1
Заключение № 02-02-01/2020
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым
по результатам проведения экспертизы
проекта постановления администрации города Судака
«О внесении изменений в муниципальную программу
"Развитие сферы культуры, межнациональных отношений и
обустройства депортированных граждан в муниципальном образовании
городской округ Судак на 2019-2023 годы".
22 января 2020г. г. Судак
Основание для проведения экспертизы: распоряжение председателя Контрольно-счетной
палаты города Судака Республики Крым от 24.12.2019г. № 70-р «О проведении экспертизы
проекта постановления администрации города Судака «О внесении изменений в муниципальную
программу
"Развитие сферы культуры, межнациональных отношений и обустройства
депортированных граждан в муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023
годы",
в соответствии с пунктом 4.6 плана работы Контрольно-счетной палаты города Судака
Республики Крым на 2019 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной
палаты города Судака Республики Крым от 27.12.2018г. № 49-р «Об утверждении плана работы
Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Судак Республики
Крым на 2019 год», с изменениями.
Предмет экспертизы: проект постановления администрации города Судака «О внесении
изменений в муниципальную программу
"Развитие сферы культуры, межнациональных
отношений и обустройства депортированных граждан в муниципальном образовании городской
округ Судак на 2019-2023 годы",
утвержденную Постановлением администрации №1273 от
25.10.2018г. с изменениями.
Цель экспертизы: подтверждение полномочий по установлению расходного обязательства,
подтверждение обоснованности объема расходного обязательства, установление экономических
последствий принятия нового расходного обязательства бюджета городского округа Судак.
Объект экспертизы: администрация города Судака Республики Крым, отдел по делам
культуры и межнациональных отношений.
Исследуемый период: 2020 и плановый период 2021-2022 годы.
Сроки проведения экспертизы: с 24.12.2019г. по 20.01.2020г.
Результаты экспертизы.
Экспертиза проекта постановления администрации города Судака «О внесении изменений в
муниципальную программу
"Развитие сферы культуры, межнациональных отношений и
обустройства депортированных граждан в муниципальном образовании городской округ Судак
на 2019-2023 годы"
(далее Муниципальная программа) проведена в соответствии с пунктом 1
статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-
ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования
городского округа Судак Республики Крым, Постановлением администрации города Судака от
05.02.2019 года № 120 «О Порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации и
проведения оценки эффективности муниципальных программ городского округа Судак
2
Республики Крым», (далее Порядок №120), Положением о Контрольно-счетной палате города
Судак Республики Крым, утвержденным решением 5-й сессии Судакского городского совета
Республики Крым 1-го созыва № 221 от 30 марта 2015г. с изменениями и дополнениями,
Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК 5 «Финансово-экономическая
экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденного распоряжением председателя
Контрольно-счетной палаты города Судака Республики Крым от «08» июля 2015 года №16-р.
Экспертиза проекта изменений в муниципальную программу не предполагает оценку общего
социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение
масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или
непринятии изменений программы.
Муниципальная программа была утверждена Постановлением администрации №1273 от
25.10.2018г. Срок реализации Муниципальной программы 2019-2023 годы. Муниципальная
программа разработана в соответствии с Постановлением администрации города Судака от
17.10.2018г. № 1228 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального
образования городской округ Судак на 2019 год и плановый период 2020-2023 гг.», с изменениями
от 10.01.2019г. № 04., пролонгирована Постановлением администрации города Судака от
14.11.2019г. № 1219 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального
образования городской округ Судак на 2020 год», с изменениями
По состоянию на 24.12.2019 года в Муниципальную программу
семь
раз вносились изменения
постановлениями администрации № 1566 от 29.12.2018г., № 222 от 28.02.2019г., № 433 от
12.04.2019г. и № 704 от 11.07.2019г., № 1168 от 30.10.2019г., № 1294 от 03.12.2019г. и № 1418 от
20.12.2019г. Однако, для проведения финансово-экономической экспертизы было подано пять
проектов постановлений о внесении изменений, которые получили заключения Контрольно-
счетной палаты № 04-02-01/2019 от 28.02.2019г., № 13-02-01/2019 от 11.04.2019г. и № 28-02-
01/2019 от 12.07.2019г., № 45-02-01/2019 от 29.10.2019г.
