1
Информация
о результатах экспертизы проекта
постановления администрации города Судака
«О
внесении изменений в муниципальную программу
«Развитие образования в городском округе Судак
на 2022
-
2026 годы»
14
ноября
2022
г.
г. Судак
В соответствии с планом работы Контрольно
-
счетной палаты города Судака на 2022 год с
26
.
10
.2022г. по
09
.
11
.2022г. проведена финансово
-
экономическая экспертиза проекта
постановления администрации города Судака «О внесении изменений в муниципальную
программу «Развитие образования в городском округе Судак на 2022
-
2026 годы».
Ответственный исполнитель (разработчик) программы
-
администрация города Судака
Республики Крым, отдел образования.
Соисполнителями муниципальной программы являются Муниципальные бюджетные
образовательные учреждения городского округа Судак.
Муниципальная программа включена в Перечень муниципальных программ в соответствии с
Постановлением администрации города Судака от 20.09.2021г. № 1243 «Об утверждении Перечня
муниципальных программ муниципального образования городской округ Судак на 2022 год и
плановый период 2023
-
2024гг.» и утверждена
Постановлением
от 24.09.2021г. № 1273
с
изменениями от 21.12.2021г. № 1601, от 23.06.2022г № 703
и
от 12.08.2022 № 962.
Срок реализации Муниципальной программы 2022
-
2026 годы.
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым, бюджет Республики Крым и федеральный бюджет.
Муниципальная программа включена в Перечень муниципальных программ в соответствии
с Постановлением администрации города Судака от 20.09.2021г. № 1243
«Об утверждении
Перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ Судак на 20
22
год и плановый период 2023
-2024
гг.»
в редакции Постановления от 24.09.2021г. № 1271, и
утверждена Постановлением администрации № 1273
от
24
.09.
2021
г.с изменениями
от 21.12.2021г.
№
1601, от 23.06.2022г.
№ 703, от 12.08.2022г. № 962, от 27.09.2022г. № 1215.
Сведения о сравнительном анализе изменений объемов финансирования муниципальной
программы в действующей редакции и в предлагаемом проекте представлены в таблице:
источники
финансирован
ия
сроки реализации программы
всего
2022г.
2023г.
2024г.
2025г.
2026г.
действующая
редакция
Федеральный
бюджет
99 632 414,42
58 427 554,13
33 011 954,13
33 011 954,13
33 011 954,13
257 095 830,94
Республикански
й бюджет
362 077 957,03
360 172 715,24
382 354 828,15
382 354 828,15
382 354 828,15
1 869 315 156,72
Местный
бюджет
304 181 289,89
186 165 332,91
170 291 316,80
144 433 246,80
144 433 246,80
949 504 433,20
Всего:
765 891 661,34 604 765 602,28 585 658 099,08 559 800 029,08
559 800 029,08 3 075 915 420,86
проект
программы
Федеральный
бюджет
99 632
414,42
61 748 714,42
37 454 734,35
36 782 105,13
36 333 114,42
271 951 082,74
Республикански
й бюджет
362 077 957,03
373 747 846,54
391 627 724,18
404 085 913,14
404 062 282,05
1 935 601 722,94
Местный
бюджет
287 632 452,47
342 800 294,94
244 848
212,66
212 260 208,93
174 635 307,00
1 262 176 476,00
2
Всего:
749 342 823,92 778 296 855,90 673 930 671,19 653 128 227,20
615 030 703,47 3 469 729 281,68
изменения в
программе
Федеральный
бюджет
0,00
3 321 160,29
4 442 780,22
3 770 151,00
3 321
160,29
14 855 251,80
Республикански
й бюджет
0,00
13 575 131,30
9 272 896,03
21 731 084,99
21 707 453,90
66 286 566,22
Местный
бюджет
-
16 548 837,42
156 634 962,03
74 556 895,86
67 826 962,13
30 202 060,20
312 672 042,80
Всего:
-
16 548 837,42 173 531 253,62
88 272 572,11
93 328 198,12
55 230 674,39
393 813 860,82
Контрольно
-
счетная палата отметила, что из 85 новых мероприятий, введенных
Муниципальную программу, финансово
-
экономическое обоснование предоставлено только по 23
мероприятиям, из которых в 10 случаях суммы финансирования, включенные в программу,
превышают суммы финансирования, указанные в предоставленных обосновывающих документах.
