background image

 
 

ИНФОРМАЦИЯ 

о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка 

годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования  

городской  округ Судак Республики Крым за 2022 год»

  

 
 

28 апреля 2023года                                                                                                                г. Судак 

  

1.

 

Общие положения. Правовые основания подготовки заключения. 

 

В  соответствии  с  планом  работы  на  2023  год    Контрольно-счетной  палатой  города 

Судака проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка  годового отчета 
об исполнении бюджета муниципального  образования городской округ  Судак за 2022 год с  
внешней    проверкой    бюджетной  отчетности    главных  распорядителей    средств    местного 
бюджета» объектами которого являлись  

Главные администраторы бюджетных средств; 
Главные администраторы доходов местного бюджета  - органы государственной власти 

РФ,    органы  государственной  власти  Республики  Крым,  органы  местного  самоуправления 
городского округа Судак. 

 

Предмет контроля: 

Отчет  об  исполнении  местного  бюджета  за  2022  год,  консолидированная  бюджетная 

отчетность МО городской округ Судак, бюджетная отчётность ГАБС и сводная бухгалтерская 
отчётность бюджетных и автономных учреждений. 

 

Результаты экспертно-аналитического мероприятия: 

 

           1.

 Отчет об исполнении бюджета городского округа Судак Республики Крым за 2022 год 

представлен  администрацией города  Судака  с  полным  соблюдением  требований  по объему  и 
срокам представления, установленным статьями 32, 34 Положения о бюджетном процессе.   

Показатели  Отчета  об  исполнении  бюджета  по  доходам,  по  расходам  и  источникам 

финансирования  дефицита,  подлежащие  утверждению,  соответствуют  итоговым  суммам 
фактических поступлений доходов и выбытий из бюджета городского округа Судак, с учетом 
уведомлений, подтверждены отчетом о кассовых поступлениях и выбытиях. 

 
2. 

  В доход бюджета поступило 1 795 352 539,35 рублей, кассовые расходы составили 1 

858  126  352,01  рублей,  превышение  расходов над  доходами  (дефицит)  сложилось в  сумме  62 
773 812,66 рублей. 

Плановое задание по доходам, утвержденное решением Судакского городского совета в 

последней редакции, выполнено на 95,5%. При этом, первоначальные плановые назначения по 
доходам,  утвержденные  решением  50  сессии  2  созыва  Судакского  городского  совета  от 
20.12.2021г. № 331, были увеличены в течение финансового года на 222 233 300,85 рублей. 

По  налоговым  доходам  наибольшее  увеличение  произошло  по  налогу  на  доходы 

физических  лиц  (+27  446  836,02  рублей  или  13,4%)  и  налогам на  совокупный  доход  (+7  295 
261,00 рублей или 21,7%). 

По  неналоговым  доходам  наибольшее  увеличение  произошло  по  доходам  от  продажи 

материальных и нематериальных активов (на 41,2% или 12 202 497,64 рублей), по  доходам от 
использования  имущества,  находящегося  в  муниципальной  собственности  (на  24,8%  или  47 
261 033,03 рублей) и

 

доходов от  штрафов, санкций, возмещения ущерба  (на 81,2% или 3 590 

800,13 рублей). 

 

Контрольно-счетная  палата  отмечает  низкое  качество  планирования  доходной  части 

бюджета, на которое, в том числе, оказал влияние уровень прогнозных значений Межрайонной 


background image

 

инспекции ФНС № 4 по Республике Крым.  Отклонение фактических поступлений налоговых 
доходов от прогноза ФНС в целом составило 13,4% или 36 107 179,71 рублей, из них по НДФЛ 
13,7% или 27 446 836,02 рублей, по акцизам на 15,4% или 1 514 133,57 рублей, по налогам на 
совокупный доход на 21,7% или 7 295 261,00 рублей, по государственной пошлине на 18,5% 
или  704  926,68  рублей.  Однако,  при  имеющемся  факте  перевыполнения  кассового  плана 
корректировка  плановых  назначений  главным  администратором  доходов  (ИФНС  по  РК)  не 
проводилась. 

