background image

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

о результатах экспертно

-

аналитического мероприятия «Внешняя проверка 

годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования  

городской  округ Судак Республики Крым за 202

год

»

 

 

27 

апреля

2022

года            

         

г. Судак

 

 

 

В соответствии с планом работы на 2022 год 

 

Контрольно

-

счетной палатой

 

города Судака 

проведено  экспертно

-

аналитическое  мероприятие  «Внешняя  проверка    годового  отчета  об 

исполнении бюджета муниципального  образования городской округ  Судак за 2021 год с  внешней  

проверкой    бюджетной  отчетности    главных  распорядителей    средств    местного  бюджета»

 

объектами которого являлись 

 

Главные администраторы бюджетных средств;

 

Главные администраторы доходов местного бюджета 

органы государственной власти РФ

,  

органы  государственной  власти  Республики  Крым,  органы  местного  самоуправления  городского 

округа Судак.

 

 

Предмет контроля:

 

Отчет  об  исполнении  местного  бюджета  за  2021

 

год,  консолидированная  бюджетная 

отчетность  МО  городской  округ  Судак,  бюджетная  отчётность  ГАБС  и  сводная  бухгалтерская 

отчётность бюджетных и автономных учреждений.

 

 

Результаты экспертно

-

аналитического мероприятия:

 

 

1.

Отчет  об  исполнении  бюджета  городского  округа  Судак  Республики  Крым  за  2021

 

год 

представлен  администрацией  города  Судака  с  полным  соблюдением  требований  по  объему  и 

срокам представления, установленным статьями 32, 34 Положения о бюджетном процессе.  

 

Показатели  Отчета  об  исполнении  бюджета

 

по  доходам,  по  расходам  и  источникам 

финансирования  дефицита, 

подлежащие  утверждению

,  соответствуют  итоговым  суммам 

фактических  поступлений  доходов  и  выбытий  из  бюджета  городского  округа  Судак,  с  учетом 

уведомлений, подтверждены отчетом о кассовых поступлениях и выбытиях.

 

 

2

.

 

В доход бюджета поступило 1 393 296 718,50рублей, кассовые расходы составили 1 355 

798  648,23

 

рублей,  превышение  доходов  над  расходами  (профицит)  сложилось  в  сумме  37  498 

070,27

рублей.

 

Плановое  задание  по  доходам,  утвержденное  решением  Судакского  городского  совета  в 

последней  редакции,  выполнено  на  105,4%.

 

При  этом,  первоначальные  плановые  назначения  по 

налоговым  и  неналоговым  доходам,  утвержденные  решением 

2

9  сессии  2  созыва  Судакского 

городского  совета  от  09.12.

2020

г.  №  208

 

были увеличены

 

в  течение  финансового  года  на  72  502 

139,63рублей.

 

По налоговым доходам наибольшее увеличение произошло по налогу на доходы физических 

лиц (+14 337 066,00 рублей или 9,3%) и налогам на совокупный доход (+8 636 987,00 рублей или 

43,3%).

 

По  неналоговым  доходам  наибольшее  увеличение  произошло  по  доходам  от  продажи 

материальных  и  нематериальных  активов  (+37  128  638,00  рублей  или  в  7  раз),  по  доходам  от 

оказания платных услуг и компенсации затрат государства (+6 459 488,00 рублей или в 14,5 раз) и 

доходам  от  использования  имущества,  находящегося  в  муниципальной  собственности  (+4  187 

543,00 рублей или 3,2%).

 

Контрольно

-

счетная  палата  отмечает  низкое  качество  планирования  доходной  части 

бюджета,  на  которое,  в  том  числе,  оказал  влияние  уровень  прогнозных  значений  Межрайонной 

инспекции  ФНС  №  4  по  Республике  Крым.  Отклонение  фактических  поступлений  налоговых 

доходов от прогноза ФНС в целом составило 19,4% или 43 254 193,04 рублей.

 

По  части  неналоговых  доходов  при  проведении  корректировки  плановых  назначений  в 

течение 2021 годане

 

была 

 

обеспечена их реалистичность.

