 

Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым «О предоставлении в 2020 

году межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы бюджету Республики Крым в 

целях развития Республики Крым от 18.03.2020». 

Исследуемый период: 2020 год и истекший период 2021 года. 

Результаты мероприятия. 

Экспертно

-

аналитическое  мероприятие  «Анализ  и  оценка  расходования  средств, 

предусмотренных  в  бюджете  городского  округа  Судак  на  реализацию  объектов 

инфраструктуры, запланированных к вводу в эксплуатацию в 2020 году и истекшем  периоде 

2021 года (в части средств, поступивших в бюджет муниципального образования городской 

округ  Судак  Республики  Крым  в  рамках  реализации  Соглашения      между  правительством 

Москвы и Советом Министров Республики Крым)» проведено в соответствии с  пунктом1 

статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 

№  6

-

ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  и  деятельности  контрольно

-

счетных  органов 

субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального 

образования городского округа Судак Республики Крым, Положением о Контрольно

-

счетной 

палате  города  Судак    Республики  Крым,  утвержденным  решением  5

-

й  сессии  Судакского 

городского совета Республики Крым 1

-

го созыва № 221 от 30 марта 2015г. с изменениями и 

дополнениями,  Стандартом  внешнего  муниципального  финансового  контроля  СФК

-

«Общие  правила  проведения  экспертно

-

аналитических  мероприятий»,  утвержденного 

распоряжением председателя Контрольно

-

счетной палаты города Судака Республики Крым 

от «06» июля 2015 года  №13

-

р с изменениями.

 


background image

 

По  результатам  проведения  экспертно

-

аналитического  мероприятия  установлено,  что 

расходование средств, предусмотренных в бюджете городского округа Судак на реализацию 

объектов инфраструктуры, запланированных к вводу в эксплуатацию в 2020 году и истекшем 

периоде 2021 года, в части реализации мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета 

города  Москвы  в  соответствии  с  Соглашением  между  Правительством  Москвы  и  Советом 

министров Республики Крым «О предоставлении в 2020 годумежбюджетного трансферта из 

бюджета города Москвы бюджету Республики Крым в целях развития Республики Крым от 

18.03.2020 проведено в соответствии с требованиями «Порядка, целей, условий и механизма 

предоставления  и  распределения  субсидий  из  бюджета  Республики  Крым,  источником 

финансового  обеспечения  которых  являются  средства  бюджета  города  Москвы,  на 

благоустройство территорий в рамках реализации Государственной программы Республики 

Крым  «Формирование  современной  городской  среды»,  утвержденных  постановлением 

Совета  министров  Республики  Крым  от  31  августа  2017  года  №  437  в  приложении  №8 

Государственной программы Республики Крым. 

Проверкой соблюдения условий Соглашений заключенных Администрацией города Судака 

Республики Крым с Министерством жилищно

-

коммунального хозяйства Республики Крым в 

2020г. и в 2021г.  установлены ряд нарушений: 

-

неверно указаны реквизиты получателя; 

-

Графики  перечисления  Субсидий  в  2020  и  2021годах    не  соблюдены,  дополнительные 

соглашения о корректировке Графика перечисления Субсидии не составлены; 

-

не обеспечено своевременное и в полном объеме предоставление Главному Распорядителю 

отчетности; 

-

 осуществление приемки выполненных работ проведено с нарушениями; 

-

  при  выезде  на  места  реализации  объектов  инфраструктуры,  введенных  в  эксплуатацию  в 

2020  году,  выявлено  наличие  дефектов,  некомплектности  (недостача)  и  несоответствия 

адресов установки объектов благоустройства. 

-

условия по осуществлению строительного контроля, и авторского надзора, указанные в п.5 

и  п.9  Технического  задания  к  Контрактам  по  благоустройству  дворовых  территорий,  не 

должны  быть  включены  в  Техническое  задание  и  фактически  контракты/договоры  на 

выполнение строительного контроля и авторского надзора не заключались, соответствующие 

работы не проводились; 

-

 в Акте приемки выполненных работотражены работы и оборудование, не включенные  в 

Техническое задание по объекту; 

-

в  муниципальных  Контрактах  на  выполнение  работ  по  разработке  ПСД  по  объектам 

благоустройства  общественных  и  дворовых  территорий  выявлено  противоречие  пунктов  

Контрактов 

-

  не  соответствуют  сроки  оплаты  выполненных  по  контракту  работ  (15 

календарных дней/ 15 рабочих дней)  

-

 не эксплуатируется 1 контейнерная площадка; 

-

 приняты работы на объектах без фиксации фактов нарушения обязательств Подрядчиком, 

не выставлены Подрядчику  требования и претензии о приведении объектов в соответствие с 

Техническим  заданием  и  условиями  контракта,  требованиями  действующего 

законодательства  Российской  Федерации,  предъявляемыми  к  работам  соответствующего 

рода.  

       Проверкой  вопроса  эффективности  использования  субсидии  (достижение  цели 

(результата)  предоставления  субсидии)  установлено,  что  значения  количественных 

результатов  использования  субсидии  достигнуты  на  100%  (2  благоустройства  дворовых 


background image

 

территорий, 30 контейнерных площадок, 1 спортивная площадка, 7 разработанных  ПСД, 21 

остановочный павильон).  