По  части  неналоговых  доходов  прогнозные  показатели  были  завышены  (доходы  от 

использования  имущества  на  7,5%  или  19  336  813,02  рублей,  платежи  при  пользовании 
природными ресурсами – на 39,5% или 2 128 616,73 рублей), при этом недооценены доходы от 
продажи материальных и нематериальных активов на 67% или 16 767 220,05 рублей, при этом 
все эти факторы никак не отразились на плановых назначениях. 

Несвоевременное  уточнение  прогнозных  значений  доходов  при  исполнении  текущего 

бюджета приводит к нарушению принципа достоверности бюджета, означающего, в том числе, 
реалистичность  расчета  доходов  и  расходов  бюджета,  установленного  ст.  37  БК  РФ,  снижает 
потенциальные  сроки  освоения  расходов  и  ведет  к  образованию  неиспользованных  остатков 
средств местного бюджета. 

 

Межбюджетные  трансферты  при  плане  1 300 277 054,70  рублей  исполнены  в  сумме 

исполнены    в  сумме  1 181 277 916,01  рублей  или    90,8%,  рост  в  сравнении  с  2021  годом 
составил 300 526 037,73 рублей. 

 

План по расходам, уточненный в рамках реализации полномочий администрации города 

Судака  по  внесению  изменений  в  сводную  бюджетную  роспись  без  внесения  изменений  в 
решение о бюджете, определенных статьей 26 Положения о бюджетном процессе, исполнен на 
94,9% (в 2021г.- 97%). 

 

3.  Неисполнение  плана  по  доходам

  бюджета  в  2022  году  составило 

85 602 606,35 

рублей, при этом:   

      - план по налоговым и неналоговым доходам перевыполнен на 33 753 448,93  рублей 

(в 2021 году на 70 036 657,78 рублей) в основном за счет: 

                   налога на доходы физических лиц (+27 446 836,02 рублей, в 2021г. –  
+ 23 771 292,73 рублей);  
                   налогов на совокупный доход (+7 295 261,00 рублей, в 2021г. –  
+16 256 811,86 рублей); 
                  дохода от продажи материальных и нематериальных активов  (+ 16 767 220,05  

рублей);  

      - по межбюджетным трансфертам план не исполнен на 118 999 138,69 рублей (в 2021 

году на 129 163,65  рублей); 

      -  превышение  доходов  от  поступлений  субсидий  прошлых  лет  от  бюджетных 

учреждений  над  возвратом  субсидий  (субвенций)  в  вышестоящие  бюджеты  составило 
8 741 587,41 рублей (в 2021 году 1 993 276,44 рублей). 

 

3.1.

  Поступления 

налоговых  доходов

  в  бюджет  городского  округа  Судак  в  2022  году 

составляют 305 060 277,71 рублей или 113,4% уточненного годового плана (в 2021г. - 266 161 
952,04 рублей

 

или 119,4%  ). В сравнении с 2021 годом поступления выросли на 38 898 325,67 

рублей.  Удельный  вес  поступлений  в  структуре  налоговых  и  неналоговых  доходов  бюджета 
составляют 50,4% (в 2021г. 52,1%). 

Наибольшую долю налоговых поступлений занимает  налог на доходы физических лиц 

(74,6%), в сумме  227 554 707,02   рублей, или 113,7 % к уточненному плану на  2022 год (план 
200 107 871,00 рублей).  

В  сравнении  с  2021   годом    наблюдается  рост    поступления  данного  налога  на  36  001 

148,29 рублей, или 18,8% (факт 2021 года – 191 553 558,73 рублей). 

Контрольно-счетная  палата  обращает  внимание,  что  30.12.2020г.  был  принят 

Федеральный  закон  N  518-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты 
Российской Федерации", который дополнил ч.1 ст.16  Федерального  закона от 6 октября 2003 


background image

 

года  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской 
Федерации"  вопросом  местного  значения  следующего  содержания:  «44)  принятие  решений и 
проведение  на  территории  муниципального,  городского  округа  мероприятий  по  выявлению 
правообладателей  ранее  учтенных  объектов  недвижимости,  направление  сведений  о 
правообладателях  данных  объектов  недвижимости  для  внесения  в  Единый  государственный 
реестр недвижимости». 

