ИНФОРМАЦИЯ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка
годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым за 2019 год»
Заключение Контрольно-счетной палаты города Судака (далее – КСП)
от 17 апреля 2020 года № 09-02-01 /2020 на отчет об исполнении бюджета
города Судака за 2019 год подготовлено в соответствии со ст. 157, 264.4 и
268.1 Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ),
Положением о бюджетном процессе в городе Судаке, утвержденным
решением 66 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 28.12.2017
года № 745, Положением о Контрольно-счетной палате города Судака
Республики Крым, утвержденным решением 5 сессии 1 созыва Судакского
городского совета от 30.03.2015 года № 221, планом работы Контрольно-
счетной палаты города Судака Республики Крым на 2019 год, утвержденным
распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Судака от
27.12.2018г № 49-р.
Отчет представлен администрацией города Судака в Контрольно-
счетную палату для проведения внешней проверки одновременно с проектом
решения Судакского городского совета «Об исполнении бюджета
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым за
2019 год» и годовой бюджетной отчетностью с полным соблюдением
требований по объемам и срокам представления, установленным статьями
34, 35 Положения о бюджетном процессе.
Заключение подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой
бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города
Судака за 2019 год, проведенной в соответствии со ст. 264.4 БК РФ,
результатов проведенных Контрольно-счетной палатой города Судака
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Показатели Отчета об исполнении бюджета по доходам, по расходам и
источникам
финансирования
дефицита,
подлежащие
утверждению,
соответствуют итоговым суммам фактических поступлений доходов и
выбытий из бюджета городского округа Судак, с учетом уведомлений,
подтверждены отчетом о кассовых поступлениях и выбытиях и являются
достоверными.
В доход бюджета поступило 927 992 991,34 рублей, кассовые расходы
составили 899 162 089,85 рублей, превышение доходов над расходами
(профицит) сложилось в сумме 28 830 901,49 рублей.
Плановое задание по доходам, утвержденное решением Судакского
городского совета в последней редакции, выполнено на 86,2%. План по
расходам, уточненный в рамках реализации полномочий администрации
города Судака по внесению изменений в сводную бюджетную роспись без
внесения изменений в решение о бюджете, определенных статьей 26
Положения о бюджетном процессе, исполнен на 79,6%.
Невыполнение плана по доходам бюджета в 2019 году составило 148
764 286,44 рублей, при этом:
- перевыполнен план по налоговым и неналоговым доходам на 22 042
912,41 рублей (в 2018 году на 30 144 635,20 рублей) в основном за счет:
налога на доходы физических лиц;
налога от использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности;
прочих неналоговых доходов - платежей за право на установку
временных сооружений;
- не выполнен план по межбюджетным трансфертам на 170 807 198,85
рублей (в 2018 году на 125 544 547,75 рублей).
Поступления налоговых доходов в бюджет городского округа Судак в
2019 году составляют 185 442 911,46 рублей или 105,3% уточненного
годового плана.
Наибольшую долю налоговых поступлений занимает налог на доходы
физических лиц (77,8%), в сумме 144 178 935,18 рублей, или 106,2 % к
уточненному плану на 2019 год (план 135 770 416,99 рублей).
Увеличение поступления данного налога в сравнении с 2018 годом
составило 36 205 073,27 рублей, или 33,3% (факт 2018 года – 73 366 671,84
рублей), план 2019 года перевыполнен на 6,2%, что в сумме составляет 8 408
518,20 рублей.
Неналоговые доходы исполнены в сумме 158 887 536,01 рублей или
108,7 % плановых назначений. При этом, поступления в сравнении с 2018
годом снизились на 3 114 245,97 рублей (факт 2018 года 162 001 781,98
рублей) и доля неналоговых доходов в структуре доходов снизилась на 6,4
процентных единицы – с 23,5% до 17,1%.
Наибольшую долю неналоговых поступлений занимают доходы от
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности –
79,6%, в сумме 126 518 698,50 рублей, или 104,7 % к уточненному плану на
2019 год (120 827 643,56 рублей).
Однако поступления данного налога в 2019 году в сравнении с 2018
годом снизились на 1,8% или на 2 373 914,92 рублей (факт 2018 года – 128
892 613,42 рублей).
Доходы
бюджета
от
поступлений
части
чистой
прибыли
муниципальных унитарных предприятий исполнены в сумме 1 351 546,03
рублей, по сравнению с 2018 годом в бюджет поступило на 470 921,19
рублей больше (факт 2018 года – 880 624,84 рублей).
При этом МУП «Ритуальные услуги» в течение трех последних лет
осуществляет свою деятельность с минимальной прибылью (2016г.-12
000,00 рублей, 2017г. – 2 000,00 рублей, 2018г. – 2 000,00 рублей), в связи с
чем, платежи в бюджет городского округа не осуществляет (погашаются за
счет переплаты 2015г. в сумме 10 000,00 рублей).
По состоянию на 01.01.2020 года задолженность в бюджет по
налоговым и неналоговым доходам без учета долгосрочной выросла на 22%
или 4 478 996,14 рублей и составила 24 835 551,12 рублей, в том числе:
- по налоговым доходам на 54,1% (+167 513,19 рублей);
- по неналоговым доходам на 21,5% (+4 311 482,95 рублей).
