1
ИНФОРМАЦИЯ
о проведении экспертизы проекта решения
«
О бюджете муниципального образованиягородской округСудак Республики
Крым
на
2023
год
и плановый период
2024
и
2025
годов
»
В соответствии с планом работы Контрольно
-
счетной палаты города Судака
на 2022 год с
15
.11.2022г. по 25.11.2022г. проведена финансово
-
экономическая
экспертиза проекта решения Судакского городского совета «О бюджете
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2023 год
и плановый период 2024
-
2025 годов
».
По результатам экспертизы были сделаны следующие выводы:
1.
Проект бюджета представлен для рассмотрения и утверждения с
соблюдением установленного Положением о бюджетном процессе срока и объема, а
так же ограничений, установленных Бюджетным Кодексом РФ по объему дефицита
бюджета, условно
-
утвержденным расходам. Проектом бюджета предусмотрен
программный формат расходов.
2
.
Проект бюджета сформирован на трехлетний период в следующих
параметрах:
-
доходы в 2023 году 1 223 148 539,21 рублей, в 2024 году
–
1 191 065 553,14
рублей, в 2025 году
–
1 190 233 374,52 рублей;
-
расходы в 2023 году 1 223 148 539,21 рублей, в 2024 году
–
1 191 065 553,14
рублей, в 2025 году
–
1 190 233 374,52 рублей;
-
дефицит бюджета в 2023
-
2025 годах
–
0,00 рублей.
Рост доходов в 2023 году в сравнении плановыми назначениями 2022 года на
593 404 667,90 рублей поясняется ростом налоговых и неналоговых доходов и
снижением межбюджетных трансфертов
.
В2024
-
2025 годы тенденция роста налоговых и неналоговых доходов и
снижения межбюджетных трансфертов сохраняется
.
3. Общий объем доходов бюджета в 2023 году по сравнению с 2022 годом
увеличится на 593 404 667,90 рублей, в том числе за счет налоговых и неналоговых
доходов на 10 588 473,00 рублей или 1,8
%
, за счет снижения безвозмездных
поступлений на 679 550 252,41 рублей или 52,0
%.
Наибольшее увеличение планируется по доходам, получаемым в виде
арендной платы за земли
-
+23 583 543,00 рублей или 11,5%
.
Наибольшее снижение планируется по доходам от оказания платных услуг и
компенсации затрат государства =
-
2 878 378,00 рублей или 85,2%, по налогу на
доходы физических лиц
–
6 401 571,00 рублей или 3,2
%.
По безвозмездным поступлениям снижаются дотация на 351 000,00 рублей или
21,2% и субсидия на 622 238 377,09 рублей или 82,5 %, увеличивается сумма
субвенции на 21 135 628,68 рублей или 4,5%.
2
4
.
Предоставленные прогнозные расчеты и обоснования по неналоговым
доходам в целом выполнены в соответствии с Методиками и подтверждают
плановые показатели Проекта решения о бюджете, за исключением отдельных
доходов: от предоставления на платной основе парковок, от предоставления права на
размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, от продажи земельных
участков, находящихся в собственности городских округов
.
При проверке расчетов прогноза поступлений в доходную часть бюджета
установлено, что прогнозные значения по отдельным видам неналоговых доходов
недооценены за счет низкого уровня планируемой к погашению задолженности
(отсутствия планирования) и могут быть уточнены в сторону увеличения на сумму
не менее 17 500 000,00 рублейв части:
-
доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи
права на заключение договоров аренды за земли, находящихся в собственности
городских округов, в размере на 2023 год не менее 7 200 000,00 рублей (с учетом
увеличения доли погашения дебиторской задолженности);
-
платы на наем муниципального жилья на сумму не менее 500 000,00 рублей
(
в результате активизации работы по заключению договоров и обеспечения
погашения дебиторской задолженности;
-
платы, поступающей в рамках договора за предоставление права на
размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов на сумму не менее
800 000,00 рублей (скорректировав прогнозный показатель на дебиторскую
задолженность и пени (штрафы) на нее);
-
штрафным санкциям за несвоевременную оплату по договорам аренды земли
на сумму не менее 9 000 000,00 рублей (за счет погашения просроченной
задолженности по штрафным санкциям)
.
Кроме того резервами увеличения доходов местного бюджета являются:
-
принятие Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, не
используемого муниципалитетом для решения вопросов местного значения и
переданных полномочий,
-
проведение работы по выявлению правообладателей имущества и внесению
по ним сведений в ЕГРН в соответствии с 518
-
ФЗ;
-
повышение эффективности претензионно
-
исковой работы по взысканию
задолженности по неналоговым доходам;
-
активизация работы по вовлечению в экономический оборот (сдача в аренду,
предоставление в пользование) и приватизации непрофильных активов Казны, в
первую очередь объектов коммунальной инфраструктуры, недвижимого имущества
.
5.
Проектом решения о бюджете общий объём расходов на 2023 год
предусмотрен в сумме 1 223 148 539,21 рублей (60,8% к уточнённому плану на 2022
год). Расходы на плановый период 2024 и 202
5
годов запланированы в объемах 1 191
065 553,14 рублей и 1 190 233 374,52 рублей соответственно.