 


background image

 

План  по  расходам,  уточненный  в  рамках  реализации  полномочий  администрации  города 

Судака по внесению изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение 

о бюджете, определенных статьей 26 Положения о бюджетном процессе, исполнен на 97%.

 

 

3.

Перевыполнение плана по доходам

 

бюджета в 2021

 

году составило 

71 900 770,57

рублей

при этом:  

 

-

перевыполнен план по налоговым и неналоговым доходам на 70 036 657,78рублей (в 

2020 

году на 49

 

849

 

016,69

 

рублей) в основном за счет:

 

налога на доходы физических лиц

 

(+23

 

771

 

292,73 рублей, в 2020г. 

–  

+ 12

 

798

 

620,14 рублей);

 

налогов на совокупный доход (+16

 

256

 

811,86 рублей, в 2020г. 

–  

+4

 

974

 

699,94 рублей);

 

дохода

 

от  использования  имущества,  находящегося  в  муниципальной  собственности

 

(+ 

27 

503

 

546,95 рублей, в 2020г. 

+11 300 361,99 рублей);

 

                   

прочих  неналоговых  доходов 

оплата  компенсационной  стоимости  за  снос 

зеленых насаждений(+ 10

 

813

 

500,00 рублей);

 

не выполнен план по

 

межбюджетным

 

трансфертам

 

на 129

 

163,65

 

рублей (в 

2020 

году на 

10

 

310

 

000,62

 

рублей);

 

      - 

превышение  доходов  от  поступлений  субсидий  прошлых  лет  от  бюджетных 

учреждений  навозвратом

 

субсидий  (субвенций)  в  вышестоящие  бюджеты  составило  1

 

993

 

276,44 

рублей (в 2020 году 1

 

882

 

262,15 рублей).

 

 

4.

 

Поступления 

налоговых  доходов

 

в  бюджет  городского  округа  Судак  в  2021

 

году 

составляют  266  161  952,04рублей  или  119,4%  уточненного  годового  плана

 

(в 

2020

г. 

149  990 

963,18  рублей).В  сравнении  с  2020  годом  поступления  выросли  на  116  170  988,86  рублей. 

Удельный  вес  поступлений  в  структуре  налоговых  и  неналоговых  доходов  бюджета  составляют 

52,1%.

 

Наибольшую  долю  налоговых  поступлений  занимает  налог  на  доходы  физических  лиц 

(71,97%), в сумме 191 553 558,73рублей, или 114,2

 

% к уточненному плану на 2021

 

год (план 167 

782 266,00рублей). 

 

В

 

сравнении  с 

2020  

годом 

 

наблюдается  рост 

 

поступления  данного  налога  на  77  233 

869,59рублей, или 67,6% (факт 

2020 

года 

– 

114 319 689,14

 

рублей).

 

Контрольно

-

счетная палата обращает внимание, что 30.12.2020г. был принят Федеральный 

закон  N  518

-

ФЗ  "О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской 

Федерации", который дополнил ч.1 ст.16  Федерального  закона от 6 октября 2003 года N 131

-

ФЗ 

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом 

местного значения следующего содержания: «44) принятие решений и проведение на территории 

муниципального, городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных 

объектов  недвижимости,  направление  сведений  о  правообладателях  данных  объектов 

недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости».

 

Увеличение  полномочий  органов  местного  самоуправления  в  этой  сфере  позволит 

значительно  наполнить  Единый  государственный  реестр  недвижимости,  что  в  свою  очередь 

увеличит налоговые поступления от налогов на имущество в местный бюджет. 

 

При  этом  администрацией  города  Судака  работа  в  этом  направлении  в  2021  году  не 

проводилась. 

