background image

ИНФОРМАЦИЯ

 

о результатах экспертно

-

аналитического мероприятия «Внешняя проверка 

годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования  

городской  округ Судак Республики Крым за 2020

 

год»

 

 

29

апреля

2021 

года            

         

г. Судак

 

 

1.

 

Общие положения. Правовые основания подготовки заключения.

 

 

Заключение  Контрольно

-

счетной  палаты  города  Судака  (далее 

– 

КСП)  на  отчет  об 

исполнении бюджета города Судака за 

2020 

год подготовлено в соответствии со ст. 157, 264.4 и 

268.1  Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее 

– 

БК РФ), Положением о бюджетном 

процессе  в  городе  Судаке, утвержденным  решением    66  сессии  1 созыва  Судакского  городского 

совета  от  28.12.2017  года  №  745,

 

Положением  о  Контрольно

-

счетной  палате  города  Судака 

Республики Крым, утвержденным решением 5 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 

30.03.2015  года  №  221, 

 

планом  работы  Контрольно

-

счетной  палаты  города  Судака  Республики 

Крым  на 

2020 

год,  утвержденным

 

распоряжением  председателя  Контрольно

-

счетной  палаты 

города Судака от 26.12.

2019

г №73

-

р.

 

 

Отчет

 

за 2020г. 

 

представлен администрацией города Судака в Контрольно

-

счетную палату 

для  проведения  внешней  проверки  одновременно  с  проектом  решения  Судакского  городского 

совета    «Об  исполнении  бюджета  муниципального  образования    городской    округ  Судак 

Республики  Крым  за

  2020 

год»  и  годовой  бюджетной  отчетностью  с  полным  соблюдением 

требований  по  объемам  и  срокам  представления,  установленным  статьями  34,  35  Положения  о 

бюджетном процессе.

 

Заключение  подготовлено  с  учетом  данных  внешней  проверки  годовой  бюджетной 

отчетности главных администраторов средств бюджета города Судака за 

2020 

год, проведенной в 

соответствии  со  ст.  264.4  БК  РФ,  результатов  проведенных  Контрольно

-

счетной  палатой  города 

Судака контрольных и экспертно

-

аналитических мероприятий.  

 

 

Отчет  об  исполнении  бюджета  городского  округа  Судак  Республики  Крым  за 

2020 

год 

представлен  администрацией  города  Судака  с  полным  соблюдением  требований  по  объему  и 

срокам представления, установленным статьями 32, 34 Положения о бюджетном процессе.  

 

Показатели  Отчета  об  исполнении  бюджета  по  доходам,  по  расходам  и  источникам 

финансирования  дефицита,  подлежащие  утверждению,  соответствуют  итоговым  суммам 

фактических  поступлений  доходов  и  выбытий  из  бюджета

 

городского  округа  Судак,  с  учетом 

уведомлений, подтверждены отчетом о кассовых поступлениях и выбытиях.

 

Исполнение  бюджета  осуществлялось  в  условиях  действия  новой  коронавирусной 

инфекции

COVID-19

,  что  оказало  значительное  влияние  на  исполнение  доходной  части  местного 

бюджета.

 

В  доход  бюджета  поступило  899

 

277

 

711,35

 

рублей,  кассовые  расходы  составили  895 

154

 

656  72

 

рублей,  превышение  доходов  над  расходами  (профицит)  сложилось  в  сумме 

4

 123 

054,639 рублей.

 

Плановое  задание  по  доходам,  утвержденное  решением  Судакского  городского  совета  в 

последней редакции,  выполнено на 104,6%.

 

При этом, первоначальные плановые назначения по 

налоговым  и  неналоговым  доходам,  утвержденные  решением 

сессии  2  созыва  Судакского 

городского  совета  от  10.12.2019г.  №  44  были  уменьшены  в  течение  финансового  года  на 

40

 911 

230,90 рублей.

 

Контрольно

-

счетная палата отмечает, что в течение финансового года по части налоговых и 

неналоговых  доходов  была  проведена  корректировка  первоначальных  плановых  назначений  при 

наличии факта перевыполнения плановых назначений, что говорит онизком уровне планирования 

у главных администраторов доходов.

 


background image

 

План  по  расходам,  уточненный  в  рамках  реализации  полномочий  администрации  города 

Судака по внесению изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение 

о бюджете, определенных статьей 26 Положения о бюджетном процессе, исполнен на 96,9%.

