1
Информация
о результатах повторной экспертизы
проекта постановления администрации города Судака
«О внесении изменений в муниципальную программу
«
Комплексное благоустройство, содержание территории и обслуживание объектов
муниципального образования городской округ Судак на 2022-2026 годы
»
29 мая 2023 г. г. Судак
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Судака на 2023
год, на основании распоряжения от 18.05.2023г. № 24-р с 18.05.2023г. по 26.05.2023г.
проведена финансово-экономическая экспертиза проекта постановления администрации города
Судака «О внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное благоустройство,
содержание территории и обслуживание объектов муниципального образования городской
округ Судак на 2022-2026 годы».
Ответственный исполнитель (разработчик) программы - администрация города Судака
Республики Крым, отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, участник
программы (соисполнитель) - МБУ ГОС «Коммунхоз», отдел капитального строительства
администрации города Судака.
Результаты экспертизы
.
Муниципальная программа включена в Перечень муниципальных программ, в
соответствии с Постановлением администрации города Судака от 27.09.2022г. № 1208 «Об
утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ
Судак на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы» и утверждена Постановлением
администрации № 1267 от 24.09.2021г.
Срок реализации Муниципальной программы 2022-2026 годы.
Источником
финансирования
Программы
является
бюджет
муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым, бюджет Республики Крым и
Федеральный бюджет.
В муниципальную программу девять раз вносились изменения постановлениями
администрации города Судака от 30.12.2021г. № 1679, от 14.03.2022г. № 223, от 30.06.2022г. №
736, от 11.08.2022г. № 960, от 05.12.2022г. № 1547, от 21.12.2022г. № 1704, от 23.01.2023г. №
42, от 01.03.2023г. № 222, от 07.04.2023г. № 475.
В 5 случаях, в нарушение требований Порядка № 120, изменения вносились без
предоставления проекта постановления на экспертизу в Контрольно-счетную палату города
Судака, в 1 случае в муниципальную программу были внесены изменения отличные от
рассмотренного КСП проекта, получившего отрицательное заключение КСП.
С учетом внесенных изменений по состоянию на дату подготовки заключения общий
объем финансирования муниципальной программы на 5 лет утвержден в сумме
1 101 309 597,72 рублей, в том числе на 2023-2025 годы в сумме 348 145 168,29 рублей.
По сравнению с действующей редакцией муниципальной программы, предлагаемый
рассматриваемым проектом постановления объем финансирования мероприятий программы
увеличивается на 49 965 675,00 рублей за счет средств местного бюджета.
2
Решением Судакского городского совета от 20.12.2022г. № 463 «О бюджете
муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2023 год и плановый
период 2024 и 2025 годов» (в редакции решения от 18.05.2023г. № 530) утверждены
финансовые ассигнования на муниципальную программу на 2023-2025 годы в сумме
350 885 168,29 рублей, в том числе:
2023 год - 186 061 812,27 рублей;
2024 год - 93 143 929,02 рублей;
2025 год - 71 679 427,00 рублей.
Расхождение между муниципальной программой, с учетом предлагаемых проектом
постановления изменений, и решением о бюджете составляет 47 225 675,00 рублей
(398 110 843,29 – 350 885 168,29).
Согласно пояснительной записке разработчика программы на мероприятие
1.1.1
«Санитарная уборка в муниципальном образовании городской округ Судак ручным способом»
нужно предусмотреть финансирование на 2023 год в размере 66 684 172,00 рублей (увеличив на
18 875 285,00
рублей) в связи с необходимостью обеспечения 100% охвата уборки территорий,
определенных по результатам проведенной дополнительной инвентаризации и уточнения
убираемых площадей, приведения количества дворников в соответствие с нормативами, с
учетом возможности заключения контрактов со сторонними предприятиями на санитарную
очистку части убираемых территорий.
Результативный показатель по мероприятию 1.1.1 изменить с 733 504,9 м
2
на 1 196 385,9
м
2
, увеличив на 462 881 м
2
(по состоянию на 01.01.2023г. убираемая площадь составляла
273001,0 м
2
).
В обоснование расходов предоставлены перечни дополнительных территорий,
убираемых ручным способом с указанием категорий, исходя из периодичности уборки и сезона
(зима, лето), и расчеты объемов работ и объемов финансирования на 2023 год на уборку этих
территорий, согласно которым на уборку ручным способом 462 881 м
2
дополнительных
территорий на 2023 год необходимо 18 875 285,00 рублей.