3
Структура расходов на2023
-
2025 годы сохраняет социальную направленность:
доля расходов социальной сферы составляет 70,7%, 76,1% и 77,8% соответственно, в
том числе на образование 54,4%, 52,5% и 53,3% соответственно.
6. Объем расходов за счет средств вышестоящих бюджетов составляет на 2023
год
–
627 502 479,21 рублей, на 2024 год
–
549 348 253,14 рублей и на 2025 год
–
548 521 074,52 рублей.
Удельный вес средств вышестоящих бюджетов в общих расходах бюджета
городского округа при 61,1% в 2022 году составит в 2023 году
–
51,3%, в 2024 и
2025 годах 46,1% ежегодно.
7
.
Плановый объем программных расходовна 2023 год составляет1 206 000
513,84рублей или 98,6%, на 2024 год
-
1 163 449 565,95рублей или
97,7% и на
2025 год
-
1 144 736 629,89рублей или 96,2
%.
Перечень муниципальных программ на 2023 год и плановый период 2024
-
2025
годов утвержден Постановлением администрации города Судака от 27 сентября
2022 года № 1208 и включает в себя 23 программы
.
Проектом бюджета предусмотрены расходы на реализацию 21 муниципальной
программы. Не предлагается к финансированию в 2023
-
2025 годах из бюджета
городского округа программа:
-
«Газификация муниципального образования городской округ Судак на 2023
-
2026 годы» (Постановление от 20.09.202г. № 1242);
-
«
Укрепление общественного здоровья в муниципальном образовании
городской округ Судак на 2022
-
2025 годы
»
(Постановление от 30.06.2021 года №
844)
.
По итогам экспертизы муниципальных программ установлено:
-
завышение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
реализации 3 программ на сумму 51 566 805,31 рублей, что противоречит п. 2 ст. 13
Положения о бюджетном процессе, п.2.1. Порядка планирования бюджетных
ассигнований бюджета муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым, утвержденного постановлением от 28.07.2017 г. № 880;
-
необеспеченность бюджетным финансированием расходов, предусмотренных
муниципальными программами, на сумму 21 103 620,28 рублей (5 699 900,00+2 357
550,00+4 922 737,28+8 123 433,00;
-
нарушение пункта 3.1. Порядка разработки, формирования, реализации и
оценки эффективности муниципальных программ, а именно: изменения в ранее
утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению постановлением
Администрации города Судака до 15 октября года, предшествующего году начала
реализации муниципальной программы;
-
систематическое нарушение «Порядка разработки, формирования,
реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа
Судак Республики Крым», утвержденного постановлением от 05.02.2019 года № 120
(в редакции постановления от 21.12.2021г. № 1601) в части обязательного наличия
финансово
-
экономических обоснований;
4
-
отсутствие увязки муниципальных программ со Стратегией социально
-
экономического развития муниципального образования городской округ Судак до
2030 года (утверждена решением 90 сессии 1 созыва Судакского городского совета
27.08.2019 года № 939).
Кроме того КСП отмечает отсутствие взаимодействия при формировании
бюджета на очередной финансовый год и плановый период между управлением
финансов администрации и разработчиками муниципальных программ,
выразившееся в не предоставлении проектов внесения изменений в муниципальные
программы в процессе формирования проекта бюджета.
8. Проектом бюджета предусмотрены непрограммные расходы на 2023 год в
сумме 17 148 025,37 рублей, на 2024 год
–
11 572 987,19 рублей и на 2025 год
–
13
411 099,63 рублей.
Доля непрограммных расходов в 2023 году составляет 1,4%, в 2024 году
–
1%
и в 20205 году 1,1%.
В составе непрограммных расходов предлагается утвердить объем
зарезервированных средств (за исключением средств резервного фонда
Администрации) на 2023 год в сумме 4 715 638,97рублей, на 2024год в сумме 357
282,79рублей и на 2025 год в сумме 2 148 894,23рублей и направлять
вышеуказанные зарезервированные средства на софинансирование расходных
обязательств при получении целевых субсидий из бюджета Республики Крым в
объемах, предусмотренных условиями предоставления данных трансфертов.
9
.
Объем бюджетных инвестиций составит в 2023 году 29 065 143,00 рублей, в
2024 году
-
19 747 035,00рублей и в 2025 году
-
15 536 664,00рублей.
1
0
.
Проектом бюджета предлагается утвердить объем Резервного фонда
администрации города Судака на 2023
-
2025 годы в размере 360 000,00 рублей
ежегодно.
11.
Дорожный фонд муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым предлагается утвердить в следующих объемах: на 2023год в сумме
10 583 510,00 рублей, на 2024 год
-
11 091 520,00 рублей, на 2025 год
-
11 524 090,00
рублей
.
Дорожный фонд сформирован в объеме доходов от уплаты акцизов на
нефтепродукты, при этом он не обеспечивает полную потребность с целью
исполнения Администрацией города Судака полномочий в области дорожной
деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения
.
