background image

 

Информация 

о результатах экспертизы  

проекта решения Судакского городского совета Республики Крым  

«О внесении изменений в  Прогнозный план (программы) приватизации 

муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального 

образования городской округ Судак Республики Крым, на 2023 год» 

 
 
     «04» июля  2023г.                                                                                                          г. Судак 
 

В  соответствии  с  пунктом  1.6    плана  работы  Контрольно-счетной  палаты  города 

Судака  Республики  Крым  на  2023  год,  на  основании  распоряжения    председателя  от 
03.07.2023  года  №  33-р  проведена  экспертиза    проекта  решения  Судакского  городского 
совета  «О  внесении  изменений  в  Прогнозный  план  (программу)  приватизации 
муниципального  имущества,  находящегося  в  собственности  муниципального  образования 
городской округ Судак Республики Крым, на 2023 год». 

 

Представленным  проектом  решения  предлагается  дополнительно  включить  в 

Прогнозный  план    приватизации  на  2023  год  4  объекта  недвижимого  имущества, 
находящегося  в  муниципальной  казне,  а  так  же  внести  изменения  в  текстовую  часть 
(сравнительная таблица прилагается).

 

                                           

                                         Анализ проекта решения: 

 

Судакским  городским  советом  Республики  Крым  утверждено  Положение  о 

приватизации  муниципального  имущества  городского  округа  Судак  (далее  –  Положение  о 
приватизации), 

согласно 

которому 

приватизация 

муниципального 

имущества 

осуществляется  на  основе  планирования  и  социально-экономической  обоснованности 
приватизации  муниципального  имущества,  порядок  планирования  определён  в  разделе  2 
Положения о приватизации.  

Проект  плана  (программы)  приватизации  предоставляется  администрацией  города 

Судака на утверждение Судакскому городскому совету до 1 ноября года, предшествующего 
плановому.    При  этом,  в  нарушение  вышеуказанного  Положения,    Прогнозный  план  
приватизации на 2023 год был утвержден 07.12.2022 года. 

Согласно  Правилам  разработки  прогнозных  планов  (программ)  приватизации 

государственного  и  муниципального  имущества,  утвержденным  Постановлением 
Правительства РФ от 26.12.2005 № 806 (далее  – Правила от 26.12.2005 № 806), программы 
приватизации, в том числе,  должны содержать: 

-  перечни  сгруппированного  по  видам  экономической  деятельности  муниципального 

имущества,  приватизация  которого  планируется  в  плановом  периоде  (унитарных 
предприятий,  акций  акционерных  обществ  и  долей  в  уставных  капиталах  обществ  с 
ограниченной  ответственностью,  находящихся  в  муниципальной  собственности,  иного 
имущества, 

составляющего 

казну 

муниципального 

образования), 

с 

указанием 

характеристики соответствующего имущества; 

- сведения об АО и ООО, акции, доли в уставных капиталах которых в соответствии с 

решениями органов местного самоуправления подлежат внесению в уставный капитал иных 
акционерных обществ; 

-  сведения  об  ином  имуществе,  составляющем  казну  муниципального  образования, 

которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ; 

-  прогноз  объемов  поступлений  в  соответствующий  бюджет  бюджетной  системы 

Российской  Федерации  в  результате  исполнения  программ  приватизации,  рассчитанный  в 
соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в 


background image

 

бюджеты  бюджетной  системы  Российской  Федерации  и  общими  требованиями  к  методике 
прогнозирования  поступлений  по  источникам  финансирования  дефицита  бюджета, 
установленными Правительством Российской Федерации. 

В  соответствии  с  требованиями  п.  6  Правил  от  26.12.2005  №  806  при  включении 

муниципального имущества в соответствующие перечни указываются: 

-  для  иного  имущества  -  наименование,  местонахождение,  кадастровый  номер  (для 

недвижимого имущества) и назначение имущества.  

 

Раздел I Прогнозного плана предлагается дополнить иными объектами недвижимого 

имущества,  составляющими  казну  городского  округа  и    предполагаемыми  к  приватизации, 
перечнем  и  объемом    планируемых  расходов  на  проведение  приватизации,  а  так  же 
прогнозом  объема  поступлений  в  местный  бюджет  от  приватизации  включаемых  объектов 
недвижимости. 

Так,  согласно  пункта  1.2  Раздела  I  Прогнозного  плана,    ожидаемое  поступление  в 

бюджет составит 4 436 854,30 рублей.  

