1
Заключение № 03-02-01/2020
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым
по результатам проведения экспертизы
проекта постановления администрации города Судака
«О внесении изменений в муниципальную программу
«Формирование современной городской среды в муниципальном образовании городской округ
Судак Республики Крым на 2019-2023 годы».
27 января 2020г. г. Судак
Основание для проведения экспертизы: распоряжение председателя Контрольно-счетной
палаты города Судака Республики Крым от 16.01.2020г. № 2-р «О проведении экспертизы
проекта постановления «О внесении изменений в муниципальную программу
«Формирование
современной городской среды в муниципальном образовании городской округ Судак
Республики Крым на 2019-2023 годы»
, пункт 1.5 плана работы Контрольно-счетной палаты
города Судака Республики Крым на 2020 год, утвержденного распоряжением председателя
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым от 26.12.2019г. № 73-р «Об
утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым на 2020 год».
Предмет экспертизы
: проект постановления администрации города Судака «О внесении
изменений в муниципальную программу
«Формирование современной городской среды в
муниципальном образовании городской округ Судак Республики Крым на 2019-2023 годы»,
утвержденную Постановлением администрации № 1283 от 29.10.2018 года, с изменениями .
Цель экспертизы
: подтверждение полномочий по установлению расходного
обязательства,
подтверждение
обоснованности
объема
расходного
обязательства,
установление экономических последствий принятия нового расходного обязательства
бюджета городского округа Судак.
Объект экспертизы
: администрация города Судака Республики Крым.
Исследуемый период: 2020-2022 годы.
Сроки проведения экспертизы: с 16.01.2020 года по 27.01.2020 года.
Результаты экспертизы.
Экспертиза проекта постановления администрации города Судака «О внесении изменений
в муниципальную программу
«Формирование современной городской среды в муниципальном
образовании городской округ Судак Республики Крым на 2019-2023 годы»,
(далее
Муниципальная программа) проведена в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования
городского округа Судак Республики Крым, Постановлением администрации города Судака
от 05.02.2019 года № 120 «О Порядке принятия решений о разработке, формировании,
реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ городского
округа Судак Республики Крым», (далее Порядок №120), Положением о Контрольно-счетной
палате города Судак Республики Крым, утвержденным решением 5-й сессии Судакского
городского совета Республики Крым 1-го созыва № 221 от 30 марта 2015г. с изменениями и
дополнениями, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК 5
2
«Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденного
распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым
от «08» июля 2015 года №16-р.
Экспертиза проекта изменений в муниципальную программу не предполагает оценку
общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы,
определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при
принятии или непринятии изменений программы.
Муниципальная программа утверждена Постановлением администрации № 1283 от
29.10.2018г. Срок реализации Муниципальной программы 2019-2023 годы. Реализация
программы обеспечивается администрацией города Судака Республики Крым в лице отдела
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Источником финансирования
Программы является бюджет муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым, бюджет Республики Крым.
Муниципальная
программа
включена
в
«Перечень
муниципальных
программ
муниципального образования городской округ Судак на 2019 год и плановый период 2020-
2023 гг.», утвержденный Постановлением администрации города Судака от 17.10.2018г. №
1228 и пролонгирована Постановлением администрации города Судака от 14.11.2019г. №
1219 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования
городской округ Судак на 2020 год», с изменениями.
Проект внесения изменений в Муниципальную программу на экспертизу в Контрольно-
счетную палату города Судака подавался в марте 2019 года. Контрольно-счетной палатой, в
ходе проведения экспертизы проекта изменений Муниципальной программы, был проведен
анализ соответствия положений Муниципальной программы нормам
законов и иных
нормативных правовых актов и по результатам экспертизы было оформлено Заключение №08-
02-01/2019 от 14.03.2019г.
Но предложения и замечания, отраженные в заключении, не
были рассмотрены, а постановление «О внесении изменений в муниципальную
программу «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании
городской округ Судак Республики Крым на 2019-2023 годы», администрацией
утверждено не было.