1
2
.
Проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024
-
2025 годов
предлагается к утверждению бездефицита
.
Привлечение муниципальных заимствований в бюджет муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым в 2023 году и в плановом
периоде 2024 и 2025 годов в Проекте бюджета не планируется.
Предоставление муниципальных гарантий засчет средств бюджета
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2023 год
и плановый период 2024 и 2025 годов в Проекте не предусмотрено
.
5
13.Анализ Реестра расходных обязательств муниципального образования
городской округ Судак на предмет соблюдения требований ст.87 БК РФ,
постановления администрации города Судака от 26.12.2014 № 70 показал, что
структура и содержание представленного Реестра расходных обязательств не
соответствует требованиям «Порядка ведения Реестра расходных обязательств
муниципального образования городской округ Судак», утвержденного
постановлением администрации города Судака от 26.12.2014 № 70
.
1
4
.
Выборочным анализом соответствия расходов и доходов утвержденным
целевым статьям нарушений не выявлено
.
КСП по результатам проведенной экспертизы Проекта бюджета предлагает:
1. Судакскому городскому совету принять в первом чтении проект решения
Судакского городского совета «О бюджете муниципального образования городской
округ Судак Республики Крым на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».
2. До принятия Судакским городским советом решения об утверждении
местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 202
5
годовАдминистрации города Судака:
2.1. Увеличить плановые значения по доходам на 2023год на сумму 17 500
000,00 рублей, в том числе:
-
доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи
права на заключение договоров аренды за земли на 7 200 000,00 рублей;
-
платы на наем муниципального жилья на 500 000,00 рублей;
-
платыза НТО на 800 000,00 рублей;
-
штрафным санкциям за несвоевременную оплату по договорам аренды земли
на 9 000 000,00 рублей.
2.2. Утвердить Прогнозный план приватизации муниципального имущества
на 2023 год, включив в него объекты, не используемые для решения вопросов
местного значения. В соответствии с требованиями постановления Правительства
РФ от 26.12.2005 № 806определитьобъеможидаемогопоступления доходов от
приватизации объектов муниципальной собственностии увеличить доходную часть
бюджета.
2.3. Привести Реестр расходных обязательств муниципального образования
городской округ Судак в соответствие с требованиями ст.87 БК РФ, постановления
администрации города Судака от 26.12.2014 № 70
.
2.4. В полном объеме направить дополнительные доходына расходные
обязательства муниципального образования, необеспеченные финансированием
.
3. Администрации города Судака:
3.1. Администраторам доходов повысить эффективность претензионно
-
исковой работы и по ее результатам обеспечить корректировку плановых назначений
по соответствующим доходам местного бюджета на 2023 год и плановый период
.
6
3.2. Отделу имущества и жилищной политики уточнить прогнозные расчеты
по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, с
учетом сдачи в аренду 6 объектов, по которым расторгнуты договорыв 2022 году.
Активизировать работу по заключению договоров социального найма.
3.3
.
В связи с недостаточностью источников формирования Дорожного фонда
подготовить и предоставить на рассмотрение Судакскому городскому совету
внесение изменений в решение 34 сессии I созыва Судакского городского совета от
25.08.2016г. № 497 «О дорожном фонде муниципального образования городской
округ Судак Республики Крым», предусмотрев возможность формирования
Дорожного фонда, в том числе, и за счет иных доходов местного бюджета
.
3.4. Разработчикам муниципальных программ учесть замечания и предложения
КСП по вопросу формирования муниципальныхпрограмм, не допускать нарушений
Порядка № 120. Разрабатывать (вносить изменения) муниципальные программы
исходя из необходимости решения проблем в определенной сфере с учетом
приоритетов, а не на основании выделенных бюджетных средств.
Провести анализ потребности в ассигнованиях 3 программ («Развитие
образования…», «Комплексное благоустройство…», «Формирование современной
городской среды…») обеспечив наличие финансово
-
экономических обоснований.
3.
5.
Рассмотреть возможность обеспечения в течение 2023 года бюджетными
ассигнованиями
первоочередных
мероприятий
провизорно
на
общую
сумму
1
40 202 835,00 рублей, в том числе:
«Содержание и ремонт улично
-
дорожной сети…»
-
5
699 900,00 рублей;
«Формирование современной городской среды…»
-
9 357 550,00 рублей;
«Безопасность жизнедеятельности…»
-
13 435 847,10 рублей;
«Развитие образования…»
-
111
417 738,00 рублей;
«Управление муниципальным имуществом…»
-
291 800,00 рублей.
3.6. Подготовить обращение в Министерство образования Республики Крым о
выделении дополнительных средств из республиканского бюджета на обеспечение
оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений дошкольного и
общего образованияв сумме7 937 268,00 рублей
.
3.7. При формировании бюджета не допускать нарушений п. 2 ст. 13
Положения о бюджетном процессе, п.2.1. Порядка планирования бюджетных
ассигнований бюджета муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым, утвержденного постановлением от 28.07.2017 г. № 880,
составлять проект бюджета на основании муниципальных программ (проектах
муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).