Увеличение  полномочий  органов  местного  самоуправления  в  этой  сфере  позволит 

значительно  наполнить  Единый  государственный  реестр  недвижимости,  что  в  свою  очередь 
увеличит налоговые поступления от налогов на имущество в местный бюджет.  

 

3.2.  Неналоговые  доходы

  исполнены  в  сумме  300  273  758,22  рублей  или  99,2  % 

плановых назначений. В сравнении с  2021 годом поступления  увеличились   на  55 884 146,48  
рублей  (факт  2021  года  244  389  611,74    рублей).  При  этом  доля  неналоговых  доходов  в 
структуре  налоговых  и  неналоговых  доходов  повысилась      на  1,7  процентных  единицы  –  с 
47,9% до 49,6%. 

Наибольшую  долю  неналоговых  поступлений  занимают  доходы  от  использования 

имущества,  находящегося  в  муниципальной  собственности  –  79,2%  (в  2021  году  77,9%),  в 
сумме  237  699  333,98  рублей,  при  этом  плановые  показатели  по  ним  не  исполнены  и 
составляют 92,5 % к уточненному плану на 2022 год  (257 036 147,00,00 рублей).  

Поступления  данного  налога  в  2022  году  в  сравнении  с  2021  годом  увеличились  на 

24,8% или  на 47 261 033,03  рублей (факт 2021 года – 190 438 300,95 рублей). 

Отмечается, что  по плате, поступившей в рамках договора за установку и эксплуатацию 

рекламных  конструкций,  исполнение  в  2022г.    составило  117,6  %  уточненного  плана  в 
результате реализации Представления КСП. 

По   прочим поступлениям  от использования имущества, находящегося в собственности 

городских  округов (плата  за наем),    так же  существует    положительная  динамика,    доходы в 
2022г.  на

 

27%  больше  аналогичного  периода  прошлого  года,  при  этом  еще  по  175  объектам 

муниципального  жилищного  фонда  договора  социального  найма  не  заключены  и, 
соответственно, плата за наем в бюджет не поступает. 

Доходы  от  продажи  земельных  участков,  находящихся  в  собственности  городских 

округов исполнены на 177,3 %, что в сумме составляет 36 590 328,76 рублей   (+15 947 328,76 
рублей), что на 111,8% или 19 312 354,50 рублей больше аналогичного периода прошлого года  
(в 2021г. поступило 17 277 974,26 рублей). При этом первоначальные плановые  назначения  
 (33  619  000,00  рублей)    решением  о  внесении  изменений  в  бюджет  от  18  ноября  2022  года 
были скорректированы в сторону уменьшения на 12 976 000,00 рублей, что говорит о низком 
качестве  планирования  данного  вида  доходов  Главным  администратором  доходов  –  отделом  
регулирования  земельных  отношений  администрации,  за  которым  закреплены  функции    по 
администрированию данного вида доходов. 

По результатам анализа исполнения неналоговых доходов за отчетный год необходимо 

отметить,  что  доходный  потенциал  муниципального  имущества,  земельного  фонда, 
имущественных налогов в полном объеме не задействован. 

Местный бюджет недополучает средства за счет уклонения физических и юридических 

лиц  от  оформления  правоустанавливающих  документов  на  объекты  недвижимости  и 
нарушения  принципа  платности  земли,  низкого  уровня  вовлечения  в  оборот  муниципальных 
активов и извлечения доходов: 

-  не  вовлечены  в  хозяйственный  оборот  более  490  объектов  недвижимого  имущества 

Казны  стоимостью более 155,0 млн.рублей;  

 -  по  175  объектам  муниципального  жилищного  фонда  не  заключены  договора 

социального найма в результате чего  имеются риски потерь платы за наем; 

-  доля  просроченной  дебиторской  задолженности  составляет  81,7%    общей  суммы 

задолженности; 

- резервом увеличения доходов местного бюджета является выявление неиспользуемых 

земельных  участков,  земельных  участков,  используемых  не  по  целевому  назначению, 
активизация работы по выявлению правообладателей   ранее учтенных объектов недвижимости 


background image

 

(земельных  участков,  зданий,  сооружений,  объектов  незавершенного  строительства, 
помещений) и направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для 
внесения в Единый государственный реестр недвижимости. 