Данный проект постановления, предоставленный на экспертизу КСП, уже утвержден
постановлением Администрации города Судака № 1418 от 20 декабря 2019 года, до
проведения финансово-экономической экспертизы.
Внесение изменений в Муниципальную программу обусловлено приведением в соответствие с
решением 9 сессии 2 созыва Судакского городского совета от 10.12.2019 г. № 44 «О бюджете
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2020 год и плановый
период 2021 и 2022 годов».
По сравнению с действующей редакцией муниципальной программы объем финансирования,
утвержденный Решением о бюджете, значительно изменился:
2020г. увеличился на 6 995 465,00 рублей, с 69 767 283,00 рублей на 76 762 748,00 рублей;
2021г. увеличился на 303 232,00 рублей, с 57 270 490,00 рублей на 57 573 722,00 рубля;
2022г увеличился на 3 301 482,00 рубля, с 60 170 490,00 рублей на 63 471 972,00 рубля;
Контрольно-счетная палата города Судака отмечает, что в соответствии со ст. 3 Федерального
закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации",
муниципальная программа является документом стратегического планирования, содержащим
комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления,
исполнителям и ресурсам и обеспечивающим наиболее эффективное достижение целей и решение
задач социально-экономического развития муниципального образования.
Пункт 2 статьи 13 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании
городской округ Судак Республики Крым», гласит: «… составление проекта бюджета городского
3
округа основывается (в том числе) на муниципальных программах (проектах муниципальных
программ, проектах изменений указанных программ)»; пункт 2.1 «Порядка планирования
бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городской округ Судак
Республики Крым», говорит о том, что «…Планирование бюджетных ассигнований на
реализацию муниципальных программ городского округа осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми актами (проектами) администрации города Судака), утверждающими
муниципальные программы».
На основании вышеизложенного,
Контрольно-счетная палата отмечает нарушение
нормативно установленной последовательности подготовки документов в рамках
программно-целевого метода планирования бюджета, предусматривающей в качестве
первого этапа подготовку документов стратегического планирования – муниципальных
программ и внесения изменений в них, на основе показателей которых осуществляется
планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и
внесение изменений в решение о бюджете.
Сведения о сравнительном анализе изменений объемов финансирования муниципальной
программы в действующей редакции и в предлагаемом проекте представлены в таблице:
источники
финансирован
ия
сроки реализации программы
всего
2019г.
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
действу
ющая
редакци
я
програм
мы
Всего, в т.ч.:
105 751 926,41
69 767 283,00
57 270 490,00
60 170 490,00
60 170 490,00
353 130 679,41
Федеральный
б-т
37 176 867,19
17 480 000,00
0,00
0,00
0,00
54 656 867,19
Республиканск
ий бюджет
12 215 385,22
12 215 385,22
Местный
бюджет
56 359 674,00
52 287 283,00
57 270 490,00
60 170 490,00
60 170 490,00
286 258 427,00
проект
Всего, в т.ч.:
103 845 334,53
76 762 748,00
57 573 722,00
63 471 972,00
63 471 972,00
365 125 748,53
Федеральный
б-т
37 176 867,19
20 406 000,00
57 582 867,19
Республиканск
ий бюджет
9 919 470,53
1 074 000,00
10 993 470,53
Местный
бюджет
56 748 996,81
55 282 748,00
57 573 722,00
63 471 972,00
63 471 972,00
296 549 410,81
отклоне
ния
Всего, в т.ч.:
-1 906 591,88
6 995 465,00
303 232,00
3 301 482,00
3 301 482,00
11 995 069,12
Федеральный
б-т
0,00
2 926 000,00
0,00
0,00
0,00
2 926 000,00
Республиканск
ий бюджет
-2 295 914,69
1 074 000,00
0,00
0,00
0,00
-1 221 914,69
Местный
бюджет
389 322,81
2 995 465,00
303 232,00
3 301 482,00
3 301 482,00