 

 

5

Неналоговые  доходы

 

исполнены  в  сумме  244  389  611,74рублей  или112,3

 

%  плановых 

назначений.  В

 

сравнении  с 

2020 

годом

 

поступления  увеличились    на  90

 

435

 

196,73

 

рублей  (факт 

2020 

года  153

 

954

 

415,01рублей).  При  этом

 

доля  неналоговых  доходов  в  структуре  налоговых  и 

неналоговых доходов снизилась 

 

на 

2,

8

 

процентных единицы

– 

с 50,7% до 47,9%.

 

Наибольшую  долю  неналоговых  поступлений  занимают  доходы  от  использования 

имущества, находящегося в муниципальной собственности 

– 

77,9

(в 2020 году 60,3%), в сумме 

190 438 300,95рублей, или 116,9

 

% к уточненному плану на 2021

 

год  (162

 

934

 

754,00

 

рублей). 

 

Поступления данного налога в 2021

 

году в сравнении с 

2020 

годом увеличились

 

на 64,3

или  на 74

 

527

 

154,76 

 

рублей (факт 

2020 

года 

– 

115

 

911

 

146,19 рублей).

 


background image

3

 

 

При  этом 

 

отмечается, что:

 

по  прочим

 

поступлениям

 

от  использования  имущества,  находящегося  в  собственности 

городских округов (плата за наем) исполнениесоставило 

 

818 857,93  рублей, или 99% от годового 

плана  (план  2021  года  827  374,00  рублей),  что  на  264  141,11  рублей    или  47,6%  больше 

аналогичного периода прошлого года (в 2020г. поступило 554 716,82  рублей), однако 

 

результаты 

контрольного  мероприятия  показали,  что  по  342  объектам  муниципального  жилищного  фонда 

отсутствуют договора социального найма и  плата за наем в бюджет не поступает.

 

по  плате,  поступившей

 

в  рамках  договора  за  установку  и  эксплуатацию  рекламных 

конструкций

исполнение  составило  93,9%  уточненного  плана,  при  этом  из  78  участков  для 

возможного  размещения  рекламных  конструкций,  договоры  заключены  всего  на  42  земельных 

участка. Таким образом, 36 участков остаются свободными

 

и своевременное проведение

 

аукционов 

на них

 

позволило бы выполнить плановые назначения.

 

 

6. Программа

 

приватизации

в нарушение Федерального закона от 21.12.2001 N 178

-

ФЗ "О 

приватизации  государственного  и  муниципального  имущества",  «Положения  о  приватизации 

муниципального  имущества  городского  округа  Судак»,  утвержденного  решением  №  300  от 

23.07.2015г.  (с  изменениями),  Прогнозный  план  (программа)  приватизации  недвижимого 

имущества на 2021 год не принимался и

 

решением Судакского городского совета не утверждался. 

При этом доходы от реализации имущества, при отсутствии утвержденного Плана приватизации,

 

составили 4

 

633

 

105,02 рублей.

 

Приватизация  как  инструмент  повышения  эффективности  управления  имуществом  и 

снижения  неэффективных  расходов  на  его  содержание  администрацией  города  Судака  в  полной 

мере  не  используется  при  том,  что  в  имуществе  Казны  числится  558  объектов  недвижимого 

имущества, не вовлеченных в оборот, стоимостью более 3,3 млрд. рублей.

 

 

7. 

Доходыбюджета  от  поступлений  части  чистой  прибыли

 

муниципальных  унитарных 

предприятий исполнены в сумме 2 182 059,23 рублей, что составляет 93% плановых назначений, 

план  не  исполнен  на  164

 

340,77  рублей,  по  сравнению  с 

2020 

годом  в  бюджет  поступило  на 

27 

304,84

 

рублей меньше

 

(факт 

2020 

года 

– 

1

 

324

 

241,19

 

рублей).

 

При  этом  доходы  от  поступления  части  прибыли    от  МУП  ГОС  «Судакмортранс»  не 

планировались и не поступали.

 

В заключении по результатам проверки Отчета об исполнении бюджета Контрольно

-

счетная 

палата указывала на необходимость проведения анализафинансово

-

хозяйственной деятельности, в 

том числе, вышеуказанного предприятия с целью повышения эффективности его работы, при этом 

ситуация не изменилась.