Контрольно-счетная палата отмечает, что в течение всего 2019 финансового года
данная Муниципальная программа не соответствовала решению 81 сессии 1-го созыва
Судакского городского совета от 20.12.2018г. № 871 «О бюджете муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым на 2019 год и плановый период
2020 и 2021 годы», с изменениями, что является грубым нарушением программно-
целевого метода бюджетного планирования.
Внесение изменений в Муниципальную программу обусловлено приведением в
соответствие с:
- постановлением администрации города Судака от 05.02.2019 г. № 120 «Об утверждении
порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных
программ городского округа Судак Республики Крым»;
- решением 9 сессии 2 созыва Судакского городского совета от 10.12.2019 г. № 44 «
3
- постановлением Света Министров Республики Крым от 31.08.2017г. №437 « Об
утверждении Государственной программы Республики Крым «Формирование современной
городской среды на 2018 - 2022 годы».
Контрольно-счетная палата города Судака отмечает, что в соответствии со ст. 3
Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской
Федерации", муниципальная программа является документом стратегического планирования,
содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам
осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающим наиболее эффективное
достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального
образования.
Пункт 2 статьи 13 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании
городской округ Судак Республики Крым», гласит: «… составление проекта бюджета
городского округа основывается (в том числе) на муниципальных программах (проектах
муниципальных программ, проектах изменений указанных программ)»; пункт 2.1 «Порядка
планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городской
округ Судак Республики Крым», говорит о том, что «…Планирование бюджетных
ассигнований на реализацию муниципальных программ городского округа осуществляется в
соответствии с нормативными правовыми актами (проектами) администрации города Судака),
утверждающими муниципальные программы».
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата отмечает нарушение
нормативно установленной последовательности подготовки документов в рамках
программно-целевого метода планирования бюджета, предусматривающей в качестве
первого этапа подготовку документов стратегического планирования – муниципальных
программ и внесения изменений в них, на основе показателей которых осуществляется
планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый
период, и внесение изменений в решение о бюджете.
Данное нарушение привело к расхождению утвержденного бюджета на 2020 год и плановый
период 2021-2022 годы с мероприятиями программы:
в предлагаемом проекте, для достижения целей Муниципальной программы предусмотрено
решение двух задач:
1. благоустройство дворовых территорий муниципального образования городской округ
Судак;
2. благоустройство территорий общего пользования муниципального образования городской
округ Судак.
Для решения этих задач предусматриваются два мероприятия:
- основное мероприятие 1 «Благоустройство дворовых территорий муниципального
образования городской округ Судак»,
-
основное мероприятие 2 «Благоустройство территорий общего пользования
муниципального образования городской округ Судак».
При этом в приложении 8 и 8а к бюджету муниципального образования городской округ
Судак, утвержденному решением 9 сессии 2 созыва Судакского городского совета от
10.12.2019 г. № 44 «О бюджете муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» выделено 4 основных
мероприятия, два из которых соответствуют названию задач в программе и два, не
соответствуют, так как Основное мероприятие 3 «Благоустройство территорий
4
муниципального образования городской Судак» обобщает понятия Основных мероприятий 1,
2 и 4 , а Основное мероприятие 4 «Обустройство детских игровых площадок» должно быть
включено в основное мероприятие 2, поскольку детские игровые площадки планируется
обустраивать на территориях общего пользования.
Таким образом, при очередном внесении
изменений в решение о бюджете городского округа Судак, необходимо приложения 8 и
8а привести в соответствие с программой.
По сравнению с действующей редакцией муниципальной программы, утвержденной
Постановлением администрации № 1283 от 29.10.2018г., в проекте постановления
предлагается уменьшить объем финансирования:
в 2020 году на 47 247 731,58 рублей, с 49 199 100,00 рублей до
1 951 368,42
рублей;
в 2021 году на 46 455 831,58 рублей, с 51 382 200,00 рублей до
4 926 368,42
рублей;
в 2022 году на 49 680 631,58 рублей,
с 56 632 000,00 рублей до
6 951 368,42
рублей.
Сведения о сравнительном анализе изменений объемов финансирования муниципальной
программы представлены в таблице:
источники
финансирован
ия
сроки реализации программы
всего
2019г.