Контрольно-счетная палата отметила, что предоставленные расчеты объемов работ
и финансирования выполнены на основании нормативных затрат на выполнение работ по
уборке территории ручным способом на 2023 год, утвержденных распоряжением
администрации №935-р от 30.12.2022г., исходя из 365 дней уборки (на период январь –
декабрь). При этом не учтено, что на указанных территориях площадью 462 881
м
2
в течение
138 дней - в период с 01.01.2023 по 18.05.2023 (дата представления проекта на экспертизу)
уборка не производилась.
Таким образом, объем работ и сумма дополнительного финансирования мероприятия
1.1.1 необоснованно завышены (как минимум из расчета на 138 дней).
Необходимо определить дату начала работ по уборке дополнительных территорий и
количество дней такой уборки и в соответствии с этим пересчитать объемы
финансирования.
Представленным проектом предложено, так-же, увеличить расходы на мероприятие
1.1.4 «Озеленение территорий общего пользования городского округа Судак» на 31 090 390,00
рублей с 1 715 399,00 рублей до 32 805 789,00 рублей.
Дополнительное финансирование планируется на осуществление расходов на оплату
работ по покосу и сгребанию скошенной травы на территориях городского округа Судак общей
3
площадью 842 558,0 м
2
6 раз, с учетом возможности заключения контрактов со сторонними
предприятиями на выполнение данных работ. Площадь территории определена на основании
Акта комиссионного принятия территорий городского округа Судак общего пользования
(обочины, откосы, резерв) в соответствии с паспортами дорог от 22.03.2023 года. В
обоснование расходов предоставлен расчет объема работ и финансирования, произведенный на
основании базовых нормативов затрат на выполнение муниципальных работ по посадке и уходу
за зелеными насаждениями, утвержденных распоряжением администрации города Судака от
03.05.2023г. № 259-р.
Результативные показатели мероприятия 1.1.4 изложить в следующей редакции:
«Озеленение территорий общего пользования городского округа Судак, в части:
- уход за зелеными насаждениями и уход за газонами 117 384 м
2
;
- полив 9747 м
2
;
- приобретение и посадки зеленых насаждений (многолетние/однолетние) 568 шт./1100 шт.;
- покос амброзии полыннолистной 4900 м
2
;
- акарицидная обработка 9747 м
2
;
- покос и сгребание скошенной травы
842 558,0 м
2
».
В действующей редакции программы в Приложении 2 результативный показатель
«акарицидная обработка 9747 м
2
»
утвержден по пункту 1.1.2.5 в рамках мероприятия 1.1.2
«Содержание и обслуживание объектов благоустройства и мемориальных сооружений», однако
проектом постановления изменения мероприятия 1.1.2 не предусматриваются. Во избежание
задвоения показателей в муниципальной программе необходимо в Приложении 2 исключить
пункт 1.1.2.5 «акарицидная обработка».
При этом в муниципальном задании МБУ ГОС «Коммунхоз» на 2023 год утверждены
объемы и финансирование только по двум видам работ: полив 9747 м
2
– 1 615 399,00 рублей и
обработка общественных территорий от клещей 9747 м
2
– 100 000,00 рублей, что
соответствует сумме финансирования, утвержденной в муниципальной программе на
мероприятие 1.1.4 – 1 715 399,00 рублей.
То есть утверждение в муниципальной программе значений таких результативных
показателей как уход за зелеными насаждениями и уход за газонами 117 384 м
2
; приобретение
и посадки зеленых насаждений (многолетние/однолетние) 568 шт./1100 шт.; покос амброзии
полыннолистной 4900 м
2
, при отсутствии соответствующего финансирования не обосновано.
Согласно пояснительной записке главного экономиста МБУ ГОС «Коммунхоз» базовый
норматив рассчитан методом «от обратного» и составил 165,73 руб. в год на 1 кв.м. (расчет: 1
615 399 руб. / 9 747 кв.м.),
площадь для полива зеленых насаждений в размере 9 747 м
2
определена на основании Перечня значимых территорий и объектов зеленых насаждений
муниципального образования г.о. Судак на 2023г., утвержденного приказом МБУ ГОС
«Коммунхоз» от 11.08.2022 г. №60, в том числе:
Наименование
Единица
измерения
Количество
Садово-парковый газон по ул. Маяковского
кв.м.
