background image

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

о проведении экспертизы проекта решения

 

«

О бюджете муниципального образованиягородской округСудак Республики 

Крым

 

на 

2023 

год

 

и плановый период 

2024 

и 

2025 

годов

» 

 

В соответствии с планом работы  Контрольно

-

счетной палаты города Судака 

на  2022  год    с 

15

.11.2022г.  по  25.11.2022г.    проведена  финансово

-

экономическая 

экспертиза  проекта  решения  Судакского  городского  совета  «О  бюджете 

муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2023 год 

и плановый период 2024

-

2025 годов

».

 

По результатам экспертизы были сделаны следующие выводы:

 

1.

Проект  бюджета  представлен  для  рассмотрения  и  утверждения  с 

соблюдением установленного Положением о бюджетном процессе срока и объема, а 

так же ограничений, установленных Бюджетным Кодексом РФ по объему дефицита 

бюджета,  условно

-

утвержденным  расходам.  Проектом  бюджета  предусмотрен 

программный формат расходов. 

   

2

.

Проект  бюджета  сформирован  на  трехлетний  период  в  следующих 

параметрах: 

-

 доходы в 2023 году 1 223 148 539,21  рублей, в 2024 году 

 1 191 065 553,14   

рублей, в 2025 году 

 1 190 233 374,52  рублей; 

-

 расходы в 2023 году 1 223 148 539,21  рублей, в 2024 году 

 1 191 065 553,14   

рублей, в 2025 году 

 1 190 233 374,52  рублей; 

-

 дефицит бюджета в 2023

-

2025 годах 

 0,00 рублей. 

Рост доходов в 2023 году в сравнении плановыми назначениями 2022 года на 

593 404 667,90  рублей  поясняется  ростом  налоговых  и  неналоговых  доходов  и 

снижением межбюджетных трансфертов

.

 

В2024

-

2025  годы  тенденция  роста  налоговых  и  неналоговых  доходов  и 

снижения межбюджетных трансфертов сохраняется

.

 

  

3.  Общий  объем  доходов  бюджета  в  2023  году  по  сравнению  с  2022  годом 

увеличится на 593 404 667,90 рублей, в том числе за счет налоговых и неналоговых 

доходов  на  10  588  473,00  рублей  или  1,8

%

,  за  счет  снижения  безвозмездных 

поступлений на 679 550 252,41 рублей или 52,0

%.

 

Наибольшее  увеличение  планируется  по  доходам,  получаемым  в  виде 

арендной платы за земли

-

 +23 583 543,00 рублей или 11,5%

.

 

Наибольшее снижение планируется по доходам от оказания платных услуг и 

компенсации  затрат  государства  = 

-

2 878 378,00  рублей  или  85,2%,  по  налогу  на 

доходы физических лиц 

6 401 571,00 рублей или 3,2

%.

 

По безвозмездным поступлениям снижаются дотация на 351 000,00 рублей или 

21,2%  и  субсидия    на  622 238 377,09    рублей  или  82,5  %,  увеличивается  сумма  

субвенции  на 21 135 628,68 рублей или 4,5%. 

  


background image

 

4

.

Предоставленные  прогнозные  расчеты  и  обоснования  по  неналоговым 

доходам  в  целом  выполнены  в  соответствии  с  Методиками  и  подтверждают 

плановые  показатели  Проекта  решения  о  бюджете,  за  исключением  отдельных 

доходов: от предоставления на платной основе парковок, от предоставления права на 

размещение  и  эксплуатацию    рекламных  конструкций,  от  продажи  земельных 

участков, находящихся в собственности городских округов

.

 

При  проверке  расчетов  прогноза  поступлений  в  доходную  часть  бюджета 

установлено,  что  прогнозные  значения  по  отдельным  видам  неналоговых  доходов 

недооценены  за  счет  низкого  уровня  планируемой  к  погашению  задолженности 

(отсутствия планирования) и  могут  быть уточнены в сторону увеличения на сумму 

не менее 17 500 000,00 рублейв части: 

 

-

  доходов,  получаемых  в  виде  арендной  платы,  а  также  средств  от  продажи 

права  на  заключение  договоров  аренды  за  земли,  находящихся  в  собственности 

городских округов, в размере  на 2023 год не менее 7 200 000,00 рублей (с учетом 

увеличения доли погашения дебиторской задолженности); 

 

-

 платы на наем муниципального жилья на сумму не менее 500 000,00 рублей 

(

в  результате  активизации  работы  по  заключению  договоров  и  обеспечения 

погашения дебиторской задолженности; 

 

-

  платы,  поступающей  в  рамках  договора  за  предоставление  права  на 

размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов на сумму не менее 

800 000,00  рублей  (скорректировав  прогнозный  показатель  на  дебиторскую 

задолженность и пени (штрафы) на нее);  

 

-

 штрафным санкциям за несвоевременную  оплату по договорам аренды земли 

на  сумму  не  менее  9 000 000,00  рублей  (за  счет  погашения  просроченной 

задолженности по штрафным санкциям)

.