Исполнение расходной части бюджета городского округа Судак за
2019г. составило: 899 162 089,85 рублей или 79,6% к годовому плану (1 130
132 753,43 рублей). Это на 152 649 754,53 рублей выше показателя
исполнения за 2018 год (факт 2018 года - 746 512 335,32 рублей).
Структура расходов бюджета по функциональному признаку сохраняет
социальную направленность. Доля расходов на социальную сферу
(образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт)
в 2019 году в сравнении с 2018 годом увеличилась на 2,1% и составила
75,7%.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований составляет 230 970
663,58 рублей, из них по расходам за счет собственных средств бюджета
городского округа 60 188 073,88 рублей, за счет средств, полученных из
бюджетов других уровней 170 782 589,70 рублей.
Наибольший удельный вес занимает неисполнение расходов по
национальной экономике (-222 673 394,70 рублей или 77%), жилищно-
коммунальному хозяйству (-3 066 765,81 рублей или 5,7%).
Расходы за счет средств, переданных из бюджетов других уровней
составили 554 283 729,02 рублей или 76,4% к уточненному плану. Не освоено
170 782 589,70 рублей, в том числе неисполнение бюджетных назначений:
- по расходам на выполнение собственных полномочий за счет
межбюджетных трансфертов в сумме 1 042 092,60 рублей,
-
по расходам на выполнение переданных государственных
полномочий в сумме 169 740 497,10 рублей.
В сравнении с показателями 2018 года отмечено увеличение объемов
расходов бюджета за счет вышестоящих бюджетов: объем уточненного плана
выше на 234 922 942,63 рублей, объем исполненных расходов выше на 116
994 781,03 рублей.
Объем остатков средств на едином счете местного бюджета по
состоянию на 01.01.2020 года вырос на 28 830 901,49 рублей и составил 87
657 082,93 рублей, из них собственные средства бюджета городского округа
Судак 87 470 507,24 рублей, целевые средства республиканского бюджета
165 501,47 рублей и целевые средства Федерального бюджета 21 074,22
рублей.
Программная часть бюджета городского округа исполнена на 80,1%.
При уточненном плане 965 991 017,74 рублей кассовые расходы составили
773 997 180,01 рублей, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов
549 445 118,87 рублей.
Доля программных расходов составляет 86,1% от общего объема
расходов бюджета, доля непрограммных расходов – 13,9%.
Уровень исполнения расходов на реализацию муниципальных
программ сложился от 14% («Совершенствование градостроительной
деятельности», «Содержание и ремонт улично-дорожной сети») до 100%.
Уровень эффективности по 7 муниципальным программам определен как
высокий, 9 программ исполнены со средним уровнем эффективности и 5
программ с низким уровнем эффективности.
Контрольно-счетной палатой предлагается рассмотреть вопрос о
пересмотре целевых индикаторов и добавлении новых по части
муниципальных программ, с целью более точного и полного определения их
эффективности.
Уточненный план по бюджетным инвестициям выполнен на 17,3%,
кассовые расходы составили 44 824 055,56 рублей при плане 259 840 165,95
рублей, не освоено 215 016 110,39 рублей, в том числе межбюджетных
трансфертов на сумму 169 521 881,67 рублей, это расходы на финансовое
обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда
Президента Российской Федерации в рамках основного мероприятия
«Субсидия бюджетам муниципальных образований на финансовое
обеспечение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым –
Реконструкция ул.Яблоневая, г.Судак) - 155 336 920,0 руб.( после
неоднократного
размещения извещение о проведении электронного
извещения, аукцион в электронном формате признан несостоявшимся в связи
с тем, что по окончанию срока подачи заявок не подано ни одной заявки) и
часть средств по объекту Строительство сетей газоснабжения домов по ул.
Гагарина2, Гагарина 6, Ленина 61, Бирюзова 6, 6а,8,2,2а,4 Партизанская 15,17
Окончание работ по объект перенесены на 2020г. и средства для завершения
выделены в 2020 году.
Неосвоенные средства выделенные из местного бюджета составляют -
45 494 228,72 рублей. Это объекты по которым контракты заключены на 2
года, расчет производится по окончанию выполненных объемов работ по
выполнению проектно сметной документации и обязательное условие
получением положительного заключения государственной экспертизы по
данным проектам.
Низкий уровень освоения бюджетных инвестиций сложился, в
основном, по отрасли «Национальная экономика» в следующих
функционально-целевых
направлениях:
общеэкономические
вопросы
(исполнение 16,3%), топливно-энергетический комплекс (исполнение 51,3%),
дорожное хозяйство (исполнение 0%).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия выявлено ряд
недостатков и нарушений, после чего Контрольно-счетной палатой
города Судака по итогам внешней проверки внесено предложения,
включающих предложения по увеличению доходной части бюджета
городского округа Судак, повышению эффективности использования
бюджетных средств, внесению изменений в нормативные правовые акты
городского округа Судак и другие и предложено, в срок до 01.06.2020 года,
предоставить в Контрольно-счетную палату план устранения нарушений по
результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2019 год.
Проведение
внешнего
контроля
за
исполнением
бюджета
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым за
2019 год осуществлялось при наличии ограничений, связанных с
камеральным способом проверки.