10 290 983,81
В разрезе задач и мероприятий вносимые изменения представлены в следующей таблице:
2020 год
наименование
действующая
редакция
проект
отклонения
( +/- )
Задача 1. "Создание благоприятных условий для устойчивого развития библиотечной сферы муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым"
Основное мероприятие 1
Обеспечение деятельности муниципальных библиотечных
учреждений городского округа Судак
12 557 139,00
13 402 196,00
845 057,00
1.1. Финансовое обеспечение муниципального задания на
оказание услуг (выполнение работ)
12 557 139,00
13 402 196,00
845 057,00
4
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития учреждений культуры клубного типа
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым
Основное мероприятие 2
Обеспечение деятельности клубных учреждений
городского округа Судак
24 774 646,00
30 942 340,00
6 167 694,00
2.1.Финансовое обеспечение муниципального задания на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
24 774 646,00
26 742 340,00
1 967 694,00
2.2. Укрепление материально-технической базы
бюджетных учреждений культуры городского округа
Судак
0,00
200 000,00
200 000,00
2.3.Укрепление материально-технической базы домов
культуры в населённых пунктах с числом жителей до 50
тысяч человек
0,00
4 000 000,00
4 000 000,00
Задача №3 "Создание благоприятных условий для устойчивого развития учреждений в сфере
дополнительного образования городского округа Судак
Основное мероприятие 3
Обеспечение деятельности бюджетного учреждения
дополнительного образования осуществляющего
деятельность в сфере культуры городского округа Судак
13 255 498,00
13 188 212,00
-67 286,00
Задача №4 "Создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым
"
Основное мероприятие 4
Организация и проведение общегородских мероприятий
1 520 000,00
1 750 000,00
230 000,00
Задача№5 "Реализация государственной национальной политики в городском округе Судак, развитие
межнациональных отношений и обустройства мест компактного проживания депортированных граждан»
Основное мероприятие 5
Развитие межнациональных отношений и обустройства
мест компактного проживания депортированных граждан
180 000,00
0,00
-180 000,00
ИТОГО по программе
69 767 283,00
76 762 748,00
6 995 465,00
2021 год
наименование
действующая
редакция
проект
отклонения
( +/- )
Задача 1. "Создание благоприятных условий для устойчивого развития библиотечной сферы муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым"
Основное мероприятие 1
Обеспечение деятельности муниципальных
библиотечных учреждений городского округа Судак
14 188 846,00
13 794 070,00
-394 776,00
1.1. Финансовое обеспечение муниципального задания
на оказание услуг (выполнение работ)
14 188 846,00
13 794 070,00
-394 776,00
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития учреждений культуры клубного типа
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым
Основное мероприятие 2
Обеспечение деятельности клубных учреждений
городского округа Судак
26 997 746,00
28 291 359,00
1 293 613,00
2.1.Финансовое обеспечение муниципального задания
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
26 997 746,00
28 291 359,00
1 293 613,00
Задача №3 "Создание благоприятных условий для устойчивого развития учреждений в сфере
дополнительного образования городского округа Судак
5
Основное мероприятие 3
Обеспечение деятельности бюджетного учреждения
дополнительного
образования
осуществляющего
деятельность в сфере культуры городского округа
Судак
14 383 898,00
13 508 293,00
-875 605,00
Задача №4 "Создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым
"
Основное мероприятие 4
Мероприятия
на
организацию
и
проведение
общегородских мероприятий
1 520 000,00
1 800 000,00
280 000,00
Задача№5 "Реализация государственной национальной политики в городском округе Судак, развитие