 

 

Кроме того резервами увеличения доходов местного бюджета являются: 

-

  принятие  Прогнозного  плана  (программы)    приватизации  имущества,  не 

используемого  муниципалитетом  для  решения  вопросов  местного  значения  и 

переданных полномочий, 

-

 проведение работы по выявлению правообладателей имущества и внесению 

по ним сведений в ЕГРН  в соответствии с 518

-

ФЗ; 

-

  повышение  эффективности  претензионно

-

исковой  работы  по  взысканию 

задолженности по неналоговым доходам; 

-

  активизация работы по вовлечению в экономический оборот (сдача в аренду, 

предоставление  в  пользование)  и  приватизации  непрофильных  активов  Казны,  в 

первую очередь объектов коммунальной инфраструктуры, недвижимого имущества

.

 

 

5.

  Проектом  решения  о  бюджете  общий  объём  расходов  на  2023  год 

предусмотрен в сумме 1 223 148 539,21 рублей (60,8% к уточнённому плану на 2022 

год). Расходы на плановый период 2024 и 202

5

 годов запланированы в объемах 1 191 

065 553,14 рублей и 1 190 233 374,52 рублей соответственно. 


background image

 

Структура расходов на2023

-

2025 годы сохраняет социальную направленность: 

доля расходов социальной сферы составляет 70,7%, 76,1% и 77,8% соответственно, в 

том числе на образование 54,4%, 52,5% и 53,3% соответственно. 

 

6. Объем расходов за счет средств вышестоящих бюджетов составляет на 2023 

год 

 627 502 479,21  рублей, на 2024 год 

 549 348 253,14  рублей и на 2025 год 

 

548 521 074,52  рублей.  

Удельный  вес  средств  вышестоящих  бюджетов  в  общих  расходах  бюджета 

городского округа при  61,1%  в  2022 году составит в 2023 году 

 51,3%, в 2024 и 

2025 годах 46,1%  ежегодно. 

 

7

.

Плановый  объем  программных  расходовна  2023  год  составляет1  206  000 

513,84рублей или 98,6%, на 2024 год 

-

 1 163 449 565,95рублей или  

97,7%  и  на 

2025 год 

-

 1 144 736 629,89рублей или 96,2

%.

 

 

Перечень муниципальных программ на 2023 год и плановый период 2024

-

2025 

годов    утвержден  Постановлением  администрации  города  Судака  от    27    сентября 

2022 года № 1208 и  включает в себя 23 программы

.

 

Проектом бюджета предусмотрены расходы на реализацию 21 муниципальной 

программы.  Не  предлагается  к  финансированию  в  2023

-

2025  годах  из  бюджета 

городского округа  программа:  

-

 «Газификация муниципального образования городской округ Судак на 2023

-

2026 годы» (Постановление от 20.09.202г. № 1242); 

-

 

«

Укрепление  общественного  здоровья  в  муниципальном  образовании 

городской  округ  Судак  на  2022

-

2025  годы

»

  (Постановление  от  30.06.2021  года  № 

844)

.

   

По итогам экспертизы муниципальных программ установлено: 

-

  завышение  объема  бюджетных  ассигнований  на  финансовое  обеспечение 

реализации 3 программ на сумму 51 566 805,31 рублей, что противоречит п. 2 ст. 13 

Положения  о  бюджетном  процессе,  п.2.1.  Порядка  планирования  бюджетных 

ассигнований  бюджета  муниципального  образования  городской  округ  Судак 

Республики Крым, утвержденного постановлением от 28.07.2017 г. № 880; 

-

 необеспеченность бюджетным финансированием расходов, предусмотренных 

муниципальными программами, на сумму 21 103 620,28 рублей (5 699 900,00+2 357 

550,00+4 922 737,28+8 123 433,00; 

-

  нарушение  пункта  3.1.  Порядка  разработки,  формирования,  реализации  и 

оценки  эффективности  муниципальных  программ,  а  именно:  изменения  в  ранее 

утвержденные  муниципальные  программы  подлежат  утверждению  постановлением 

Администрации  города  Судака  до  15  октября  года,  предшествующего  году  начала 

реализации муниципальной программы; 

-

  систематическое  нарушение  «Порядка  разработки,  формирования, 

реализации  и  оценки  эффективности  муниципальных  программ  городского  округа 

Судак Республики Крым», утвержденного постановлением от 05.02.2019 года № 120 

(в редакции постановления от 21.12.2021г. № 1601) в части обязательного наличия 

финансово

-

экономических обоснований; 


background image

 

-

  отсутствие  увязки  муниципальных  программ  со  Стратегией    социально

-

экономического  развития  муниципального  образования  городской  округ  Судак  до 

2030 года (утверждена решением 90 сессии 1 созыва Судакского городского совета 

27.08.2019 года № 939). 