 

Перевыполнениеплана  по  доходам  бюджета  в 

2020 

году  составило 

39 

539

 

016,07

 

рублей, 

при этом:  

 

-

перевыполнен план по налоговым и неналоговым доходам на 

 

49

 

849

 

016,69 рублей (в 

2019 

году на 22 042 912,41 

 

рублей) в основном за счет:

 

                   

налога на доходы физических лиц

 

(+ 12

 

798

 

620,14 рублей)

                   

налогов на совокупный доход (+4

 

974

 

699,94 рублей);

 

дохода

 

от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

 

(+ 

11 

300 361,99 рублей);

 

                   

прочих  неналоговых  доходов 

платежей  за  право  на  установку  временных 

сооружений(+3 202 238,49 рублей);

 

не выполнен план по 

 

межбюджетным

 

трансфертам

 

на 

10 310 

000,62

 

рублей (в 

2019 

году 

на 170

 

807

 

198,85

 

рублей).

 

Поступления налоговых доходов в

 

бюджет городского округа Судак в 

2020 

году составляют 

149

 990 

963,18 рублей  или 114,4% уточненного годового плана

 

(в 2019г. 

185 442 911,46

 

рублей).

 

Наибольшую  долю  налоговых  поступлений  занимает  налог  на  доходы  физических  лиц 

(76,2%),  в  сумме  114

 319 

689,14

 

рублей,  или  112,6

 

%  к  уточненному  плану  на 

2020 

год  (план 

101 

521

 

069,00

 

рублей). 

 

При этом в сравнении с 2019  годом 

 

наблюдается снижение поступления данного налога на 

29 

859

 

246,04  рублей,  или  19,1%  (факт 

2019 

года 

– 

144

 

178

 

935,18

 

рублей),  план 

2020 

года 

перевыполнен на 12,6%, что в сумме составляет 

12 

798

 

620,14

 

рублей.

 

Неналоговые  доходы

 

исполнены  в  сумме  173

 

462

 

312,61

 

рублей  или121,7

 

%  плановых 

назначений. В

 

сравнении с 

2019 

годом

 

поступления увеличились  на 14

 

574

 

776,60

 

рублей (факт 

2019 

года 158

 

887

 

536,01рублей) и доля неналоговых доходов в структуре доходов увеличилась

 

на 

2,2

 

процентных единицы

– 

с 17,1% до 19,3%. 

 

Наибольшую  долю  неналоговых  поступлений  занимают  доходы  от  использования 

имущества,  находящегося  в  муниципальной  собственности 

– 

66,8%,    в  сумме  115

 911 

146,19

 

рублей, или 110,8

 

% к уточненному плану на 

2020 

год  (104

 

610

 

785,10

 

рублей). 

 

Однако  поступления данного налога в 

2020 

году в сравнении с 

2019  

годом снизились на 

8,4% или  на 

10 

604

 

621,08

 

рублей (факт 

2019 

года 

– 

126

 

515

 

767,27

 

рублей).

 

Программа приватизациив течение последних трех лет не исполняется, что свидетельствует 

о  низком  качестве  планирования  (в  отсутствие  оценки  целесообразности  приватизации 

включенных  объектов)  и  постоянном  снижении  ее  результативности.  Конкретное  значение 

доходов не прогнозируется. Приватизация как инструмент повышения эффективности управления 

имуществом и снижения неэффективных расходов на содержание в полной мере не используется.

 

Доходы  бюджета  от  поступлений  части  чистой  прибыли  муниципальных  унитарных 

предприятий  исполнены  в  сумме 

324

 

241,19

 

рублей,  по  сравнению  с 

2019 

годом  в  бюджет 

поступило на 27

 

304,84

 

рублей меньше

 

(факт 

2019 

года 

– 1 

351

 

546,03

 

рублей).

 

Администрации  города  Судака  необходимо  провести  анализ  результатов  деятельности 

муниципальных  унитарных  предприятий  и  принять  меры  по  повышению  эффективности  их 

работы.

 

По состоянию на 01.01.2021 года задолженность в бюджет по налоговым и неналоговым

 

доходам  без  учета  долгосрочной  выросла  на  1429,3%  или  354

 

964

 

553,33

 

рублей  и  составила 

379

 

800

 

104,45

 

рублей, в том числе:

 

по налоговым доходам на 31,5% (+150

 

176,02

 

рублей);

 

по неналоговым доходам на 1456,6% (+354

 

814

 

377,31

 

рублей).