В  результате  экспертно

-

аналитического  мероприятия  выявлено  нарушение  принципа 

эффективности использования бюджетных средств: 

       

-

при благоустройстве остановочных павильонов городской округ Судак; 

       

-

 при установке 1

-

й контейнерной площадки; 

        Не определен пользователь остановочных павильонов, принятых в Казну, в результате 

чего  они  находятся  в  неудовлетворительном  санитарном  состоянии  и  не  обеспечена  их 

сохранность, что с учетом наступившего курортного сезона наносит вред  имиджу города.  

Предложения и рекомендации 

Администрации города Судака Республики Крым предлагается: 

Для достижения эффективного использования бюджетных средств, израсходованных  

на  благоустройство  остановочных  павильонов,  необходимо  обеспечить  работу  остановок  с 

учетом организации видеонаблюдения и услуги вай фай в соответствии с Актами о приемке 

выполненных работ. 

Определить  пользователя  остановочных  павильонов,  принятых  в  Казну,  для 

содержания  их  в  удовлетворительном  санитарном  состоянии  и  для  обеспечения  их 

сохранности,  передать  объекты  на  баланс  Муниципальному  бюджетному  учреждению  и 

включить  затраты  на  содержание,  уборку  и  ремонт  в  Муниципальное  задание 

муниципального  бюджетного учреждения.   

Установить  виновных  материально

-

ответственных  лиц,  допустивших  недостачу  на 

объектах  Благоустройства,  восстановить  на  объектах  недостающее  оборудование/ 

материалы. 

Обеспечить контейнерные площадки необходимым количеством контейнеров. 

Не допускать нарушения требований ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 

44

-

ФЗ  «О  контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения 

государственных  и  муниципальных  нужд»  о  направлении  поставщику  (подрядчику, 

исполнителю)  требования  об  уплате  неустоек  (штрафов,  пеней),  в  случае  просрочки, 

неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. 

По  объектам,  на  которых  зафиксированы    факты  нарушения  обязательств  Подрядчиком, 

выставить  Подрядчику    требования    и  претензии  о  приведении  объектов  в  соответствие  с 

Техническим  заданием  и  условиями  контракта,  требованиями  действующего 

законодательства  Российской  Федерации,  предъявляемыми  к  работам  соответствующего 

рода. 

Администрации города Судака Республики Крым рекомендуется: 

При  подписании  Соглашений  о  получении  Субсидий  в  бюджет  муниципального 

образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым  в  случае  выявления  опечаток  и 

несоответствия  реквизитов,  вносить  корректировки  и  поправки  до  подписания 

соответствующего документа; 

При  изменении  сроков  перечисления  Субсидии  своевременно  вносить  изменения  в 

Графики  перечисления  Субсидий,  составляя  дополнительные  соглашения  о  корректировке 

Графика перечисления Субсидии. 

Обеспечить  своевременное  и  в  полном  объеме  предоставление  Главному 

Распорядителю  бюджетных  средств  достоверной  предусмотренной  Соглашениями 

отчетности. 


background image

 

 Обеспечить  в  установленном  порядке  осуществление  приемки  выполненных  работ, 

ведение    учета  объемов  и  стоимости  выполненных  и  оплаченных  работ  в  2021  году  в 

соответствии с действующим Соглашением.   

 Осуществлять  контроль  за  целевым,  адресным  и  эффективным  использованием 

Субсидий,  не  допуская  наличия  дефектов,  некомплектности  и  несоответствия  адресов 

объектов благоустройства. 

При составлении проекта муниципального контракта, проверять соответствие пунктов 

контракта пунктам приложений, являющихся неотъемлемой частью контракта (Техническое 

задание,  схема  дислокации  и  другие  приложения),  а  так  же  не  допускать  противоречия 

пунктов Контракта. 

При  составлении  проекта  муниципального  контракта  в    Техническом  задании  по 

объекту  отражать  требования  по  всем  работам  и  комплектующим  деталям  объекта 

благоустройства, для достижения эффективного использования бюджетных средств. 

Внести  дополнения  в  Постановления  администрации  «О  принятии  движимого 

имущества в муниципальную собственность  муниципального образования городской округ 

Судак Республики Крым..»  и в Постановления «Об  исключении из состава муниципальной 

казны  городского  округа    Судак  движимого  имущества  и  закреплении  его  за 

Муниципальными  бюджетными  учреждениями  на  праве  оперативного  управления»,  указав 

ссылку,  как  приложения  к  постановлению,  на  Паспорта  благоустройства  объектов  с 

конкретным перечислением элементов, составляющих в целом Объект благоустройства, для 

дальнейшего  учета  и  отражения  в  бухгалтерском  учете  организаций  (муниципальных 

бюджетных учреждений), которым данное движимое имущество передано/будет передано в 

оперативное управление. 

По результатам экспертно

-

аналитического мероприятия предлагаем принять меры по 

устранению  нарушений,  изложенных  в  Заключении,  привлечь  к  дисциплинарной 

ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.