Кроме  того  КСП  отмечает  отсутствие  взаимодействия  при  формировании 

бюджета  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  между  управлением 

финансов  администрации  и  разработчиками  муниципальных  программ, 

выразившееся в не предоставлении проектов внесения изменений в муниципальные 

программы в процессе формирования проекта бюджета. 

 

8.  Проектом  бюджета  предусмотрены  непрограммные  расходы  на  2023  год  в 

сумме 17 148 025,37  рублей, на 2024 год 

 11 572 987,19 рублей и  на 2025 год 

 13 

411 099,63  рублей. 

Доля непрограммных расходов в 2023 году составляет 1,4%, в 2024 году 

 1% 

и в 20205 году 1,1%. 

В  составе  непрограммных  расходов    предлагается  утвердить  объем 

зарезервированных  средств  (за  исключением  средств  резервного  фонда 

Администрации) на 2023 год в сумме 4 715 638,97рублей, на 2024год в сумме 357 

282,79рублей  и  на  2025  год  в  сумме  2  148  894,23рублей  и  направлять 

вышеуказанные  зарезервированные  средства  на  софинансирование    расходных 

обязательств  при  получении    целевых  субсидий  из  бюджета  Республики  Крым  в 

объемах, предусмотренных условиями предоставления данных трансфертов. 

 

9

.

Объем бюджетных инвестиций составит в 2023 году  29 065 143,00 рублей, в 

2024 году 

-

 19 747 035,00рублей и в 2025 году 

-

  15 536 664,00рублей. 

 

1

0

.

Проектом  бюджета  предлагается  утвердить  объем  Резервного  фонда 

администрации  города  Судака  на  2023

-

2025  годы  в  размере  360 000,00  рублей 

ежегодно.  

 

11.

Дорожный  фонд  муниципального  образования  городской  округ  Судак 

Республики Крым предлагается утвердить в следующих объемах: на 2023год в сумме  

10 583 510,00 рублей, на 2024 год 

-

11 091 520,00 рублей, на 2025 год 

-

11 524 090,00 

рублей

.

 

Дорожный  фонд  сформирован  в  объеме  доходов  от  уплаты  акцизов  на 

нефтепродукты,  при  этом  он  не  обеспечивает  полную  потребность  с  целью 

исполнения    Администрацией  города  Судака  полномочий  в  области  дорожной 

деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

.

 

 

1

2

.

Проект  бюджета  на  2023  год  и  плановый  период  2024

-

2025  годов 

предлагается к утверждению бездефицита

.

 

Привлечение  муниципальных  заимствований  в  бюджет      муниципального  

образования городской округ Судак Республики Крым  в 2023 году  и в плановом 

периоде 2024 и 2025 годов в Проекте бюджета не планируется. 

Предоставление  муниципальных  гарантий  засчет  средств  бюджета 

муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2023 год 

и плановый период 2024 и 2025 годов в Проекте не предусмотрено

.

 

 


background image

 

13.Анализ  Реестра  расходных  обязательств  муниципального  образования 

городской  округ  Судак    на  предмет  соблюдения  требований  ст.87  БК  РФ, 

постановления  администрации  города  Судака  от    26.12.2014  №  70    показал,  что 

структура  и  содержание  представленного  Реестра  расходных  обязательств  не 

соответствует  требованиям  «Порядка  ведения  Реестра  расходных  обязательств 

муниципального  образования  городской  округ  Судак»,  утвержденного 

постановлением администрации города Судака от  26.12.2014 № 70

.

 

 

1

4

.

Выборочным  анализом  соответствия  расходов  и  доходов  утвержденным 

целевым статьям нарушений не выявлено

.

 

 

КСП по результатам проведенной экспертизы Проекта бюджета предлагает: 

 

1.  Судакскому  городскому  совету  принять  в  первом  чтении  проект  решения 

Судакского городского совета  «О бюджете муниципального образования городской 

округ Судак Республики Крым на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов». 