На рассмотрение в Контрольно
-
счетную палату документы, подтверждающие планируемые
объемы финансирования, были предоставлены только по некоторым вновь вводимым в
Программу мероприятиям (МБДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка», МБДОУ «Детский сад
«Исток», МБДОУ «Детский сад «Сказка», МБДОУ «Детский сад «Солнышко», МБОУ «Школа
-
гимназия №1», МБОУ «СОШ №2»).
По результатам проведенной экспертизы были даны разработчику замечания:
1.
В нарушение
п. 4.1. Порядка 120 проект внесения
изменений в муниципальную программу
до прохождения финансово
-
экономической экспертизы в Контрольно
-
счетной палате не
прошел
согласования с отделом экономического развития
,
Управлением финансов
Администрации
города
Судака
и
профильной
постоянной
комиссиейСудакскогогородского совета.
2.
В нарушение
п.1 раздела II Порядка № 120 нет увязки
муниципальной
программы
со
Стратегией социально
-
экономического развития муниципального образования городской
округ Судак до 2030 года.
3.
В нарушениеп.3.2.6.
Порядка № 120 по большинствумероприятийМуниципальной
программыотсутствует экономическое обоснованиефинансовых затрат.
По ряду
мероприятий в программу включены суммы финансирования
,
превышающие суммы,
указанные в обосновывающих документах.
4.
В нарушение п.
3.2.5, п.3.2.6. Порядка № 120 по основному мероприятию 2 «Улучшение
материально
-
технической базы муниципальных бюджетных учреждений дополнительного
образования» подпрограммы 3 не определены объемы финансирования.
5.
В Паспорте программы в разделе Задачи содержится две задачи № 2 и № 3 идентичного
содержания: Обеспечение равного доступа граждан к качественному непрерывному
образованию в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами; модернизация системы образования, направленная на достижение
современного качества учебных результатов.
6.
В разделе 2 паспорта программы описана необходимость установки системы экстренного
оповещения при чрезвычайных ситуациях:
-
в 3 детских садах (МБДОУ «Вишенка» села Междуречье, МБДОУ «Солнышко села
Солнечная Долина, МБДОУ № 3 «Малышляндия»), при этом в мероприятиях
предусмотрен монтаж системы экстренного обеспечения еще в двух детских садах
МБДОУ «Детский сад «Сказка», МБДОУ «Детский сад «Березка»;
-
в МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ
«Веселовская средняя общеобразовательная школа», при
этом в мероприятиях
3
предусмотрен также монтаж
в МБОУ
«
Школа
-
гимназия №1», МБОУ
«
Средняя
общеобразовательная школа №2», а в Веселовской средней
общеобразовательной школе
не предусмотрен.
7.
Так как в паспорте программы в проблемных вопросах отсутствует описание
обеспеченности образовательных учреждений мебелью, ИКТ оборудованием,
оргтехникой, по ряду мероприятий Муниципальной программы результативные
показатели определены некорректно, что не дает возможности достоверно оценить
результаты выполнения программы (приобретение оборудования, мебели, орг.техники,
ИКТ оборудования
,
кондиционеров
,
дверейпластиковых).
и
предложения:
Отделу образования
администрации города Судака:
-
при разработке, утверждении, внесении изменений в муниципальную программу
неукоснительно соблюдать действующий «Порядок разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ городского округа Судак Республики Крым» в части
наличия заключений отдела экономического развития и управления финансов администрации,
обязательного проведения финансово
-
экономической экспертизы Контрольно
-
счетной палатой
города Судака и рассмотрения проекта Муниципальной программы профильной постоянной
комиссией Судакского городского совета;
-
надлежащим образом предоставлять финансово
-
экономическое
обоснованиерасходов; не
допускать включения в программу финансирования мероприятий, превышающее суммы,
указанные в подтверждающих документах;
-
актуализировать информацию в Разделе 2 описательной части программы
в соответствии с
замечаниями;
-
конкретизировать результативные показатели по тем мероприятиям программы, по которым
предусмотрено приобретение оборудования, техники, мебели и т.д.