background image

ИНФОРМАЦИЯ 

о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка 

годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования  

городской  округ Судак Республики Крым за 2019 год» 

 

Заключение Контрольно-счетной палаты города Судака (далее – КСП) 

от 17 апреля 2020 года № 09-02-01 /2020   на отчет об исполнении бюджета 
города  Судака  за  2019  год  подготовлено  в  соответствии  со  ст.  157,  264.4  и 
268.1    Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  (далее  –  БК  РФ), 
Положением  о  бюджетном  процессе  в  городе  Судаке,  утвержденным 
решением    66  сессии  1  созыва  Судакского  городского  совета  от  28.12.2017 
года  №  745,  Положением  о  Контрольно-счетной  палате  города  Судака 
Республики  Крым,  утвержденным  решением  5  сессии  1  созыва  Судакского 
городского  совета  от  30.03.2015  года  №  221,    планом  работы  Контрольно-
счетной палаты города Судака Республики Крым на 2019 год, утвержденным 
распоряжением  председателя  Контрольно-счетной  палаты  города  Судака  от 
27.12.2018г № 49-р. 

Отчет  представлен  администрацией  города  Судака  в  Контрольно-

счетную палату для проведения внешней проверки одновременно с проектом 
решения  Судакского  городского  совета    «Об  исполнении  бюджета 
муниципального образования  городской   округ Судак Республики Крым за  
2019  год»  и  годовой  бюджетной  отчетностью  с  полным  соблюдением 
требований  по  объемам  и  срокам  представления,  установленным  статьями 
34, 35 Положения о бюджетном процессе. 

Заключение подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой 

бюджетной  отчетности  главных  администраторов  средств  бюджета  города 
Судака  за  2019  год,  проведенной  в  соответствии  со  ст.  264.4  БК  РФ, 
результатов  проведенных  Контрольно-счетной  палатой  города  Судака 
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.   

Показатели Отчета об исполнении бюджета по доходам, по расходам и 

источникам 

финансирования 

дефицита, 

подлежащие 

утверждению, 

соответствуют  итоговым  суммам  фактических  поступлений  доходов  и 
выбытий  из  бюджета  городского  округа  Судак,  с  учетом  уведомлений, 
подтверждены  отчетом  о  кассовых  поступлениях  и  выбытиях  и  являются 
достоверными. 

В доход бюджета поступило 927 992 991,34 рублей, кассовые расходы 

составили  899  162  089,85  рублей,  превышение  доходов  над  расходами 
(профицит) сложилось в сумме 28 830 901,49 рублей. 


background image

Плановое  задание  по  доходам,  утвержденное  решением  Судакского 

городского  совета  в  последней  редакции,    выполнено  на  86,2%.  План  по 
расходам,  уточненный  в  рамках  реализации  полномочий  администрации 
города  Судака  по  внесению  изменений  в  сводную  бюджетную  роспись  без 
внесения  изменений  в  решение  о  бюджете,  определенных  статьей  26 
Положения о бюджетном процессе, исполнен на 79,6%. 

Невыполнение  плана  по  доходам  бюджета  в  2019  году  составило  148 

764 286,44 рублей, при этом:   

-  перевыполнен  план  по  налоговым  и  неналоговым  доходам  на 22 042 

912,41 рублей (в 2018 году на 30 144 635,20 рублей) в основном за счет: 

налога на доходы физических лиц; 
налога  от  использования  имущества,  находящегося  в  муниципальной 

собственности; 

прочих  неналоговых  доходов  -  платежей  за  право  на  установку 

временных сооружений; 

- не выполнен план по  межбюджетным трансфертам на 170 807 198,85 

рублей (в 2018 году на 125 544 547,75 рублей). 

Поступления налоговых доходов в бюджет городского округа Судак в 

2019  году  составляют  185  442  911,46  рублей    или  105,3%  уточненного 
годового плана. 

Наибольшую долю налоговых поступлений занимает налог на доходы 

физических  лиц  (77,8%),  в  сумме  144  178  935,18  рублей,  или  106,2  %  к 
уточненному плану на 2019 год (план 135 770 416,99 рублей).  

Увеличение  поступления  данного  налога  в  сравнении  с  2018    годом 

составило 36 205 073,27 рублей, или 33,3% (факт 2018 года  – 73 366 671,84 
рублей), план 2019 года перевыполнен на 6,2%, что в сумме составляет 8 408 
518,20 рублей. 