 

2.  До  принятия  Судакским  городским    советом  решения  об  утверждении 

местного  бюджета  на  2023  год  и  на  плановый  период  2024  и  202

5

 

годовАдминистрации города Судака: 

2.1.  Увеличить плановые значения по доходам  на 2023год на сумму 17 500 

000,00 рублей, в том числе: 

-

  доходов,  получаемых  в  виде  арендной  платы,  а  также  средств  от  продажи 

права на заключение договоров аренды за земли на  7 200 000,00 рублей; 

-

 платы на наем муниципального жилья на 500 000,00 рублей; 

-

  платыза НТО на  800 000,00 рублей;  

-

 штрафным санкциям за несвоевременную  оплату по договорам аренды земли 

на 9 000 000,00 рублей. 

 

2.2.  Утвердить  Прогнозный  план  приватизации  муниципального  имущества 

на  2023  год,  включив  в  него  объекты,  не  используемые    для  решения  вопросов 

местного  значения.  В  соответствии  с  требованиями  постановления  Правительства 

РФ  от  26.12.2005  №  806определитьобъеможидаемогопоступления  доходов  от 

приватизации  объектов  муниципальной  собственностии  увеличить  доходную  часть 

бюджета. 

 

2.3.  Привести  Реестр  расходных  обязательств  муниципального  образования 

городской округ Судак в соответствие с требованиями ст.87 БК РФ, постановления 

администрации города Судака от  26.12.2014 № 70

.

 

 

2.4.  В  полном  объеме  направить    дополнительные  доходына  расходные 

обязательства муниципального образования, необеспеченные финансированием

.

 

 

3. Администрации города Судака: 

 

3.1.  Администраторам  доходов  повысить  эффективность  претензионно

-

исковой работы и по ее результатам обеспечить корректировку плановых назначений 

по соответствующим доходам местного бюджета на 2023 год и плановый период

.

 

 


background image

 

3.2. Отделу имущества и жилищной политики  уточнить прогнозные расчеты 

по доходам  от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, с 

учетом сдачи в аренду 6 объектов, по которым расторгнуты договорыв 2022 году. 

Активизировать работу по заключению договоров социального найма. 

 

3.3

.

В связи с недостаточностью источников формирования Дорожного фонда 

подготовить  и  предоставить  на  рассмотрение    Судакскому  городскому  совету 

внесение  изменений в  решение 34 сессии I созыва Судакского городского совета от 

25.08.2016г.  №  497  «О  дорожном  фонде  муниципального  образования  городской 

округ  Судак  Республики  Крым»,  предусмотрев  возможность  формирования 

Дорожного фонда, в том числе,  и за счет иных доходов местного бюджета

.

 

 

3.4. Разработчикам муниципальных программ учесть замечания и предложения 

КСП по вопросу формирования муниципальныхпрограмм, не допускать нарушений 

Порядка  №  120.  Разрабатывать  (вносить  изменения)  муниципальные  программы 

исходя  из  необходимости  решения  проблем  в  определенной  сфере  с  учетом 

приоритетов, а не на основании выделенных бюджетных средств. 

Провести  анализ  потребности  в  ассигнованиях  3  программ  («Развитие 

образования…»,    «Комплексное  благоустройство…»,  «Формирование  современной 

городской среды…») обеспечив наличие финансово

-

экономических обоснований. 

 

3.

5.

Рассмотреть  возможность  обеспечения  в  течение  2023  года  бюджетными 

ассигнованиями 

первоочередных 

мероприятий 

провизорно 

на 

общую 

сумму

1

40 202 835,00 рублей, в том числе: 

«Содержание и ремонт улично

-

дорожной сети…» 

-

 

5

 699 900,00 рублей;  

«Формирование современной городской среды…» 

-

 9 357 550,00 рублей; 

«Безопасность жизнедеятельности…» 

-

 13 435 847,10 рублей; 

«Развитие образования…» 

-

 

111

 417 738,00 рублей; 

«Управление муниципальным имуществом…» 

-

 291 800,00 рублей. 

 

3.6. Подготовить обращение в Министерство образования Республики Крым о 

выделении  дополнительных  средств  из  республиканского  бюджета  на  обеспечение 

оплаты  труда  работников  муниципальных  бюджетных  учреждений  дошкольного  и 

общего образованияв сумме7 937 268,00 рублей

.

 

 

3.7.  При  формировании  бюджета  не  допускать  нарушений    п.  2  ст.  13 

Положения  о  бюджетном  процессе,  п.2.1.  Порядка  планирования  бюджетных 

ассигнований  бюджета  муниципального  образования  городской  округ  Судак 

Республики  Крым,  утвержденного  постановлением  от  28.07.2017  г.  №  880,  

составлять  проект  бюджета  на  основании  муниципальных  программ  (проектах 

муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).