межнациональных отношений и обустройства мест компактного проживания депортированных граждан"
Основное мероприятие 5
Развитие
межнациональных
отношений
и
обустройства
мест
компактного
проживания
депортированных граждан
180 000,00
180 000,00
0,00
ИТОГО по программе
57 270 490,00
57 573 722,00
303 232,00
2022 год
наименование
действующая
редакция
проект
отклонения
( +/- )
Задача 1. "Создание благоприятных условий для устойчивого развития библиотечной сферы муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым"
Основное мероприятие 1
Обеспечение деятельности муниципальных
библиотечных учреждений городского округа Судак
14 188 846,00
15 429 122,00
1 240 276,00
1.1. Финансовое обеспечение муниципального задания
на оказание услуг (выполнение работ)
14 188 846,00
15 429 122,00
1 240 276,00
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития учреждений культуры клубного типа
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым
Основное мероприятие 2
Обеспечение деятельности клубных учреждений
городского округа Судак
26 997 746,00
31 005 748,00
4 008 002,00
2.1.Финансовое обеспечение муниципального задания
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
26 997 746,00
31 005 748,00
4 008 002,00
Задача №3 "Создание благоприятных условий для устойчивого развития учреждений в сфере
дополнительного образования городского округа Судак
Основное мероприятие 3
Обеспечение деятельности бюджетного учреждения
дополнительного образования осуществляющего
деятельность в сфере культуры городского округа
Судак
0,00
15 057 102,00
15 057 102,00
Задача №4 "Создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым
"
Основное мероприятие 4
Мероприятия
на
организацию
и
проведение
общегородских мероприятий
4 420 000,00
1 800 000,00
-2 620 000,00
ИТОГО по программе
60 170 490,00
63 471 972,00
3 301 482,00
В рамках выполнения Задачи 1. «Создание благоприятных условий для устойчивого развития
библиотечной сферы муниципального образования городской округ Судак Республики Крым»
6
изменено финансирование мероприятия «Финансовое обеспечение муниципального задания на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ)»:
на 2020 год увеличено на 845 057,00 рублей,
на 2021 год уменьшено на 394 776,00 рублей,
на 2022 год увеличено на 1 240 276,00 рублей;
По Задаче 2
.
«Создание благоприятных условий для устойчивого развития учреждений культуры
клубного типа муниципального образования городской округ Судак Республики Крым» изменено
финансирование:
1.мероприятия 2.1 «Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)»:
на 2020 год увеличено на 1 967 694,00 рублей,
на 2021 год увеличено на 1 293 613,00 рублей,
на 2022 год увеличено на 4 008 002,00 рублей;
2. мероприятия 2.2. «Укрепление материально-технической базы муниципальных бюджетных
учреждений культуры городского округа Судак»:
на 2020 год увеличено на 200 000,00 рублей.
(дополнительно добавлен подпункт 2.2.6 «Дом Культуры по ул. Алуштиской,15 -а в г. Судак
муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система»
городского округа Судак»).
3. добавлено мероприятие 2.3. «Укрепление материально-технической базы домов культуры в
населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек» с суммой финансирования на 2020
год - 4 000 000 рублей (субсидия из федерального и республиканского бюджетов в сумме,
согласно приказа Министерства культуры Республики Крым №247 от 16.12.2019г. «О
распределении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым»,
Дом Культуры по ул. Алуштинской, 15-а в г. Судак).
Контрольно-счетная палата отмечает, так как мероприятие 2.2 и мероприятие 2.3
идентичны, направлены на решение одной цели – обеспечение материально-технической
базы дома культура по ул. Алуштинской, 15а, необходимо исключить из программы
мероприятие 2.3, а сумму финансирования перенести на мероприятие 2.2. с разбивкой на
три вида бюджета
.
