1
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах
экспертизы
проекта постановления администрации города Судака
«О
внесении изменений в муниципальную программу
"Развитие сферы культуры, межнациональных отношений и
обустройства депортированных граждан в муниципальном образовании
городской округ Судак на 2022
-
202
6
годы"
02
ноября
2022
г.
г. Судак
В соответствии с планом работы Контрольно
-
счетной палаты города Судака на 2022 год с
27
.
10
.2022г. по
02
.
11
.2022г. проведена финансово
-
экономическая экспертиза проекта
постановления администрации города Судака«О внесенииизменений в муниципальную
программу
«Развитие сферы культуры, межнациональных отношений и обустройства
депортированных граждан в муниципальном образовании городской округ Судак на 2022
-
2026
годы»
.
Ответственный исполнитель (разработчик) программы: администрация
города Судака
Республики Крым
,
отдел по делам культуры, молодежи, спорта и межнациональным отношениям.
Соисполнителями муниципальной программы являютсяМуниципальное бюджетное
учреждение культуры «Централизованная клубная система» городского округа Судак,
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Судакская централизованная библиотечная
система» городского округа Судак, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Детская музыкальная школа имени Георгия Шендерёва» городского округа Судак,
отдел капитального строительства администрации города Судака.
Муниципальная программа включена в Перечень муниципальных программ в соответствии
с Постановлением администрации города Судака от 20.09.2021г. № 12
43
«Об утверждении
Перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ Судак на 20
22
год и плановый период 202
3-2024
гг.» в редакции Постановления от 24.09.2021г. № 1271,
и
утверждена Постановлением администрации № 1
275
от 24.09.20
21
г.
Срок реализации Муниципальной программы 20
22-2026
годы.
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым
,
бюджет Республики Крым
и федеральный бюджет.
Постановлениями администрации
города Судака
от
30
.12.2021 года № 1681, от 03.03.2022г.
№ 191, от 29.03.2022г. № 291
,
от 15.06.202
2
г. № 649
и от 03.08.2022г.№ 926 в муниципальную
программу были внесеныизменения.
В нарушение п. 4.2., 4.3. Порядка № 120 для прохождения финансово
-
экономической
экспертизы в Контрольно
-
счетную палату подавался только проект постановления о внесении
изменений в муниципальную программу, утвержденный в дальнейшем под № 649 от 03.08.2022г.
В представленном на экспертизу
проекте постановления предлагается в 2022 году
произвести перераспределение сумм между задачами и мероприятиями, общий объем
финансирования мероприятий программы при этом не меняется.
2
Контрольно
-
счетная палата отметила, что в представленном проекте разработчиком не
учтены замечания и предложения, изложенные в Заключении №21
-02-
01/2022 от 29.07.2022г., а
так же появились новые:
1. В нарушение п.1 раздела
II
Порядка № 120 отсутствует увязка муниципальной
программы со Стратегией социально
-
экономического развития муниципального образования
городской округ Судак до 2030 года.
2. В нарушение п.4.1. Порядка № 120 проект муниципальной программы не предоставлялся
на
согласование профильной депутатской комиссии.
3. В нарушение п.4.1. Порядка 120 отсутствуют заключения управления финансов и отдела
экономического развития администрации города Судака по результатам рассмотрения проекта
муниципальной программы до ее утверждения Постановлением.
4. В описательной части муниципальной программы отсутствует информация о зданиях
(помещениях) объектов культуры, в которых обеспечена доступность для маломобильных групп
населения и сколько еще надо обеспечить, что не позволяет оценить эффективность и
результативность мероприятия 1.3.1. «Обеспечение доступной среды для маломобильного
населения в здании библиотеки по адресу: ул. Гагарина,3, г. Судак»
5
. В нарушение абз.3 п.3.2.2 Порядка 120 часть мероприятий муниципальной программы
прерываются по срокам исполнения без окончательного решения проблемы (например:
мероприятия
по установкеохранной, пожарной сигнализаций, капитальный ремонт помещений,
систем отопления, установка мемориальных досок на объекты культурного наследия, капитальный
ремонт воинских захоронений и др).
Муниципальная программа со сроком реализации 2022
-
2026 годы, фактически
предусматривает ежегодно только расходы на выполнение муниципального задания, все
остальные мероприятия предусмотрены только на текущий финансовый год, при том, что
проблемы, описанные в разделе 2 текстовой части программы не решены.
При отсутствии мероприятий в муниципальной программе нет оснований выделять
бюджетные средства на ее реализацию!
6
. При наличии разработанной в 2019
-
2020 годах проектно
-
сметной документации на
капитальный ремонт зданий, помещений Морского, Грушевского и Солнечнодолинского сельских
домов культуры,
мероприятия по проведению капитального ремонта в программу не
закладываются, что приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств, выделенных
на разработку проектно
-
сметной документации.
7. Целевые показатели в пунктах 11, 12, 13 раздела 7. «Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы, определение ее эффективности» текстовой части программы
остаются неизменны в течение всего периода реализации муниципальной программы, что говорит
о том, что программа не нацелена на решение проблем в отрасли культуры.
По результатам финансово
-
экономической экспертизы разработчику Муниципальной
программы было предложено внести в нее изменения с учетом замечаний КСП.