 

 

8.

Исполнение 

расходной  части  бюджета

 

городского  округа  Судак  за  2021г.  составило:  1 

355 798 648,23рублей  или 97% к уточненному годовому плану (1 397 911 245,79рублей). Это на 

460 643 991,51 рублей  выше

 

показателя исполнения за 

2020 

год (факт 

2020 

года 

895

 

154

 

656,72

 

рублей).

 

Структура  расходов  бюджета  по  функциональному  признаку  в  2021  году

 

сохраняет 

социальную направленность. При этом доля расходов на социальную сферу (образование, культура, 

социальная  политика,  физическая  культура  и  спорт)  в  2021  году  в  сравнении  с  2020  годом 

снизилась  на  18,3%  и  составила    55,3%  (в  2020  году 

-  

73,6%).  Снижение  доли  расходов  на 

социальную  сферу  в  общем  объеме  расходов  поясняется  появлением  нового  раздела  расходов 

«Охрана окружающей среды», финансируемого за счет межбюджетных трансфертов,

 

доля которого 

составила 23,4%.

 

 

9. 

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований составляет 42 112 597,56 рублей

, из них 

по расходам за счет собственных средств бюджета городского округа 31 491 769,21 рублей, за счет 

средств, полученных из бюджетов других уровней 10 620 828,35  рублей.

 

Наибольший  удельный  вес  занимает  неисполнение  расходов  по  национальной  экономике 

(исполнение 

– 

63,89% от уточненного годового плана, не освоено 21 849 185,73 рублей), и культуре 

(исполнение 95,8%,  не освоено 2

 

126

 

288,30 рублей).

 

 


background image

4

 

 

10

Расходы за счет средств, переданных из бюджетов других уровней,

 

составили870 065 

824,28рублей  или  98,8%  к  уточненному  плану.  Не  освоено  10

 

620

 

828,35

 

рублей,  в  том  числе 

неисполнение бюджетных назначений:

 

по расходам на выполнение собственных полномочий за счет межбюджетных трансфертов 

в сумме 10

 

352

 222,70 

рублей,

 

по расходам на выполнение переданных государственных полномочий в сумме 268

 

605,65

 

рублей.

 

В  сравнении  с  показателями  2020  года  отмечен  рост  объемов  расходов  бюджета  за  счет 

вышестоящих  бюджетов:  объем  уточненного  плана  выше  на  294  746  605,75  рублей,  объем 

исполненных расходов выше на 306 809 704,87 рублей.

 

Существенный рост расходов за счет межбюджетных трансфертов поясняется реализацией 

на  территории  городского  округа  Судак  Национального  проекта  «Экология»  в  рамках  которого 

проводится  рекультивация  объекта  накопления  ТКО  с  суммой  финансирования  316

 

608

 

956,40 

рублей.

  

11.

Объем остатков средств

 

на едином счете местного бюджета по состоянию на 01.01.

2022 

года   

вырос    на  37  498  070,27

рублей  и  составил  129  278  207,83рублей  собственных

 

средств 

бюджета городского округа Судак.

 

 

12

Программная  часть  бюджета  городского

 

округа

 

исполнена  на  96,85%.  При 

уточненном плане 1 275 146 492,19рублей кассовые расходы составили 1 234 924 676,27рублей, в 

том числе за счет средств вышестоящих бюджетов 864 034 221,93рублей.

 

Доля программных расходов увеличилась в сравнении с 

2020 

годом и составляет 91,1% от 

общего объема расходов бюджета

 

(в 

2020 

году 

– 

87%), доля непрограммных расходов 

– 

8,9%.

 

Уровень исполнения расходов на реализацию муниципальных программ сложился от 27,8% 

до  100%.  Уровень  эффективности  по  8  муниципальным  программам  (в  2020г. 

– 

9  программ) 

определен, согласно аналитической справки управления экономического развития администрации 

города Судака, как высокий, 9 программ исполнены со средним уровнем эффективности (в 2020г. 