 

 

Исполнение  расходной  части  бюджета

 

городского  округа  Судак  за 

2020

г.  составило: 

895

 

154

 

656,72

 

рублей  или 96,9% к уточненному годовому плану (924

 

228

 

306,09

 

рублей). Это на 

4

 

007

 

433,13

 

рублей    ниже

 

показателя  исполнения  за 

2019 

год  (факт 

2019 

года 

899

 

162

 

089,85

 

рублей).

 


background image

 

Структура расходов  бюджета  по функциональному  признаку  в  2019

-

2020  годах  сохраняет 

социальную  направленность.  При  этом  доля  расходов  на  социальную  сферу  (образование, 

культура,  социальная  политика,  физическая  культура  и  спорт)  в  2020  году  в  сравнении  с  2019 

годом снизилась на 2,1% и составила (в 2019 году 

-  

75,7%).

 

Объем неосвоенных бюджетных  ассигнований составляет 

29 

073

 

649,37

 

рублей, из них по 

расходам  за  счет  собственных  средств  бюджета  городского  округа  16

 

274

 

994,78

 

рублей,  за  счет 

средств, полученных из бюджетов других уровней 

12 

798

 

654,59

 

рублей.

 

Наибольший удельный вес занимает неисполнение расходов по национальной экономике (

-

14

 

997

 

580,17

 

рублей  или  26,1%),  образованию  (

-

4

 

530

 

049,56  рублей  или  0,9%)

 

и  культуре  (

6

 

794

 

251,73 рублей или 9,9%).

 

Расходы за счет средств, переданных из бюджетов других уровней

,

 

составили525

 

964

 

895,59

 

рублей  или  97,6%  к  уточненному  плану.  Не  освоено 

12 

798

 

654,59

 

рублей,  в  том  числе 

неисполнение бюджетных назначений:

 

по расходам на выполнение собственных полномочий за счет межбюджетных трансфертов 

в сумме 

12 

738

 

866,00

 

рублей,

 

по расходам на выполнение переданных государственных полномочий в сумме 59

 

788,59

 

рублей. 

 

В  сравнении  с  показателями 

2019 

года  отмечено  снижение

 

объемов  расходов  бюджета  за 

счет  вышестоящих  бюджетов:  объем  уточненного  плана  ниже

 

на  138

 931 

882,54

 

рублей,  объем 

исполненных расходов ниже на 28

 

318

 

833,43

 

рублей.

 

Объем  остатков  средств  на  едином  счете  местного  бюджета  по  состоянию  на  01.01.

2021 

года    вырос    на  28

 

830

 

901,49  рублей  и  составил 

91 

780

 

137,56

  

рублей,  из  них  собственные 

средства  бюджета  городского

 

округа  Судак  91  173  745,74рублей, 

 

целевые  средства 

республиканского бюджета  606 391,82рублей.

 

Программная часть бюджета городского округа

 

исполнена на 96,6%. При уточненном плане 

806

 

048

 

059,95

 

рублей  кассовые  расходы  составили  778

 

717

 

995,22рублей,  в  том  числе  за  счет 

средств вышестоящих бюджетов 518

 

731

 

056,18

 

рублей.

 

Доля  программных  расходов  увеличилась  в  сравнении  с  2019  годом  и  составляет  87%  от 

общего объема расходов бюджета

 

(в 2019 году 

– 

86,1%), доля непрограммных расходов 

– 

13%.

 

Уровень исполнения расходов на реализацию муниципальных программ сложился от 43,7% 

до  100%.  Уровень  эффективности    по  9  муниципальным  программам  определен,  согласно 

аналитической справки  управления экономического развития администрации города Судака, как 

высокий,  6  программ  исполнены  со  средним  уровнем  эффективности  и  4  программы  с  низким.

      

Контрольно

-

счетная

 

палатаотмечает  отсутствие

 

увязки

 

муниципальных  программ  соСтратегией 

развития городского округа Судак до 2030 года.

 

Уточненный  план  по  бюджетным  инвестициям  выполнен

 

на  76,3%,  кассовые  расходы 

составили  45

 

215

 

027,84

 

рублей при плане 59

 

250

 

645,21

 

рублей, не освоено 14

 

035

 

617,37

 

рублей, 

в  том  числе  межбюджетных  трансфертов  на  сумму 

12 

170

 

464,28

 

рублей,  средств  местного 

бюджета 

-   1 

864

 

153,09

 

рублей.