 

3.3. Программа приватизации

 в нарушение Федерального закона от 21.12.2001 N 178-

ФЗ  "О  приватизации  государственного  и  муниципального  имущества",  «Положения  о 
приватизации  муниципального  имущества  городского  округа  Судак»,  утвержденного 
решением № 300 от 23.07.2015г. (с изменениями), Прогнозный план (программа) приватизации 
недвижимого имущества на 2021 год не принимался и решением Судакского городского совета 
не утверждался.  

Приватизация  как  инструмент  повышения  эффективности  управления  имуществом  и 

снижения  неэффективных  расходов  на  его  содержание  администрацией  города  Судака  в 
полной мере не используется. 

 

4.

  Объем  остатков  средств  на  едином  счете  местного  бюджета  по  состоянию  на 

01.01.2023  года    уменьшился      на  66 504 395,17  рублей  и  составил  62 773 812,66  рублей 
собственных  средств  бюджета  городского округа  Судак  (на  01.01.2022г.  было  129  278  207,83 
рублей).  

 

 

5. 

Исполнение 

расходной части бюджета

 городского округа Судак за 2021г. составило:       

1 858 126 352,01   рублей  или 94,9% к уточненному годовому плану (1 958 040 975,00 рублей). 
Это на 502 327 703,78  рублей  выше показателя исполнения за 2021 год (факт 2021 года – 1 355 
798 648,23 рублей). 

Структура  расходов  бюджета  по  функциональному  признаку  в  2022  году  сохраняет 

социальную  направленность.  При  этом  доля  расходов  на  социальную  сферу  (образование, 
культура, социальная политика, физическая культура и спорт) в 2022 году в сравнении с  2021 
годом немного снизилась (на 4,2%) и составила  51,1% (в 2021 году  -  55,3%). Снижение доли 
расходов  на  социальную  сферу  в  общем  объеме  расходов  поясняется  увеличением  объема 
финансирования  раздела «Охрана окружающей среды» в сравнении с 2021г.  на 250 263 705,38 
рублей, в результате чего его  доля в общих расходах  выросла на 7,1% и составила 30,5%  (в 
2021г.- 23,4%). 

В  сравнении  с  2021  годом  в  4  раза  (+1  466  231,93  рублей)  выросли  расходы  на 

исполнение судебных решений, оплату пеней, штрафов  и составили  1 938 343,43 рублей, что 
является неэффективным (безрезультативным) расходованием бюджетных средств.  

 

5.1. Объем неосвоенных бюджетных ассигнований составляет 99 914 622,99 рублей

из  них  по  расходам  за  счет  собственных  средств  бюджета  городского  округа  97  0258  222,42 
рублей, за счет средств, полученных из бюджетов других уровней 2 889 400,57  рублей. 

Наибольший  удельный  вес  занимает  неисполнение  расходов  по  жилищно-

коммунальному хозяйству (исполнение – 66,7% от уточненного годового плана, не освоено 71 
431 599,39 рублей) и  национальной экономике (исполнение – 82,6% от уточненного годового 
плана, не освоено 11 765 753,21 рублей). 

Одной  из  причин  неисполнения  расходной  части  бюджета  является  непланомерное,  в 

течение года, распределение расходов, концентрация их в 4 квартале финансового года. 

 

5.2.  Расходы  за  счет  средств,  переданных  из  бюджетов  других  уровней,

  составили     

1 166 812 255,60 рублей или 99,7% к уточненному плану. Не освоено 2 889 400,57   рублей. 

Доля  расходов  за  счет  собственных  средств  составляет  37,2%  (в  2021г.  –  35,8%)  от 

общих расходов, за счет средств бюджетов других уровней – 62,8% (в 2021г.- 64,2%). 

В сравнении с показателями 2021 года отмечен рост объемов расходов бюджета за счет 

вышестоящих бюджетов: объем уточненного плана выше на  289 015 003,54 рублей (в 2021г. - 
880 686 652,63 руб.), объем исполненных расходов выше на 296 746 431,32 рублей (в 2021г. – 
870 065 824,28 руб.).  