– 

6 программ) и 5 программ с низким уровнем эффективности (в 2020г. 

– 

4 программы). 

 

Из 297

-

ми утвержденных мероприятий муниципальных программ:

 

-  

240 выполнены в полном объеме,  из них  без привлечения финансовых средств 

40;

 

-  

26 мероприятий выполнены не в полном объеме;

 

-  

31 мероприятие не выполнено.

 

По  результатам  контроля  и  анализа  реализации  муниципальных  программ  сделаны

 

следующие выводы:

 

в нарушение пункта 1 раздела II «Порядка разработки, формирования, реализации и оценки 

эффективности  муниципальных  программ  городского  округа  Судак  Республики  Крым», 

утвержденного  постановлением  администрации  города  Судака  от  05.02.2021  г.  №  120  (далее 

– 

Порядок  №  120),  до  настоящего  времени  отсутствует  увязка  муниципальных  программ  с 

документом стратегического развития.

 

муниципальные  программы  не  стали  системой  взаимоувязанных  мероприятий, 

направленных на достижение приоритетов и целей политики муниципалитета в сфере социально

-

экономического развития, не обеспечивают согласованность элементов бюджетного планирования 

со  всеми  документами  стратегического  планирования,  формируются  исходя  из  выделенных 

бюджетных средств, а не на основании стратегических задач и целей, зачастую представляют собой 

набор мероприятий, объединенных, как правило, по отраслевому принципу и не обеспечивающих в 

полной мере достижение поставленных целей;

 

отсутствие  финансово

-

экономического  обоснования  при  формировании  муниципальных 

программ  в условиях недостаточности бюджетных средств на финансирование вопросов местного 

значения, не позволяет обеспечить их эффективное использование

 

           - 

выявлены  факты,  когда  при  недостижении  целевых  показателей  финансирование 

осуществлено  в  полном  объеме  (МП  «Реализация  молодежной  политики  в  муниципальном 

образовании городской округ Судак на период 2019

-

2023 годы», МП «Развитие сферы культуры, 

межнациональных отношений и обустройства депортированных граждан в городском округе Судак 

на 2019

-

2023 годы» и др.);

 


background image

5

 

 

в нарушение статьи 69.2 БК РФ не утверждены базовые нормативные затраты на оказание 

муниципальных  услуг  в  сфере  образования,  культуры  и  спорта,  расчет  значения  базовых 

нормативов  осуществляется  по  методу  «от  обратного»,  то  есть  в  зависимости  от  объема

 

выделенных средств, что приводит к неоднократному их изменению в течение финансового года.

 

 

13.

Уточненный  план  по 

бюджетным  инвестициям

 

выполнен  на  80%,  кассовые  расходы 

составили  39 756 162,89 рублей при плане 49 710 700,97рублей, не освоено 9

 

954

 

538,08 рублей, в 

том числе средств местного бюджета 

-  

9

 

830

 

814,18

 

рублей.

 

Фактическое  исполнение  расходов  на  бюджетные  инвестиции  составило  39  756  162,89 

рублей, что составляет всего 80% годового плана, в том числе за счет собственных средств 32 779 

210,79 рублей (82,5%), за счет средств бюджетов других уровней 6 976 952,10  рублей (17,5%).

 

Низкий уровень освоения бюджетных инвестиций сложился, в основном, по отрасли

 

«Национальная  экономика»  в  функционально

-

целевом  направлении  дорожное  хозяйство 

(исполнение 53,1%), а так же по отрасли «Культура» (исполнение 40,4%).

 

Из  15муниципальных  контрактов

 

на  строительство,  реконструкцию,  капитальный  ремонт, 

заключенных  в  2019

-

2021  годах

завершено  исполнение  в  срок,  предусмотренный  контрактом,  1 

контракт,  не  завершено  исполнение  по  5  муниципальным  контрактам,  исполнено  с  нарушением 

сроков 9

 

муниципальных контрактов.