540
Деревья
шт.
2 376
Кустарники
шт.
708
Роза садовая
шт.
1 023
4
Живая изгородь
кв.м.
1 197
Юкка
шт.
324
Многолетники (травянистые растения)
шт.
964
Цветочные вазоны
шт.
16
Розарии, цветники, миксбордеры
кв.м.
2 599
ИТОГО
кв.м.
9 747
Контрольно-счетная палата указала на невозможность сложения в единый итог
количества единиц в штуках и квадратных метрах. Рекомендуем подытожить отдельно
количество поливаемых растений в штуках и площадь полива, и внести соответствующие
изменения в муниципальную программу: полив 4336 м
2
/ 5411 шт.
Кроме того, при расчете объемов финансирования мероприятия 1.1.4 необходимо
учесть базовые нормативы затрат на выполнение муниципальных работ по посадке и уходу за
зелеными насаждениями, утвержденные распоряжением от 03.05.2023г. № 259-р.
Также КСП обратила внимание на то, что в разделе «Итого» перечня значимых
территорий и объектов зеленых насаждений допущены
ошибки
- итоговые результаты не
соответствуют сумме сложения значений показателей по разделам перечня:
- Розарии, цветники, миксбордеры – указано 2599 кв.м., тогда как сумма сложения по
разделам составляет 2499 кв.м.;
- Роза садовая (сортовая) – указано 1023 шт., тогда как сумма сложения по разделам
составляет 1109 шт.
В рамках исполнения мероприятия 1.8.1 «Озеленение территорий общего пользования
городского округа Судак» был произведен гидропосев газонов на площади 30 178 м
2
: в 2022
году 20 000 м
2
(контракт Администрации № 38038 от 13.12.2022г. на сумму 1 000 000,00
рублей) и в 2023 году 10 178 м
2
(контракт МБУ «Коммунхоз» № 32/23 от 27.03.2023г. на сумму
508 900,00 рублей), при этом расходы на полив этих газонов в муниципальной программе не
предусмотрены, на что КСП указывала в своих Заключениях №02-02-01/2023 от 07.02.2023г. и
№ 05-02-01/2023 от 28.02.2023г.
КСП еще раз обратила внимание на необходимость предусмотреть в муниципальной
программе расходы на уход и полив газонов, так как их отсутствие создает риски гибели
газонов, что в дальнейшем может привести к классификации расходов на озеленение в сумме
1 508 900,00 рублей как неэффективных расходов бюджета
.
В связи с осуществлением в конце 2022 года – в 2023 году посева газонов на
территориях ГО Судак, в том числе на территориях, включенных в Перечень значимых
территорий и объектов зеленых насаждений, утвержденный приказом МБУ ГОС «Коммунхоз»
от 11.08.2022 г. №60 (улицы Ленина, Гвардейская, Октябрьская, Коммунальная,
Инициативных), КСП рекомендует поручить МБУ ГОС «Коммунхоз» проверить и в случае
необходимости актуализировать показатели, утвержденные приказом от 11.08.2022 г. №60.
Вместе с проектом постановления разработчиком были предоставлены заключения
отделов экономического развития и управления финансов администрации города Судака от
18.05.2023г. без замечаний.
В заключении управления финансов к проекту постановления констатируется
увеличение бюджетных ассигнований на
49 965 675,00
рублей, утверждение решением сессии
5
от 18.05.2023г. объемов финансирования программы на 2023 год в размере 186 061 812,27
рублей, а также указано, что для реализации программы возможно использовать средства,
запланированные в бюджете по данной программе и средства, зарезервированные на
исполнение расходных обязательств бюджета МО ГО Судак (резервные средства).
КСП
отмечает, что в бюджете (в редакции решения сессии от 18.05.2023г. № 530) утвержден
объем зарезервированных средств в сумме
16 446 908,69
рублей. Источники финансирования
оставшейся потребности мероприятий муниципальной программы не пояснены.
По итогам экспертизы Контрольно-счетная палата дала разработчику и ответственному
исполнителю программы ряд предложений и рекомендовала утвердить муниципальную
программу после внесения изменений.
Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной
палатой направлено главе администрации города Судака.