Существенный  рост  расходов  за  счет  межбюджетных  трансфертов  поясняется 

реализацией  на  территории  городского  округа  Судак  Национального  проекта  «Экология»,  в 


background image

 

рамках  которого  проводится  рекультивация  объекта  накопления  ТКО  с  суммой 
финансирования 572 211 584,62  рублей. 

 

 

5.3.  Программная  часть  бюджета  городского  округа

  исполнена  на  94,9%.  При 

уточненном  плане  1  945  817  268,96  рублей  кассовые  расходы  составили  1  847  192  745,28 
рублей, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов 864 034 221,93 рублей. 

Доля программных расходов увеличилась в сравнении с 2021 годом и составляет 99,4% 

от общего объема  расходов  бюджета  (в  2021 году  –  91,1%),  доля  непрограммных  расходов  – 
0,6% (в 2021г. – 8,9%). 

Уровень  исполнения  расходов  на  реализацию  муниципальных  программ  сложился  от 

53,8%  до  100%.  Уровень  эффективности  по  8  муниципальным  программам  (в  2021г.  –  8 
программ) определен, как высокий, 8 программ исполнены со средним уровнем эффективности 
(в  2021г.  –  9  программ)  и  6  программ  с  низким  уровнем  эффективности  (в  2021г.  –  5 
программы).  

Из 304 утвержденных мероприятий муниципальных программ: 
-  242 выполнены в полном объеме (2021г. – 240),  из них  без привлечения финансовых     

средств – 47 (2021г.- 40); 

-   21 мероприятий выполнены не в полном объеме (2021г. – 26); 
-  41 мероприятие не выполнено (2021г. – 31). 
С наихудшими показателями исполнены программы: 
      1.  «Газификация  городского  округа  Судак  на  2022-2026  годы»  -  по  целевым 

показателям программа выполнена на  50 % ,  по финансовым на 86,14 % (из 2 мероприятий не 
выполнено 1); 

      2.  «Управление муниципальным имуществом городского округа Судак на 2021-2025 

годы»  -  значение  индекса  эффективности  программы  –  0,53,  целевые  показатели  выполнены 
на 68,0 %, финансовые на 98,3 %,  из 9 мероприятий не достигнуты целевые показатели по 4: 

- подготовка документации с целью регистрации права (41%); 
- регистрация права муниципальной собственности (53%); 
-  проведение  оценки  рыночной  стоимости  годовой  арендной  платы  объектов 

муниципальной собственности (65%); 

- заключение договоров аренды муниципального имущества (55%). 
Не  достижение  установленных  муниципальной  программой  целевых  показателей 

привело  к  неисполнению  плановых  показателей  доходов  от  использования  муниципального 
имущества; 

      3.  «Управление земельными ресурсами на территории муниципального образования 

городской  округ  Судак  на  2021-2025  годы»  -  значение  индекса  эффективности  программы  – 
0,35, выполнение финансовых показателей – 71,1%, выполнение целевых показателей – 55,9% 
(из 3-х целевых показателей достигнут в полном объеме - 1). 

 

По  результатам  контроля  и  анализа  реализации  муниципальных  программ  можно 

сделать следующие выводы: 

-  в  нарушение  пункта  1  раздела  II  «Порядка  разработки,  формирования,  реализации  и 

оценки  эффективности  муниципальных  программ  городского  округа  Судак  Республики 
Крым», утвержденного постановлением администрации города Судака от 05.02.2021 г. № 120 
(далее – Порядок № 120), до настоящего времени отсутствует увязка муниципальных программ 
с документом стратегического развития. 

- в нарушение требований п.2 ст.179 БК РФ не приведены в соответствие с Решением о 

местном бюджете на 2022-2024 годы муниципальные программы 

 «Развитие образования  в городском округе Судак на 2022-2026 годы»; 
 «Профилактика  безнадзорности,  правонарушений  среди  несовершеннолетних,  защита 

их прав и охрана детства в муниципальном образовании городской округ Судак на 2022-2026г» 

«Стимулирование развития экономики в муниципальном образовании городской округ 

Судак на 2022-2026 годы»; 


background image

 

«Содержание и ремонт улично-дорожной сети в муниципальном образовании городской 

округ Судак Республики Крым на 2022-2026 годы»; 

«Формирование современной городской среды в городском округе Судак на 2022-2026 

годы». 