 

Нарушение  плановых  сроков  освоения  бюджетных  инвестиций  свидетельствует  об 

отсутствии  в  администрации  города  Судака  четкой  системы  управления  инвестиционными 

проектами,  системного  контроля  за  их  реализацией  и  своевременной  подготовкой  и  передачей 

подрядчику исходной документации.

 

 

14.

Кассовое исполнение доходов

дорожного фонда

при плане 7

 

455

 

140,00 рублей составило 

598

 

464,20 или 101,9%, расходы исполнены в сумме 6 983 773,79 рублей или 93,7%, уточненного 

плана.  Остаток средств дорожного фонда на 01 января 2022  года составил 873 438,25 рублей.

 

 

1

5

.

Дебиторская  задолженность

 

на  01.01.

2022 

года  в  сравнении  с  01.01.2021  года 

сократилась  на  432

 

083

 

198,03  рублей  и  составила  6  646  044  255,16рублей

 

(задолженность  на 

01.01.2021г. 

7 078 127 453,19

 

рублей).

 

При этом 

выросла просроченная задолженность

 

на 56

 

705

 

854,57 рублей, с 147

 

726

 

692,40 

рублей до

 

204

 

432

 

546,94 рублей.

 

В структуре просроченной дебиторской задолженности основную долю составляет недоимка 

по доходам от собственности  70,2%, из них арендная плата за земельные участки 68,6%. 

 

Доля  недоимки  по  штрафам,  пеням  составляет  46  489  331,16  рублей  или  22,7%  от  суммы 

просроченной  задолженности,  из  них  штрафы  и  пени  за  несвоевременную  оплату  доходов  от 

собственности составляют 41 083 273,52 рублей или 88,4%.

 

В  разрезе  видов  доходов  просроченная  дебиторская  задолженность  на  01.01.2022  года  по 

сравнению  с  01.01.2021  года  значительно  выросла  по  доходам  от  арендной  платы  за  земельные 

участки 

– 

на  43  057  874,03  рублей  или  44,3%  и,  соответственно,  по  доходам  от  штрафов  за  

несвоевременную оплату по договорам аренды земли 

– 

на 15 361 524,15 рублей или 62,2%.

 

Отмечен

 

низкий  уровень  претензионно

-

исковой  работы  в  администрации  как  по 

отношению  к  неплательщикам  неналоговых  доходов,  так  и  в  отношении  контрагентов, 

нарушивших условия исполнения муниципальных контрактов.

 

План  мероприятий  по  росту  доходного  потенциала  и  по  оптимизации  расходов  

муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым  на  2018

-

2024  годы

утвержденный

 

распоряжением Администрации города Судака Республики Крым от 10.03.202

0

г. № 

143

-

рпредусматривает снижение дебиторской задолженности в 2021 году на 30%

 

(в 2018

-20200

гг.

 -

35%). Однако

в течение 4

-

х лет целевой показатель по снижению дебиторской задолженности не 

достигается, наблюдается активный ее рост, мероприятия, проводимые в соответствии с Планом, не 

приводят  к  значительному  росту  доходов  местного  бюджета  за  счет  снижения  дебиторской 

задолженности, которая является довольно значительным резервом пополнения доходов.

 

Кредиторская  задолженность

 

на  01.01.

2022 

года  составляет30

 

767

 

028,21

 

рублей,  что  на 

3

 

992

 

097,07

 

рублей  выше,  чем  на  01.01.2021

 

года

 

(26  774  931,14  рублей).  Основную  долю 

кредиторской задолженности (98%) составляют авансовые платежи по налоговым и неналоговым 


background image

6

 

 

доходам в сумме 30 159 692,78 рублей.Остальная кредиторская задолженность является текущей, 

просроченной

 

задолженности нет.

 

Исполнение дорожного фонда по доходам при плане 7 455 140,00 рублей составило 7 598 

464,20  рублей.  Кассовое  исполнение  расходов  за  счет  дорожного  фонда  составило  6  983  773,79 

рублей или 93,7%, уточненного плана.

 

 

16.