Согласно пояснительной записке отдела по делам культуры и межнациональных отношений,
дом культуры по улице Алуштинская, 15а находится на капитальном ремонте с датой окончания
ремонтных работ 30 ноября 2020 года, согласно муниципального контракта № 0165 от 27.06.2019
года. С целью обеспечения его открытия необходимо приобрести оборудование, инвентарь и
прочие основные средства и материальные ценности, для чего и планируются средства в
муниципальной программе.
Контрольно-счетная палата отмечает, что в программе не прослеживается взаимосвязь целевых
показателей, отраженных в приложении 2 к программе с достижением ожидаемых результатов
выполнения программы (раздел 8 текстовой части программы). То есть, ввод в действие
дополнительного дома культуры никак не влияет на индикаторы – они остаются неизменными.
Необходимо откорректировать показатели раздела 8 текстовой части программы с учетом
ввода в эксплуатацию нового объекта, а в приложении 2 предусмотреть средства на
приобретение основных средств и малоценного инвентаря в полном объеме для обеспечения
функционирования дома культуры.
7
В действующей редакции программы в разделе 8 текстовой части, п. 2 «Количество
посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года» в 2019 году стоит
показатель – 873 322 человек, в 2020 году этот показатель снижен почти в 10 раз – до 89 942
человек. Необходимо проверить реалистичность данных показателей и откорректировать
их.
По Задаче 3 «Создание благоприятных условий для устойчивого развития учреждений в сфере
дополнительного образования городского округа Судак» изменено финансирование мероприятия
«Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ)»:
на 2020 год уменьшено на 67 286,00 рублей,
на 2021 год уменьшено на 875 605,00 рублей,
на 2022 год увеличено на 673 204,00 рублей.
По Задаче 4. "Создание благоприятных условий для организации культурного досуга и
отдыха жителей муниципального образования городской округ Судак Республики Крым"
финансирование изменено в следующем порядке:
на 2020 год увеличено на 230 000,00 рублей,
на 2021 год увеличено на 280 000,00 рублей,
на 2022 год уменьшено на 2 620 000,00 рублей.
В качестве причины изменения объема финансирования в пояснительной записке отдела
культуры и межнациональных отношений администрации города Судака указано, что в 2020 году
увеличение связано с необходимостью проведения на должном организационном и
художественном уровне праздника, посвящённого 75-летию со Дня Победы. Причины изменений
2021 и 2022 годов в пояснительной не указаны.
Контрольно-счетная
палата отмечает, что наименование основного мероприятия 4
«Мероприятия на организацию и проведение общегородских мероприятий» Задачи №4 не
соответствует названию этого же мероприятия в приложении 8 к решению «О бюджете
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2020 год и плановый
период 2021 и 2022 годов», где это мероприятие называется «Организация и проведение
мероприятий по программе «Развитие сферы культуры, межнациональных отношений и
обустройства депортированных граждан в муниципальном образовании городской округ Судак на
2019-2023 годы».
Необходимо название мероприятия привести в соответствие.
Кроме того, применяемый в программе целевой индикатор по данному мероприятию
остается неизменным при изменении суммы финансирования. Таким образом, при
установлении целевого индикатора нарушены требования п.3.2.8. Порядка №120
По Задаче 5. «Реализация государственной национальной политики в городском округе Судак,
развитие межнациональных отношений и обустройства мест компактного проживания
депортированных граждан» по основному мероприятию 5 «Развитие межнациональных
отношений и обустройства мест компактного проживания депортированных граждан»
уменьшено финансирование в 2020 году на 180 000,00 рублей,
без указания в пояснительной
записке причин уменьшения финансирования, без отражения в приложении 1 к программе
конкретного мероприятия (5.12) и без внесения изменений в результативные показатели по
основному мероприятию 5.
Кроме того, Контрольно-счетная палата отмечает, что Постановлением администрации г.