Муниципальная  программа  «Газификация  муниципального  образования  городской 

округ Судак на 2022-2026 годы» не соответствовала бюджету 2022 года.   

отсутствие 

финансово-экономических 

обоснований 

при 

формировании 

муниципальных  программ  (внесения  в  них  изменений)  в  условиях  недостаточности 
бюджетных средств на финансирование вопросов местного значения, не  позволяет обеспечить 
их эффективное использование. По итогам 2022г. КСП классифицировано как  неэффективное 
использование бюджетных средств в рамках муниципальных программ в сумме 16 156 088,00 
рублей; 

-  имеются  факты,  когда  при  не  достижении  целевых  показателей  финансирование 

осуществлено в полном объеме (МП «Развитие сферы культуры, межнациональных отношений 
и  обустройства  депортированных  граждан  в  городском  округе  Судак  на  2019-2023  годы»,  «.  
«Управление  земельными  ресурсами  на  территории  муниципального  образования  городской 
округ Судак на 2021-2025 годы»); 

- корректировка целевых  показателей  в течение финансового года   не осуществляется, 

при  этом  имеются  факты  их  перевыполнения  либо  снижения    в  связи  с  действующими 
ограничениями (МП «Комплексное благоустройство, содержание территории и обслуживание 
объектов  муниципального  образования  городской  округ  Судак  на  период  2022-2026  годы», 
«Развитие  физической  культуры  и  спорта  в  муниципальном  образовании  городской  округ 
Судак на 2022-2026 годы», «Реализация молодежной политики в муниципальном образовании 
городской округ Судак на период 2022-2026 годы»); 

-  в  очередной  раз  отмечено  не  исполнение  муниципальных  программ  по  управлению 

имуществом  и  земельными  ресурсами,  в  результате  чего  не  исполнены  плановые  показатели 
доходов от использования муниципального имущества; 

-  в  нарушение  статьи  69.2  БК  РФ  не  утверждены  базовые  нормативные  затраты  на 

оказание  муниципальных  услуг  в  сфере  образования,  культуры  и  спорта,  расчет  значения 
базовых  нормативов  осуществляется  по  методу  «от  обратного»,  то  есть  в  зависимости  от 
объема  выделенных  средств,  что  приводит  к  неоднократному  их  изменению  в  течение 
финансового года;  

-  отмечены  факты  занижения  в  контрактах    сроков  выполнения  работ    (МП 

«Формирование современной городской среды в городском округе Судак на 2022-2026 годы», 
контракты на разработку ПСД с прохождением экспертизы, срок исполнения 15 дней);  

-    в  нарушение    ст.  34  Федерального  закона  44-ФЗ,  распоряжения  администрации  от 

29.09.2020г.  №  551-р  «Об  утверждении  Положения  об  организации  претензионно-исковой 
работы в администрации города Судака Республики Крым»,   по контрактам, исполненным в 
2022 году с нарушением сроков не предъявлены подрядчикам (исполнителям) и не поставлены 
на  учет  штрафные  санкции  за  50  дней  просрочки  исполнения  обязательств  по  контракту 
(контракт № 22022 от 17.10.2022г.). 

 

5.4.

  Уточненный  план  по 

бюджетным  инвестициям

  выполнен  на70,2%    (в  2021г.  на 

80%),  кассовые  расходы  составили   20  364  122,14  рублей  при  плане  28  992  017,69  рублей, не 
освоено 8 627 895,55 рублей средств местного бюджета. 

Низкий уровень освоения бюджетных инвестиций сложился, в основном, по отрасли 

«Национальная  экономика»  в  функционально-целевом  направлении  дорожное  хозяйство 
(исполнение 87,6%), а так же по отрасли «Культура» (исполнение 39,7%). 
            Из  8  муниципальных  контрактов  на  разработку  ПСД,  строительство,  реконструкцию, 
капитальный ремонт, заключенных в 2022г. и предыдущие годы, завершено исполнение в срок, 
предусмотренный контрактом, 2 контракта, остальные контракты не исполнены. 