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
действующа
я редакция
программы
Всего,
в том числе:
49 066 200,00
49 199 100,00
51 382 200,00
56 632 000,00
56 632 000,00
262 911 500,00
Федеральный
бюджет
35 000 000,00
35 000 000,00
35 000 000,00
40 000 000,00
40 000 000,00
185 000 000,00
Республиканск
ий бюджет
10 066 200,00
11 224 100,00
11 382 200,00
12 632 000,00
12 632 000,00
57 936 500,00
Местный
бюджет
4 000 000,00
2 975 000,00
5 000 000,00
4 000 000,00
4 000 000,00
19 975 000,00
Проект
Всего,
в том числе:
4 015 400,00
1 951 368,42
4 926 368,42
6 951 368,42
2 000 000,00
19 844 505,26
Федеральный
бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Республиканск
ий бюджет
0,00
1 853 800,00
1 853 800,00
1 853 800,00
0,00
5 561 400,00
Местный
бюджет
4 015 400,00
97 568,42
3 072 568,42
5 097 568,42
2 000 000,00
14 283 105,26
отклонения
Всего,
в том числе:
-45 050 800,00
-47 247 731,58
-46 455 831,58
-49 680 631,58
-54 632 000,00
-243 066 994,74
Федеральный
бюджет
-35 000 000,00
-35 000 000,00
-35 000 000,00
-40 000 000,00
-40 000 000,00
-185 000 000,00
Республиканск
ий бюджет
-10 066 200,00
-9 370 300,00
-9 528 400,00
-10 778 200,00
-12 632 000,00
-52 375 100,00
Местный
бюджет
15 400,00
-2 877 431,58
-1 927 431,58
1 097 568,42
-2 000 000,00
- 691 894,74
В разрезе задач и мероприятий вносимые изменения представлены в следующей таблице:
2020 год
наименование
действующая
редакция
проект
отклонения
( +/- )
Задача 1. «Благоустройство дворовых территорий муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым»
Основное мероприятие 1
Благоустройство дворовых территорий
муниципального образования городской округ
Судак
1 000 000,00
0,00
-1 000 000,00
Задача 2. «Благоустройство территорий общего пользования муниципального
образования городской округ Судак »
5
Основное мероприятие 2
Благоустройство территорий общего
пользования муниципального образования
городской округ Судак
1 000 000,00
1 951 368,42
951 368,42
2.4. Обустройство детских игровых площадок
0,00
1 951 368,42
1 951 368,42
Задача 3. «Благоустройство территорий муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым» (исключается)
Основное мероприятие 3
Благоустройство территорий муниципального
образования городской округ Судак
37 725 000,00
0,00
-37 725 000,00
Задача 4. «Обустройство детских игровых площадок» (исключается)
Основное мероприятие 4
Обустройство детских игровых площадок
6 000 000,00
0,00
-6 000 000,000
Задача 5. «Благоустройство объектов курортной инфраструктуры» (исключается)
Основное мероприятие 5
Благоустройство объектов курортной
инфраструктуры
3 474 100,00
0,00
-3 474 100,000
ИТОГО по программе
49 199 100,00
1 951 368,42
-47 247 731,58
2021 год
наименование
действующая
редакция
проект
отклонения
( +/- )
Задача 2. «Благоустройство территорий общего пользования муниципального образования городской
округ Судак»
Основное мероприятие 2
Благоустройство территорий общего
пользования муниципального образования
городской округ Судак
1 000 000,00
3 926 368,42
2 926 368,420
2.3. Благоустройство территорий общего
пользования
0,00
1 975 000,00
1 975 000,000
2.4. Обустройство детских игровых площадок
0,00
1 951 368,42
1 951 368,420
Задача 3. «Благоустройство территорий муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым » (исключается)
Основное мероприятие 3
Благоустройство территорий муниципального
образования городской округ Судак
39 750 000,00
0,00
-39 750 000,00
Задача 4. «Обустройство детских игровых площадок» (исключается)
Основное мероприятие 4
Обустройство детских игровых площадок
6 000 000,00
0,00
-6 000 000,000
Задача 5. «Благоустройство объектов курортной инфраструктуры» (исключается)
Основное мероприятие 5
Благоустройство
объектов
курортной
инфраструктуры
3 632 000,00
0,00
-3 632 000,000
ИТОГО по программе
51 382 200,00