Неналоговые  доходы  исполнены  в  сумме  158  887  536,01  рублей  или 

108,7  %  плановых  назначений.  При  этом,  поступления  в  сравнении  с  2018 
годом  снизились  на  3  114  245,97  рублей  (факт  2018  года  162  001  781,98 
рублей)  и  доля  неналоговых  доходов  в  структуре  доходов  снизилась  на  6,4 
процентных единицы – с 23,5% до 17,1%.  

Наибольшую  долю  неналоговых  поступлений  занимают  доходы  от 

использования  имущества,  находящегося  в  муниципальной  собственности  – 
79,6%,  в сумме 126 518 698,50 рублей, или 104,7 % к уточненному плану на 
2019 год  (120 827 643,56 рублей).  

Однако    поступления  данного  налога  в  2019  году  в  сравнении  с  2018  

годом снизились на 1,8% или  на 2 373 914,92 рублей (факт 2018 года  – 128 
892 613,42 рублей). 


background image

Доходы 

бюджета 

от 

поступлений 

части 

чистой 

прибыли 

муниципальных  унитарных  предприятий  исполнены  в  сумме  1  351  546,03 
рублей,  по  сравнению  с  2018  годом  в  бюджет  поступило  на  470  921,19 
рублей больше (факт 2018 года – 880 624,84 рублей).  

При  этом  МУП  «Ритуальные  услуги»  в  течение  трех  последних  лет 

осуществляет  свою  деятельность  с    минимальной    прибылью  (2016г.-12 
000,00 рублей, 2017г. – 2 000,00 рублей, 2018г. – 2 000,00 рублей),  в связи с 
чем,  платежи  в  бюджет  городского  округа  не  осуществляет  (погашаются  за 
счет переплаты 2015г. в сумме 10 000,00 рублей).  

По  состоянию  на  01.01.2020  года  задолженность  в  бюджет  по 

налоговым и неналоговым доходам без учета долгосрочной выросла на 22% 
или 4 478 996,14 рублей и составила 24 835 551,12 рублей, в том числе: 

- по налоговым доходам на 54,1% (+167 513,19 рублей); 
- по неналоговым доходам на 21,5% (+4 311 482,95 рублей). 
Исполнение  расходной  части  бюджета  городского  округа  Судак  за 

2019г. составило: 899 162 089,85 рублей  или 79,6% к годовому плану (1 130 
132  753,43  рублей).  Это  на  152  649  754,53  рублей    выше  показателя 
исполнения за 2018 год (факт 2018 года - 746 512 335,32 рублей). 

Структура расходов бюджета по функциональному признаку сохраняет 

социальную  направленность.  Доля  расходов  на  социальную  сферу 
(образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) 
в  2019  году  в  сравнении  с  2018  годом  увеличилась  на  2,1%  и  составила 
75,7%. 

Объем  неосвоенных  бюджетных  ассигнований  составляет  230  970 

663,58  рублей,  из  них  по  расходам  за  счет  собственных  средств  бюджета 
городского  округа  60  188  073,88  рублей,  за  счет  средств,  полученных  из 
бюджетов других уровней 170 782 589,70 рублей. 

Наибольший  удельный  вес  занимает  неисполнение  расходов  по 

национальной  экономике  (-222  673  394,70  рублей  или  77%),  жилищно-
коммунальному хозяйству (-3 066 765,81 рублей или 5,7%). 

Расходы  за  счет  средств,  переданных  из  бюджетов  других  уровней 

составили 554 283 729,02 рублей или 76,4% к уточненному плану. Не освоено 
170 782 589,70 рублей, в том числе неисполнение бюджетных назначений: 

-  по  расходам  на  выполнение  собственных  полномочий  за  счет 

межбюджетных трансфертов в сумме 1 042 092,60 рублей,  

по  расходам  на  выполнение  переданных  государственных 

полномочий в сумме 169 740 497,10 рублей.  

В  сравнении  с  показателями  2018  года  отмечено  увеличение  объемов 

расходов бюджета за счет вышестоящих бюджетов: объем уточненного плана 


background image

выше  на  234 922 942,63  рублей,  объем  исполненных  расходов  выше  на  116 
994 781,03 рублей. 