Анализ 

расходов на закупки

 

для муниципальных нужд

 

показал, что не все бюджетные 

ассигнования, предусмотренные решением о бюджете,  были включены в план

-

график, кроме того  

выявлены  факты

 

нарушения 

 

части  1  статьи  16  Федерального  закона  от  05.04.2013    №  44

-

ФЗ  "О 

контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  и 

муниципальных нужд",

 - 

осуществление закупок, не предусмотренных планом

-

графиком.

 

Отсутствует  практика  проведения  совместных  закупок  для  заказчиков 

– 

бюджетных 

учреждений,  что

 

не

 

обеспечивает  эффективное  (экономное)  использование  бюджетных  средств, 

являющееся

 

одним  из  основных  принципов  бюджетной  системы  Российской  Федерации  в 

соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса.

 

 

17.

В ходе проверки бюджетной отчетности ГРБС установлены факты нарушения принципа 

эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, выразившееся в 

осуществлении избыточных расходов за счет средств бюджета городского округа на общую сумму 

741

 

280,57

 

рублей (оплата

 

пеней, штрафов, расходов на исполнительное производство), в том числе 

бюджетными учреждениями 

– 

269

 

169,07 рублей.

 

 

18. 

По  результатам  проверки  бюджетной  отчетности  ГАБС  установлены  следующие 

недостатки и нарушения:

 

нарушениятребований  Инструкции  191нпри  заполнении  отдельных  форм  бюджетной 

отчетности, не повлекшие

 

грубого искажения показателей форм отчетности;

 

нарушения, ведущие  к искажению бюджетной отчетности:

 

а)

 

в  нарушение  п.79,  ст.  VIII  федерального  стандарта

 

бухгалтерского  учета 

«Концептуальные  основы  бухгалтерского  учета  и  отчетности  организаций  государственного 

сектора»,  утвержденного  Приказом  МФ  РФ  от  31.12.2016  №  256н,  перед  подготовкой  годовой 

финансовой отчетности:

 

 

не  проведена  инвентаризация  дебиторской  задолженности  по  неналоговым  доходам 

местного бюджета в разрезе каждого должника

 

на сумму 220 011 796,13

 

рублей;

 

не проведена инвентаризация имущества, составляющего муниципальную казну в сумме 10 

081 918 409,23 рублей;

 

не  проведена  инвентаризация  объектов  незавершенного  строительства

 

на  сумму 

296

 

839

 

472,47  рублей

 

(в  бухгалтерском  учете  числятся  расходы  в  объекты  незавершенного

 

строительства на сумму 157 444 458,00 рублей, произведенные до 2014 года, которые не являются 

капитальными  вложениями,  либо  являются  капитальными  вложениями  в  объекты,  которые  по 

состоянию  на  01.01.2014  года  уже  не  являются  муниципальной  собственностью.  Контрольно

-

счетная палата указывала на необходимость проведения инвентаризации и организацию процедуры 

списания  расходов  со  счета  010611000  по  результатам  экспертно

-

аналитического    мероприятия 

«Анализ  незавершенного  строительства  и  расходов  на  изготовление  проектно

-

сметной 

документации в городском округе Судак по состоянию на 01.01.2021

 

г.» в

 

июне 

2020 

года. Однако 

рекомендации  Палаты  до  настоящего  времени  не  исполнены,  что  приводит  к  искажению 

отчетности).

 

б)    в  нарушение  п.35  федерального  стандарта  «Концептуальные  основы  бухгалтерского 

учета  и  отчетности  организаций  государственного  сектора»

не  поставлены  на  учет  штрафные 

санкции за нарушение условий и сроков исполнения контрактов по требованиям об уплате пени, 

предъявленным  отделами  администрации  поставщикам  (подрядчикам,  исполнителям),  на  общую 

сумму 911 870,14 рублей

 

 

               

По  результатам  экспертно

-

аналитического  мероприятия  администрации  города  Судака  и 

главным распорядителям бюджетных средств были даны рекомендации и предложения.