Судака 29.10.2018г. №1281 утверждена и включена в Перечень муниципальных программ,
утвержденный Постановлением администрации от 14.11.2019г. № 1219 «Об утверждении Перечня
8
муниципальных программ муниципального образования городской округ Судак на 2020 год», с
изменениями, муниципальная программа «Обеспечение населения муниципального образования
городской округ Судак питьевой водой на 2019-2023 годы». При этом, в программе "Развитие
сферы культуры, межнациональных отношений и обустройства депортированных граждан в
муниципальном образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы"
есть мероприятие 5.1
«Обеспечение питьевой водой отдельных мест компактного проживания депортированных
граждан, не имеющих централизованного водоснабжения»,
без финансирования, но с
отражением результативных показателей по «25 семей» ежегодно, начиная с 2020 года.
Необходимо исключить пункт 5.1 из данной программы в соответствии с п.4. Раздела 1
Порядка №120.
В качестве обоснования объемов финансирования выполнения муниципального задания
(мероприятия 1.1, 2.1 и 3), отделом культуры и межнациональных отношений администрации
города Судака предоставлен расчет планируемых расходов на заработную плату работников
бюджетной сферы по учреждениям культуры на очередной финансовый 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов. Согласно пояснительной записке, причина изменения финансирования
объясняется необходимостью исполнения Соглашения № 9 от 13 августа 2019 года, заключенного
между Министерством культуры Республики Крым и администрацией города Судака «Об
обеспечении достижения в 2019-2024 годах целевых показателей средней заработной платы
работников учреждений культуры», согласно которому необходимо выполнить целевой
показатель по доведению средней заработной платы работников учреждений культуры на 2020
год до 25 887 рублей; в 2021 году – 27 596,00 рублей, в 2022 году 28 948,00 рублей.
При этом отмечаем, что
при изменении объемов финансирования результативные показатели в
Муниципальной программе по данному мероприятию по всем трем Задачам не меняются,
поскольку они не зависят от изменения суммы финансирования мероприятия. Это говорит о том,
что при установлении целевого индикатора нарушены требования п.3.2.8. Порядка №120.
В обоснование расходов по пп. 2.3.1. основного мероприятия 2 в сумме 800 000,00 рублей на
приобретение 234 зрительских кресел, предоставлено три коммерческих предложения - ООО
«Компания Флагман» (ИНН 6150091463), ООО «Сцена Света» (ИНН 7720297157), ООО «Браво»
(ИНН 6165152944), исходя из которых выбрана наименьшая цена 807 300,00 рублей
В обоснование расходов по пп. 2.3.2. основного мероприятия 2 (запланировано, с учетом
округления 3 200 000,00 (расчетная 3 192 700,00 рублей) на приобретение:
- звуковой аппаратуры предоставлено три коммерческих предложения - ООО «Компания
Флагман» (ИНН 6150091463), ООО «Браво» (ИНН 6165152944) и ООО «ВТТК» (ИНН
6150039047), исходя из которых выбрана наименьшая цена 2 270 700,00 рублей;
- световой аппаратуры - три коммерческих предложения - ООО «Компания Флагман» (ИНН
6150091463), ООО «Браво» (ИНН 6165152944) и ООО «ВТТК» (ИНН 6150039047), исходя из
которых выбрана наименьшая цена 922 000,00 рублей.
Обоснование расходов на выполнение Задачи 4 на 2020-2022 годы на экспертизу не
предоставлено, чем нарушен пункт 3.2.6 Порядка № 120 в части наличия обоснования (расчета)
объема финансирования.
Во всех заключениях, подготовленных Контрольно-счетной палатой в течение 2019 года
указывалось на отсутствие финансового обоснования расходов, что приводит к неэффективному
расходованию бюджетных средств, однако ситуация не меняется.
Кроме того, Контрольно-счетная палата уже не раз отмечала, что система индикаторов для
измерения результатов реализации Муниципальной программы и целевые значения показателей
9
по ряду мероприятий не обеспечивают возможности объективной оценки выполнения
программы, что в свою очередь не позволяет оценить эффективность реализации поставленных
целей и задач. Не все ожидаемые результаты и целевые показатели имеют стартовые значения,
которые позволят проследить динамику изменения показателей под влиянием различных
факторов.