По  контракту  на  выполнение  проектных  и  изыскательских  работ  по  объекту 

«Строительство модульной котельной к дому культуры с. Морское, г. Судак» от 15.10.2021г. со 


background image

 

сроком  исполнения  до  31.03.2022г.  и  стоимостью  2 830 250,00  рублей  был  подписан  Акт 
выполненных  работ  от  27  12  2022г,  фиксирующий  частичное  выполнение  работ  (730 250,00 
рублей), то есть срок исполнения контракта нарушен на 271 день, при этом  пеня подрядчику за 
нарушение срока исполнения контракта не предъявлена. 
            Отмечено, что по договору на корректировку ПСД по объекту «Модульная котельная  
МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа им. А. В. Дерягина» ул. Школьная, 5-В, 
с. Морское, г. Судак»  установлен изначально невыполнимый срок выполнения работ - 11 
календарных дней  (с 20.12.2022г. по 31.12.2022г.), учитывая, что после корректировки 
требовалось получение  положительного  заключения  государственной строительной 
экспертизы. 

 

5.5.

  Кассовое  исполнение  доходов 

дорожного  фонда

  составило  36  863  507,31  рублей  

Остаток средств дорожного фонда на 01 января 2023  года составил 2 405 817,53 рублей. 

 

6.

 

Дебиторская  задолженность

  на  01.01.2023  года  в  сравнении  с  01.01.2022  года 

выросла  на  10  536  966,28    рублей  и  составила  6  656  581  221,44    рублей  (задолженность  на 
01.01.2022г. - 6 646 044 255,16 рублей). 

Рост  просроченной  задолженности

  составил  3,3%  или  6 811 358,95  рублей,  с  204 432 

546,94 рублей до 211 243 905,89 рублей. 

В  структуре  просроченной  дебиторской  задолженности  основную  долю  составляет 

недоимка  по  доходам  от  собственности    67,4%,  из  них  арендная  плата  за  земельные  участки 
66,1%.  

Доля недоимки по штрафам, пеням составляет 50 126 585,93 рублей или 23,7% от суммы 

просроченной задолженности,  из  них  штрафы  и  пени  за  несвоевременную  оплату  доходов от 
собственности составляют 41 083 273,52 рублей или 88,4%. 

В  разрезе  видов  доходов  просроченная  дебиторская  задолженность  на  01.01.2023  года 

по сравнению с 01.01.2022 года  не существенно снизилась  по доходам от собственности  – на 
1 048 950,40 рублей или 0,7, при этом значительно (на 18,2%) выросла  по доходам от штрафов 
за  несвоевременную оплату по договорам аренды имущества, НТО и рекламных конструкций  
– на 7 483 529,29 рублей, в том числе по аренде земли +7 396 095,96 рублей или 18,5%. 

Отмечено, 

 

что в сравнении с 2021 годом выросло количество претензий, направленных 

неплательщикам,  при  этом,  рост  просроченной  дебиторской  задолженности  говорит  о 
недостаточности проводимой работы. 

План  мероприятий  по  росту  доходного  потенциала  и  по  оптимизации  расходов  

муниципального  образования  городской  округ  Судак  Республики  Крым  на  2018-2024  годы, 
утвержденный  распоряжением  Администрации  города  Судака  Республики  Крым  от 
10.03.2020г.  №  143-р  предусматривает  снижение  дебиторской  задолженности  в  2022  году  на 
20%  (в  2018-2020гг.  –  35%,  2021г.  -30%).  Однако  в  течение  4-х  лет  целевой  показатель  по 
снижению  дебиторской  задолженности  не  достигается,  наблюдается  активный  ее  рост, 
мероприятия,  проводимые  в  соответствии  с  Планом,  не  приводят  к  значительному  росту 
доходов  местного  бюджета  за  счет  снижения  дебиторской  задолженности,  которая  является 
довольно значительным резервом пополнения доходов. 

Кредиторская задолженность

 на 01.01.2023 года составляет 100 981 809,67 рублей, что 

на 70 170 062,46 рублей или практически в 3 раза выше, чем на 01.01.2022 года (30 811 747,21 
рублей). 

 Значительный рост кредиторской задолженности произошел:  
-  по  расчетам  по  доходам  от  платежей  при  пользовании  природными  ресурсами  (счет 

205  23  000)   в  результате    оплаты  авансовых платежей  по  договорам  аренды земли (+10  005 
772,7 руб. или 92%)); 

- по расчетам по прочим работам, услугам (счет 302 26 000) в сумме 39 995 600,79 руб. 

