Информация
о результатах экспертизы
проекта решения Судакского городского совета Республики Крым
«О внесении изменений в Прогнозный план (программы) приватизации
муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального
образования городской округ Судак Республики Крым, на 2023 год»
«04» июля 2023г. г. Судак
В соответствии с пунктом 1.6 плана работы Контрольно-счетной палаты города
Судака Республики Крым на 2023 год, на основании распоряжения председателя от
03.07.2023 года № 33-р проведена экспертиза проекта решения Судакского городского
совета «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации
муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования
городской округ Судак Республики Крым, на 2023 год».
Представленным проектом решения предлагается дополнительно включить в
Прогнозный план приватизации на 2023 год 4 объекта недвижимого имущества,
находящегося в муниципальной казне, а так же внести изменения в текстовую часть
(сравнительная таблица прилагается).
Анализ проекта решения:
Судакским городским советом Республики Крым утверждено Положение о
приватизации муниципального имущества городского округа Судак (далее – Положение о
приватизации),
согласно
которому
приватизация
муниципального
имущества
осуществляется на основе планирования и социально-экономической обоснованности
приватизации муниципального имущества, порядок планирования определён в разделе 2
Положения о приватизации.
Проект плана (программы) приватизации предоставляется администрацией города
Судака на утверждение Судакскому городскому совету до 1 ноября года, предшествующего
плановому. При этом, в нарушение вышеуказанного Положения, Прогнозный план
приватизации на 2023 год был утвержден 07.12.2022 года.
Согласно Правилам разработки прогнозных планов (программ) приватизации
государственного и муниципального имущества, утвержденным Постановлением
Правительства РФ от 26.12.2005 № 806 (далее – Правила от 26.12.2005 № 806), программы
приватизации, в том числе, должны содержать:
- перечни сгруппированного по видам экономической деятельности муниципального
имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных
предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с
ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного
имущества,
составляющего
казну
муниципального
образования),
с
указанием
характеристики соответствующего имущества;
- сведения об АО и ООО, акции, доли в уставных капиталах которых в соответствии с
решениями органов местного самоуправления подлежат внесению в уставный капитал иных
акционерных обществ;
- сведения об ином имуществе, составляющем казну муниципального образования,
которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;
- прогноз объемов поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы
Российской Федерации в результате исполнения программ приватизации, рассчитанный в
соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в
2
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике
прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета,
установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п. 6 Правил от 26.12.2005 № 806 при включении
муниципального имущества в соответствующие перечни указываются:
- для иного имущества - наименование, местонахождение, кадастровый номер (для
недвижимого имущества) и назначение имущества.
Раздел I Прогнозного плана предлагается дополнить иными объектами недвижимого
имущества, составляющими казну городского округа и предполагаемыми к приватизации,
перечнем и объемом планируемых расходов на проведение приватизации, а так же
прогнозом объема поступлений в местный бюджет от приватизации включаемых объектов
недвижимости.
Так, согласно пункта 1.2 Раздела I Прогнозного плана, ожидаемое поступление в
бюджет составит 4 436 854,30 рублей.
Расходы на проведение приватизации составят 140 000,00 рублей.
В пояснительной записке
отдела муниципального имущества и жилищной политики
сказано, что «…прогноз объемов поступлений в бюджет муниципального образования
городской округ Судак определен исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого
имущества и земельных участков под ними.
Учитывая, что по части объектов и земельных участков на дату подготовки проекта
решения кадастровая стоимость не определена, поступления в бюджет рассчитаны исходя из
кадастровой стоимости объектов-аналогов, расположенных недалеко от объектов,
предлагаемых к приватизации.
Расходы рассчитаны на основании ранее заключенных договоров на проведение
оценки муниципального имущества».
Раздел II Прогнозного плана дополняется пунктом 2 с перечнем предлагаемого к
приватизации имущества и земельных участков под ним, с указанием местонахождения,
площади, кадастрового номера и прогнозным объемом поступлений в разрезе каждого
объекта, а именно:
№
п/п
Наименование объекта
приватизации
Местонахождение
объекта приватизации
Планиру -
емые сроки
привати -
зации
Прогноз
объемов
поступлений
в бюджет
1
Нежилое здание (Баня) с
кадастровым номером
90:23:060201:728, общей
площадью 100,5 кв.м., с
расположенным под ним
земельным участком, общей
площадью 714+/-9 кв.м.,
кадастровый номер
90:23:060201:727
Республика Крым,
городской округ Судак,
село Ворон, улица
Десантников, земельный
участок 1
2023 год
675 311,11
2
Нежилое здание (Баня) с
кадастровым номером
90:23:040201:1102, общей
площадью 136,8 кв.м., с
расположенным под ним
земельным участком, общей
площадью 1690+/-14 кв.м.,
кадастровый номер
90:23:040201:1100
Российская Федерация,
Республика Крым,
городской округ Судак,
село Холодовка, ул.
Центральная, земельный
участок 1/1
2023 год
1 156 261,74
3
3
Нежилое здание (Котельная) с
кадастровым номером
90:23:010130:1170, общей
площадью 51,6 кв.м., с
расположенным под ним
земельным участком, общей
площадью 225+/-5 кв.м.,
кадастровый номер
90:23:010130:1462
Российская Федерация,
Республика Крым,
городской округ Судак,
город Судак, улица
Гагарина, здание 50д
2023 год
967 140,24
4
Нежилое здание (Котельная) с
кадастровым номером
90:23:010123:3001, общей
площадью 176,7 кв.м., с
расположенным под ним
земельным участком, общей
площадью 390+/-7 кв.м.,
кадастровый номер
90:23:010123:2809
Республика Крым,
г. Судак, ул.
Партизанская, д. 4
2023 год
1 638 141,21
Разработчиком Прогнозного плана предоставлены копии выписок из ЕГРН по
каждому объекту и земельному участку, включаемому в план, а так же копии выписок из
ЕГРН по объектам-аналогам, имеющим кадастровую стоимость на основании которой была
определена прогнозная сумма поступлений.
Вся информация по объектам, включаемым в Прогнозный план, соответствует
данным выписок из ЕГРН.
Принятие Проекта решения не приводит к увеличению расходных обязательств
муниципального образования. Расходы на проведение процедуры приватизации
предусмотрены в муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом в
муниципальном образовании городской округ Сулак Республики Крым на 2021-2025 годы».
Контрольно-счетная палата обратила внимание на необходимость внесения
изменений в решение о бюджете на 2023 год и плановый период в части увеличения
доходной части и рекомендовала Судакскому городскому совету принять данное решение.
Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-
счетной палатой направлено главе администрации города Судака и Председателю
Судакского городского совета..