4 926 368,42
-46 455 831,58
2022 год
наименование
действующая
редакция
проект
отклонения
( +/- )
Задача 2. «Благоустройство территорий общего пользования муниципального
образования городской округ Судак»
Основное мероприятие 2
Благоустройство
территорий
общего
пользования
муниципального
образования
городской округ Судак
1 000 000,00
5 951 368,42
4 951 368,420
2.3. Благоустройство территорий общего
пользования
0,00
4 000 000,00
4 000 000,000
6
2.4. Обустройство детских игровых площадок
0,00
1 951 368,42
1 951 368,420
Задача 3. «Благоустройство территорий муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым» (исключается)
Основное мероприятие 3
Благоустройство территорий муниципального
образования городской округ Судак
44 000 000,00
0,00
-44 000 000,00
Задача 4. «Обустройство детских игровых площадок» (исключается)
Основное мероприятие 4
Обустройство детских игровых площадок
7 000 000,00
0,00
-7 000 000,000
Задача 5. «Благоустройство объектов курортной инфраструктуры» (исключается)
Основное мероприятие 5
Благоустройство
объектов
курортной
инфраструктуры
3 632 000,00
0,00
-3 632 000,000
ИТОГО по программе
56 632 000,00
6 951 368,42
-49 680 631,58
Пунктом 9 Паспорта программы предусмотрен один общий показатель «Доля
благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципального образования
городской округ Судак» - обобщающий исполнение программы в целом, не
конкретизирующий достижение цели по благоустройству дворовых территорий, отдельно
территорий общего пользования и территорий, на которых планируется обустройство
детских игровых площадок.
Согласно приложению №3 и приложению №4 к проекту программы общее число
территорий, подлежащих благоустройству 112, в том числе дворовых территорий 98,
территорий общего пользования 14.
Пунктом 9 Паспорта программы определен целевой показатель благоустройства
территорий «Доля благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципального
образования городской округ Судак» в процентном отношении к общему количеству
требующих благоустройства территорий, нарастающим итогом начиная с 2019 года.
При этом в приложении №2 к программе указаны результативные показатели в числовом
выражении «количество благоустроенных территорий», которые не соответствуют р.9
Паспорта.
Несоответствие данных пункта 9 Паспорта и данных приложения №2 проекта
программы приведены в следующей таблице:
период
пункт 9 Паспорта
приложение №2 к программе
расхожден
ия
количество
территорий
(в %)
количество
территорий
(в
числовом
выражении)
количество
территорий (в
числовом
выражении)
нарастающим итогом с
2019 года количество
территорий, с учетом
детских
игровых
площадок
количество
территорий
(в числовом
выражении)
2019 год
6,8
7,6
2
2
-5,6
2020 год
7,6
8,5
1
3
-5,5
2021 год
8,4
9,4
3
6
-3,4
2022 год
9,3
10,4
3
9
-1,4
2023 год
10,1
11,3
2
11
-0,3
В предоставленном проекте из программы исключено основное мероприятие 5
«
Благоустройство объектов курортной инфраструктуры» на 2019-2023 года. Исполнение
данного мероприятия планировалось за счет средств курортного сбора в форме субсидии из
республиканского бюджета, однако, Законом Республики Крым от 28 ноября 2019 года № 19-
ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
7
выделение средства на данное мероприятие не предусмотрено. Соответственно из приложения
№2 программы исключен результативный показатель «благоустройство объектов курортной
инфраструктуры»
Влияние изменения финансирования на целевые индикаторы:
По основному мероприятию 1 «Благоустройство дворовых территорий муниципального
образования городской округ Судак», в программе определен результативный показатель – 1
дворовая территория в год (2021и 2022 годы). К материалам проекта программы прилагается
общий список дворовых территорий, подлежащих благоустройству в количестве 98 территорий.