за работы по объекту "Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: 
Республика Крым, г. Судак, квартал Молодёжный" в связи с не поступлением межбюджетного 
трансферта из бюджета г. Москвы;  


background image

 

-  по  расчетам  по  приобретению  основных  средств  (счет  302  31  000)  в  сумме  21  523 

164,28 руб. за приобретенную технику в связи с не поступлением межбюджетного трансферта 
из бюджета г. Москвы. 

 

7.

  Анализ 

расходов  на  закупки

  для  муниципальных  нужд  показал,  что  не  все 

бюджетные  ассигнования,  предусмотренные  решением  о  бюджете,    были  включены  в  план-
график,  кроме  того    выявлены  факты  нарушения    части  1  статьи  16  Федерального  закона  от 
05.04.2013    №  44-ФЗ  "О  контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для 
обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд",  -  осуществление  закупок,  не 
предусмотренных планом-графиком. 

Отсутствует  практика  проведения  совместных  закупок  для  заказчиков  –  бюджетных 

учреждений,  что  не  обеспечивает  эффективное  (экономное)  использование  бюджетных 
средств,  являющееся  одним  из  основных  принципов  бюджетной  системы  Российской 
Федерации в соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса. 

 

8. 

В  ходе  проверки  бюджетной  отчетности  ГРБС  установлены  факты  нарушения 

принципа  эффективности  использования  бюджетных  средств,  установленного  ст.  34  БК  РФ, 
выразившееся  в  осуществлении  избыточных  расходов  за  счет  средств  бюджета  городского 
округа  на  общую  сумму  1  938  343,43  рублей  (оплата  пеней,  штрафов,  расходов  на 
исполнительное производство). 

9.  По  результатам  проверки  бюджетной  отчетности  ГАБС  установлены  следующие 

недостатки и нарушения: 

- нарушения

 

требований Инструкции 191н

 

при заполнении отдельных форм бюджетной 

отчетности, не повлекшие грубого искажения показателей форм отчетности; 

- нарушения, ведущие  к искажению бюджетной отчетности: 
      а)  в  нарушение  п.79,  ст.  VIII  федерального  стандарта  бухгалтерского  учета 

«Концептуальные  основы  бухгалтерского  учета  и  отчетности  организаций  государственного 
сектора», утвержденного Приказом МФ РФ от 31.12.2016 № 256н, перед подготовкой годовой 
финансовой отчетности: 

          не  проведена  инвентаризация  дебиторской  задолженности  по  неналоговым 

доходам местного бюджета в разрезе каждого должника на сумму 252 272 338,86 рублей; 

         не проведена  инвентаризация  имущества,  составляющего муниципальную  казну  в 

сумме 7 876 870 500,45 рублей; 

        не  проведена  инвентаризация  объектов  незавершенного  строительства  на  сумму 

224 505 691,26  рублей  (в  бухгалтерском  учете  числятся  расходы  в  объекты  незавершенного 
строительства  на  сумму  157  444  458,00  рублей,  произведенные  до  2014  года,  которые  не 
являются  капитальными  вложениями,  либо  являются  капитальными  вложениями  в  объекты, 
которые  по  состоянию  на  01.01.2014  года  уже  не  являются  муниципальной  собственностью. 
Контрольно-счетная  палата  указывала  на  необходимость  проведения  инвентаризации  и 
организацию  процедуры  списания  расходов  со  счета  010611000  по  результатам  экспертно-
аналитического    мероприятия  «Анализ  незавершенного  строительства  и  расходов  на 
изготовление  проектно-сметной  документации  в  городском  округе  Судак  по  состоянию  на 
01.01.2021  г.»  в  июне  2020  года.  Однако  рекомендации  Палаты  до  настоящего  времени  не 
исполнены,  что  приводит  к  завышению  активов  муниципального  образования  и, 
соответственно, к искажению отчетности). 

        
По результатам экспертно-аналитического мероприятия администрации города Судака и 

главным распорядителям бюджетных средств были даны рекомендации и предложения. 

Заключение направлено в Судакский городской совет и Администрацию города Судака.