В предоставленной на экспертизу редакции программы определены не все проблемы, на
решение которых должна быть направлена программа, не проанализированы причины их
возникновения и не обоснована необходимость их решения путем разработки и выполнения
программы за счет бюджетных средств. Не принято во внимание замечание Контрольно-счетной
палаты, изложенное в заключении №45-02-01/2019 от 29.10.2019 года: «По ряду задач, при
наличии глобальной проблемы, мероприятия разработаны только на один год (например, Задача 2,
мероприятие 2.2.1 «Обеспечение мер пожарной безопасности»), целевые показатели установлены
в условных единицах. В результате выполнения данного мероприятия в 2019 году, задача
полностью не выполнена, цель – обеспечить противопожарную безопасность в учреждениях
клубного типа, не достигнута, однако на 2020-2023 годы мероприятия, обеспечивающие
пожарную безопасность, не предусматриваются. То есть, отсутствует комплексный подход к
решению проблемы, планирование расходов мероприятий программы осуществляется исходя из
объемов финансовых ресурсов, а не целей и стратегических задач».
В предоставленном на экспертизу варианте муниципальной программы вышеуказанное
замечание не учтено – мероприятие на 2020-2023 год не разработано.
Замечания и предложения.
отделу культуры и межнациональных отношений Администрации города Судака:
1. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в мероприятия Муниципальной программы на
2020-2023 годы с учетом обеспечения выполнения задач и решения проблем, определенных
разделом 2 программы, с учетом реализации программы 2019 году.
2. С целью обеспечения объективной оценки выполнения программы, пересмотреть систему
целевых показателей эффективности по части мероприятий, так как они являются
недостаточными, не характеризуют в полной мере ход реализации, достижение целей и решаемых
задач в рамках Программы, и на них не влияют изменение объемов финансирования мероприятий.
3. Исключить из программы мероприятие 2.3, а сумму финансирования перенести на
мероприятие 2.2.
4. Откорректировать показатели раздела 8 текстовой части программы с учетом ввода в
эксплуатацию нового объекта, а в приложении 2 предусмотреть средства на приобретение
основных средств и малоценного инвентаря в полном объеме для обеспечения функционирования
дома культуры.
5. Проверить реалистичность показателей п. 2 «Количество посещений организаций культуры
по отношению к уровню 2017 года» раздела 8 текстовой части программы и откорректировать их.
4. Исключить из программы п. 5.1 основного мероприятия 5.
5. Привести в соответствие название основного мероприятия 4 в Программе и Решении о
бюджете.
6. Не допускать утверждение изменений в муниципальные программы до получения
заключения Контрольно-счетной палаты.
Администрации города Судака
1. Не допускать нарушение нормативно установленной последовательности подготовки
документов в рамках программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета,
предусматривающего в качестве первого этапа подготовку документов стратегического
10
планирования – муниципальных программ и внесения изменений в них, на основе показателей
которых осуществляется планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и
плановый период и внесение изменений в решение о бюджете.
2. Наладить контроль за реализацией замечаний и предложений, отражаемых в заключениях
Контрольно-счетной палаты.
Выводы:
Проведенной экспертизой в части объемов финансирования установлено, что изменения
объема
финансирования
муниципальной
программы
"Развитие
сферы
культуры,
межнациональных отношений и обустройства депортированных граждан в муниципальном
образовании городской округ Судак на 2019-2023 годы",
соответствует бюджету городского округа
Судак на 2020 и плановый период 2021-2022 годы, утвержденного решением утвержденного
решением 9 сессии 2 созыва Судакского городского совета от 10.12.2019 г. № 44 «
После устранения замечаний Контрольно-счетной палаты проект постановления может быть
утвержден в установленном порядке.
О реализации замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты уведомить до 20.02.2020
года.
Аудитор Контрольно-счетной
палаты города Судака Республики Крым Т.Н.Мирина