По основному мероприятию 2 «Благоустройство территорий общего пользования
муниципального образования городской округ Судак» в программе определены
результативные показатели:
- «благоустройство территорий общего пользования» - по 1 территории в год (2021и 2022
годы). К материалам проекта программы прилагается общий список территорий общего
пользования, подлежащих благоустройству в количестве 14 территорий.
- «обустройство детских игровых площадок» - по 1 игровой площадке в год (2020-2022 годы).
В текстовой части проекта программы и в пояснительной записке
нет
перечня территорий, на
которых планируется обустройство детских игровых площадок.
В приложении №1 к проекту программы
не определены
конкретные дворовые территории,
территории общего пользования и территории, на которых планируется обустройство детских
игровых площадок, не предоставлены на экспертизу расчеты реальной потребности
финансирования мероприятий программы на 2020-2022 годы исходя из минимального и
дополнительного перечня работ, предусматриваемых программой.
Таким образом, потребность в ассигнованиях по данной Муниципальной программе
надлежаще не обоснована
.
Кроме того, учитывая, что улучшение благоприятных условий для горожан, повышение
качества городской среды является одной из приоритетных задач правительства Российской
Федерации, администрации города Судака необходимо рассмотреть вопрос о включении в
Муниципальную программу большего количества дворовых территорий и общественных
пространств.
Замечания и Предложения
по итогам экспертизы:
Отделу жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города
Судака:
1.Во исполнение требований ст. 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от
05.04.2013 N 44-ФЗ (с изменениями), п. 3.2.6. Порядка № 120 от 05.02.2019г. с целью
определения потребности в финансировании на мероприятия программы и во избежание
неэффективного использования бюджетных средств, для проведения финансово-экономической
экспертизы проекта муниципальной программы в пакете документов в
обязательном порядке
предоставлять экономически обоснованный расчет финансовых затрат.
2. В приложениях 1, 2 к программе по Основным мероприятиям: 1. «Благоустройство
дворовых территорий муниципального образования городской округ Судак 2. «Благоустройство
территорий общего пользования муниципального образования городской округ Судак»
конкретизировать
территории, на которых будут проводиться запланированные мероприятия
8
(дворовые территории, территории общего пользования, и территории, на которых планируется
обустройство детских игровых площадок).
3.
Привести в соответствие
пункт 9 Паспорта программы «целевые показатели» с
«результативными показателями», отраженными в приложении №2 программы.
Администрации города Судака:
1. Не допускать нарушение нормативно установленной последовательности подготовки
документов в рамках программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета,
предусматривающего в качестве первого этапа подготовку документов стратегического
планирования – муниципальных программ и внесения изменений в них, на основе показателей
которых осуществляется планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый
год и плановый период и внесение изменений в решение о бюджете.
2. Приложения 8 и 8а к решению о бюджете муниципального образования городской округ
Судак привести в соответствие с Муниципальной программой в части наименования основных
мероприятий.
3. Не допускать выделения бюджетных средств при отсутствии внесений изменений в
программу. Усилить контроль за своевременным внесением изменений в муниципальные
программы, в том числе по результатам проведенных Контрольно-счётной палатой экспертиз
Программ.
4. Усилить контроль за реализацией ответственными исполнителями замечаний
Контрольно-счетной палаты и, в случае необходимости, за подготовкой ответов на заключения
КСП.
4. Обеспечить увязку муниципальных программ со Стратегией социально-экономического
развития муниципального образования городской округ Судак Республики Крым до 2030 года.
Выводы:
Проведенной экспертизой в части объемов финансирования установлено, что объем
финансирования муниципальной программы
«Формирование современной городской среды в
муниципальном образовании городской округ Судак Республики Крым на 2019-2023 годы»
соответствует бюджету городского округа Судак на 2020 и плановый период 2021-2022 годы,
утвержденного решением 9 сессии 2 созыва Судакского городского совета от 10.12.2019 г. № 44
«
О бюджете муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2020
год и плановый период 2021 и 2022 годов
».
После устранения замечаний Контрольно-счетной палаты проект постановления может
быть утвержден в установленном порядке.
О реализации замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты уведомить до 01.03.2020
года.
Аудитор Контрольно-счетной
палаты города Судака Т. Н. Мирина