Объем  остатков  средств  на  едином  счете  местного  бюджета  по 

состоянию на 01.01.2020 года  вырос  на 28 830 901,49 рублей и составил 87 
657 082,93  рублей, из них собственные средства бюджета городского округа 
Судак  87  470  507,24  рублей,    целевые  средства  республиканского  бюджета  
165 501,47  рублей    и     целевые  средства  Федерального  бюджета    21 074,22 
рублей. 

Программная  часть  бюджета  городского  округа  исполнена  на  80,1%. 

При  уточненном  плане  965  991  017,74  рублей  кассовые  расходы  составили 
773 997 180,01 рублей, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов 
549 445 118,87 рублей. 

Доля  программных  расходов  составляет  86,1%  от  общего  объема 

расходов бюджета, доля непрограммных расходов – 13,9%. 

Уровень  исполнения  расходов  на  реализацию  муниципальных 

программ  сложился  от  14%    («Совершенствование  градостроительной 
деятельности»,  «Содержание  и  ремонт  улично-дорожной  сети»)    до  100%. 
Уровень эффективности  по  7 муниципальным  программам определен  как 
высокий,  9  программ  исполнены  со  средним  уровнем  эффективности  и  5 
программ с низким уровнем эффективности. 

Контрольно-счетной  палатой  предлагается  рассмотреть  вопрос  о 

пересмотре  целевых  индикаторов  и  добавлении  новых  по  части 
муниципальных программ, с целью более точного и полного определения их 
эффективности. 

Уточненный  план  по  бюджетным  инвестициям  выполнен  на  17,3%, 

кассовые расходы составили  44 824 055,56 рублей при плане 259 840 165,95 
рублей,  не  освоено  215  016  110,39  рублей,  в  том  числе  межбюджетных 
трансфертов  на  сумму  169  521  881,67  рублей,  это  расходы  на  финансовое 
обеспечение  дорожной  деятельности  за  счет  средств  резервного  фонда 
Президента  Российской  Федерации  в  рамках  основного  мероприятия 
«Субсидия  бюджетам  муниципальных    образований  на  финансовое 
обеспечение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту 
улично-дорожной  сети  и  автомобильных  дорог  в  Республике  Крым  – 
Реконструкция  ул.Яблоневая,  г.Судак)    -  155 336 920,0  руб.(  после 
неоднократного

 

 

размещения  извещение  о  проведении  электронного 

извещения, аукцион в электронном формате признан несостоявшимся в связи 
с тем, что по окончанию срока подачи заявок не подано ни одной заявки) и 
часть  средств  по  объекту  Строительство  сетей  газоснабжения  домов  по  ул. 
Гагарина2, Гагарина 6, Ленина 61, Бирюзова 6, 6а,8,2,2а,4 Партизанская 15,17 


background image

Окончание работ по объект перенесены  на 2020г. и средства для завершения 
выделены в 2020 году.    

Неосвоенные средства выделенные из  местного бюджета составляют  -   

45 494 228,72 рублей. Это объекты  по которым контракты заключены на 2 
года,  расчет  производится  по  окончанию  выполненных  объемов  работ  по 
выполнению  проектно  сметной  документации  и  обязательное  условие 
получением  положительного  заключения  государственной  экспертизы  по 
данным проектам. 

Низкий  уровень  освоения  бюджетных  инвестиций  сложился,  в 

основном,  по  отрасли  «Национальная  экономика»  в  следующих 
функционально-целевых 

направлениях: 

общеэкономические 

вопросы 

(исполнение 16,3%), топливно-энергетический комплекс (исполнение 51,3%), 
дорожное хозяйство (исполнение 0%). 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия выявлено   ряд 

недостатков  и  нарушений,    после  чего            Контрольно-счетной  палатой 
города  Судака  по  итогам  внешней  проверки  внесено    предложения, 
включающих  предложения  по  увеличению  доходной  части  бюджета 
городского  округа  Судак,  повышению  эффективности  использования 
бюджетных  средств,  внесению  изменений  в  нормативные  правовые  акты 
городского округа Судак и другие и  предложено, в срок до 01.06.2020 года, 
предоставить  в  Контрольно-счетную  палату  план  устранения  нарушений  по 
результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2019 год. 

Проведение 

внешнего 

контроля 

за 

исполнением 

бюджета 

муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым  за 
2019  год  осуществлялось  при  наличии  ограничений,  связанных  с 
камеральным способом проверки.