 

Низкий  уровень  освоения  бюджетных  инвестиций  сложился,  в  основном,  по  отрасли  «

 

Национальная  экономика»  в  функционально

-

целевом  направлении  «топливно

-

энергетический 

комплекс»  (исполнение 62,6%), дорожное хозяйство (исполнение 19,9%) и по отрасли «Культура» 

(исполнение 61,2%).

 

Нарушение  плановых  сроков  освоения  бюджетных  инвестиций  свидетельствует  об 

отсутствии  в  администрации  города  Судака  четкой  системы  управления  инвестиционными 

проектами,  системного  контроля  за  их  реализацией  и  своевременной  подготовкой  и  передачей 

подрядчику исходной документации.

 

Дебиторская  задолженность  на  01.01.

2021 

года  составила  7

 

071

 

676

 

056,11

 

рублей,  в  том 

числе просроченная 147

 

726

 

692,37

 

рублей.

 

Относительно  задолженности  по  состоянию  на  01.01.

2020 

года  объем  дебиторской 

задолженности  увеличился  на  5

 

446

 

420

 

188,88

 

рублей,  в  том  числе  просроченной 

– 

на 

145

 

314

 

977,16 рублей.

 


background image

4

 

 

Основной  рост  дебиторской  задолженности  произошел  за  счет  роста  задолженности  по  

неналоговым  доходам  (+6

 

510

 

603

 

991,70  рублей)  в  связи  с  реализацией  замечаний  Контрольно

-

счетной  палаты  по  результатам  проверки  отчетности  ГРБС  за  2019  год  (в  соответствии  с  п.  20 

федерального  стандарта  бухгалтерского  учета  для  организаций  государственного  сектора 

«Аренда»,  утвержденного  приказом  Министерства  финансов  РФ  от  31.12.2016г.  №  258н, 

Инструкции 162н, поставлена на учет долгосрочная задолженность по доходам от операционной 

аренды исходя из всего срока действия договора аренды).

 

КСП  отмечает  низкий  уровень  претензионно

-

исковой  работы  в  администрации  как  по 

отношению  к  неплательщикам  неналоговых  доходов,  так  и  в  отношении  контрагентов, 

нарушивших  условия  исполнения  муниципальных  контрактов.  Так,  например,  при  наличии 

просроченной задолженности:

 

            

по  доходам,  получаемым  в  виде  арендной  платы  за  земли  в  сумме  97  165  718,13 

рублей  (487  договоров)  и  пене  24  690  801,09  рублей  (1197  договоров)  направлено  всего  258 

претензий и 16 исков в суд на общую сумму 57 276 961,40 рублей, что составляет всего 59% от 

суммы просроченной задолженности;

 

            

по доходам от сдачи в аренду имущества в сумме 3 536 050,26 рублей направлено 

всего 10 претензий и 2 иска в суд на общую сумму 2 527 286,66 рублей или 71,5%.

 

Кредиторская  задолженность

 

на  01.01.

2021 

года  составляет26

 

774

 

931,14

 

рублей,  что  на 

787

 

375,72

 

рублей выше, чем на 01.01.

2020 

года,в основном, за счет роста

 

проплаченных авансов 

по налоговым и неналоговым доходам.

 

В  ходе  проверки  бюджетной  отчетности  ГРБС  установлены  факты  нарушения  принципа

 

эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, выразившееся в 

осуществлении избыточных расходов за счет средств бюджета городского округа на общую сумму 

228 718,00 рублей, в том числе:

 

штрафы в сумме 150 000,00.руб.;

 

исполнительский сбор в сумме 78 718,00 рублей

 

По  результатам  проверки  бюджетной  отчетности  ГАБС  были  установлены  недостатки  и 

нарушения  при  заполнении  отдельных  форм  бюджетной  отчетности,  не  повлекшие

 

грубого 

искажения показателей форм отчетности.

 

 

Контрольно

-

счетной  палатой, 

 

по  итогам  внешней  проверки, 

 

внесено  2

предложений, 

включающих  предложения  по  увеличению  доходной  части  бюджета  городского  округа  Судак, 

повышению  эффективности  использования  бюджетных  средств,  внесению  изменений  в 

нормативные

 

правовые акты городского округа Судак и другие и предложено, в срок до 01.07.202

года,  предоставить  в  Контрольно

-

счетную  палату  план  устранения  нарушений  по  результатам 

внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 20

20 

год.

 

   

Проведение  внешнего  контроля  за  исполнением  бюджета  муниципального  образования 

городской округ Судак Республики Крым за 20

20 

год осуществлялось при наличии ограничений, 

связанных с камеральным способом проверки.