Расходы на проведение приватизации составят 140 000,00 рублей. 
В  пояснительной  записке

 

отдела  муниципального  имущества  и  жилищной  политики 

сказано,  что  «…прогноз  объемов  поступлений  в  бюджет  муниципального  образования 
городской округ Судак определен исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого 
имущества и земельных участков под ними.   

Учитывая,  что  по  части  объектов  и  земельных  участков  на  дату  подготовки проекта 

решения кадастровая стоимость не определена, поступления в бюджет рассчитаны исходя из 
кадастровой  стоимости  объектов-аналогов,  расположенных  недалеко  от  объектов, 
предлагаемых к приватизации. 

Расходы  рассчитаны  на  основании  ранее  заключенных  договоров  на  проведение 

оценки муниципального имущества». 

 

Раздел  II  Прогнозного  плана  дополняется  пунктом  2  с  перечнем  предлагаемого  к 

приватизации  имущества  и  земельных  участков  под  ним,  с  указанием  местонахождения, 
площади,  кадастрового  номера  и  прогнозным  объемом  поступлений  в  разрезе  каждого 
объекта, а именно: 

№ 

п/п 

Наименование объекта 

приватизации 

Местонахождение 

объекта приватизации 

   Планиру - 

емые сроки 

привати - 

зации 

Прогноз 
объемов 

поступлений 

в бюджет 

Нежилое здание (Баня) с 
кадастровым номером 
90:23:060201:728, общей 
площадью 100,5 кв.м., с 
расположенным под ним 
земельным участком, общей 
площадью 714+/-9 кв.м., 
кадастровый номер 
90:23:060201:727 

Республика Крым, 

городской округ Судак, 

село Ворон, улица 

Десантников, земельный 

участок 1 

2023 год 

675 311,11 

Нежилое здание (Баня) с 
кадастровым номером 
90:23:040201:1102, общей 
площадью 136,8 кв.м., с 
расположенным под ним 
земельным участком, общей 
площадью 1690+/-14 кв.м., 
кадастровый номер 
90:23:040201:1100 

Российская Федерация, 

Республика Крым, 

городской округ Судак, 

село Холодовка, ул. 

Центральная, земельный 

участок 1/1 

2023 год 

1 156 261,74 


background image

 

Нежилое здание (Котельная) с 
кадастровым номером 
90:23:010130:1170, общей 
площадью 51,6 кв.м., с 
расположенным под ним 
земельным участком, общей 
площадью 225+/-5 кв.м., 
кадастровый номер 
90:23:010130:1462 

Российская Федерация, 

Республика Крым, 

городской округ Судак, 

город Судак, улица 

Гагарина, здание 50д 

2023 год 

967 140,24 

Нежилое здание (Котельная) с 
кадастровым номером 
90:23:010123:3001, общей 
площадью 176,7 кв.м., с 
расположенным под ним 
земельным участком, общей 
площадью 390+/-7 кв.м., 
кадастровый номер 
90:23:010123:2809 

Республика Крым,  

г. Судак, ул. 

Партизанская, д. 4 

2023 год 

1 638 141,21 

       
           Разработчиком  Прогнозного  плана  предоставлены  копии  выписок  из  ЕГРН  по 
каждому  объекту  и  земельному  участку,  включаемому  в  план,  а  так  же  копии  выписок  из 
ЕГРН по объектам-аналогам, имеющим кадастровую стоимость на основании которой была 
определена прогнозная сумма поступлений. 

Вся  информация  по  объектам,  включаемым  в  Прогнозный  план,  соответствует 

данным выписок из ЕГРН. 

Принятие  Проекта  решения  не  приводит  к  увеличению  расходных  обязательств 

муниципального  образования.  Расходы  на  проведение  процедуры  приватизации 
предусмотрены  в  муниципальной  программе  «Управление  муниципальным  имуществом  в 
муниципальном образовании городской округ Сулак Республики Крым на 2021-2025 годы». 

 

Контрольно-счетная  палата  обратила  внимание  на  необходимость  внесения 

изменений  в  решение  о  бюджете  на  2023  год  и  плановый  период  в  части  увеличения 
доходной части и рекомендовала Судакскому городскому совету принять данное решение. 

 

          Заключение  по  результатам  экспертно-аналитического  мероприятия  Контрольно-
счетной  палатой  направлено  главе  администрации  города  Судака  и  Председателю 
Судакского городского совета..